Конспект занятия по окружающему миру «Витамины для здоровья»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по окружающему миру
«Витамины для здоровья»
Составила : Лобжанидзе Р.Р.
Конспект занятия по окружающему миру «Витамины для здоровья»
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Задачи:
познакомить детей с понятием «Витамины»;
рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека;
объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.
Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Предварительная работа: Беседа с детьми о здоровье; подготовка наглядного материала
Материал: цветные карандаши, листы бумаги для рисования;
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? Ответы: С хорошим, весёлым.
Воспитатель:
Ребята, подскажите, что необходимо делать, чтобы не болеть? (ответы детей)
Дети:
Надо заниматься спортом и физкультурой.
Воспитатель:
Правильно, если ты хочешь быть, здоровым, надо спортом заниматься, а ещё важнее правильное питание.
Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)
Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)
Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке (Ответы детей)
Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей) Сегодня мы узнаем, что такое витамины.
Витамины- такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи. Они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашему телу. Если в пище недостаточно витаминов, то человек становится вялым, грустным и начинает болеть. А вы знаете от куда берутся витамины? (ответы детей).
В почве притаилось огромное количество бактерий. Микробы самые распространённые обитатели Земли. Они существуют всюду: в воздухе, в почве, в воде. Многие из этих мельчайших существ и начинаю изготовление витаминов, обогащая ими почву и воздух. В природе витамины образуются в растениях. Поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи — источник жизни. Солнечный луч упадёт на зелёный листик и погаснет, но не пропадёт. С его помощью в листике возникнут витамины. Их принято обозначать буквами: А, В, С, Д, РР, Е, К. Каждый из них приносит пользу для организма. Например:
Витамин «В» способствует хорошей работе сердца.
Витамин «С» укрепляет весь организм, делает человека более здоровым.
Витамин «А» очень важен для зрения.
Витамин «Д» делает наши ноги и руки крепкими.
А вы, ребята, пробовали витамины? (Ответы детей).
Витамины бывают не только в таблетках, их очень много в продуктах
.(Детям показываются картинки с продуктами в которых содержатся витамины.)
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важен для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Его нам требуется больше всего. Он не запасается в организме.
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
Витамин РР — хлеб, рыба, овощи, мясо. (полезен кровообращению и сосудам)
Для лучшего запоминания послушайте стихотворение «О пользе витаминов»
Витамин «А»
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин «В»
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин «Д»
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Витамин «С»
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Пальчиковая игра «Апельсин»
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка кожура.
Он сердит на нас – беда,
Разбегайтесь – кто куда!
Физкультминутка «Обжорка»:
Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десять булок натощак (выставить все пальцы перед собой)
Запил он булки молоком (вообразить пальцами стакан, а затем выпить его)
Съел курицу одним куском широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил (погладить по животу)
Раздулся здоровяк, как шар (изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут схватил удар (ударить слегка по лбу)
Воспитатель: Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей)
- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.
- А вот конфеты, шоколад ,мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.
Конечно, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу - чтобы быть крепким и здоровыми.
Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся . П редлагаю вам нарисовать полезные продукты. Дети рисую продукты питания.
Итог:
Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей)
Теперь знаем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, сильными и крепкими. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.
Ведь здоровье — великая сила.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру
«Витамины для здоровья»
Составила : Лобжанидзе Р.Р.
Конспект занятия по окружающему миру «Витамины для здоровья»
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Задачи:
познакомить детей с понятием «Витамины»;
рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека;
объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.
Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Предварительная работа: Беседа с детьми о здоровье; подготовка наглядного материала
Материал: цветные карандаши, листы бумаги для рисования;
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? Ответы: С хорошим, весёлым.
Воспитатель:
Ребята, подскажите, что необходимо делать, чтобы не болеть? (ответы детей)
Дети:
Надо заниматься спортом и физкультурой.
Воспитатель:
Правильно, если ты хочешь быть, здоровым, надо спортом заниматься, а ещё важнее правильное питание.
Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)
Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)
Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке (Ответы детей)
Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей) Сегодня мы узнаем, что такое витамины.
Витамины- такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи. Они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашему телу. Если в пище недостаточно витаминов, то человек становится вялым, грустным и начинает болеть. А вы знаете от куда берутся витамины? (ответы детей).
В почве притаилось огромное количество бактерий. Микробы самые распространённые обитатели Земли. Они существуют всюду: в воздухе, в почве, в воде. Многие из этих мельчайших существ и начинаю изготовление витаминов, обогащая ими почву и воздух. В природе витамины образуются в растениях. Поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи — источник жизни. Солнечный луч упадёт на зелёный листик и погаснет, но не пропадёт. С его помощью в листике возникнут витамины. Их принято обозначать буквами: А, В, С, Д, РР, Е, К. Каждый из них приносит пользу для организма. Например:
Витамин «В» способствует хорошей работе сердца.
Витамин «С» укрепляет весь организм, делает человека более здоровым.
Витамин «А» очень важен для зрения.
Витамин «Д» делает наши ноги и руки крепкими.
А вы, ребята, пробовали витамины? (Ответы детей).
Витамины бывают не только в таблетках, их очень много в продуктах
.(Детям показываются картинки с продуктами в которых содержатся витамины.)
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важен для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Его нам требуется больше всего. Он не запасается в организме.
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
Витамин РР — хлеб, рыба, овощи, мясо. (полезен кровообращению и сосудам)
Для лучшего запоминания послушайте стихотворение «О пользе витаминов»
Витамин «А»
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин «В»
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин «Д»
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Витамин «С»
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Пальчиковая игра «Апельсин»
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка кожура.
Он сердит на нас – беда,
Разбегайтесь – кто куда!
Физкультминутка «Обжорка»:
Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десять булок натощак (выставить все пальцы перед собой)
Запил он булки молоком (вообразить пальцами стакан, а затем выпить его)
Съел курицу одним куском широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил (погладить по животу)
Раздулся здоровяк, как шар (изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут схватил удар (ударить слегка по лбу)
Воспитатель: Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей)
- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.
- А вот конфеты, шоколад ,мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.
Конечно, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу - чтобы быть крепким и здоровыми.
Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся . П редлагаю вам нарисовать полезные продукты. Дети рисую продукты питания.
Итог:
Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей)
Теперь знаем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, сильными и крепкими. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.
Ведь здоровье — великая сила.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру
«Витамины для здоровья»
Составила : Лобжанидзе Р.Р.
Конспект занятия по окружающему миру «Витамины для здоровья»
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Задачи:
познакомить детей с понятием «Витамины»;
рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека;
объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.
Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Предварительная работа: Беседа с детьми о здоровье; подготовка наглядного материала
Материал: цветные карандаши, листы бумаги для рисования;
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? Ответы: С хорошим, весёлым.
Воспитатель:
Ребята, подскажите, что необходимо делать, чтобы не болеть? (ответы детей)
Дети:
Надо заниматься спортом и физкультурой.
Воспитатель:
Правильно, если ты хочешь быть, здоровым, надо спортом заниматься, а ещё важнее правильное питание.
Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)
Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)
Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке (Ответы детей)
Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей) Сегодня мы узнаем, что такое витамины.
Витамины- такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи. Они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашему телу. Если в пище недостаточно витаминов, то человек становится вялым, грустным и начинает болеть. А вы знаете от куда берутся витамины? (ответы детей).
В почве притаилось огромное количество бактерий. Микробы самые распространённые обитатели Земли. Они существуют всюду: в воздухе, в почве, в воде. Многие из этих мельчайших существ и начинаю изготовление витаминов, обогащая ими почву и воздух. В природе витамины образуются в растениях. Поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи — источник жизни. Солнечный луч упадёт на зелёный листик и погаснет, но не пропадёт. С его помощью в листике возникнут витамины. Их принято обозначать буквами: А, В, С, Д, РР, Е, К. Каждый из них приносит пользу для организма. Например:
Витамин «В» способствует хорошей работе сердца.
Витамин «С» укрепляет весь организм, делает человека более здоровым.
Витамин «А» очень важен для зрения.
Витамин «Д» делает наши ноги и руки крепкими.
А вы, ребята, пробовали витамины? (Ответы детей).
Витамины бывают не только в таблетках, их очень много в продуктах
.(Детям показываются картинки с продуктами в которых содержатся витамины.)
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важен для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Его нам требуется больше всего. Он не запасается в организме.
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
Витамин РР — хлеб, рыба, овощи, мясо. (полезен кровообращению и сосудам)
Для лучшего запоминания послушайте стихотворение «О пользе витаминов»
Витамин «А»
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин «В»
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин «Д»
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Витамин «С»
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Пальчиковая игра «Апельсин»
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка кожура.
Он сердит на нас – беда,
Разбегайтесь – кто куда!
Физкультминутка «Обжорка»:
Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десять булок натощак (выставить все пальцы перед собой)
Запил он булки молоком (вообразить пальцами стакан, а затем выпить его)
Съел курицу одним куском широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил (погладить по животу)
Раздулся здоровяк, как шар (изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут схватил удар (ударить слегка по лбу)
Воспитатель: Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей)
- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.
- А вот конфеты, шоколад ,мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.
Конечно, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу - чтобы быть крепким и здоровыми.
Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся . П редлагаю вам нарисовать полезные продукты. Дети рисую продукты питания.
Итог:
Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей)
Теперь знаем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, сильными и крепкими. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.
Ведь здоровье — великая сила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ "Витамины и здоровый организм"
Знакомство детей с витамнами и ихпользой....
Конспект занятия по ФЦКМ " Витамины для здоровья"
Конспект занятия по образовательной области " Познавательное развитие" для старшых дошкольников на тему "Витамины для здоровья"....
Конспект занятия "Знакомство с витаминами,их влияние на здоровье человека и спортивно-дидактическая игра :"Путешествие за витаминами"
Знакомим детей с витаминами "А" ,"В","С" ,даем понятие о пользе овощей и фруктов для организма человека. Зекрепляем умение разгадывать загадки. Закрепляем умение детей выполнять основные виды движения...
Конспект занятия на тему "Витамина для здоровья"
Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.Задачи:· учить детей различать витаминосодержащие продукты;·...
Конспект познавательного занятия по теме «Витамины для здоровья».
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи:1. объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;2. пом...
Конспект занятия по ЗОЖ "Витамины я люблю-быть здоровым я хочу"
Материал очень полезен для работы по здоровому образу жизни с детьми младшего возраста...
Открытое занятие по рисованию "Витамины для здоровья"
Занятиепо рисованию в рамках проектной деятельности«Витамины наши друзья!»МБДОУ Д/С №14 «РОМАШКА»Старшая группа №3 «Смешарики»Воспитатель: Мурадян Ю.Ю....