Конспект для детей подготовительной к школе группы «Семицветик» (6-7 лет) тема: «Моя будущая профессия»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Соловьева Фидалия Салихьяновна
  1. Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.
  2. Формировать представление о том, что такое профессия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_budushchaya_professiya.docx42.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Малышок» г. Советский»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с  интеграцией образовательных областей

««Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

«Социально - коммуникативное развитие»

для детей подготовительной к школе группы «Семицветик» (6-7 лет)

тема: «Моя будущая профессия»

Составила: Соловьева Фидалия Салихьяновна,

воспитатель подготовительной к школе

группы «Семицветик»

г. Советский

2016г.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.
  2. Формировать представление о том, что такое профессия.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, слуховое внимание, память.
  2. Развивать умение образовывать распространенные предложения,двухсложные слова.
  3. Развивать умение отвечать на ответ педагога в процессе диалога распространенным  предложением.
  4. Развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения)
  5. Совершенствовать грамматический строй речи (упражнять  в образовании прилагательных от существительных, согласовании числительных с существительными).
  6. Совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство понимания значимости профессий в жизни людей.
  2. Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Материал:

Демонстрационный:

  • Картинки с изображением профессий;
  •  Мяч;
  • 3 обруча;
  • 3 куклы в одежде почтальона, слесаря и врача;
  • Клубок ниток;
  • Игрушки: сумка почтальона, коробка с посылкой, конверт, термометр, фонендоскоп, таблетки, гаечный ключ, клещи, молоток.

Раздаточный: Конверты с разрезными картинками (на 8 частей) на каждую пару (с изображением людей разных профессий).

Оборудование: Мультимедийный проектор, мультимедийная презентация на электронном носителе «Профессия – нефтяник», магнитная доска, указка.

Предварительная работа с детьми:

1.Беседы о профессиях, экскурсии: на почту, в школу, пожарную часть.

2. Просмотр презентаций о профессиях, рассматривание иллюстраций, альбомов о профессиях.

3. Проведение сюжетно-ролевых игр «Салон красоты», «Поликлиника», «Универмаг», «Стройка», «Водители», «Школа»,  «Детский сад».

4. Изготовление совместно с детьми необходимых атрибутов для игр.

5. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.

6. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий;

7. Знакомство с пословицами и поговорками о труде.

8. Заучивание стихотворения В. Маяковского «Кем быть?».

Предварительная работа воспитателя: Подготовить демонстративный и раздаточный материал. Приготовить видео презентацию о профессии нефтяника.

Структура занятия:

  • Организационный момент.
  • Дидактическая игра «Назови профессии в детском саду».
  • Д/у «Назови профессии».
  • Дидактическая игра «Профессии».
  • Дидактическая игра с мячом «Что будет, если ...»
  • Игра – задание «Кому принадлежит фраза? »
  • Физ. минутка «Профессии».
  • Дидактическая игра «Подбери нужные предметы»
  • Дидактическая игра «Исправь ошибку»
  • Дидактическое упражнение «Назови пословицы и поговорки о труде».
  • Дидактическая игра «Скажи, кем бы хотел стать по профессии».
  • Дидактическая игра «Собери картинку».
  • Итог. Анализ занятия.

Методические приемы:

  • Наглядный (иллюстрация, карточки, схема, просмотр презентации).
  • Игровой (игровая ситуация, игровые упражнения, дидактические  упражнения и игры).
  • Словесный (объяснение, напоминание, указание, вопросы,рассказы детей о профессиях, индивидуальные и хоровые  ответы детей, работа детей в парах,  использование загадки и стихотворения, поощрение, анализ занятия)
  • Практический (совместное выполнение физ. минутки с детьми, самостоятельная деятельность детей за столами в парах).

Словарная работа: Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме.

Расширять и активизировать словарный запас словами –профессия, нефтяник, предметы труда и др.

Индивидуальная работа: воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища у Алдара Б., Теймура Г.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня на наше занятие пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними.

2.Введение в тему занятия. (Дети сидят на стульчиках.)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (На экране иллюстрации с изображением людей разных профессий). Я вам перечислю слова, а вы назовите  обобщающее слово: повар, воспитатель, водитель, пожарный, газовик, егерь. (Профессии). Мы сегодня с вами поговорим о профессиях. Дети, я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я всех вас очень люблю, всегда жду встречи с вами, моими дорогими детьми, потому что я люблю наш детский сад, нашу группу, я люблю свою работу. Моя профессия называется – воспитатель. Кто знает, почему она так называется? (Ответы детей). Правильно, я воспитываю детей.

Дидактическое упражнение  «Назови профессии в детском саду».

Слушайте меня внимательно – назовите профессии людей, работающих в детском саду.

(Ответы детей: перечисляют профессии работников детского сад –  заведующий, медсестра, воспитатель, завхоз, младший воспитатель, прачка, дворник, сторож, повар, методист.)

А что такое профессия? Объясните, как вы понимаете это слово?

(Ответы детей: профессия  – это работа, дело, которым занимается человек). 

Я обратилась к толковому словарю: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». Зачем нужны профессии? (Ответы  детей: чтобы приносить пользу людям, выполнять нужную, важную работу).  

Дидактическое упражнение  «Назови профессии»

Какие профессии вы знаете?  (Дети называют разные профессии).

Воспитатель: Ваши родители - папы и мамы, работают на разных работах и заняты самым разным делом. И когда вы вырастите, то тоже сможете выбрать себе любую профессию.

А что же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите? (Учиться). Надо много очень знать, многому научиться.

А как вы думаете, учиться легко? (ответы детей). 

Чтобы овладеть профессией, необходимо долго учиться. Где учатся профессиям? (Ответы  детей: в школе, училище, колледже, институте, университете, академии).

Профессий очень много. Некоторые вы знаете, а про многие даже не слышали. Подумайте, что делает человек, который работает оленеводом, хлеборобом, пчеловодом? (Ответы детей).              

Дидактическая игра «Профессии» 

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Профессии»: Я скажу, чем занимается человек, а вы назовёте профессию.

  • Дрессирует зверей – дрессировщик;
  • играет на барабане – барабанщик;
  • проводит экскурсии в музее – экскурсовод;
  • убирает дворы, улицы – дворник;
  • кладёт камни – каменщик;
  • печет выпечку – пекарь.

Игра – задание «Кому принадлежит фраза? »

(Дети отгадывают и отвечают, человек какой профессии мог сказать данную фразу, при ответе – появляется иллюстрация):

  • Откройте рот и скажите: "А а". (Врач)
  • Мороженое, сливочное, шоколадное. (Продавец)
  • Дети, здравствуйте! Откройте учебник на странице 33. Тема сегодняшнего урока "Все профессии важны". (Учитель)
  • Равняйтесь, смирно? (военный)
  • Как вас постричь? А чёлку покороче? (парикмахер)
  • Какие пуговицы пришить Вам на эту блузку? (портной)
  • Несите кирпичи, цемент (строитель)
  • Сегодня я буду рисовать пейзаж (художник)

   Физ. минутка «Профессии»

(координация речи и движения, развитие общих двигательных навыков)

  • Мы в профессии играли(ходьба на месте).
  • Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны).
  • В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)
  • И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
  • Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»).
  • Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем).
  • А теперь на стройке мы (ходьба на месте).
  • Кладём ровно кирпичи(руки перед собой согнуты в локтях).
  • Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх).
  • Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра, нам на стульчики пора.

Дидактическая игра «Подбери нужные предметы»

Воспитатель: Названия профессий мы вспомнили. А сейчас давайте вспомним кому, что нужно для работы. Теперь я предлагаю поиграть в игру «Подбери нужные предметы». Какие профессии здесь представлены? Выберите необходимые орудия труда и положите к соответствующей профессии.

(2-3 ребёнка выходят к столу, подбирают предметы - орудия труда и соотносят с профессией) 

Какие молодцы! Справились с заданием.

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Воспитатель: Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

  • Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.
  • Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
  • Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
  • Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
  • Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
  • Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

Дидактическое упражнение «Назови пословицы и поговорки о труде».

Воспитатель: Надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели. Не зря есть такая пословица: «Терпенье и труд все перетрут». То есть терпенье и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите.А вы знаете пословицы и поговорки о труде? Ответы детей: Пословицы и поговорки о труде:

  • Труд человека кормит, а лень портит.
  • Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.
  • Скучен день до вечера, коли делать нечего.
  • Терпение и труд всё перетрут.
  • Умелые руки не знают скуки.
  • Делу время, а потехе час.
  • Судят не по словам, а по делам.
  • Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
  • Что делано наспех, то сделано на смех.
  • Дело мастера боится.
  • Было бы терпенье - будет и уменье.
  • Сделал дело – гуляй смело.

Дидактическая игра с мячом «Что будет, если ...»

Воспитатель: Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы должны его поймать и постараться ответить правильно. Готовы?

Что будет, если:

  • Повара перестанут готовить пищу?
  • Врачи перестанут лечить людей?
  • Учителя перестанут учить детей?
  • Хлеборобы перестанут выращивать хлеб?
  • Водители откажутся сесть за руль?
  • Пожарные откажутся тушить пожар?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, назовите профессии, в которых есть звук «П»

Ответы детей – пожарный, спасатель, капитан, пилот, воспитатель, сапожник.

А я еще одну интересную игру знаю.

Дидактическая игра «Скажи профессию»

Воспитатель:  Как называется профессия, если человек …

  • Овощи разводит – овощевод;
  • Рыбу ловит – рыболов;
  • Землю копает – землекоп;
  • Лес рубит – Лесоруб.

Дидактическая игра «Путаница»

Воспитатель читает, а дети исправляют:

  • Повар приготовил вкусный дуб(суп)
  • К больному пришёл грач (врач)
  • Садовник поливает цветы из рейки (лейки)
  • Водитель сидит за кулём (рулём)

  • Портной сшил плач (плащ)

Дидактическая игра “Рассказы детей о том, кем бы они хотели стать по профессии”.

Воспитатель.

Мы сегодня говорили о многих профессиях, вы знаете, чем эти люди занимаются. А сейчас предлагаю вам помечтать, кем бы вы хотели стать по профессии. (Ответы детей)

ВоспитательПрофессий очень много. Ту или иную профессию может выбрать как мужчина, так и женщина.

Дидактическая игра «Женская и мужская профессии»:

  • учитель — учительница
  • художник — художница
  • певец — певица
  • повар — повариха
  • продавец — продавщица
  • спортсмен- спортсменка
  • ткач – ткачиха
  • почтальон - почтальонка

Воспитатель: Специалистов разных профессий может быть очень много…….

Дидактическая игра «Собери картинку».

Сейчас сядем за парты, в конвертах лежат разрезанные картинки, соберите их правильно в парах. (Дети садятся за парты, собирают из разрезанных частей картинки с изображением профессий).

Итог занятия. 

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Скажите, о чём мы говорили на сегодняшнем занятии? (Ответы детей: мы говорили о разных профессиях, о том, кем хотим стать, о том, что необходимо в работе разных профессий, играли в игры…)  Труд играет огромную роль в жизни человека, он облагораживает, делает человека красивым, умелым.

Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-бытовой ориентировки для детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения по теме: «Мамин день»

Уточнить и расширить представления об истории праздника 8 Марта, расширять активный и пассивный словарный запас; способствовать  активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, развивать...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» Тема: «Сделай мир ярче»

  Было бы неправдой говорить, что проблема мусора является новой. Как-то в одной из телепередач о следах пребывания первобытных людей была показана гора мусора длинной несколько десятков м...

Конспект НОД (образовательная область: познание (ФЭМП) – коммуникация) для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему: «Обучение решению задач с опорой на наглядный материал». (Второе занятие).

Мной представлен конспект НОД (оразовательноая область - познание (ФЭМП)  - коммуникация) на тему "Обучение решению задач с опорой на наглядный материал". Это второе занятие по знакомству детей 6...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (аппликация) тема: «Бабочка»

Образовательная область: познавательное и художественно-эстетическое развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательное.Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: становление эст...

Мастер-класс с родителем в подготовительной к школе группе по ранней профориентации дошкольников. Тема: "Знакомство с профессией врача скорой помощи"

Ранняя профориентация дошкольников - это комплекс действий для выявления у человека склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности. В дестком саду ребёнок получает представл...