ФЦКМ "Космос" 2 младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Образовательная деятельность по аппликации
Тема: «Запустим ракеты в космос»
Возраст: II младшей группы
Воспитатель: Созинова Юлия Сергеевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vo_2_ml_gr_-komos.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по аппликации
Тема: «Запустим ракеты в космос»
Возраст: II младшей группы
Воспитатель: Созинова Юлия Сергеевна
Задачи:
1.Систематизировать первоначальные представления детей о космонавтах, космосе, ракетах. Закрепить названия геометрических фигур: прямоугольник, круг, треугольник.
2. Упражнять в умении детей составлять целостный образ ракеты из отдельных частей. Упражнять в умении пользоваться клеем, правильно располагать работу на листе.
Развивать моторику пальцев рук. Способствовать развитию внимания, наглядно-действенного мышления.
3. Воспитывать интерес к творчеству.
Материал: иллюстрации о космосе, образец ракеты, картон серебристого цвета с нарисованными звездами, заготовки прямоугольник синий, треугольник красный, треугольник желтый, клейстер, салфетки.
Предварительная работа: проведение беседы на тему «Космос»; рассматривание книг о космосе.
Ход занятия
Ребята я хочу прочитать Вам стихотворение:
«В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля,
Расстилается земля».
Вчера было 12 апреля – день Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет.
--Кто такие космонавты? (ответы ребят)
-- А вы хотите полететь в космос? (ответы ребят)
-- А на чем туда можно полететь? (ответы ребят)
А давайте – ка, ребята,
Поиграем в космонавтов,
В космос все мы полетим.
Собираемся в полет,
Строим новый звездолет.
Посмотрите на доску. Сегодня мы будем делать вот такую ракету (показ образца) .
--Из каких геометрических фигур состоит ракета? (Квадраты, треугольники, круги)
-- Куда летит ракета? (В космос, вверх) .
-- А что есть в небе, в космосе? (звезды, луна, другие планеты) .
Показ выполнения работы.
Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим:
Бумажные ракеты
Мы дружно мастерим.
Мы ярко их украсим –
Пускай теперь летят!
В отважных космонавтов
Играет детский сад.
(Я. Серпина «Ракеты»)
Сейчас я покажу Вам как делать ракету. Чтобы смастерить нашу ракету, мы возьмем синий прямоугольник, наклеим его на нашу основу (показывает), затем берем красный треугольник – это будет нос ракеты, мы наклеим ее к прямоугольнику и он покажет в какую сторону ракета наша полетит (показывает). Затем мы возьмем два маленьких треугольника, это будут крылья нашей ракеты, мы приклеим их снизу (показывает). И в конце мы наклеим иллюминаторы, чтобы из ракеты смотреть на космос.
Чтобы украсить наш космос планетами и звездами, мы возьмем немного пластилина, несколько шариков скатаем и прилетим в любые места нашего фона (показывает).
Нам надо приготовить наши пальчики для работы:
Пальчиковая гимнастика
Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну, а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки.
Посмотрите, какая ракета у нас должна получиться.
А теперь давайте, делать сами.
Прекрасно! У всех получились отличные ракеты. Давайте организуем выставку и посмотрим, у кого какая ракета получилась. Ребята, закройте глаза и представьте себя космонавтами. Вы летите в своей ракете и видите вокруг другие ракеты в космосе. Откройте глаза, посмотрите на ракеты ваших друзей, они тоже старались. У каждой ракеты есть нос и крылья. Они аккуратные. Вы молодцы.
(Дети выставляют работы и смотрят работы своих товарищей)
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, я рада, что у вас получились такие красивые ракеты. Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего?
В темном небе звезды светят
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на Землю вниз глядит.
Календарный план на 30 марта 2016 в IIмладшая гр. № 4 Среда 4
Тема недели:«Весна»
Прием детей, осмотр, утренняя гимнастика. | |||
-Познание: Рассматривание иллюстраций о весне (на мольберте) -Речевое: слов/игра «Когда это бывает?» (загадывание загадок) -Физическое: привитие КГН игр.ситуация: «Кукла Таня умывается» -Слушание песни «Солнышко» -Динамич/упраж «Веснянка»(с.158,Стефанова) -Д/ игра: «Угадай, чей голосок» | - Обогащать словарный запас детей (весна красна, звенят ручьи, солнышко смеется, сосульки плачут) Развивать диалогическую речь. - Упражнять в умении называть времена года, признаки времен года -Воспитывать навык правильного мытья рук, последовательность действий, назначение предметов личной гигиены. -Вызвать положительные эмоции. Упражнять в подпевании песни и выполнении движений. - Развивать дружеские взаимоотношения между детьми, двигательную и слуховую память. «А уж ясно солнышко, (идут по кругу за руки) Припекло, припекло. (поднимают руки вверх) И повсюду золото, (идут по кругу за руки) Разлило, разлило. (опускают медленно руки вниз) Ручейки по улице се журчат, журчат(бегут на носочках, руки на поясе) Журавли курлыкают и летят, летят.» (Идут по кругу с высоким подниманием колена, руками изображая взмахи крыльев) - Способствовать развитию слухового внимания | Инд/работа по познанию: наблюдение в уголке природы с рано пришедшими детьми Ц: Обратить внимание детей на рост лука и зелени (Что у нас растет? Какие части есть у лука: (голова, перышки, корешки) Чем питается лук и цветы? ) Труд: Продолжить учить поливать из лейки под корешок | |
НОД -1. Лепка (9.00- 9.15) Тема: «Зайка –длинные уши» Задачи:1.Учить делить кусок пластилина на несколько частей; при лепке туловища и головы, хвоста пользоваться приемом раскатывания пластилина кругообразными движениями между ладонями; при лепке ушей, лап – приемами раскатывания палочек и сплющивания. 2. Закреплять умение прочно соединять части, прижимая, примазывая их друг к другу. 3. Развивать интерес к лепке предметов, состоящих из нескольких частей. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук. 4. Воспитывать культуру поведения во время занятия. Материал: для воспитателя: картинки из серии «Дикие животные»(медведь, волк, лиса, белка, еж), игрушка заяц, образец зайца из пластилина, кусок пластилина, доска, стека, основа для мини-выставки. для воспитанников: пластилин белого цвета на каждого ребенка, доски, стеки. НОД-2. Физическая культура (11.00-11.15) Тема: Занятие №29 Задачи: 1. Упражнять в умении ходить на повышенной опоре с сохранением равновесия. 2. Закрепить ходьбу и бег между предметами, прыжки через шнуры. 3. Воспитывать умение слушать сигналы педагога.( см. стр. 60Л.И.Пензулаева) Материал: кубики по 2 на ребенка, гимнастическая скамейка, шнуры | |||
Прогулка: выносной материал: набор посудки, совочки, формочки, лопаточки для снега, машинки. | |||
-Наблюдение за пролетающими птицами (гуси, утки, грачи) - Художественное слово «Возвращаются певцы» -П/и «Тишина». -Самост.-игровая деятельность с/р игра «Семья: готовим вкусный обед», «Семья: папы едут на работу» -Труд:раскидаем сугроб | -Продолжить учить перечислять перелетных птиц, откуда прилетают, где будут жить. Показать детям скворечник на участке, он сделан из дерева, есть крыша, вход в скворечник круглый, скоро какая-то птичка обязательно поселиться в нем. «- Возвращаются певцы, Наши старые жильцы. Носят, носят в домики, Птицы по соломинке…» Упражнять в ходьбе по кругу колонной по одному; играть по правилам. Правила игры: дети идут в колонне по одному за воспитателем по площадке и вместе говорят: - «Тишина у пруда, Не колышется трава Не шумите, камыши, Засыпайте, малыши.» Дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Воспитатель громко произносит: «Ква-ква-ква!». Поясняет, что лягушки разбудили ребят, они проснулись, потянулись. Игра повторяется несколько раз. -Поддерживать бодрое настроение детей, развивать воображение. Организовать с/р игру по подгруппам, распределить роли, выбрать необходимые атрибуты .Педагог берет на себя роль в игре, комментирует действия свои и детей, побуждает к новым делам в игре. -Ход: «Ребята поиграем в семью, будем готовить обед. Я –ваша мама, кто будет дочкой, сынком, папой? (назначает роли) Вот посуда. Папа сходи в магазин, надо купить картошку, лук…» -Учить работать сообща, дружно. -«Солнышко старается наши сугробы растопить, а мы ему поможем. Вместе веселее!!!» | Инд/работа на ОД: «Катание с горки» Ц: Учить скатываться в прямом направлении, самостоятельно забираться на снежный вал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...