Изучение темы: «Чудесница вода» в помощь воспитателям.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Актуальность открытого занятия по теме "Чудесница вода": Если посмотреть на глобус, мы увидим, что большую часть земной поверхности занимает вода. Без воды не может прожить человек. Вода- источник жизни всего живого на земле. Последние годы ученые обращают внимание на экологическую проблему, связанную с водой. Загрязнены океаны, моря, реки. Гибнут их обитатели. Дети — наше будущее. Задача взрослых – научить детей бережно относиться к природным ресурсам Родины, а именно воде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в  подготовительной группе по теме:

«Чудесница вода»

Цель:

-Показать детям важность значения воды в нашей жизни.  

 Задачи:

- Познакомить со свойствами воды, растительного масла.

- Вызвать познавательный интерес.

- Развивать любознательность, мышление и речь детей.

- Знакомить с глобусом, развивать наблюдательность, умение видеть сколько воды на земле.

- Уточнить с детьми представление о том, что вода очень ценный продукт. Воспитывать бережное отношение к воде.

- Учить детей последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, будить интерес к природе.

Методы и приемы:

1. Наглядный (глобус, мимио стол - игра  « Как сберечь воду»)

2. Практический (опыты)

3. Словесный (беседы, рассказ воспитателя и госпожи Воды)

 Предварительная работа:

1.Беседа с детьми о воде, её роли в жизни человека;

2.Проведение опытно-экспериментальной деятельности с водой;

3.Рассматривание иллюстраций о воде, наблюдения;

4.Познавательная игра «Где, какая вода бывает?»;

5. Просмотр презентаций на тему: «Почему воду нужно беречь», «Такая разная вода», «Вода в природе», «Явления природы», «Вода и её свойства». Просмотр видеофильмов о воде.

6.Изготовление смарт-игры «Что можно, что нельзя».

7. Чтение художественной и познавательной литературы о воде;

В ходе занятия были задействованы такие образовательные области как:

1. Социально-коммуникативное развитие: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.

2. Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

3. Речевое развитие: обогащение активного словаря, развитие связной, грамматической правильной диалогической и монологической речи.

4. Физическое развитие: развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики рук.

Оборудование:

- гуашь

- стаканчики с водой,

- трубочки для сока,

- кисточки,

- альбомные листы,

- жидкое мыло

- клей карандаш.

Ход занятия.

Воспитатель с детьми заходят в зал.

Ритуал приветствия: «Мой друг»

Ребята, давайте друг друга поприветствуем:

Собрались все дети в круг

Я твой, друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: -Сегодня я хочу поговорить с вами. А  о чем, вы догадайтесь сами, я вам загадаю загадку и вы  поймете о чем сегодня будет речь.

В морях и реках обитает

Но часто по небу летает

А как наскучит ей летать

На землю падает опять (вода).

-Правильно ребята вода. Посмотрите, что это у меня в руках как вы думаете? (воспитатель показывает глобус).

-Правильно глобус. Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он весь голубой. Почему? (ответы детей)

-Голубой краской изображена на глобусе вода - это океаны и моря, бесчисленные озера и речки. Воды на земле намного больше, чем суши.  Не слишком ли много на свете воды?(ответы детей)

Звучит мелодия воды и появляется госпожа Вода.

Воспитатель: -Ой ребята, что это за шум?

Госп. Вода: -Здравствуйте ребята, я -Вода.  Пролетала на тучке мимо вашего садика и услышала, что вы говорите обо мне и решила спуститься со своей тучки к вам, и рассказать вам о себе (показ презентации о воде).

Вода:-. А теперь я хочу посмотреть, как вы все это запомнили. Давайте с вами поиграем  (проходим к мимио столу и играем в игру(закрепление информации по презентации)). Молодцы справились с заданием.

Воспитатель:- Ребята, вы  наверное устали, давайте с вами сейчас немножко разомнемся (физкультминутка)

(Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты в разные стороны)

Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два, закружилась голова. (Вращение головой вправо и влево)

Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять. (Приседания)

Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте)

От разминки польза есть!

Воспитатель: -Отдохнули, ребята?

Воспитатель:  -А с водой еще можно проводить интересные опыты и  эксперименты, сейчас я вас приглашаю   провести очень интересный опыт. Проходите в мою научную лабораторию давайте с вами познакомимся с золотыми правилами, которые мы должны соблюдать в лаборатории:

1. Внимательно слушать.

2. Точно выполнять указания.

3. Аккуратно работать с оборудованием.

4. Не шуметь.

5. Нельзя ничего брать без разрешения.

6. Делать все нужно дружно!

-Одеваем нашу защитную одежду, присаживаемся за столы .

-Мы сейчас будем делать  Лавовую Лампу.

Начинаем эксперимент:

-Заполняем на 2/3 стакан водой. Позже нам нужно будет добавить масло, поэтому убедитесь, что для масла есть место.

-Вылейте масло в стакан. Масло будет плавать на поверхности воды, не пытайтесь смешать его с водой.

-Добавьте несколько капель различных красителей к воде и маслу.

-И в конце бросить в стакан шипучую  витаминку. Наблюдайте, что происходит с масляной и водной смесью.

-Почему так происходит?

-Масло и вода не смешиваются, так как имеют различную плотность. Когда наливаем в бутылку, масло под действием силы тяжести просто растекается по воде. После добавления шипучей таблетки начинаются изменения. Таблетка вступает в реакцию с водой, образуя пузырьки углекислого газа, которые начинают подниматься на поверхность. Эти пузырьки перемешивают воду и масло. И мы видим как шарики масла бурлят в жидкости.

-Ребята, а с водой не только можно проводить опыты, но еще можно и порисовать.  Я вас приглашаю в Художественную лабораторию. А вы знаете, что мыльными пузырями можно рисовать. Можно не только дуть пузыри, но и делать их цветными и переносить их на бумагу.

Этапы выполнения работы:

  1. -Возьмём пластиковые стаканчики.  В стаканчик наливаем  воды, чуть – чуть жидкого мыла.
  2. -Добавляем гуашь. Всё перемешиваем.
  3. -Опускаем трубочку для сока в стаканчик и начинаем дуть в неё до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка».( Детям привычнее пить из трубочек, поэтому, сначала предложите ребёнку потренироваться пускать пузыри с обычной водой, привычной и безопасной.)
  4. -Берём лист бумаги и прикладываем к стаканчику с мыльными пузырями. (Можно так сделать несколько раз, в зависимости от вашего творческого замысла.)
  5.  -Нужно дать им высохнуть.

Воспитатель: - Вот какое у вас получилось красивое морское море.

Вывод: - Без воды невозможно прожить на Земле, поэтому воду нужно беречь и охранять. На этом работа на сегодня в наших лабораториях закончена, спасибо вам. Ребята, а что вам больше всего понравилось?

Игровой тренинг «Я нравлюсь себе»

(Звучит спокойная музыка — создание атмосферы непринужденной обстановки) Предложить зарядить воду своими добрыми мыслями о том, что каждый из них красивый, здоровый, жизнерадостный, веселый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (познавательно-исследовательскому развитию) На тему: «Чудесница вода» для детей 2 младшая группа.

Цель: формирование знаний о различных свойствах   воды (вкус, цвет, текучесть, вес);развитие  речи (активизация словаря, закрепление прилагательных, работа над предложениями), мышления, ...

Конспект занятия по экологии Тема: «Чудесница-вода»

Конспект занятия по экологии Тема: «Чудесница-вода» Я и туча, и туман,И ручей, и океан,И летаю, и бегу,И стеклянной быть могу! Очень добродушная,Я мягкая, послушная,Но когда...

Тема: «Чудесница вода»

Цель: познакомить детей со свойствами воды и её значением....

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: « Чудесница-вода».

Цель: уточнить представление детей о важности воды для всего живого: -растений; -животных; -человека. Задачи: Образовательные задачи: -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушат...

Исследовательско – творческий проект с детьми подготовительной группы на тему: «Чудесница вода»

Проект разработан в силу особой актуальности, проблемы воспитания экологической культуры дошкольников.    Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отнын...

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: « Чудесница-вода».

Цель: уточнить представление детей о важности воды для всего живого: -растений; -животных; -человека. Задачи: Образовательные задачи: -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушат...