Кукла собирается на день рождение
план-конспект занятия (средняя группа)
Образовательная деятельность, режимные моменты, дидактические игры с куклой проходят более интересно, ярко, содержательно, весело, и конечно, познавательно. Играя, ребенок копирует взаимоотношения людей и усваивает законы общества, в которых живет. Поэтому куклы являются главными игрушками, способствующими социализации детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukla_sobiraetsya_na_den_rozhdenie.docx | 28.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Коченёвская средняя общеобразовательная школа №2
Сценарий образовательной деятельности
для детей средней группы
«Кукла собирается на день рождение»
Подготовила: воспитатель
групп дошкольного образования
МКОУ Коченёвская СОШ №2
Екатерина Николаевна Артамонова
2021 год
Сценарий образовательного мероприятия
Название мероприятия | Творческая гостиная |
Возраст детей | 4-5 лет |
Тема | «Кукла собирается на день рождение» |
Задачи реализации | Образовательные: познакомить детей со свойствами бумаги и ткани; учить вычленять и сравнивать качества и свойства ткани и бумаги; обогащать словарь детей за счет расширения представлений о свойствах (рвется, размокает, мнется) и качествах (цвет, гладкая, шуршит, мягкая) ткани и бумаге; продолжать учить детей внятно произносить в словах согласный звук ш. Развивающие: развивать умение отвечать на вопросы используя форму простого предложения; развивать у детей любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного развивать умение взаимодействовать со сверстниками, эмоциональную отзывчивость Воспитательные: воспитывать желание быть активным, приходить на помощь товарищу; способствовать становлению у детей положительных эмоций; формировать умение обобщать и систематизировать полученные знания, умение слушать друг друга. |
Материалы и оборудование | Кукла Маша, телефон, аудио запись (голос куклы), фартуки на каждого ребенка, столы, листы бумаги на каждого ребенка, ткань на каждого ребенка; тазы с водой на каждого ребенка, мыло на каждого ребенка, одноразовые полотенце для вытирания рук, коробочка для мусора, краски, цветные карандаши, кисти, клей, салфетки, клеёнки, баночки с водой, ножницы, цветная бумага. |
Место проведения | Групповая комната. |
Ход реализации культурной практики | Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап): Диалог кукол: - Здравствуй, Катя! - Здравствуй, Маша! - Чем занимаешься? - Меня пригласили на день рождение, а нарядного платья у меня нет. Я решила сшить себе красивое платье из бумаги. - Из бумаги? - Ну все мне пора шить платье! Воспитатель: здравствуй, Маша! Ты решила сшить себе платье из бумаги? Необычное решение. Ребята, а из чего сшита ваша одежда? (Высказывание детей о том, что их одежда сшита из ткани). Воспитатель: ребята, как вы думаете, в каком платье Маши будет удобней на празднике? Из бумаги или из ткани? ( Высказывания и предположения детей). Воспитатель: как мы можем проверить? (Высказывание детей). Воспитатель: ребята, я приглашаю вас в нашу лабораторию, где мы будем проводить опыты с бумагой и тканью. А потом мы все вместе определим из чего лучше сшить платье? (Дети проходят в лабораторию). Основная часть (содержательный, деятельностный этап): Воспитатель: прежде, чем начать проводить опыты, мы как настоящие исследователи оденем фартуки. В лаборатории надо быть очень внимательными и аккуратными. (Дети и воспитатель одевают фартуки). .Воспитатель: посмотрите, на каждом столе есть материалы. Что это? Дети: листы бумаги и ткань. Воспитатель: посмотрите на бумагу и скажите, какого она цвета? (Ответы детей) Воспитатель: какого цвета бумага у Нади, у Димы? Как мы можем сказать каким цветом бумага у Нади и Димы? Дети: одинаковая. Воспитатель: а каким цветом ткань? Дети: разноцветная ткань. Воспитатель: бумагу и ткань можно окрасить в разные цвета. Как мы можем сказать, одним словом? Дети: разноцветная бумага, разноцветная ткань. (Хоровое и индивидуальное проговаривание) Воспитатель: теперь возьмём кусочек бумаги и сомнём его. Что вы слышите? (Высказывание детей). Воспитатель: бумага шуршит. Давайте все вместе повторим слово - шуршит. Как шуршит бумага? Дети: Ш-ш-ш. Воспитатель: повторите все вместе. Громко. Тихо. По одному. Ша-ша-ша - наша Маша хороша. Воспитатель: посмотрите на бумагу, что с ней произошло? Какая она стала? Дети: помялась, мятая. Воспитатель: попробуйте разгладить лист. Получилось? Воспитатель: нет, бумага, шуршит, мнется и ее разгладить нельзя. Теперь попробуем смять ткань. Ткань шуршит? (Высказывание детей о том, что ткань не шуршит). Воспитатель: правильно ткань не шуршит, потому что ткань мягче, чем бумага. Давайте вместе скажем какая ткань –ткань мягкая. А теперь разладьте ладошкой? Разгладилась ткань? (Высказывание детей о том, что ткань можно разгладить) Воспитатель: ткань не шуршит, и не мнется, ее разгладить можно. А теперь посмотрите на бумагу и ткань что сильнее помялась? (Высказывание детей о том, что сильнее помялась бумага) Воспитатель: Маша, тебе понравится, если твоё платье будет шуршать? А если оно будет помятое? Кукла: нет. Воспитатель: так из чего лучше сшить платье? Дети: платье лучше сшить из ткани. Воспитатель: когда вещи носят, они пачкаются. Что мы с ними делаем, чтобы они были чистыми? Дети: их стирают. Воспитатель: а как вы думаете, что произойдет с бумагой, если ее опустить в воду? (Высказывание детей) Воспитатель: ну что ж, проверим, проведем опыт? Пройдем в прачечную. Для стирки у нас все готово. Давайте опустим бумагу в воду. Что произошло с бумагой? Дети: намочилась. Воспитатель: какой она стала? Дети: мокрой. Воспитатель: бумага стала мокрая. Попробуйте ее постирать бумагу и отжать воду, что у нас получилось? Дети: бумага порвалась. Воспитатель: а теперь проверим, что произойдет с тканью. Опустите её в воду. Ткань была какая? Дети: сухая. Воспитатель: А какая стала? Дети: мокрая. Воспитатель: что случилось с бумагой и тканью, когда мы их опустили в воду? Дети: они намокли. Воспитатель: и ткань, и бумага намокают в воде. А изменится ли ткань, если её постирать и отжать? (Дети проводят опыт: стирают ткань) Воспитатель: Машенька, смотри внимательно, что произойдёт с тканью. Можно постирать бумажное платье? А платье из ткани? Как вы думаете, какое платье, будет более прочным? (Высказывание и предположение детей). Воспитатель: осталось проверить материалы на прочность. Вернёмся за столы. Возьмём лист бумаги и порвём его. Легко ли рвётся бумага? (Высказывание детей) Воспитатель: теперь, то же самое проделаем с тканью. Получилось? К какой вывод можно сделать, что более прочное? Дети: ткань прочнее, чем бумага; бумага менее прочная. Воспитатель: дети, посоветуйте кукле Маше, какой материал больше подойдёт для платья, бумага или ткань и почему? (Дети дают Маши совет). Воспитатель: ой, ребята, посмотрите нам Маша, что – то принесла. Она принесла нам забавный сундучок. Правила игры таковы: вы по очереди берите предмет из сундучка и называйте что это и из чего он сделан. Можно я первая? Это носовой платочек он сделан из ткани, он не мнется, не рвется, мягкий. (Дети выбирают предметы, с помощью наводящих вопросов составляют краткое описание). |
Рефлексия деятельности | Воспитатель: каким интересным делом мы занимались? ( Дети: помогали Маше выбирать материал, чтобы сшить платье на праздник, проводили опыты с бумагой, тканью. Воспитатель: что вы сегодня узнали? Дети: бумага непрочная, мокнет, рвется, мнется. Ткань прочная, мокнет, но не рвется) Воспитатель: что вам сегодня понравилось? (Высказывание детей). Кукла: какие вы все молодцы, все знаете, вы мне очень помогли.. Воспитатель: Машенька, пойдем шить платье. Из чего будем шить платье? Дети: из ткани. Воспитатель: думаю, замечательное платье у нас получится, и ты будешь самой красивой на празднике. Прежде чем шить платье нам нужно нарисовать модель платья. А это мы сможем сделать на бумаге. Пройдите, выберете материалы для работы. (Дети выбирают материал, садятся за столы и рисуют, вырезают модель платья). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлекательного мероприятия для детей первой младшей группы "К кукле Кате на День Рождения"
Разработанное мероприятие, предназначено для развития взаимодействия между детьми в первой младшей группе, способствует эмоциональной разрядке....
Тема занятия: «Лунтик собирается на день рождения» (представления детей о труде людей разных профессий)
Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.Задачи:Образовательные : Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.Совершенствова...
Сюжетно - ролевая игра "К кукле Кате на день рождение"
Сюжетно - ролевая игра в средней группе детского сада....
Конспект открытого занятия по сюжетно-ролевой игре во 2 младшей группе на тему: «Идем к кукле Кате на день рождения».
Открытое занятие по сюжетно-ролевой игре во 2 младшей группе. на тему: «Идем к кукле Кате на день рождения»....
План-конспект НОД по познавательной деятельности в 1 МЛАДШЕЙ группе Тема: «В гости к кукле Маше на День рождения.» ( с использованием игр и упражнений по программе « Первые шаги»)
Ребята сегодня у куклы МАШИ ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ она пригласила нас в гости ...
"Цветок для куклы Кати на день рождение"
Конспекзанятя по лепке...
Открытое занятие по сюжетно - ролевой игре "Едем к кукле Кате на день рождение" во второй младшей группе.
Конспект занятия по сюжетно - ролевой игре "Едем к кукле Кате на день рождение" во второй младшей группе....