Конспект для детей подготовительной к школе группы «Семицветик» (6-7 лет) тема: «Моя будущая профессия»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.
- Формировать представление о том, что такое профессия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moya_budushchaya_professiya.docx | 42.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Малышок» г. Советский»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с интеграцией образовательных областей
««Речевое развитие», «Познавательное развитие»,
«Социально - коммуникативное развитие»
для детей подготовительной к школе группы «Семицветик» (6-7 лет)
тема: «Моя будущая профессия»
Составила: Соловьева Фидалия Салихьяновна,
воспитатель подготовительной к школе
группы «Семицветик»
г. Советский
2016г.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.
- Формировать представление о том, что такое профессия.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, слуховое внимание, память.
- Развивать умение образовывать распространенные предложения,двухсложные слова.
- Развивать умение отвечать на ответ педагога в процессе диалога распространенным предложением.
- Развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения)
- Совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прилагательных от существительных, согласовании числительных с существительными).
- Совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство понимания значимости профессий в жизни людей.
- Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Материал:
Демонстрационный:
- Картинки с изображением профессий;
- Мяч;
- 3 обруча;
- 3 куклы в одежде почтальона, слесаря и врача;
- Клубок ниток;
- Игрушки: сумка почтальона, коробка с посылкой, конверт, термометр, фонендоскоп, таблетки, гаечный ключ, клещи, молоток.
Раздаточный: Конверты с разрезными картинками (на 8 частей) на каждую пару (с изображением людей разных профессий).
Оборудование: Мультимедийный проектор, мультимедийная презентация на электронном носителе «Профессия – нефтяник», магнитная доска, указка.
Предварительная работа с детьми:
1.Беседы о профессиях, экскурсии: на почту, в школу, пожарную часть.
2. Просмотр презентаций о профессиях, рассматривание иллюстраций, альбомов о профессиях.
3. Проведение сюжетно-ролевых игр «Салон красоты», «Поликлиника», «Универмаг», «Стройка», «Водители», «Школа», «Детский сад».
4. Изготовление совместно с детьми необходимых атрибутов для игр.
5. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.
6. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий;
7. Знакомство с пословицами и поговорками о труде.
8. Заучивание стихотворения В. Маяковского «Кем быть?».
Предварительная работа воспитателя: Подготовить демонстративный и раздаточный материал. Приготовить видео презентацию о профессии нефтяника.
Структура занятия:
- Организационный момент.
- Дидактическая игра «Назови профессии в детском саду».
- Д/у «Назови профессии».
- Дидактическая игра «Профессии».
- Дидактическая игра с мячом «Что будет, если ...»
- Игра – задание «Кому принадлежит фраза? »
- Физ. минутка «Профессии».
- Дидактическая игра «Подбери нужные предметы»
- Дидактическая игра «Исправь ошибку»
- Дидактическое упражнение «Назови пословицы и поговорки о труде».
- Дидактическая игра «Скажи, кем бы хотел стать по профессии».
- Дидактическая игра «Собери картинку».
- Итог. Анализ занятия.
Методические приемы:
- Наглядный (иллюстрация, карточки, схема, просмотр презентации).
- Игровой (игровая ситуация, игровые упражнения, дидактические упражнения и игры).
- Словесный (объяснение, напоминание, указание, вопросы,рассказы детей о профессиях, индивидуальные и хоровые ответы детей, работа детей в парах, использование загадки и стихотворения, поощрение, анализ занятия)
- Практический (совместное выполнение физ. минутки с детьми, самостоятельная деятельность детей за столами в парах).
Словарная работа: Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме.
Расширять и активизировать словарный запас словами –профессия, нефтяник, предметы труда и др.
Индивидуальная работа: воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища у Алдара Б., Теймура Г.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня на наше занятие пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними.
2.Введение в тему занятия. (Дети сидят на стульчиках.)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (На экране иллюстрации с изображением людей разных профессий). Я вам перечислю слова, а вы назовите обобщающее слово: повар, воспитатель, водитель, пожарный, газовик, егерь. (Профессии). Мы сегодня с вами поговорим о профессиях. Дети, я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я всех вас очень люблю, всегда жду встречи с вами, моими дорогими детьми, потому что я люблю наш детский сад, нашу группу, я люблю свою работу. Моя профессия называется – воспитатель. Кто знает, почему она так называется? (Ответы детей). Правильно, я воспитываю детей.
Дидактическое упражнение «Назови профессии в детском саду».
Слушайте меня внимательно – назовите профессии людей, работающих в детском саду.
(Ответы детей: перечисляют профессии работников детского сад – заведующий, медсестра, воспитатель, завхоз, младший воспитатель, прачка, дворник, сторож, повар, методист.)
А что такое профессия? Объясните, как вы понимаете это слово?
(Ответы детей: профессия – это работа, дело, которым занимается человек).
Я обратилась к толковому словарю: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». Зачем нужны профессии? (Ответы детей: чтобы приносить пользу людям, выполнять нужную, важную работу).
Дидактическое упражнение «Назови профессии»
Какие профессии вы знаете? (Дети называют разные профессии).
Воспитатель: Ваши родители - папы и мамы, работают на разных работах и заняты самым разным делом. И когда вы вырастите, то тоже сможете выбрать себе любую профессию.
А что же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите? (Учиться). Надо много очень знать, многому научиться.
А как вы думаете, учиться легко? (ответы детей).
Чтобы овладеть профессией, необходимо долго учиться. Где учатся профессиям? (Ответы детей: в школе, училище, колледже, институте, университете, академии).
Профессий очень много. Некоторые вы знаете, а про многие даже не слышали. Подумайте, что делает человек, который работает оленеводом, хлеборобом, пчеловодом? (Ответы детей).
Дидактическая игра «Профессии»
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Профессии»: Я скажу, чем занимается человек, а вы назовёте профессию.
- Дрессирует зверей – дрессировщик;
- играет на барабане – барабанщик;
- проводит экскурсии в музее – экскурсовод;
- убирает дворы, улицы – дворник;
- кладёт камни – каменщик;
- печет выпечку – пекарь.
Игра – задание «Кому принадлежит фраза? »
(Дети отгадывают и отвечают, человек какой профессии мог сказать данную фразу, при ответе – появляется иллюстрация):
- Откройте рот и скажите: "А а". (Врач)
- Мороженое, сливочное, шоколадное. (Продавец)
- Дети, здравствуйте! Откройте учебник на странице 33. Тема сегодняшнего урока "Все профессии важны". (Учитель)
- Равняйтесь, смирно? (военный)
- Как вас постричь? А чёлку покороче? (парикмахер)
- Какие пуговицы пришить Вам на эту блузку? (портной)
- Несите кирпичи, цемент (строитель)
- Сегодня я буду рисовать пейзаж (художник)
Физ. минутка «Профессии»
(координация речи и движения, развитие общих двигательных навыков)
- Мы в профессии играли(ходьба на месте).
- Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны).
- В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)
- И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
- Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»).
- Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем).
- А теперь на стройке мы (ходьба на месте).
- Кладём ровно кирпичи(руки перед собой согнуты в локтях).
- Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх).
- Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра, нам на стульчики пора.
Дидактическая игра «Подбери нужные предметы»
Воспитатель: Названия профессий мы вспомнили. А сейчас давайте вспомним кому, что нужно для работы. Теперь я предлагаю поиграть в игру «Подбери нужные предметы». Какие профессии здесь представлены? Выберите необходимые орудия труда и положите к соответствующей профессии.
(2-3 ребёнка выходят к столу, подбирают предметы - орудия труда и соотносят с профессией)
Какие молодцы! Справились с заданием.
Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Воспитатель: Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.
- Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.
- Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
- Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
- Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
- Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
- Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.
Дидактическое упражнение «Назови пословицы и поговорки о труде».
Воспитатель: Надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели. Не зря есть такая пословица: «Терпенье и труд все перетрут». То есть терпенье и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите.А вы знаете пословицы и поговорки о труде? Ответы детей: Пословицы и поговорки о труде:
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.
- Скучен день до вечера, коли делать нечего.
- Терпение и труд всё перетрут.
- Умелые руки не знают скуки.
- Делу время, а потехе час.
- Судят не по словам, а по делам.
- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
- Что делано наспех, то сделано на смех.
- Дело мастера боится.
- Было бы терпенье - будет и уменье.
- Сделал дело – гуляй смело.
Дидактическая игра с мячом «Что будет, если ...»
Воспитатель: Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы должны его поймать и постараться ответить правильно. Готовы?
Что будет, если:
- Повара перестанут готовить пищу?
- Врачи перестанут лечить людей?
- Учителя перестанут учить детей?
- Хлеборобы перестанут выращивать хлеб?
- Водители откажутся сесть за руль?
- Пожарные откажутся тушить пожар?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, назовите профессии, в которых есть звук «П»
Ответы детей – пожарный, спасатель, капитан, пилот, воспитатель, сапожник.
А я еще одну интересную игру знаю.
Дидактическая игра «Скажи профессию»
Воспитатель: Как называется профессия, если человек …
Дидактическая игра «Путаница»
Воспитатель читает, а дети исправляют:
- Повар приготовил вкусный дуб(суп)
- К больному пришёл грач (врач)
- Садовник поливает цветы из рейки (лейки)
- Водитель сидит за кулём (рулём)
- Портной сшил плач (плащ)
Дидактическая игра “Рассказы детей о том, кем бы они хотели стать по профессии”.
Воспитатель.
Мы сегодня говорили о многих профессиях, вы знаете, чем эти люди занимаются. А сейчас предлагаю вам помечтать, кем бы вы хотели стать по профессии. (Ответы детей)
Воспитатель: Профессий очень много. Ту или иную профессию может выбрать как мужчина, так и женщина.
Дидактическая игра «Женская и мужская профессии»:
- учитель — учительница
- художник — художница
- певец — певица
- повар — повариха
- продавец — продавщица
- спортсмен- спортсменка
- ткач – ткачиха
- почтальон - почтальонка
Воспитатель: Специалистов разных профессий может быть очень много…….
Дидактическая игра «Собери картинку».
Сейчас сядем за парты, в конвертах лежат разрезанные картинки, соберите их правильно в парах. (Дети садятся за парты, собирают из разрезанных частей картинки с изображением профессий).
Итог занятия.
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Скажите, о чём мы говорили на сегодняшнем занятии? (Ответы детей: мы говорили о разных профессиях, о том, кем хотим стать, о том, что необходимо в работе разных профессий, играли в игры…) Труд играет огромную роль в жизни человека, он облагораживает, делает человека красивым, умелым.
Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-бытовой ориентировки для детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения по теме: «Мамин день»
Уточнить и расширить представления об истории праздника 8 Марта, расширять активный и пассивный словарный запас; способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, развивать...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» Тема: «Сделай мир ярче»
Было бы неправдой говорить, что проблема мусора является новой. Как-то в одной из телепередач о следах пребывания первобытных людей была показана гора мусора длинной несколько десятков м...
Конспект НОД (образовательная область: познание (ФЭМП) – коммуникация) для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему: «Обучение решению задач с опорой на наглядный материал». (Второе занятие).
Мной представлен конспект НОД (оразовательноая область - познание (ФЭМП) - коммуникация) на тему "Обучение решению задач с опорой на наглядный материал". Это второе занятие по знакомству детей 6...
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения на тему:"И по форме, и по цвету различаются предметы"
В данной работе представлены методы , игровые приемы по развитию у детей с нарушением зрения зрительного восприятия....
Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Двенадцать месяцев».
систематизировать знания детей о временах года....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (аппликация) тема: «Бабочка»
Образовательная область: познавательное и художественно-эстетическое развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательное.Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: становление эст...
Мастер-класс с родителем в подготовительной к школе группе по ранней профориентации дошкольников. Тема: "Знакомство с профессией врача скорой помощи"
Ранняя профориентация дошкольников - это комплекс действий для выявления у человека склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности. В дестком саду ребёнок получает представл...