Конспект занятия в группе раннего возраста "Кошка к нам пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_koshka_k_nam_prishla.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в группе раннего возраста на тему
«Кошечка к нам пришла».
Автор: Ткачева Анастасия Максимовна, воспитатель МБДОУ №28 «Матрёшка»,г. Южно-Сахалинска
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Знакомство детей с игрушкой-кошкой.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с игрушкой кошкой;
- учить звукоподражанию;
Развивающие:
- обеспечить личностно-ориентированное взаимодействие игрушки с каждым ребенком;
- расширять словарный запас;
- развивать тактильные ощущения, двигательную активность;
Воспитательные:
- воспитывать доброту, заботливое отношение к игрушке- кошке
Демонстрационный материал: корзинка, игрушка кошка.
Методы и приемы:
-словесные: беседа, рассказывание, вопросы к детям
-наглядные: показ воспитателя
-практические: повторение детьми движений за воспитателем, звукоподражание
Предварительная работа: прослушивание песни «Котик полосатый»
Словарная работа:
-обогащение словаря: кошка, мяу, тихо, громко.
Средства развития речи:
- Общение воспитателя и детей;
- Обучение детей на занятии;
- Речь воспитателя;
- Песня «Котик полосатый», стихотворение «Киска к детям подошла, молочка просила»;
Форма работы: групповая
Ход ОД:
1 часть. Вводная
(Сюрпризный момент)
Воспитатель вносит корзину с игрушкой-кошкой. Присаживается перед детьми, делает вид, что хочет что-то найти в корзине. Неожиданно из корзины появляется мордочка игрушки.
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости! (Ответы детей. Если дети молчат, то воспитатель произносит: «Да это же - кошечка!»)
Воспитатель достает игрушку из корзины.
- Здравствуй, кошечка. Посмотри, сколько много здесь детей! (воспитатель поворачивает игрушку в сторону детей)
- Кошечка, это Миша. Скажи, кошечка, Мише: «Здравствуй, Илья!»А Миша тоже скажет: «Здравствуй, кошечка!» (Воспитатель обращается к нескольким детям)
- Погладьте нашу кошечку! (воспитатель подносит игрушку к детям поочередно, чтобы установить тактильный контакт). Пушистая, мягкая, ласковая, добрая.
2 часть. Основная.
- Нашу кошечку зовут Мурка.
- Давайте вместе скажем: Мурка.
- Злата, позови Мурку: Мурка. И ты,Ислам, позови: Мурка.
- Кошечка умеет мяукать: «Мяу! Мяу!»
- Громко: Мяу! Мяу!
И тихо: Мяу! Мяу!
- Давайте помяукаем, как кошечка. (Совместное звукоподражание воспитателя с детьми : громко и тихо)
Воспитатель включает песню «Котик полосатый»
Это котик полосатый,
У него четыре лапы,
Мягкий, плюшевый живот,
До чего же милый кот.
Птичка на окно присела,
Птичка села и запела,
Птичка, птичка не зевай,
Поскорее улетай!
-Сейчас мы с вами превратимся в кошку и ее деток-котяток. Я- мама кошка, а вы – мои котята. Котята очень любят играть, ползать по ковру. Давайте и мы с вами поползаем, как котята.
Игровое упражнение «Котята» (ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени).
- Чтобы кошечка пришла в гости,ее нужно позвать: «Кис-кис-кис!» (Совместное звукоподражание). Как нужно позвать? (кис-кис)
- Наша кошечка любит лакать молоко. Своим язычком она делает вот так. (Воспитатель показывает артикуляционное упражнение «Кошка лакает молоко».) Вовлечь детей.
- Подставьте свои ладошки, кошечка к вам подойдет, и вы напоите ее молочком. (Воспитатель показывает способ сложить ладошки чашечкой.)
Воспитатель рассказывает стихотворение:
Киска к детям подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
“Мяу” говорила.
Мяу…Мяу…Мяу…
Угостили молочком-
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
“Мурр…Мурр…Мурр…”
- Молодцы, ребята, позаботились о кошечке, напоили молоком и она говорит вам «Спасибо!»
3 часть. Заключительная.
- Нашей кошечке Мурке пора домой. Скажите ей «До свидания, Мурка. Приходи к нам еще». (Дети прощаются с игрушкой: могут помахать рукой, сказать «Пока!»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в группе раннего детства по сенсорному развитию "В гости к нам пришли зайчата"
1. Развивать сенсорные способности, умение определять и называть цвет (красный, синий), состояние поверхности (пушистый), температурные качества (холодный).2....
Конспект занятия в группе раннего возраста. «В гости к нам пришла Матрёшка»
Конспект занятия в группераннего возраста.«В гости к нам пришла Матрёшка»...
конспект занятия в группе раннего возраста "Сказка в гости к нам пришла"
Очень интрересное занятие для детей раннего возраста. Дети с интересом все слушали и выполняли....
Конспект занятия в группе раннего возраста: «Пришла зимушка-зима»
Интеграция: познание, логика,речь, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, здоровье, безопасность....
Конспект занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла» с использованием фольклора.
Конспект занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла» с использованием фольклора....
Конспект занятия в группе раннего возраста «К нам пришла весна»
Конспект занятия в группе раннего возраста«К нам пришла весна»...
Конспект занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла».
Конспект занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла».Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей раннего возраста средствами малых фол...