Проект "Моя Родина"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Россия – наша Родина. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны, как свои собственные. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из простых людей, любящих свою Родину. Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи все любят и уважают друг друга.
Патриотическое воспитание дошкольников - это любовь к Родине. Любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям; к своему дому, улице, на которой мы живём; к детскому саду, школе, городу; к природе родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Моя Родина" | 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «РОССИЯ - РОДИНА МОЯ»
Составила: Ворокова Ф.С
Актуальность проблемы: Россия – наша Родина. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны, как свои собственные. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из простых людей, любящих свою Родину. Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи все любят и уважают друг друга.
Патриотическое воспитание дошкольников - это любовь к Родине. Любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям; к своему дому, улице, на которой мы живём; к детскому саду, школе, городу; к природе родного края.
Цель проекта : Создание условий для патриотического воспитания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Задачи :
Образовательные:
- Пополнить, уточнить и закрепить представления детей о стране - России, ее символике, столице, природных богатствах, культуре, народах, традициях,праздниках.
- Дать представление о понятии «малая Родина».
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к своим родным, стране.
- Воспитывать толерантность и уважительность по отношению к представителям других народов, населяющих Россию; способствовать формированию у детей понятия о том, что все мы едины, несмотря на национальность у всех нас одна, неделимая Родина.
- Воспитывать чувство гордости за свою Родину;
Развивающие:
- Способствовать зарождению патриотических чувств.
- Развивать интерес детей к традициям и обычаям разных народов.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- расширение знаний детей о нашей Родине - России ;
- умение уважительно относиться к своей Родине и проявлять интерес к ней;
- выставка рисунков «Народная игрушка»;
- обрывная аппликация «Флаг Российской Федерации»;
- лепка «Дымковская игрушка из пластилина»;
- д/игра «Чей костюм».
Продолжительность : 1 год
Этапы проведения проекта:
1. Организационный:
- опрос родителей по данному вопросу с целью развития интереса к данной теме;
- создание определенной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды;
- создание атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр;
- рассказы, беседы с детьми о России, столице нашей родины-Москве;
2. Основной.
«Наша страна Россия»
«Главный город нашей страны»
«Какие народы живут в России»
1.Вводная беседа с детьми:
Ребята, мы сегодня поговорим о нашей стране. Как она называется? (ответы детей). Значит мы, живущие в России – россияне. Наша Родина – государство очень древнее, оно возникло много-много лет назад. Древние предания рассказывают, что на прекрасной земле, где было много рек, лесов и долин, давным – давно жили славяне.
• Славяне – означает славный, достойный народ: гордый, красивый, храбрый. Славяне были нашими предками /показ иллюстраций/.
А теперь вы расскажите, что означает слово «предки»? /ответы детей/
Это люди, которые жили на этой земле, где сейчас живём мы с вами, много-много лет назад, то есть до нас, перед, пред нами.
Вот карта нашей Родины. Посмотрите, какую огромную территорию занимает наша Родина – Россия /показ/
Если долго – долго – долго
В самолёте нам лететь,
Если долго – долго- долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы:
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
В.Степанов «Родные просторы»
• Россия - многонациональная страна. Это значит, что наша страна является Родиной для многих народов. Здесь живут русские, татары, украинцы, башкиры, чуваши, кабардинцы, осетины и другие народы. Каждый народ имеет свой язык, костюм, свои обычаи и традиции. Языком общения людей разных национальностей, живущих в России, является русский язык.
• В нашей стране много гор. Самая высокая гора в нашей стране называется Эльбрус, самое глубокое озеро – Байкал. А у самой длинной российской реки красивое женское имя – Лена /показать на карте России/
• В российских лесах много разнообразных животных. Это волки, медведи, зайцы, лисы, лоси и т.д.
В тайге обитают белки – летяги, рыси и тигры. А на севере живут моржи, тюлени и белые медведи /показ иллюстраций/.
• Также Россия богата природными ресурсами – углём, нефтью, газом, железом, медью, золотом и платиной. Вот какая красивая и богатая наша страна!
Ребята, а как называется столица России? (ответы детей) А как называется главная площадь страны, где проходят торжественные мероприятия: парады, демонстрации, концерты? (ответы детей, показ иллюстраций).
• В Москве живёт огромное количество людей – там много проспектов, площадей, парков, театров, музеев. Здания в Москве высотные, многоэтажные. Под землёй находится метро. Так же в Москве много других достопримечательностей: Кремль, царь – колокол, Царь – пушка, Большой театр, Храм Василия Блаженного, Исторический музей /показ картинок/
2. Составление рассказов по картинкам о Москве, России и народах России .
3. Художественное творчество:
-Рисование: «Дымковская игрушка»;
- Пластелинография: «Народные узоры»;
- Обрывная аппликация «Флаг России».
4.Музыка
- Танец «Наша Родина - Россия»;
- Песня «Край, в котором ты живёшь» (слова Ю. Энтина, муз. Г. Гладкова);
- «Белый, синий, красный»
- Гимн РФ
- Мелодии разных народов
5. Художественная литература
-А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы) ;
-Н. Носов «Метро» .
Стихи о России, Москве, Родине:
-Г. Ладонщиков «Родная земля» ;
-П. Воронько «Лучше нет родного края» .
6.Пословицы и поговорки :
«Родина любимая, что мать родимая»;
«Если дружба велика, будет Родина крепка»;
«Для Родины своей – ни сил, ни жизни не жалей»;
«Родина-мать, умей за неё постоять!»;
«Всякому мила своя сторона».
7.Подвижные игры :
«Гуси лебеди», «Горелки», «Заря-зарница», «Пятнашки».
Оборудование и материалы : иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах , иллюстрации или предметы национальных промыслов народов России. «Узнай наш флаг (герб)», «Чей костюм?». Просмотр видео презентации «Моя родина - Россия».
3. Заключительный.
Итоговое мероприятие проекта: Защита проекта «Мои любимые места в Москве».
Результат: У детей повысился уровень знаний о Родине - России, о государственных символиках, о традициях, об обычаях, уважение ко всем народам проживающим на территории многонациональной страны, повысился уровень патриотизма. Получили знания о том, что такое «Малая Родина».
Вывод: Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. На этом работа по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет продолжена.
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине.,,»
Сухомлинский В.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"
Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
"Малая Родина - милая Родина"
занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"
Предлагаю вам конспект игры-путешествия в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...