Развлечение в старшей групе "Как Незнайка с насекомыми познакомился"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пиманова Ольга Анатольевна

В  развлечении так же могут принимать участие дети всех возрастов. Мероприятие  было итоговым к тематической недели, проводимой в доу в августе.  В репертуаре  игры, загадки, песня, танец  и т.д. Участвуют ведущий и  наряженый персонаж Незнайка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_neznayka_s_nasekomymi_poznakomilsya.docx81.09 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 « Радуга» Кулундинского района Алтайского края

Развлечение  

«Как Незнайка с насекомыми

 познакомился».

https://mnogoknig.lv/uploads/products/253790/qfue97re-25jpg.jpg

Подготовила

 воспитатель

Пиманова О.А.

Кулунда, июль 2019г.

 

Сценарий развлечения

Сценарий музыкально-познавательного досуга для детей  «Как Незнайка с насекомыми познакомился».

Воспитатель:

Описание: Сценарий разработан для детей разного возраста , проводится в игровой форме.

Цель: развитие познавательной и двигательной активности у детей.
Задачи: 
- расширить представления детей о насекомых (об их внешнем виде, о месте обитания, о предназначении), закрепить умение их называть;
- формировать у детей умение вести диалог с педагогом;
- развивать у детей игровую деятельность;
- развивать умение детей отгадывать загадки;
- развивать у детей внимание, память, речь;
- развивать умение детей читать наизусть небольшие стихотворения;
- воспитывать бережное отношение к насекомым;
- содействовать созданию обстановки хорошего настроения.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с насекомыми;
- разгадывание загадок про насекомых;
- разучивание стихотворений (родителями с детьми) про божью коровку, сороконожку, кузнечика, бабочку, муравья, паучка;
- слушание песни «В траве сидел кузнечик» (слова Н. Носова, музыка В. Шаинского),
-  
Материал: 
- большая прозрачная банка с пластмассовыми насекомыми (божья коровка, гусеница, бабочка, кузнечик, муравей, паучок), крышка к ней;
- платок;
- магнитофон с флеш-входом, музыкальные записи на флешке («Песня Незнайки и его друзей» слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова,  песенка «Божья коровка», «Бабочки», минусовка «В траве сидел кузнечик», любая веселая  музыка для эстафеты.

 Участники: воспитатели (ведущая и Незнайка), дети.

Ход:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Звучит начало песни «Песня Незнайки и его друзей» (слова Ю. Энтин, музыка М. Минков). Заходит Незнайка с большой прозрачной банкой в руках (в банке – игрушечные пластмассовые насекомые). 
Незнайка: - Здравствуйте, дети! (дети здороваются). Как стало тепло и хорошо на улице! Я был на лесной полянке, набрал в банку каких-то жучков. Посмотрите, вот они. А чтобы они чтобы не убежали, я закрыл их крышкой. А потом я с ними буду играть.
Ведущая (качая головой): - Ты что, Незнайка! Разве так можно делать?! Жучки же могут задохнуться от того, что им не хватает воздуха и погибнуть.
Незнайка: - Правда? А я и не знал. А что же делать?
Ведущая: - Давай для начала откроем крышку (открывают), а заодно посмотрим и расскажем тебе, кого же ты набрал (рассматривают жучков). Дети, давайте скажем Незнайке, как можно одним словом назвать всех этих жучков? (насекомые). Какого они размера? (маленькие). Какие части у них есть? (туловище, лапки, крылышки, усики). (Ведущая достает платок и обвязывает банку так, чтобы горлышко банки осталось открытым, а насекомых не было видно).
Ведущая: - А сейчас отгадайте загадку, и вы узнаете, кого принес Незнайка:
На берёзовом листочке
Кто-то красненький сидит.
Спинка, крылья – в чёрных точках.
Замерла, как будто спит.
Симпатичная плутовка,
Это
…(божья коровка)  (осторожно вытаскиваем из банки божью коровку)
Ведущая: - Да, правильно, это божья коровка (аккуратно ее достает). Какого цвета у нее крылышки? (красного). А что есть на крылышках? (черные точки). Если посадить божью коровку на ладонь и сказать: «Божья коровка, полети на небко, там твои дети кушают конфетки, всем по одной, а тебе ни одной!», то она поверит в песенку, расправит крылышки и улетит.
 Стихотворени о божей коровке

 Проводится  игра «Соберем тлю»

 Ведущая: -  А сейчас отгадайте следующую загадку.
Раз, два, из травы,
Ноги выше головы.
Нет, не птица, но летает.
Высоко она порхает.
На цветочке посидит,
И раскраской всех манит.
Вся такая лапочка,
Маленькая
...(бабочка).
Ведущая: - Да, конечно это бабочка (аккуратно ее достает). Какие у бабочек крылышки?(красивые, яркие). Где любят сидеть бабочки? (на цветах). Ах, как приятно за ними наблюдать! Кстати, у бабочки спереди есть носик - хоботок, им она пьет нектар - сладкий сок с цветов.
Ребенок:
Бабочка-красавица
В разноцветном платьице,
По цветам порхает,
Нектарчик собирает.

Проводится игра «Займи место на цветочках»


Ведущий  А сейчас отгадайте другую загадку, и вы узнаете, как называется следующее насекомое.
Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно не колючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
(кузнечик) (осторожно вытаскиваем из баки кузнечика)
Ведущая: - Конечно же, это кузнечик!(достает его). Какого он цвета? (зеленого). Кузнечик высоко и далеко прыгает с травинки на травинку и звонко стрекочет. Днем он прячется в кустах, а ночью – на коре деревьев.
Ребенок:
Стрекочет кузнечик
На летнем лугу.
Его я в траве
Разглядеть не могу.

Поем песенку «В  траве сидел  кузнечик»

Ведущая: -  Слушаем следующую загадку:
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга
…(муравей) (осторожно вытаскиваем из баки муравья)

Ребенок:
Муравью нельзя лениться,
Муравей живет трудом.
Все, что только он увидит,
Тащит в свой подземный дом.
Ведущая: - Да, муравьи – большие труженики, вот они какиеОни поднимают вес больше, чем весят сами. И живут они большими дружными семьями в домиках-муравейниках (показ картинки). Я предлагаю и вам, ребята, превратиться в братишек-муравьишек.  

     Дети строятся в ширинку и  по очереди передают друг другу карандаши из  карандашницы. Последний должен  сложит  их в кучку (муравейник )

 Ведущая: - Какой большие муравейники вы построили! Настоящие муравьи-работяги! Предлагаю отгадать последнюю загадку.
Как красивую картину,
Сплел большую паутину.
Ни комарик, ни жучок,
А умелый 
…(паучок)
Ведущая: - Да, это паучок, маленький и тоже трудолюбивый жучок, который постоянно в работе(аккуратно вытаскивает его из банки). А как называется домик паучка? (паутина).Паучок не только плетет свою паутину, но и постоянно следит за ее чистотой.

Ребенок:
Среди веток паучок,
Смастерил себе сачок.
Паутинка так легка!
Славный дом у паука.
Пальчиковая гимнастика «Паучок»

Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Дети перебирают пальчиками левой руки по правой руке, а пальчиками правой руки по левой руке).
Дождик с неба вдруг полил,
(Указательным пальчиком правой руки стучат по ладони левой руки).
Паучков на землю смыл.
(Провести ладошкой правой руки вниз по ладони левой руки).
Солнце стало пригревать,
(Поднять обе руки вверх, соединенные пальцы рук сгибать и разгибать). 
Паучок ползет опять.
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять по ветке.
(Перебирают пальчиками левой руки по правой руке, а пальчиками правой руки по левой руке).
Ведущая: - Какие шустрые паучки!
Незнайка: - Вот это здорово! Все насекомые такие хорошенькие и полезные! Правда ребята? (дети соглашаются с Незнайкой).

Ведущая   Нет ребята. Не все насекомые полезные . Есть и вредные насекомые. Какие? (комар, клещ, колорадский жук) (показ картинок и краткий рассказ педагога)

Ведущая. Ну что Незнайка запомнил?
Незнайка: - А ну-ка, напомните мне ребята , где живут насекомые? (в траве, на листьях, на цветах, на ветках, на коре дерева).
- А для чего нужны насекомые? (Они украшают природу, служат кормом для птиц). Молодцы! А еще я понял, что с насекомыми надо обращаться бережно, ведь они такие маленькие. Сейчас же пойду и отпущу всех насекомых на травку.  Спасибо вам! До новых встреч! (Незнайка уходит).

   На этом развлечение  закончено

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка в стране насекомых»

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка в стране насекомых»...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «НЕЗНАЙКА НА ДОРОГЕ!»

Сценарий развлечения для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения, которые направлены на формирование у детей навыков безопасного  поведения на улице и дороге, закреплен...

Конспект итогового развлечения в старшей группе «Незнайка собирает друзей»

Открытое итоговое НОД для родителей старшей группы  по всем разделам программы с использованием ИКТ....

ООД по познавательному развитию в старшей группе «Незнайка в стране насекомых»

Программное содержание:Сформировать обобщенное понятие «насекомые».Расширить представления о насекомых.Задачи:Образовательные:• расширять и закреплять знания детей о насекомых;• ...