интегрирование занятие по окружающему миру и аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Подарок для друзей» (интегрирование занятие по окружающему миру и аппликации)
Воспитатель: Кожемяченко Ю. А.
Цель: Дать детям представление о видах питания зимующих птиц; Закрепить понятие «зимующие» птицы; Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах. Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам. Развивать мелкую моторику руки. Познакомить детей с обрыванием.
Оборудование: иллюстрация зимнего леса, фотографии птиц, загадки о птицах, стихотворение «Зимний лес» и «Рябина», салфетки красного цвета (по количеству детей), клей ПВА, 1/2альбомного листа с рисунком «Веточка рябины» ( по количеству детей- 11человек).
Ход: - Доброе утро, ребята! (доброе утро)
- Какое время года сейчас? (Зима)
- Скажите, пожалуйста какая бывает зима? (холодная, белоснежная, морозная и т.д.)
- Я вас приглашаю в путешествие. Вы любите путешествовать? (да)
- Послушайте стихотворение: Зимний лес стоит печальный,
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите?
- Как вы думаете, куда мы отправляемся сейчас? (в лес)
- Молодцы. Почему в лесу зимой так тихо? (птицы не поют)
- А почему? ( потому что они улетели осенью в теплые края)
- Но, ребята, я хочу вам сказать что не все птицы улетают. Есть птицы, которые остаются на зиму. Их называют «Зимующими». Они перебираются поближе к человеку, так как их необходимо подкармливать зимой.
- А вы знаете, какие птицы остаются зимовать у нас?
- Давайте поиграем в игру: я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать о какой птице идет речь:
1) В теплый край не улетаю,
я под крышей обитаю,
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый ….(воробей)
2) В лесу под шелест и под свист
стучит лесной телеграфист? (дятел)
3) Окраской -сероватая,
крикунья хрипловатая,
известная персона,
ее зовут....(ворона)
4) спинкою зеленовата,
животиком желтовата, черненькая шапочка,
и полоска шарфика...( синичка)
5) стрекотунья, белобока
К нам летит, сейчас...(.сорока)
6) днем спит, ночью летает...(сова)
- вот эти птицы ребята остаются на зиму. Они не живут в скворечниках, потому что там холодно, а прячутся в дупле, в густых ёлках, тесно прижимаются друг к другу и прячут клювик под крылышко для тепла. Чтобы им согреться, необходимо много есть, а зимой пищи нет как летом. С раннего утра они летают в поисках пищи.
- А сейчас я вас приглашаю не много отдохнуть.
Физминутка «СОВА»
В лесу тепло, Все спят давно
Все птицы спят, Одна сова не спит
Летит — кричит, Совушка — сова
Большая голова, На суку сидит
Головой вертит, Во все стороны глядит
Да вдруг — как полетит!
- Послушайте стихотворение: Рябины тоненькие ветки.
На сером фоне расцвели.
Рябины разбросали ягоды,
Узор затейливый сплели.
- О каком дереве говорится в стихотворении? ( рябине)
- Правильно, ведь птиц подкармливают не только люди, но и ягодами. Давайте мы с вами поможем нашим друзьями сделаем им подарок.
- Присаживайтесь за столы. Я вам предлагаю изготовить веточку рябины. У вас на столах лежит листок на котором нарисована веточка Рябины. Салфетка красного цвета и клей ПВА. Берем клей на наносим его тонким слоем в центр ягод, затем от салфетки обрываем небольшой кусочек и плавным движением рук скатываем его в шар, и приклеиваем в ягодку.
Пальчиковая гимнастика
Села птичка на окошко (пальцы правой руки положить на ладонь левой)
Посиди у нас немножко ( кулак одной руки приставить к ладони другой)
Посиди, не улетай! (ударяем кулаком о кулак вниз- вверх)
Улетела птичка! ( хлопать пальчиками по основанию ладоней)
Ай! ( развести ладони в стороны)
- Молодцы, вам понравилось наше занятие? (да)
- О каких птицах мы с вами сегодня говорили? (о зимующих)
- А каких зимующих птиц вы запомнили?
- Что еще мы вами делали? (изготовили птицам подарок -ягоды Рябины)
- Посмотрите какие красивые веточки Рябин у вас получились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»
Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе.
Уточнить и расширить представления о весенних цветах на клумбе (тюльпан, гиацинт, нарцисс, фиалка, цикламен, подснежник)Расширять словарь детей через речевые игры.Учить видеть красоту цветущих р...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации
"Веселое путешествие"...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе "Весенние цветы"
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе Тема: «Весенние цветы» ...
Интегрированное занятие по окружающему миру и аппликации в средней группе
Тема: В гости к осени....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в старшей группе «Весна. Подарок для Королевы»
Цель: закрепить знания характерных признаков времени года - весна.Задачи: 1. Образовательные: Продолжить знакомство детей с торцеванием., закрепить знания по технике безопасности с ножницами, закрепит...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе
Цель: Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Задачи:-познакомить детей с историей праздника – 8 Марта; Познакомить с новой техникой – оригами; Научить детей скл...