Путешествие в прошлое денег.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
- Дать детям представление о денежной единице.
- Научить понимать назначение денег.
- Вызвать интерес к прошлому предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_proshloe.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
в подготовительной
логопедической группе:
Путешествие в прошлое
денег.
Выполнила:
Кривой Марина Борисовна.
Калининград
Цель:
- Дать детям представление о денежной единице.
- Научить понимать назначение денег.
- Вызвать интерес к прошлому предмета.
Задачи:
- Продолжать создавать в сознании детей систему информативных образов.
- Систематизировать знания детей и развивать воображение, память, речь.
- Создавать условия для развития партнерских отношений и нравственных качеств характера.
Методическое обеспечение: картинки с изображением денег, монеты, карандаши, альбомные листы.
Мотив личной заинтересованности: желание отправиться в путешествие.
Методика проведения занятия:
Звучит инструментальная музыка. Дети входят в группу, встают в круг.
Педагог : Ребята! Посмотрите, какой за окном хороший солнечный день! И здесь нам тепло и радостно от наших улыбок. Сегодня у нас с вами необыкновенное занятие.
В группу вбегает Копейка.
Копейка: Ребята, здравствуйте! Меня зовут Копейка. Я такая несчастная, меня все обижают, говорят, что я такая маленькая, что без меня можно обойтись, ведь на 1 копейку ничего нельзя купить.
Педагог: Не расстраивайся, Копеечка. Наши ребята знают такую пословицу: « Копейка – рубль бережет!» Ведь из таких маленьких копеечек, как ты , состоит рубль. Если собрать много твоих подружек, можно купить много конфет и вообще всего, чего пожелаешь.
Копейка: ( радостно ) Ой, правда, ребята? Как я рада. Я сейчас пойду и расскажу об этом своим подружкам.
Педагог: Подожди, Копеечка, еще успеешь это сделать. А сейчас мы хотели бы узнать историю о том, как ты появилась на свет. Правда, ребята? ( Да, хотим .)
Копейка:
Появилась я на свет давно,
Назначенье у меня одно:
В магазине вы берите
Все, что только захотите,
Только к кассе подойдите
И, конечно, заплатите.
Педагог: Как вы думаете, как люди расплачивались , когда денег еще не было?
( Может, камешками? Или палочками? )
Копейка: Может быть, древние люди действительно расплачивались камешками, но позже – ракушками, которые назывались каури. Их собирали на веревочку, как бусы. А до этого люди просто обменивали товар на товар, например, одного быка на 2 топора.
Педагог: Как вы думаете, удобно было пользоваться таким расчетом? ( Н е очень.) Почему? Вот представьте, что вы идете в магазин что – нибудь купить и вам надо с собой взять быка или корову, чтобы расплатиться . ( Это неудобно, потому что они занимают много места, их нельзя положить в карман, как деньги.) Молодцы. Правильно.
( Показываю картинку.)
Педагог: Позже появились металлические деньги. ( Показываю картинку.)
Они были тяжелые и занимали много места . ( Дети рассматривают монеты и взвешивают их на руке. )
Педагог: И наконец , появились бумажные деньги. ( Показываю картинку.)
Педагог: А какими деньгами мы пользуемся сейчас? ( Бумажными, металлическими монетами. )
Чем, по – вашему, удобнее пользоваться? ( Бумажными деньгами, так как они занимают мало места и легче металлических монет. )
Педагог: Что - то мы засиделись, посмотрите в окошко. Какая там погода? ( Светит солнышко.)
Педагог: Посмотрите, как светло у нас в комнате! Это солнышко так ярко светит! Выходите с солнышком поиграть.
( Дети выполняют двигательное упражнение « Встало утром солнышко ». )
Встало утром солнышко
( Потягивание. )
И гулять отправилось,
( Ходьба на месте. )
И на нашей улице
Все ему понравилось.
( Наклоны головы вправо – влево. )
Побежало солнышко
Золотой дорожкой.
( Бег по кругу. )
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко.
( Складывание рук в фигуру « окошко ».)
Вместе мы отправились
С солнцем в детский сад.
( Ходьба по кругу. )
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят.
( Поглаживание себя по голове. )
Педагог: Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, что бы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко.
( Педагог по очереди гладит всех детей по головам, называя каждого по имени. )
Педагог: Ребята, давайте нарисуем друзей для Копеечки, а потом поиграем с ними в магазин.
( Дети самостоятельно рисуют после анализа монет: 1 копейка, 2 копейки, 3 копейки, 5 копеек.)
Педагог: Вы правильно выполнили задание. Спасибо за ваше трудолюбие, любовь к знаниям. Вот вам сюрприз от Копеечки.
(Копейка вручает подарки детям ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...
- Мне нравится (1)