Конспект НОД в группе раннего возраста «Кошка с котёнком»
методическая разработка по окружающему миру
Конспект занятия в группе раннего возраста «Кошка и котёнок»
Цели:
-учить описывать игрушку (называть части тела, величину), сравнивать большую и маленькую игрушку
- расширять словарь по теме
- развивать диалогическую речь
- отвечать на вопросы воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект заняти группы раннего возраста «Кошка с котёнком» | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия группы раннего возраста «Рассматривание и сравнение
большого и маленького котёнка».
Цели: -Учить описывать игрушку (называть части тела, величину), сравнивать большую и маленькую игрушку.
- Расширять словарь по теме
- Развивать диалогическую речь
- Отвечать на вопросы воспитателя
Задачи: - учить произносить звукоподражание «мяу-мяу»
- воспитывать заботливое отношение к животному
- побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их
Материал и оборудование: Две мягких игрушки котят, разной величины
Предварительная работа: Беседа по теме «Домашние животные», рассматривание картинок с домашними животными.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, игровая.
Ход занятия.
- Организационный момент.
(Дети сидят полукругом напротив воспитателя)
Воспитатель: Ребята кто к нам пришёл в гости?
Дети: Кошечка
Воспитатель: Какая кошечка большая или маленькая?
Дети: Большая
- Основная часть. Рассматривание игрушки.
Воспитатель: Предлагает детям подойти поближе и погладить кошечку, по пушистой шёрстке, потрогать ушки, носик, посмотреть какие у неё глазки.
(Дети рассматривают кошку).
Воспитатель задаёт вопрос: какая кошка? (пушистая, мягкая), какой носик у кошки? (гладкий), а глазки какие? (круглые). Что любит пить кошечка? (молочко, сметану).
Воспитатель просит назвать и показать части тела игрушки (носик, глазки, хвостик, лапки, животик, спинка, ушки).
- Подвижная игра. «Воробушки и кот».
Один из детей назначается котом, он сидит в конце группы на стульчике.
Остальные дети – воробушки, на противоположной стороне группы.
Воспитатель: Полетели воробушки!
Дети бегают, машут вытянутыми руками, имитируя полёт птиц, прыгают на двух ногах, садятся на корточки, смотрят по сторонам.
Воспитатель: Кот! Дети – «воробушки» убегают от «кота» на свою сторону группы.
Игра повторяется с другим котом.
- Сравнение котёнка разной величины.
Из – под стола, воспитатель достаёт маленькую кошечку и задаёт вопрос детям «Кто это?»
Дети: Кошечка
Воспитатель: Какая эта кошечка? – большая или маленькая?
Дети: Маленькая
Воспитатель: Это маленькая кошечка котёнок, а это мама котенка «кошка».
Как мяукает большая кошка? А как маленький котёнок? (дети мяукают, сначала громко, а затем тише).
Воспитатель: У большой кошки ушки (большие), а у котёнка ушки (маленькие), у большой кошки лапки большие, у котёнка (маленькие) и.т.д
(После каждого вопроса воспитатель даёт детям возможность ответить самостоятельно, а если дети затрудняются ответить, то воспитатель побуждает детей повторить за ним).
- Пальчиковая игра.
Котик, котик, котик –
Тепленький животик,
(Круговыми движениями гладим ладонью по животику).
Подойти к нам близко.
(Кистями обеих рук делаем манящие движения).
Вот сметаны миски,
(Ладони соединяем в виде миски).
Вот тарелка с молоком.
(Изображаем тарелку – кладем руки на стол ладонями вверх, прижав их друг к другу ребрами).
Ну, лакай же языком!
(Ладони подносим к лицу и языком как бы облизываем).
- Пусть кошечка остается у нас в группе. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас конфетками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Кошка Мурка»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....
Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста "Кошка и котёнок"
Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста "Кошка и котёнок"...
Театрализованное развлечение для детей во второй группе раннего возраста «Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей»
Театрализованное развлечение для детей во второй группе раннего возраста«Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей» Оборудование: l ширма для кукольного спектакля;l игруше...
Конспект занятия в группе раннего возраста на тему: «Кошка в гостях у ребят»
Задачи:1. Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.Воспитывать умение играть совместно с другими детьми. 2. Развивающая: Развивать память, внимание, мышл...
Конспект игровой обучающей ситуации в группе раннего возраста. Кошка с котятами
Занятие о домашних животных для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект НОД в группе раннего возраста по познавательному развитию. Кошка и котёнок
Конспект НОД занятия с детьми раннего возраста по образовательной области познание на тему «Мои пушистые друзья...
Конспект занятия в группе раннего возраста "Кошка к нам пришла"
Конспект НОД в группе раннего возраста на тему «Кошечка к нам пришла». Автор: Ткачева Анастасия Максимовна, воспитатель МБДОУ №28 «Матрёшка»,г. Южно-Сахалинска Интеграция образовательных областей: ...