Организация образовательной деятельности ФЦКМ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Организация образовательной деятельности ФЦКМ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_ftskm_druzhba.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
«Познавательное развитие» (ФЦКМ) с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Тема: «О дружбе и друзьях»
Цель: дети имеют представления о нравственном понятии - дружба.
Средства: аудиозаписи песен Б. Савельева «Настоящий друг»; В. Шаинского «Улыбка», Д. Львова «Шире круг».
Форма организации: Групповая
Характер взаимодействия: ситуативно-деловая.
Ход:
Потребностно - мотивационно-целевой этап:
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Ребята, когда я сегодня шла на работу, то около детского сада встретила Незнайку. Он сидел на крылечке и плакал. Я его спросила: «Почему ты плачешь Незнайка?» А он сказал, что с ним никто не хочет дружить и он вообще не знает, что такое дружба. Я пригласила его к нам в группу, чтобы Незнайка узнал, что такое дружба.
Беседа на тему «Что такое дружба».
-Ребята, а вы знаете, что такое дружба?
-Ответы детей.
-А вы дружные ребята?
-А почему вы так думаете?
-А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, общих интересов и т.д.).
- С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком и т.д.)
-Почему мы называем другом только некоторых людей?
-Кто хочет рассказать о своем друге? Почему вы считаете их своими друзьями?
Рассказы детей. (Мой друг хороший, он делится игрушками, никогда не обижает, помогает мне, он веселый, добрый и т.д.)
Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая?
-Не надо сориться, делиться игрушками, помогать друг другу и т.д.)
Воспитатель: как много вы знаете о дружбе, молодцы.
А сейчас покажем Незнайке, какие мы дружные.
Практический этап:
Дети садятся на ковер.
Я предлагаю вам сплести паутину добрых слов.
Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? (ответы детей)
-А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям?
У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Маши. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону своей подруги, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Тот из вас у кого оказался клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку (своему другу).
(заботливый, внимательный, сильный, сердечный, надежный, верный, веселый, воспитанный, культурный, смелый, отзывчивый, отважный, уважительным, искренний, справедливый, честный, красивый и т.д).
Дети выполняют задания.
А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение (ответы детей)
-Ребята, а вы знаете секреты дружбы? Давайте их разгадаем и расскажем Незнайке. Чтобы узнать секреты дружбы, мы с вами отправимся в путешествие и пригласим с собой Незнайку.
Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг».
Воспитатель: Какие чувства у вас вызвала эта песня? Кто такие друзья? Кого можно назвать настоящим другом? Для чего нужны друзья? Расскажите, как вы дружите.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(Пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук).
Раз, два, три, четыре, пять,
(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев).
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(Руки вниз, встряхнуть кистями).
(Дети выполняют задание)
Первый секрет дружбы.
-Хотите узнать первый секрет дружбы?
-Тогда слушайте песенку.
Звучит песня «От улыбки» В. Шаинского.
-Скажите мне, пожалуйста, так с чего начинается дружба?
-Правильно с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человек приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается?
-Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу.
-Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет?
-Правильно, улыбка.
Второй секрет дружбы.
Показ картинки двух детей, один из которых помогает друг другу.
-Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями?
-А почему вы так решили?
-Правильно, друзья должны помогать друг другу.
-Вот и еще один секрет дружбы разгадали.
-Как назовем этот секрет?
Правильно, помощь
Динамическая пауза «Если есть хороший друг».
Я читаю стихотворение, а вы выполняйте движения.
Настроение упало,- опускают руки вниз
Дело валится из рук,- качание головой, встряхивают кистями
Но еще не все пропало,- разводят руками
Если есть хороший друг,- разворачиваются лицами друг к другу
С делом справимся вдвоем,- пожимают друг другу руки
С облегчением вздохнем, - делают глубокий вдох, выдох
Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются
И от пыли отряхнем - отряхиваются.
Третий секрет дружбы. (Сидя на ковре)
-Я вам сейчас расскажу историю. А вы сидите тихонько и приготовьтесь вновь рассуждать!
-В одном детском саду дружили две девочки Лиза и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Лизину куклу.
-Кто сломал мою куклу? – расплакалась Лиза.
-Не знаю, - сказала Маша, наверное, это Максим.
-Зачем ты сломал мою куклу? - спросила Лиза у Максима.
-Я не ломал. Это сломала Маша, я видел.
- Не может быть! Воскликнула Лиза. Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.
Подошла Лиза к Маши и спросила. Зачем ты обманула меня, Маша?
-Я испугалась, что перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что я сломала твоя куклу.
-Не делай так больше Маша, сказала Лиза. Друзья должны быть честными друг с другом.
-Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должный быть честными.
-Вы разгадали еще один секрет дружбы?
-Как назовем этот секрет?
-Правильно, честность.
Вы разгадали три секрета дружбы.
Результативный:
- Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить!
Прощаемся с Незнайкой.
(Предложить детям крепко обняться, улыбнуться).
Подвижная игра «Дружба»
Дети встают в круг, берутся за руки. По сигналу педагога начинают двигаться по кругу в правую сторону, произнося при этом:
Мы идем по кругу.
Найдем себе мы друга.
Найдем себе мы друга,
Найдем себе дружка.
По окончании текста дети останавливаются. Педагог говорит: «Раз, два, три — друга себе найди!» После этих слов дети должны встать по парам (найти себе друга). Игрок, которому пары не хватило, встает в центр круга. Включается музыка (например, русская народная песня «Ах вы, сени, мои сени» или др.), под которую игрок выполняет любые танцевальные движения, остальные игроки хлопают в ладоши.
Примечание Педагог может подать и другие команды, например:
- «Раз, два, три, двух друзей себе найди!» — дети должны разбиться на тройки;
- «Раз, два, три, троих друзей себе найди!» — дети встают в кружки по 4 человека (оставшиеся «без друзей»игроки также выполняют любые танцевальные движения);
- при последнем повторении игры педагог может произнести: «Никому нельзя скучать, все мы будем танцевать!» В этом случае танцевальные движения выполняют дети всей группы.
Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять. (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Воспитатель: Молодцы! Вы внимательно слушали и справились с заданием. Ребята, сегодня я предлагаю «вырастить» в нашей группе дерево-дружбы. Для этого нам понадобятся ваши ладошки и вот такой ствол дерева (воспитатель показывает, приготовленный заранее нарисованный или приклеенный из бумаги ствол дерева). У вас на столе лежат карандаши и зелёная бумага, ваша задача обвести обе руки и вырезать по контуру ножницами. Затем мы наклеим их к нашему дереву ваши ладошки-листочки. Но сначала сделаем дружественную разминку, которая называется «Ладошка»
Физкультминутка «Ладошка»
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп другая
Правой, левую ладошку
Мы похлопаем немножко.
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп
По коленкам шлёп-шлёп
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлепай
Можем хлопнуть за спиной!
Хлопаем перед собой
Справа – можем! Слева – можем!
И крест-накрест руки сложим!
И погладим мы себя.
Вот какая красота.
- Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: А теперь садимся на свои места и приступаем к работе (Дети самостоятельно выполняю работу, по ходу ведётся индивидуальная работа).
Напоминаю правила при наклеивании: клей на «Ладошку» наносим на клеёнке и только на саму «Ладошку», клеем пользуемся аккуратно, не пачкая всё вокруг.
Подведение итогов.
Воспитатель: Вот и «вырастили» мы с вами очень красивое дерево - дружбы. Оно у нас будет «расти» у нас в группе и показывать какие мы с вами дружные.
Воспитатель: Я думаю, что вы поняли, что такое дружба и самое главное в дружбе - это улыбка, умение договариваться, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение. Спасибо вам, ребята за ваш труд.
Нет друга – ищи, нашёл – береги.
Один за всех, и все за одного.
Друзья познаются в беде.
Кто любит лгать, того нельзя другом назвать.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Неверный друг опаснее врага.
Нет друга зови, потерял – ищи.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Человек без друзей, что дерево без корней.
С другом держись, а недруга берегись.
Дружба, как стекло, разобьёшь – не сложишь.
Новых друзей наживай, а старых не теряй.
Где дружба, там и согласие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новоселье у Карлсона. Образовательная деятельность (ФЦКМ) подготовительная группа.
Программные задачи:Продолжать расширять и уточнять представления детей о видах мебели. Познакомить детей с историей возникновения кровати. Продолжать работу по обогащению бытового сл...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (ФЦКМ) на тему "Мебель. Электрические приборы"
Конспект составлен в едином сюжете, с использованием дидактических игр и упражнений....
Организация Образовательной Деятельности по лексическим темам с Детьми ТНР в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) дошкольной образовательной организации (ДОО)
Организация Образовательной Деятельности по лексическим темам с Детьми ТНР в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) дошкольной образовательной организации ...
Дистанционное обучение. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. Дисциплина 2. Модуль 2. Непосредственно образовательная деятельность в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО
Тема 4 - Непосредственно образовательная деятельностьТема 5 - Структура непосредственой образовательной деятельностиТема 6 - Способы достижения и методы НОД...
Организация образовательной деятельности ФЦКМ
Организация образовательной деятельности ФЦКМ...
Организация образовательной деятельности в ДОО. Формы организации образовательной деятельности.
Организованная образовательная деятельность в ДОО - это ведущая форма организации совместной деятельности взрослого и детей, которая определяется уровнем освоения общеобразовательной пр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности /образовательная деятельность «ФЦКМ»/ По теме: «Москва-столица нашей Родины» в средней группе №5
Цель: формирование у детей представлений о столице нашей страны – городе Москве...