Конспект открытой итоговой образовательной деятельности во II-ой младшей группе «Что растет на огороде?» (для воспитателей и родителей)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема: "Что растет на огороде?".
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.
Цели деятельности педагога:
1. Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.
2. Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.
3. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
4. Учить детей словами уменьшать предметы (словесная игра «Большой - маленький»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_chto_rastet_na_ogorode.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 11»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект открытой итоговой образовательной
деятельности во II-ой младшей группе
«Что растет на огороде?»
(для воспитателей и родителей)
Подготовила и провела:
Ястребцева Л.В.
г. Нижнекамск
Тема: "Что растет на огороде?".
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.
Цели деятельности педагога:
1. Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.
2. Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.
3. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
4. Учить детей словами уменьшать предметы (словесная игра «Большой - маленький»).
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: заинтересованно слушает и отгадывает загадки про овощи, участвует в обсуждении услышанного и увиденного, в словесной игре «Большой - маленький», отвечает на вопросы педагога, активен при создании индивидуальных композиций в рисунке.
Материалы и оборудование:
∙ Цветные картинки с изображением различных овощей
∙ Сюжетная картинка с изображением огорода и грядок на нем
∙ Цветные фломастеры по количеству детей
∙ Альбомные листы на каждого ребенка
Предварительная работа:
упражнять детей в назывании овощей.
Индивидуальная работа: с Димой С., Сашей З., - закреплять умение правильно держать фломастер. А также с Яной Б., Лешей С.,- закреплять умение правильно располагать овощи на разных частях альбомного листа.
\Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки про овощи:
Лоскуток на лоскутке,
Зеленые заплатки,
Целый день на животе
Нежится на грядке. (Капуста).
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок,
К земле прирос крепко. Что это? (Репка).
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (Лук).
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь).
Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец).
Дети отгадывают загадки. По мере их отгадывания, воспитатель помещает на ковре картинки с изображением отгаданных овощей.
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, о чем все эти загадки?
Дети: Об овощах.
Воспитатель: А где растут овощи?
Дети: На огороде.
Воспитатель ставит перед детьми картинку с изображением огорода.
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас послушать стихотворение А.Прокофьева «Огород»:
Поднялся наш огород,
Все под солнышком растет,
В огороде много гряд,
Тут и репа и салат.
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.
Воспитатель: Какие овощи растут на огороде?
Дети: Картофель, репа, свекла, горох, салат.
Воспитатель: Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физминутку. Ребята, выходите на середину группы.
Воспитатель: Наша физминутка называется «Огород». Ребята, посмотрите на картинки, разложенные на ковре. Какой замечательный огород у нас получился:
Иван, Иван, вырывай бурьян!
(Дети наклоняются и обеими руками вырывают воображаемые сорняки, отбрасывают их в сторону от себя).
Чтоб росла редиска,
Чтоб росла морковка,
Зеленел лучок-
Не ленись, дружок!
(Имитируют посев семян: берут из левой руки семечко и сажают его в землю, то же делают другой рукой).
Чтоб была репка
Сладкая и крепкая,
Чтоб капусты кочанок
Рос с большущий чугунок!
(Имитируют работу граблями - широко расставив пальцы рук, затем на последние слова - округляют руки, показывая размер кочана капусты).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, давайте пройдем на свои места и продолжим работу.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами нарисуем овощи большие и маленькие. Но сначала, мы должны превратить большие овощи в маленькие. А сделать это мы можем при помощи слов. Я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Большой -маленький»:
-Помидор-помидорчик.
-Огурец - огуречик.
-Салат-салатик.
-Капуста - капустка.
-Чеснок - чесночек.
-Баклажан - баклажанчик.
-Морковь - морковочка.
-Свекла - свеколка.
-Лук-лучок.
-Перец-перчик.
Воспитатель: Повторяет игру несколько раз, пока дети не усвоят принцип словообразования. А теперь, нарисуйте любые овощи большие и маленькие, используя фломастеры.
По окончании работы, воспитатель предлагает детям разложить свои рисунки на ковре и посмотреть какой огород получился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в сказку». Конспект открытого интегрированного мероприятия с детьми первой младшей группы для участников методического объединения воспитателей МБДОУ города Юбилейного
«Путешествие в сказку». Конспект открытого интегрированного мероприятия с детьми первой младшей группы для участников методического объединения воспитателей МБДОУ города ЮбилейногоАвтор-разработчик: Т...
Конспект открытого итогового фольклорного мероприятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Маланье».
Конспект открытого итогового фольклорного мероприятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Маланье»....
Конспект открытого ООД по лепке во второй младшей группе МБДОУ д\с №17 подготовила воспитатель: А.Т. Сорокина "Оладушки для бабушки"
Лепка предметов произвольной формы. Синхронизация движений обеих рук. Освоение приёмов лепки: раскатывание комка между ладонями, сплющивание комка....
Конспект открытого просмотра образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Шубка для зайчат» для воспитателей образовательного учреждения
Конспект образовательной деятельности Шубка для зайчат...
Конспект открытой итоговой интегрированной НОД в 1 младшей группе «НА ГОД СТАЛИ МЫ ВЗРОСЛЕЙ»
Это итоговое занятие для родителей, где мы обобщаем и систематизируем полученные знания и умения детей младшей гшруппы за учебный год. Мероприятие проходит в игровой форме...
Конспект открытого итогового комплексного занятия во 2 младшей группе детского сада
Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Зкрепить знания детей о профессиях: водителя, повара, медицинской сестры, о некоторых трудовых действиях, о том, что необ...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» для родителей
Конспект открытого итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» для родителей...