Конспект занятия по окружающему миру «Витамины для здоровья»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Лобжанидзе Русудана Резовна

  Конспект занятия по окружающему  миру

                            «Витамины для здоровья»     

 

Составила : Лобжанидзе Р.Р.
Конспект занятия по окружающему миру «Витамины для здоровья»

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Задачи:

познакомить детей с понятием «Витамины»;

рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека;

объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.

Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

 

Предварительная работа: Беседа с детьми о здоровье; подготовка наглядного материала

Материал: цветные карандаши, листы бумаги для рисования;

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?  Ответы: С хорошим, весёлым.

Воспитатель:

Ребята, подскажите, что необходимо делать, чтобы не болеть? (ответы детей)

Дети:

Надо заниматься спортом и физкультурой.

Воспитатель:

Правильно, если ты хочешь быть, здоровым, надо спортом заниматься, а ещё важнее правильное питание.  

 Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)

Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»(Ответы детей)

Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке (Ответы детей)

Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей)  Сегодня мы узнаем, что такое витамины

Витамины- такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи. Они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашему телу. Если в пище недостаточно витаминов, то человек становится вялым, грустным и начинает болеть. А вы знаете от куда берутся витамины(ответы детей).

В почве притаилось огромное количество бактерий. Микробы самые распространённые обитатели Земли. Они существуют всюду: в воздухе, в почве, в воде.  Многие из этих мельчайших существ и начинаю изготовление витаминов, обогащая ими почву и воздух. В природе витамины образуются в растениях. Поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи — источник жизни. Солнечный луч упадёт на зелёный листик и погаснет, но не пропадёт. С его помощью в листике возникнут витамины. Их принято обозначать буквами: А, В, С, Д, РР, Е, К. Каждый из них приносит пользу для организма. Например:

Витамин «В» способствует хорошей работе сердца.

Витамин «С» укрепляет весь организм, делает человека более здоровым.

Витамин «А» очень важен для зрения.

Витамин «Д» делает наши ноги и руки крепкими.

А вы, ребята, пробовали витамины(Ответы детей).

Витамины бывают не только в таблетках, их  очень много в продуктах

.(Детям показываются картинки с продуктами в которых содержатся витамины.)

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важен для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Его нам требуется больше всего. Он не запасается в организме.

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Витамин РР — хлеб, рыба, овощи, мясо. (полезен кровообращению и сосудам)

Для лучшего запоминания  послушайте  стихотворение «О пользе витаминов»

 

Витамин «А»

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин «В»

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин «Д»

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин «С»

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Пальчиковая игра «Апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка кожура.

Он сердит на нас – беда,

Разбегайтесь – кто куда!

Физкультминутка «Обжорка»:

Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десять булок натощак (выставить все пальцы перед собой)

Запил он булки молоком (вообразить пальцами стакан, а затем выпить его)

Съел курицу одним куском широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (погладить по животу)

Раздулся здоровяк, как шар (изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут схватил удар (ударить слегка по лбу)

 

Воспитатель: Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей)

- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

- А вот конфеты, шоколад ,мороженое, особенно в больших количествах,  очень вредны для здоровья.

Конечно, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную  пищу - чтобы быть крепким и  здоровыми.

Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся . П редлагаю вам нарисовать полезные продукты. Дети рисую продукты питания.

Итог: 

Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы  детей)

Теперь знаем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, сильными и крепкими. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

Ведь здоровье — великая сила.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему  миру

«Витамины для здоровья»

Составила : Лобжанидзе Р.Р.
Конспект занятия по окружающему миру «Витамины для здоровья»

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Задачи:

познакомить детей с понятием «Витамины»;

рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека;

объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.

Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Предварительная работа: Беседа с детьми о здоровье; подготовка наглядного материала

Материал: цветные карандаши, листы бумаги для рисования;

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?  Ответы: С хорошим, весёлым.

Воспитатель:

Ребята, подскажите, что необходимо делать, чтобы не болеть? (ответы детей)

Дети:

Надо заниматься спортом и физкультурой.

Воспитатель:

Правильно, если ты хочешь быть, здоровым, надо спортом заниматься, а ещё важнее правильное питание.  

 Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)

Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»(Ответы детей)

Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке (Ответы детей)

Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей)  Сегодня мы узнаем, что такое витамины

Витамины- такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи. Они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашему телу. Если в пище недостаточно витаминов, то человек становится вялым, грустным и начинает болеть. А вы знаете от куда берутся витамины(ответы детей).

В почве притаилось огромное количество бактерий. Микробы самые распространённые обитатели Земли. Они существуют всюду: в воздухе, в почве, в воде.  Многие из этих мельчайших существ и начинаю изготовление витаминов, обогащая ими почву и воздух. В природе витамины образуются в растениях. Поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи — источник жизни. Солнечный луч упадёт на зелёный листик и погаснет, но не пропадёт. С его помощью в листике возникнут витамины. Их принято обозначать буквами: А, В, С, Д, РР, Е, К. Каждый из них приносит пользу для организма. Например:

Витамин «В» способствует хорошей работе сердца.

Витамин «С» укрепляет весь организм, делает человека более здоровым.

Витамин «А» очень важен для зрения.

Витамин «Д» делает наши ноги и руки крепкими.

А вы, ребята, пробовали витамины(Ответы детей).

Витамины бывают не только в таблетках, их  очень много в продуктах

.(Детям показываются картинки с продуктами в которых содержатся витамины.)

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важен для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Его нам требуется больше всего. Он не запасается в организме.

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Витамин РР — хлеб, рыба, овощи, мясо. (полезен кровообращению и сосудам)

Для лучшего запоминания  послушайте  стихотворение «О пользе витаминов»

Витамин «А»

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин «В»

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин «Д»

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин «С»

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Пальчиковая игра «Апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка кожура.

Он сердит на нас – беда,

Разбегайтесь – кто куда!

Физкультминутка «Обжорка»:

Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десять булок натощак (выставить все пальцы перед собой)

Запил он булки молоком (вообразить пальцами стакан, а затем выпить его)

Съел курицу одним куском широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (погладить по животу)

Раздулся здоровяк, как шар (изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут схватил удар (ударить слегка по лбу)

Воспитатель: Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей)

- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

- А вот конфеты, шоколад ,мороженое, особенно в больших количествах,  очень вредны для здоровья.

Конечно, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную  пищу - чтобы быть крепким и  здоровыми. 

Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся . П редлагаю вам нарисовать полезные продукты. Дети рисую продукты питания.

Итог: 

Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы  детей)

Теперь знаем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, сильными и крепкими. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

Ведь здоровье — великая сила.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему  миру

        «Витамины для здоровья»        

Составила : Лобжанидзе Р.Р.
Конспект занятия по окружающему миру «Витамины для здоровья»

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Задачи:

познакомить детей с понятием «Витамины»;

рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека;

объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.

Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Предварительная работа: Беседа с детьми о здоровье; подготовка наглядного материала

Материал: цветные карандаши, листы бумаги для рисования;

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?  Ответы: С хорошим, весёлым.

Воспитатель:

Ребята, подскажите, что необходимо делать, чтобы не болеть? (ответы детей)

Дети:

Надо заниматься спортом и физкультурой.

Воспитатель:

Правильно, если ты хочешь быть, здоровым, надо спортом заниматься, а ещё важнее правильное питание.  

 Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)

Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»(Ответы детей)

Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке (Ответы детей)

Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей)  Сегодня мы узнаем, что такое витамины

Витамины- такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи. Они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашему телу. Если в пище недостаточно витаминов, то человек становится вялым, грустным и начинает болеть. А вы знаете от куда берутся витамины(ответы детей).

В почве притаилось огромное количество бактерий. Микробы самые распространённые обитатели Земли. Они существуют всюду: в воздухе, в почве, в воде.  Многие из этих мельчайших существ и начинаю изготовление витаминов, обогащая ими почву и воздух. В природе витамины образуются в растениях. Поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи — источник жизни. Солнечный луч упадёт на зелёный листик и погаснет, но не пропадёт. С его помощью в листике возникнут витамины. Их принято обозначать буквами: А, В, С, Д, РР, Е, К. Каждый из них приносит пользу для организма. Например:

Витамин «В» способствует хорошей работе сердца.

Витамин «С» укрепляет весь организм, делает человека более здоровым.

Витамин «А» очень важен для зрения.

Витамин «Д» делает наши ноги и руки крепкими.

А вы, ребята, пробовали витамины(Ответы детей).

Витамины бывают не только в таблетках, их  очень много в продуктах

.(Детям показываются картинки с продуктами в которых содержатся витамины.)

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важен для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Его нам требуется больше всего. Он не запасается в организме.

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Витамин РР — хлеб, рыба, овощи, мясо. (полезен кровообращению и сосудам)

Для лучшего запоминания  послушайте  стихотворение «О пользе витаминов»

Витамин «А»

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин «В»

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин «Д»

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин «С»

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Пальчиковая игра «Апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка кожура.

Он сердит на нас – беда,

Разбегайтесь – кто куда!

Физкультминутка «Обжорка»:

Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десять булок натощак (выставить все пальцы перед собой)

Запил он булки молоком (вообразить пальцами стакан, а затем выпить его)

Съел курицу одним куском широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (погладить по животу)

Раздулся здоровяк, как шар (изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут схватил удар (ударить слегка по лбу)

Воспитатель: Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей)

- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

- А вот конфеты, шоколад ,мороженое, особенно в больших количествах,  очень вредны для здоровья.

Конечно, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную  пищу - чтобы быть крепким и  здоровыми. 

Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся . П редлагаю вам нарисовать полезные продукты. Дети рисую продукты питания.

Итог: 

Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы  детей)

Теперь знаем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, сильными и крепкими. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

Ведь здоровье — великая сила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ "Витамины и здоровый организм"

Знакомство детей с витамнами и ихпользой....

Конспект занятия по ФЦКМ " Витамины для здоровья"

Конспект занятия по образовательной области " Познавательное развитие" для старшых дошкольников на тему "Витамины для здоровья"....

Конспект занятия "Знакомство с витаминами,их влияние на здоровье человека и спортивно-дидактическая игра :"Путешествие за витаминами"

Знакомим детей с витаминами "А" ,"В","С" ,даем понятие о пользе овощей и фруктов для организма человека. Зекрепляем умение разгадывать загадки. Закрепляем умение детей выполнять основные виды движения...

Конспект занятия на тему "Витамина для здоровья"

Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.Задачи:·         учить детей различать витаминосодержащие продукты;·...

Конспект познавательного занятия по теме «Витамины для здоровья».

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи:1. объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;2. пом...

Конспект занятия по ЗОЖ "Витамины я люблю-быть здоровым я хочу"

Материал очень полезен для работы по здоровому образу жизни с детьми младшего возраста...

Открытое занятие по рисованию "Витамины для здоровья"

Занятиепо рисованию в рамках проектной деятельности«Витамины наши друзья!»МБДОУ Д/С №14 «РОМАШКА»Старшая группа №3 «Смешарики»Воспитатель: Мурадян Ю.Ю....