Конспект занятия на тему "Воздухоискатели"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Башкирова Людмила Петровна

Занятие расширяет знания детей об окружающем мире, дети с интересом проводят простые опыты и учатся работать в коллективе, помогая друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию (экология) в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.
Тема: «Воздухоискатели».

Интеграция ОО: познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие.
Цель: развитие у детей знаний о воздухе и познавательной активности в процессе экспериментирования.
Задачи: 
1. Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха (невидим, лёгкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха);
2. Развивать  мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности; причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;
3. Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам;
4. Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности;
Место проведения: группа.
Оборудование и материал:  полиэтиленовые пакеты (по количеству детей), стаканчики с водой, гуашь и трубочки.
Предварительная работа:  проведение элементарных опытов с целью знакомства со свойствами воздуха; прогулок-наблюдений, рисование, заучивание стихов, чтение сказки «Добрый воздух».
Ход ООД: 
В: Проходите, ребята (дети подходят к воспитателю, в середину группы). Сейчас я вам загадаю очень интересную загадку, а вы послушайте её внимательно и попробуйте отгадать:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же,
Без него мы жить не сможем.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Д: Воздух.
В: Правильно, ребята, это воздух.
(Дети вместе с воспитателем стоят в середине группы).
В: А сейчас я хочу вам прочитать сказку, послушайте её внимательно! Она называется «Добрый воздух» .

В чистом царстве, в воздушном государстве стояла необычная школа. Лесная школа. На уроке в Лесной школе Мудрейшая Сова рассказывала зверятам про воздух. — Всему живому на земле известно, что воздух необходим, — говорила Мудрейшая Сова. Он питает все клеточки нашего организма, поддерживает огонь. Люди, животные, растения дышат воздухом. Воздух – везде, он большой и всепроникающий. Воздух умеет поглощать влагу, переносить её, а потом, в другом месте отдавать. Воздух защищает землю от вредных для всего живого космических лучей, оказывает сопротивление падающим метеоритам.
Внимательно слушали зверята Мудрейшую Сову. А после уроков маленький Лисёнок вдруг сказал: «А мне не нужен воздух. Я его всё равно не вижу».
В этот момент налетела неведомая сила, закружилась-завертелась вокруг Лисёнка, и унесла его с собой. Не успел Лисёнок опомниться, как оказался на другой планете. Это была планета Марс. На Марсе практически нет воздуха, и воздушная оболочка не защищает эту планету. Вся поверхность Марса была разбомблена метеоритами.
Всего несколько минут побыл Лисёнок на другой планете. Ему не хватало воздуха. Но вот добрые силы сжалились над ним, и вернули его в чистое царстве, в воздушное государство.
Тогда-то и оценил Лисёнок всю ценность воздуха. Ничего, что он не видел воздух. Главное, что воздух существует. Добрый, всепроникающий воздух.

В: Скажите, ребята, о чём мы сказку прочитали?
Д: О воздухе.
В: Правильно, ребята, а вы видите воздух вокруг нас?
Д: Нет.
В: Раз мы его не видим, значит, какой воздух Миша?
М: Невидимый, прозрачный.
В: Ребята, а вы хотите найти воздух?
Д: Да.
В: А для того, чтобы найти воздух мы отправляемся в нашу лабораторию (дети проходят к столам). Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Д: Да.
Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом). 
В: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Д: Ничего, он пустой.
В: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?
Д: Пакет снова станет тоненький.
В: Чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух?
Д: Прозрачного.
В: Ребята, как вы думаете, воздух имеет запах? Давайте понюхаем его.
Д: Нет, не пахнет.
В: А интересно, внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим.
Опыт 2. «Воздух в человеке». 
В: Перед вами стаканчики с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?
Д: Там появляются пузыри.
В: А что это за пузыри, София?
С: Это воздух.
В: Молодцы! Значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
А теперь дети, вставайте все и мы немного с вами разомнёмся. Физкультминутка:
Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)
Рукава засучим смело. (засучиваем рукава) Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой) Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)
Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)
И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)
Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте).
В: Ребята, пожалуйста рассаживайтесь за столы.
Опыт 3. «Раздуй каплю» (рисование воздухом).
В: Перед вами лежат листы бумаги, краска и трубочки. На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Отдельные детали мы можем дорисовать обычной кистью или с помощью фломастеров. Вам нравится?
Д: Да.
В: Ребята, посмотрите, какие красивые кляксы у нас получились с помощью воздуха.
В: Ребята, Вы отличные воздухоискатели! В результате наших поисков мы обнаружили:
- что воздух постоянно нас окружает;
- что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
- что воздух есть внутри людей.
В: А теперь ребята, давайте соберём все наши кляксы и положим на отдельный стол, чтобы все видели, как мы искали воздух.
Д: Здорово!
В: Ребята, скажите какой же воздух у нас? Пахнет ли он? Куда мы можем поймать воздух? Есть ли воздух в нас? Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...