Изучение темы: «Чудесница вода» в помощь воспитателям.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Актуальность открытого занятия по теме "Чудесница вода": Если посмотреть на глобус, мы увидим, что большую часть земной поверхности занимает вода. Без воды не может прожить человек. Вода- источник жизни всего живого на земле. Последние годы ученые обращают внимание на экологическую проблему, связанную с водой. Загрязнены океаны, моря, реки. Гибнут их обитатели. Дети — наше будущее. Задача взрослых – научить детей бережно относиться к природным ресурсам Родины, а именно воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Изучение темы: «Чудесница вода» в помощь воспитателям. | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме:
«Чудесница вода»
Цель:
-Показать детям важность значения воды в нашей жизни.
Задачи:
- Познакомить со свойствами воды, растительного масла.
- Вызвать познавательный интерес.
- Развивать любознательность, мышление и речь детей.
- Знакомить с глобусом, развивать наблюдательность, умение видеть сколько воды на земле.
- Уточнить с детьми представление о том, что вода очень ценный продукт. Воспитывать бережное отношение к воде.
- Учить детей последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, будить интерес к природе.
Методы и приемы:
1. Наглядный (глобус, мимио стол - игра « Как сберечь воду»)
2. Практический (опыты)
3. Словесный (беседы, рассказ воспитателя и госпожи Воды)
Предварительная работа:
1.Беседа с детьми о воде, её роли в жизни человека;
2.Проведение опытно-экспериментальной деятельности с водой;
3.Рассматривание иллюстраций о воде, наблюдения;
4.Познавательная игра «Где, какая вода бывает?»;
5. Просмотр презентаций на тему: «Почему воду нужно беречь», «Такая разная вода», «Вода в природе», «Явления природы», «Вода и её свойства». Просмотр видеофильмов о воде.
6.Изготовление смарт-игры «Что можно, что нельзя».
7. Чтение художественной и познавательной литературы о воде;
В ходе занятия были задействованы такие образовательные области как:
1. Социально-коммуникативное развитие: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
2. Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
3. Речевое развитие: обогащение активного словаря, развитие связной, грамматической правильной диалогической и монологической речи.
4. Физическое развитие: развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики рук.
Оборудование:
- гуашь
- стаканчики с водой,
- трубочки для сока,
- кисточки,
- альбомные листы,
- жидкое мыло
- клей карандаш.
Ход занятия.
Воспитатель с детьми заходят в зал.
Ритуал приветствия: «Мой друг»
Ребята, давайте друг друга поприветствуем:
Собрались все дети в круг
Я твой, друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: -Сегодня я хочу поговорить с вами. А о чем, вы догадайтесь сами, я вам загадаю загадку и вы поймете о чем сегодня будет речь.
В морях и реках обитает
Но часто по небу летает
А как наскучит ей летать
На землю падает опять (вода).
-Правильно ребята вода. Посмотрите, что это у меня в руках как вы думаете? (воспитатель показывает глобус).
-Правильно глобус. Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он весь голубой. Почему? (ответы детей)
-Голубой краской изображена на глобусе вода - это океаны и моря, бесчисленные озера и речки. Воды на земле намного больше, чем суши. Не слишком ли много на свете воды?(ответы детей)
Звучит мелодия воды и появляется госпожа Вода.
Воспитатель: -Ой ребята, что это за шум?
Госп. Вода: -Здравствуйте ребята, я -Вода. Пролетала на тучке мимо вашего садика и услышала, что вы говорите обо мне и решила спуститься со своей тучки к вам, и рассказать вам о себе (показ презентации о воде).
Вода:-. А теперь я хочу посмотреть, как вы все это запомнили. Давайте с вами поиграем (проходим к мимио столу и играем в игру(закрепление информации по презентации)). Молодцы справились с заданием.
Воспитатель:- Ребята, вы наверное устали, давайте с вами сейчас немножко разомнемся (физкультминутка)
(Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)
Разминая поясницу, мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты в разные стороны)
Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два, закружилась голова. (Вращение головой вправо и влево)
Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять. (Приседания)
Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте)
От разминки польза есть!
Воспитатель: -Отдохнули, ребята?
Воспитатель: -А с водой еще можно проводить интересные опыты и эксперименты, сейчас я вас приглашаю провести очень интересный опыт. Проходите в мою научную лабораторию давайте с вами познакомимся с золотыми правилами, которые мы должны соблюдать в лаборатории:
1. Внимательно слушать.
2. Точно выполнять указания.
3. Аккуратно работать с оборудованием.
4. Не шуметь.
5. Нельзя ничего брать без разрешения.
6. Делать все нужно дружно!
-Одеваем нашу защитную одежду, присаживаемся за столы .
-Мы сейчас будем делать Лавовую Лампу.
Начинаем эксперимент:
-Заполняем на 2/3 стакан водой. Позже нам нужно будет добавить масло, поэтому убедитесь, что для масла есть место.
-Вылейте масло в стакан. Масло будет плавать на поверхности воды, не пытайтесь смешать его с водой.
-Добавьте несколько капель различных красителей к воде и маслу.
-И в конце бросить в стакан шипучую витаминку. Наблюдайте, что происходит с масляной и водной смесью.
-Почему так происходит?
-Масло и вода не смешиваются, так как имеют различную плотность. Когда наливаем в бутылку, масло под действием силы тяжести просто растекается по воде. После добавления шипучей таблетки начинаются изменения. Таблетка вступает в реакцию с водой, образуя пузырьки углекислого газа, которые начинают подниматься на поверхность. Эти пузырьки перемешивают воду и масло. И мы видим как шарики масла бурлят в жидкости.
-Ребята, а с водой не только можно проводить опыты, но еще можно и порисовать. Я вас приглашаю в Художественную лабораторию. А вы знаете, что мыльными пузырями можно рисовать. Можно не только дуть пузыри, но и делать их цветными и переносить их на бумагу.
Этапы выполнения работы:
- -Возьмём пластиковые стаканчики. В стаканчик наливаем воды, чуть – чуть жидкого мыла.
- -Добавляем гуашь. Всё перемешиваем.
- -Опускаем трубочку для сока в стаканчик и начинаем дуть в неё до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка».( Детям привычнее пить из трубочек, поэтому, сначала предложите ребёнку потренироваться пускать пузыри с обычной водой, привычной и безопасной.)
- -Берём лист бумаги и прикладываем к стаканчику с мыльными пузырями. (Можно так сделать несколько раз, в зависимости от вашего творческого замысла.)
- -Нужно дать им высохнуть.
Воспитатель: - Вот какое у вас получилось красивое морское море.
Вывод: - Без воды невозможно прожить на Земле, поэтому воду нужно беречь и охранять. На этом работа на сегодня в наших лабораториях закончена, спасибо вам. Ребята, а что вам больше всего понравилось?
Игровой тренинг «Я нравлюсь себе»
(Звучит спокойная музыка — создание атмосферы непринужденной обстановки) Предложить зарядить воду своими добрыми мыслями о том, что каждый из них красивый, здоровый, жизнерадостный, веселый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (познавательно-исследовательскому развитию) На тему: «Чудесница вода» для детей 2 младшая группа.
Цель: формирование знаний о различных свойствах воды (вкус, цвет, текучесть, вес);развитие речи (активизация словаря, закрепление прилагательных, работа над предложениями), мышления, ...
Конспект занятия по экологии Тема: «Чудесница-вода»
Конспект занятия по экологии Тема: «Чудесница-вода» Я и туча, и туман,И ручей, и океан,И летаю, и бегу,И стеклянной быть могу! Очень добродушная,Я мягкая, послушная,Но когда...
Тема: «Чудесница вода»
Цель: познакомить детей со свойствами воды и её значением....
Тема: «Чудесница вода»
ghtptynfwbz...
Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: « Чудесница-вода».
Цель: уточнить представление детей о важности воды для всего живого: -растений; -животных; -человека. Задачи: Образовательные задачи: -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушат...
Исследовательско – творческий проект с детьми подготовительной группы на тему: «Чудесница вода»
Проект разработан в силу особой актуальности, проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отнын...
Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: « Чудесница-вода».
Цель: уточнить представление детей о важности воды для всего живого: -растений; -животных; -человека. Задачи: Образовательные задачи: -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушат...