Тема занятия: «Лунтик собирается на день рождения» (представления детей о труде людей разных профессий)
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.
Задачи:
Образовательные : Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
Совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам.
Развивающая: Развивать любознательность, общую и мелкую моторику.
Воспитательная : Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.
Интеграция образовательных областей:
1.социально-коммуникативное развитие;
2.познавательное развитие;
3.речевое развитие;
4.художественно-эстетическое развитие;
5.физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1.04 МБ |
конспект | 18.22 КБ |
к 3 сайду ( Однажды на луне...) | 241.28 КБ |
к 12 сайду ( физкультминутка) | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Лунтик собирается на день рождения»
Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.
Задачи:
Образовательные : Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
Совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам.
Развивающая: Развивать любознательность, общую и мелкую моторику.
Воспитательная : Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.
Интеграция образовательных областей:
1.социально-коммуникативное развитие;
2.познавательное развитие;
3.речевое развитие;
4.художественно-эстетическое развитие;
5.физическое развитие.
Ход занятия:
Ребята, сегодня Лунтик получил приглашение от Милы на д/р.
1.Парикмахер
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
Воспитатель: Кто такой парикмахер? Парикмахер – это мастер, занимающийся стрижкой, укладкой, завивкой волос.
Ребята, давайте поиграем в игру. У меня на столе лежат предметы. Назовите их.
Проводится игра «Четвертый лишний».
Ребенок 1: Ножницы, расческа, шампунь, бигуди, фен, фуражка милиционера.
Воспитатель: Как вы думаете, какой предмет здесь лишний?
Ребенок 2: Здесь лишняя фуражка.
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, кому для работы нужны эти предметы?
Ребенок 3: Эти предметы нужны парикмахеру.
Воспитатель: Давайте все вместе скажем правильно – парикмахеру. А кому нужна фуражка? Правильно. Милиционеру.
Воспитатель: Что делают в парикмахерских?
Дети: Подстигают. Делаю прически. Моют голову. Красят волосы.
Воспитатель: Правильно. Здесь умелые руки мастера колдуют над нашими волосами.
Рисование «Дорисуй расческе зубчики»
Дети рисуют «зубчики расчески» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.
2.Швея
Воспитатель: У Лунтика проблема- он вырос, праздничный костюм ему стали мал, кто же сможет сшить ему новый костюм ?
Дети: швея
Воспитатель: где работает швея?
Дети: В ателье, на швейной фабрике
Руки швеи прославляют поэты.
Ткань шелестит и машинка жужжит,
День для швеи пролетит незаметно,
Любит она моделировать, шить.
Воспитатель: Что помогает швее в ее работе? Швейная машинка
Какими инструментами он пользуется? (нитки, иголка, метр, ножницы, утюг, ткани разные)
Ребята вы такие молодцы все знаете, поможем швее собрать выкройки модели.(собирают пазл- «костюм Лунтика)
3.Шофер
Шуршат по дорогам
Весёлые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины...
А в кузове - важные,
Срочные грузы:
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шофёров
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!..
Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?
Динамическая пауза «Шоферы на учениях»
Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для шоферов. Представьте, что вы за рулем автомобиля, внимательно слушайте задания и выполняйте их:
Едем вперед. Поворачиваем налево. Останавливаемся возле кукольного уголка. Едем назад. Поворачиваем направо. Останавливаемся за уголком книги. Возвращаемся в гаражи — на свои места.
4.Продавец
Продавцов мы уважаем,
Ведь товары покупаем
Постоянно, каждый день
И работать им не лень.
Ежедневно, с спозаранку,
Продавцы идут к прилавку,
Ждут клиентов день и ночь,
Чтобы с выбором помочь!
Что делает продавец? Чем пользуется продавец во время работы?
Дидактическое упражнение «Разложи товар по отделам »
Выставлены большие карточки с символическим изображением отделов (хлебный, обувной, игрушек, овощной.)
В о с п и т а т е л ь. Кто-то перепутал все товары. Теперь трудно определить, какой товар в какой магазин следует распределить.
Предлагает разобрать товары по отделам.
5.Повар
Повар у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня – кузница его.
Каждое его творенье -
Просто сказка, объеденье,
Мысли, творчества полет.
Тот, кто пробовал, поймет
Детям предлагается приготовить красивый пирог для Милы.
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
Руки швеи прославляют поэты.
Ткань шелестит и машинка жужжит,
День для швеи пролетит незаметно,
Любит она моделировать, шить.
Шуршат по дорогам
Весёлые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины...
А в кузове - важные,
Срочные грузы:
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шофёров
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!..
Продавцов мы уважаем,
Ведь товары покупаем
Постоянно, каждый день
И работать им не лень.
Ежедневно, с спозаранку,
Продавцы идут к прилавку,
Ждут клиентов день и ночь,
Чтобы с выбором помочь!
Повар у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня – кузница его.
Каждое его творенье -
Просто сказка, объеденье,
Мысли, творчества полет.
Тот, кто пробовал, поймет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем Лунтику собраться на день рождения»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем Лунтику собраться на день рождения»Цель: Формирование представления детей о разнообразных состо...
Конспект проведения НОД в форме игры-квеста по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему:"Поможем зверятам попасть на день рождение к слону"
В ходе игры-квеста, который построен по сюжету мультфильма "Подарок для слона", дети выполняют различные игровые задания и закрепляют навыки счета в пределах 8, представления о геометр...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ « У МАТРЕШКИ – ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Рассказать о самой популярной народной деревянной игрушке – матрешке....
«18 января - День рождение снеговика». В Маминском детском саду прошел конкурс «День рождение снеговика». Дети совместно с родителями выполняли работы декоративно -прикладного творчества.
laquo;18 января - День рождение снеговика»В Маминском детском саду прошел конкурс «День рождение снеговика». Дети совместно с родителями выполняли работы декоративно -прикладного тв...
Методическая разработка представлена конспектом образовательной деятельности в форме новой образовательной практики – создания игрового занятия на тему " Печенье для Мишки в день рождения" в рамках сюжетно-ролевой игры .
Методическая разработка представлена конспектом образовательной деятельности в форме новой образовательной практики – создания игрового занятия на тему « Печенье для Мишки в день рождения...
Кукла собирается на день рождение
Образовательная деятельность, режимные моменты, дидактические игры с куклой проходят более интересно, ярко, содержательно, весело, и конечно, познавательно. Играя, ребенок копирует взаимоотношен...