интегрирование занятие по окружающему миру и аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кожемяченко Юлия Анатольевна

Тема: «Подарок для друзей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podarok_dlya_druzey.doc259 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Подарок для друзей» (интегрирование занятие по окружающему миру и аппликации)

Воспитатель: Кожемяченко Ю. А.

Цель: Дать детям представление о видах питания зимующих птиц; Закрепить понятие «зимующие» птицы; Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах. Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам. Развивать мелкую моторику руки. Познакомить детей с обрыванием.

Оборудование: иллюстрация зимнего леса, фотографии птиц, загадки о птицах, стихотворение «Зимний лес» и «Рябина», салфетки красного цвета (по количеству детей), клей ПВА, 1/2альбомного листа с рисунком «Веточка рябины» ( по количеству детей- 11человек).

Ход: - Доброе утро, ребята! (доброе утро)

  • Какое время года сейчас? (Зима)
  • Скажите, пожалуйста какая бывает зима? (холодная, белоснежная, морозная и т.д.)
  • Я вас приглашаю в путешествие. Вы любите путешествовать? (да)
  • Послушайте стихотворение: Зимний лес стоит печальный,

                                                  Кто под снегом спрятал тайны?

                                                   Почему река молчит?

                                                    Птичья песня не звучит?

                                                    Осторожно в лес входите,

                                                     Тайны леса не будите?

  • Как вы думаете, куда мы отправляемся сейчас? (в лес)
  • Молодцы. Почему в лесу зимой так тихо? (птицы не поют)
  • А почему? ( потому что они улетели осенью в теплые края)
  • Но, ребята, я хочу вам сказать что не все птицы улетают. Есть птицы, которые остаются на зиму. Их называют «Зимующими». Они перебираются поближе к человеку, так как их необходимо подкармливать зимой.
  • А вы знаете, какие птицы остаются зимовать у нас?
  • Давайте поиграем в игру: я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать о какой птице идет речь:

1) В теплый край не улетаю,

я под крышей обитаю,

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый ….(воробей)

2) В лесу под шелест и под свист

 стучит лесной телеграфист? (дятел)

3) Окраской -сероватая,

крикунья хрипловатая,

известная персона,

ее зовут....(ворона)

4) спинкою зеленовата,

животиком желтовата, черненькая шапочка,

и полоска шарфика...( синичка)

5) стрекотунья, белобока

К нам летит, сейчас...(.сорока)

6) днем спит, ночью летает...(сова)

  • вот эти птицы ребята остаются на зиму. Они не живут в скворечниках, потому что там холодно, а прячутся в дупле, в густых ёлках, тесно прижимаются друг к другу и прячут клювик под крылышко для тепла. Чтобы им согреться, необходимо много есть, а зимой пищи нет как летом. С раннего утра они летают в поисках пищи.
  • А сейчас я вас приглашаю не много отдохнуть.

                              Физминутка «СОВА»

В лесу тепло, Все спят давно

Все птицы спят, Одна сова не спит

Летит — кричит, Совушка — сова

Большая голова, На суку сидит

Головой вертит, Во все стороны глядит

Да вдруг — как полетит!

  • Послушайте стихотворение: Рябины тоненькие ветки.

                                                  На сером фоне расцвели.

                                                   Рябины разбросали ягоды,

                                                   Узор затейливый сплели.

  • О каком дереве говорится в стихотворении? ( рябине)
  • Правильно, ведь птиц подкармливают не только люди, но и ягодами. Давайте мы с вами поможем нашим друзьями сделаем им подарок.
  • Присаживайтесь за столы. Я вам предлагаю изготовить веточку рябины. У вас на столах лежит листок на котором нарисована веточка Рябины. Салфетка красного цвета и клей ПВА. Берем клей на наносим его тонким слоем в центр ягод, затем от салфетки обрываем небольшой кусочек и плавным движением рук скатываем его в шар, и приклеиваем в ягодку.

 

 

                                        Пальчиковая гимнастика

              Села птичка на окошко (пальцы правой руки положить на ладонь левой)

              Посиди у нас немножко ( кулак одной руки приставить к ладони другой)

               Посиди, не улетай! (ударяем кулаком о кулак вниз- вверх)

               Улетела птичка! ( хлопать пальчиками по основанию ладоней)

                Ай! ( развести ладони в стороны)

  • Молодцы, вам понравилось наше занятие? (да)
  • О каких птицах мы с вами сегодня говорили? (о зимующих)
  • А каких зимующих птиц вы запомнили?
  • Что еще мы  вами делали? (изготовили птицам подарок -ягоды Рябины)
  • Посмотрите какие красивые веточки Рябин у вас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»

Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе.

Уточнить и расширить представления о весенних цветах на клумбе (тюльпан, гиацинт, нарцисс, фиалка, цикламен, подснежник)Расширять словарь детей через речевые игры.Учить видеть красоту цветущих р...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе "Весенние цветы"

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе Тема: «Весенние цветы» ...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в старшей группе «Весна. Подарок для Королевы»

Цель: закрепить знания характерных признаков времени года - весна.Задачи: 1. Образовательные: Продолжить знакомство детей с торцеванием., закрепить знания по технике безопасности с ножницами, закрепит...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе

Цель: Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Задачи:-познакомить детей с историей праздника – 8 Марта; Познакомить с новой техникой – оригами; Научить детей скл...