Проект "Моя Родина"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Ворокова Фатима Султановна

Россия – наша Родина. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны, как свои собственные. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства.

 Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из простых людей, любящих свою Родину. Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи все любят и уважают друг друга. 
Патриотическое воспитание дошкольников - это любовь к Родине. Любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям; к своему дому, улице, на которой мы живём; к детскому саду, школе, городу; к природе родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Моя Родина"14.53 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ  «РОССИЯ - РОДИНА МОЯ»

                                                                                                 Составила: Ворокова Ф.С

Актуальность проблемы: Россия – наша Родина. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны, как свои собственные. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства.

  Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из простых людей, любящих свою Родину. Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи все любят и уважают друг друга. 
Патриотическое воспитание дошкольников - это любовь к Родине. Любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям; к своему дому, улице, на которой мы живём; к детскому саду, школе, городу; к природе родного края.

Цель проекта :  Создание условий для патриотического воспитания  детей  на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Задачи :

 

Образовательные:

  • Пополнить, уточнить и закрепить представления детей о стране - России, ее символике, столице, природных богатствах, культуре, народах, традициях,праздниках.
  • Дать представление о понятии «малая Родина».

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к своим родным, стране.
  • Воспитывать толерантность и уважительность по отношению к представителям других народов, населяющих Россию; способствовать формированию у детей понятия о том, что все мы едины, несмотря на национальность у всех нас одна, неделимая Родина.
  • Воспитывать чувство гордости за свою Родину;

Развивающие:

  • Способствовать зарождению патриотических чувств.
  • Развивать интерес детей к традициям и обычаям разных народов.

 

Участники проекта:  дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- расширение знаний детей о нашей Родине - России ;

- умение уважительно относиться  к своей Родине и проявлять интерес к ней;

- выставка рисунков «Народная игрушка»;

- обрывная аппликация «Флаг Российской Федерации»;

- лепка «Дымковская  игрушка из пластилина»;

- д/игра «Чей костюм».

Продолжительность : 1 год

Этапы проведения проекта:

1. Организационный:

- опрос родителей по данному вопросу с целью развития интереса к данной теме;

- создание определенной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды;

- создание атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр;

- рассказы, беседы с детьми о России, столице нашей родины-Москве;

2. Основной.

«Наша страна Россия»

«Главный город нашей страны»

«Какие народы живут в России»

1.Вводная беседа с детьми:

Ребята, мы сегодня поговорим о нашей стране. Как она называется? (ответы детей). Значит мы, живущие в России – россияне.  Наша Родина – государство очень древнее, оно возникло много-много лет назад. Древние предания рассказывают, что на прекрасной земле, где было много рек, лесов и долин, давным – давно жили славяне.
• Славяне – означает славный, достойный народ: гордый, красивый, храбрый. Славяне  были нашими предками
/показ иллюстраций/.
А теперь вы расскажите, что означает слово «предки»?
/ответы детей/
Это люди, которые жили на этой земле, где сейчас живём мы с вами, много-много лет назад, то есть до нас, перед, пред нами.
Вот карта нашей Родины. Посмотрите, какую огромную территорию занимает наша Родина – Россия /
показ/
                 Если долго – долго – долго

                 В самолёте нам лететь,

                 Если долго – долго- долго

                 На Россию нам смотреть,

                 То увидим мы тогда

                 И леса, и города,

                 Океанские просторы:

                 Ленты рек, озёра, горы…

                 Мы увидим даль без края,

                 Тундру, где звенит весна,

                 И поймём тогда, какая

                 Наша Родина большая,

                 Необъятная страна.

В.Степанов «Родные просторы»

                                                                                                                                                                               
• Россия - многонациональная страна. Это значит, что наша страна является Родиной для многих народов. Здесь живут русские, татары, украинцы, башкиры, чуваши, кабардинцы, осетины и другие народы. Каждый народ имеет свой язык, костюм, свои обычаи и традиции. Языком общения людей разных национальностей, живущих в России, является русский язык.
• В нашей стране много гор. Самая  высокая гора в нашей стране называется Эльбрус, самое глубокое озеро – Байкал. А у самой длинной российской реки красивое женское имя – Лена
/показать на карте России/
• В российских лесах много разнообразных животных. Это волки, медведи, зайцы, лисы, лоси и т.д. 
В тайге обитают белки – летяги, рыси и тигры. А на севере живут моржи, тюлени и белые медведи
/показ иллюстраций/.
• Также Россия богата природными ресурсами – углём, нефтью, газом, железом, медью, золотом и платиной.                Вот какая красивая и богатая наша страна! 
Ребята, а как называется столица России?
(ответы детей) А как называется главная площадь страны, где проходят торжественные мероприятия: парады, демонстрации, концерты? (ответы детей, показ иллюстраций).
• В Москве живёт огромное количество людей – там много проспектов,  площадей, парков, театров, музеев. Здания в Москве высотные, многоэтажные. Под землёй находится метро. Так же в Москве много других достопримечательностей: Кремль, царь – колокол, Царь – пушка, Большой театр, Храм Василия Блаженного, Исторический музей
/показ картинок/

2. Составление рассказов по картинкам о Москве, России и народах России .

3. Художественное творчество:

-Рисование: «Дымковская игрушка»;

- Пластелинография: «Народные узоры»;

- Обрывная аппликация «Флаг России».

4.Музыка

- Танец «Наша Родина - Россия»;

- Песня «Край, в котором ты живёшь» (слова Ю. Энтина, муз. Г. Гладкова);

- «Белый, синий, красный»

      -  Гимн РФ

      - Мелодии разных народов

5.  Художественная литература

-А. Ишимова  «История России в рассказах для детей»   (отдельные главы) ;

-Н. Носов  «Метро» .

       Стихи о России, Москве, Родине:

-Г. Ладонщиков  «Родная земля» ;

-П. Воронько  «Лучше нет родного края» .

6.Пословицы и поговорки :

«Родина любимая, что мать родимая»;

«Если дружба велика, будет Родина крепка»;

«Для Родины своей – ни сил, ни жизни не жалей»;

«Родина-мать, умей за неё постоять!»;

«Всякому мила своя сторона».

7.Подвижные игры :

«Гуси лебеди», «Горелки», «Заря-зарница», «Пятнашки».

Оборудование и материалы : иллюстрации с изображением людей в национальных  костюмах , иллюстрации или предметы национальных промыслов народов России.   «Узнай наш флаг (герб)», «Чей костюм?».                                  Просмотр видео презентации «Моя родина - Россия».

3. Заключительный.

Итоговое мероприятие  проекта: Защита проекта «Мои любимые места в Москве».

Результат:   У детей повысился уровень знаний о Родине - России, о государственных символиках, о традициях, об обычаях, уважение ко всем народам проживающим на территории многонациональной страны, повысился уровень патриотизма. Получили знания о том, что такое «Малая Родина».

Вывод:  Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. На этом работа по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет продолжена.

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине.,,»

Сухомлинский В.А.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"

Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

"Малая Родина - милая Родина"

занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"

Предлагаю вам конспект игры-путешествия  в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...