Конспект ООД по окружающему миру "Путешествие в страну Здоровья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ООД по окружающему миру "Путешествие в страну Здоровья" в соответствие с требованиями ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_puteshectvie_v_stranu_zdorovya.docx | 32.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ЦРР - Детский сад № 42» города Бийска
Конспект
организованной образовательной деятельности
по ознакомление с окружающим миром
«Путешествие в страну Здоровья»
Образовательная область «Познавательное развитие»
(старшая группа)
Зайцева Елена Александровна, воспитатель
г. Бийск
Цель: создание условий для ознакомления детей дошкольного возраста со здоровым образом жизни.
Задачи:
- Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах.
- Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов.
- Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.
- Развивать речь, обогатить словарь детей: микроскоп, лупа, микроб.
- Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
- Воспитывать чувство ответственности.
- Воспитывать доброе отношение к окружающим.
- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций о спортсменах, заучивание стихов и отгадывание загадок о витаминах, беседы о пользе здорового питания, изготовление «Домиков для витаминов», картинок «Здоровячков» в виде пазла.
Оборудование:
- Демонстрационный материал: микроскоп, лупы, «Домики для витаминов», иллюстрации спортсменов; фотографии детей с различными эмоциями; надувное «сердечко», изображения «Здоровячков», сделанные в виде пазла.
- Раздаточный материал: картинки с различными продуктами: морковка, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, помидор, хлеб, яблоко, конфеты, чипсы, пирожное;
Ход организованной образовательной деятельности.
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
- Шарик. - Здравствуйте | - Ребята, что это? - Смотрите, он улыбается. Как будто хочет что- то сказать. Хотите угадать? У меня работы много Целый день меня зовут. Лишь знакомого ты встретишь – Я уж снова тут как тут. Чтоб здоровья пожелать, Надо … (здравствуйте) сказать. - Конечно, шарик с нами здоровается. Здесь и написано «Здравствуйте». | На столе воздушный шарик, на котором написано «Здравствуйте». |
| ||
Дети здороваются с гостями. Что такое «здравствуй»? Лучшее из слов, Потому что здравствуй Значит «Будь здоров»! - Это когда люди не болеют, не кашляют, нет температуры, счастье, радость. | - Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Хочу, чтобы вы поздоровались с ними. Повернитесь, улыбнитесь гостям, поздоровайтесь, молча, кивком головы. - Сейчас Арина расскажет нам стихотворение: - Говорить друг другу - «Здравствуйте!» - значит желать здоровья. - Что же такое здоровье? - Дети, а вы хотите быть здоровыми? - Как здоровье сохранить? - Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в страну «Здоровья» в гости к Здоровячкам. | |
Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова Открывают глаза - Чтобы не болеть, чтобы не было микробов, чтобы не подхватить вирус, чтобы не заболел живот. Дети под микроскопом рассматривают руки. - Мыть руки, фрукты и овощи, не есть снег, пить противовирусные таблетки. Хлопают в ладоши Показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной Делают вращающиеся движения кистями Растирают ладони друг о друга Энергично поглаживают щёки и шею Мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку - Перед едой, после прогулки, после уборки, после туалета, когда испачкаются после рисования или лепки, после того, как погладили животное и т.д. - Нельзя, потому что можно заболеть - Витамины полезны - С, аскорбинка, «Виты-мишки» - В овощах и фруктах, в соках, в продуктах, в баночках, в аптеке Дети расселяют продукты в домики. - Потому что в них нет витаминов, это сладости и от них болят зубы. Арсений С. рассказывает стихотворение. Это витамин роста и зрения. Вероника Г. рассказывает стихотворение. Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит. Даша К. рассказывает стихотворение. Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.) Витамин D: кисломолочный продукты, растительное и сливочное масло, желтки яиц, морепродукты, печень рыб. Настя Ш.: Никогда не унываю И улыбка на лице Потому что принимаю Витамины А, В, С. - Люди, которые занимаются спортом - Бег, футбол, плавание, лыжи - Чтобы быть сильным, здоровым и не болеть Наклоны вперёд, руками касаясь, пола Прыжки на месте Прыжки с выбрасыванием ног вперёд Прыжки вокруг себя Сгибают руки к плечам - Веселые, добрые - Когда человек плачет, у него может заболеть голова, а когда веселый и бодрый – у него ничего не болит -Добрые слова, улыбка, похвала, подарки) Дети встают в круг, передавая надувное сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу. | - Закройте глаза и произнесите волшебные слова: «Повернись, повернись и в Стране «Здоровья» очутись. - А теперь откройте глаза. Вот мы и попали в страну «Здоровья». 1 станция «Чистота - залог здоровья».
- От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе. -Зачем нужно мыть руки? Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях. Микробы бывают разные Ужасные, опасные Страшные и грязные Корявые, упрямые Противные, заразные Какие безобразные Ну что вам понятно? Ну что вам приятно? - Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов. - Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм? «Здесь поможет нам всегда только чистая... вода» Массаж лица « Умывалочка» Надо, надо нам помыться Где тут чистая водица Кран откроем ш-ш-ш Руки моем ш-ш-ш Щёчки, шейку мы потрём И водичкой обольём. - Когда мы моем руки? - Можно ли есть не мытые овощи и фрукты? ( - Здоровячок «Чистюля» оставил нам подарок. - Теперь нам микробы не страшны. 2 станция «Витаминная» - Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах? - Какие названия витаминов вы знаете? - Где живут витамины? - Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку. - Почему конфеты, чипсы, пирожное никуда не поселили? - Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье. - Для чего необходим витамин А? - В? - С? - D? - Здоровячек «Витаминка» оставил нам полезный подарок: настоящие витамины (фрукты). 3 станция «Спортивная» - Кто такие спортсмены? - Какие виды спорта вы знаете? - Зачем нужно заниматься спортом? Физминутка «Кто спортом занимается, с болезнями не знается» Я согнусь, разогнусь В мячик поиграю Попляшу Покручусь И здоровья наберусь! - Здоровячек «Чемпион» оставил нам подарок. «Ты любишь прыгать, бегать и играть тугим мячом! Ты вырастишь здоровым! Ты будешь силачом!» 4 станция «Настроение» - Мы с вами идём вперёд по пути здоровья, чтобы навсегда стать жителями страны Здоровья. На разных станциях помогают нам. Вот и ещё одна станция. - Что же это за станция? -Какие лица детей вам больше нравятся? - Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Как? - Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость. -Что ещё помогает сохранить хорошее настроение? Игра «Комплименты» - Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают ему больно, и в этом случае ему обязательно нужно помочь. Здоровячек «Улыбка» оставил нам подарок. «Грубых слов не говори, Только добрые дари». | Слайд 1. Слайд 2. На столах лежат лупы, кусочек грязного яблока, огурца. Слайд 3: Показать иллюстрации, на которых изображены микробы Слайд 4: «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Слайд 5 На столе 4 домика разного цвета с названиями А,В,С,D; у детей картинки: морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, хлеб, яблоко. Витамин А: в желтых, красных и зеленый овощах, фруктах (морковь, тыква, абрикосы, шпинат, петрушка). Витамин В: сыр, яйцо, картофель, фасоль, печень, орехи, хлеб грубого помола, капуста, яблоки, помидоры, говядина, кукуруза, дрожжи, кисломолочные продукты). Витамин С: цитрусовые, яблоки, киви, черная смородина, облепиха, хурма, дыня, капуста, сладкий перец, помидор, свекла, лук, морковь, молодой картофель) На столе корзина с фруктами Слайд 6: картинки спортсменов. . Под музыку Слайд 7: фотографии детей с разными эмоциями. |
3. Заключительная часть | ||
- В стране Здоровья - Не плакать, заниматься спортом, принимать витаминки, гулять и закаляться Дети выкладывают пазлы. | Рефлексия - Вот и закончилось наше путешествие. - Где мы с вами побывали? - Что нужно делать, чтобы быть здоровыми и красивыми? - Давайте рассмотрим подарки, которые нам подарили. - Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами. "Здравствуйте! - ты скажешь человеку Здравствуй! - улыбнётся он в ответ. Эти слова всем известны давно. Видишь, они и просты, и не новы. Но я, повторю всё равно Добрые люди, будьте здоровы!" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по физической культуре "В стране здоровья" с использованием нестандартного оборудования
укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений и игр аттракционов, эстафет с использованием нестандартного физкультурного пособия; формировать представления детей о том, что тол...
Конспект занятия по окружающему миру «Витамины для здоровья»
Конспект занятия по окружающему миру«Витамины для здоровья»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в Страну Здоровья» (старшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в Страну Здоровья» (старшая группа)Задачи:- формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной акти...
Конспект развлечение в старшей группе «В стране Здоровья» (образовательная область «Здоровье»)
Задачи:Закрепить и пополнить понимание слов «здоровье, здоровый человек».Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать мышление.Закрепить знания о назначении предметов личной гигиены, уме...
Конспект занятия познание окружающего мира Тема: «Быть здоровым хорошо
Образовательная деятельность во второй младшей группеКонспект занятия познание окружающего мираТема: «Быть здоровым хорошо»....
Конспект занятия по окружающему миру «Витамины для здоровья»
Конспект занятия по окружающему миру...
Конспект по ООД (окружающий мир) "Хорошо быть здоровым"
воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью...