Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кожемяченко Юлия Анатольевна

Тема: Транспорт нашего города.

Цель: Познакомить с видами наземного транспорта: пассажирский, грузовой, специальный; назначение транспорта. Формировать интерес к технике. Продолжить учить детей работать с ножницами.  Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса (закругление углов).  Учить  срезать углы, вырезать из квадрата круг. Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать аккуратность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации

Воспитатель: Кожемяченко Ю. А.

Тема: Транспорт нашего города.

Цель: Познакомить с видами наземного транспорта: пассажирский, грузовой, специальный; назначение транспорта. Формировать интерес к технике. Продолжить учить детей работать с ножницами.  Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса (закругление углов).  Учить  срезать углы, вырезать из квадрата круг. Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать аккуратность.

Оборудование: иллюстрации наземного транспорта, Физминутка, альбомный лист для основы ( по количеству детей), набор цветной бумаги( прямоугольные полоски, квадраты, прямоугольники), клей, салфетки, ножницы, клеенки.

НОД: Дети встают в круг и выполняют упражнение:

 Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним

-Добрый день! Я сегодня рада вас видеть!

Скажите, что мы с вами можем  увидеть на улицах нашего города?  (улицу, дорогу, деревья, людей, машины)

- Да все это можно увидеть, ребята на улицах нашего города.  В ваших ответах прозвучало слово « машина».  А какие машины можно встретить?

( легковые, автобусы, грузовики и т. д.)

- Как, одним словом все это назвать?

- Правильно по улицам города движется транспорт.

- А для чего нужен транспорт? (перевозить людей, грузы, тушить пожар, ездить к больным и т.д.)

- Нам инспектор полиции отправил что – то интересное. Давайте посмотрим.

( иллюстрации машин).

-  Какой транспорт вы видите на картинке? (автомобиль, мотоцикл, велосипед, автобус, трамвай, троллейбус).

- Правильно.  Транспорт, который двигается по дороге и перевозит пассажиров,  называется  пассажирским транспортом. А теперь давайте посмотрим транспорт, который двигается по дороге и перевозит грузы.

 -А вы знаете, что такое «груз»?  (кирпичи, песок, стулья, посуда и т. д.)

- Да, это все называется «груз» и  для перевозки его предназначены грузовые машины, которые вы сейчас увидите. Какие машины вы видите?

-Это грузовой транспорт.

- Какие машины изображены на следующих картинах?  (пожарная машина, полицейская машина, машина скорой помощи, машина МЧС).

- Такой вид транспорта используется в специальных случаях: при пожаре или если когда человек  заболел, и такой вид транспорта называется транспорт специального назначения.

- Что общего у всех этих машин? ( есть колеса, руль, мотор, ездят по земле).

- У всех этих машин много общего. Но самое главное, что весь он передвигается по земле. Поэтому все эти автомобили мы называем «наземный транспорт».

Физминутка про транспорт

На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)

До угла доехали.

Сели на машину, (Бег на месте.)

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали. (Приседания.)

Тр-р! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)

На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.)

Пароходом ехали,

До горы доехали. (Шагаем на месте.)

Пароход не везет,

Надо сесть на самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».)

-У-у-Ф.

- Отдохнули. Наш гость: инспектор полиции просит вас помочь ему. Сейчас на улице холодно и многие люди не могут попасть на работу, так как не хватает транспорта пассажирского.

- ребята, сможем мы ему помочь? (да)

- Что мы можем сделать? (изготовить автобус)

- Молодцы.  Что есть у автобуса?  (Колеса, кузов, окна.)

- Какие края у автобуса?  (Закругленные).

- Колеса, какой формы? (круглой)

- Окна, какой формы? (Прямоугольной).

- На какую форму похож кузов? (прямоугольную)

- Ребята, чтобы получить закругленные края, необходимо срезать, закругляя угол.

- Чтобы получить много окон, необходимо прямоугольник сложить в полоску и разрезать на маленькие прямоугольники, по линии сгиба.

- Что сначала наклеим? (кузов)

- Что потом?  (колеса, окна)

- Молодцы! Приступаем к работе. Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с  ножницами (берем ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руку вперед, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении).

Пальчиковая гимнастика.

Будем пальчики сгибать –

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

Все пальцы мы в кулак зажали,

Все виды транспорта назвали.

Работаем аккуратно.

- Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу)

 Итог: - О чем мы сегодня с вами говорили? (о транспорте)

- Кому пришли на помощь? (инспектору полиции)

- Что делали? (автобус)

- Он вас благодарит за помощь.

- Теперь вы знаете, что наземный транспорт можно разделить на пассажирский транспорт, грузовой транспорт и транспорт специального назначения.

Выставка работ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»

Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе.

Уточнить и расширить представления о весенних цветах на клумбе (тюльпан, гиацинт, нарцисс, фиалка, цикламен, подснежник)Расширять словарь детей через речевые игры.Учить видеть красоту цветущих р...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе "Весенние цветы"

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе Тема: «Весенние цветы» ...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в старшей группе «Весна. Подарок для Королевы»

Цель: закрепить знания характерных признаков времени года - весна.Задачи: 1. Образовательные: Продолжить знакомство детей с торцеванием., закрепить знания по технике безопасности с ножницами, закрепит...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе

Цель: Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Задачи:-познакомить детей с историей праздника – 8 Марта; Познакомить с новой техникой – оригами; Научить детей скл...