Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Одежда»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде.
Задачи образовательных областей:
«Социально- Коммуникативное развитие»
- Удовлетворять детскую любознательность посредством игровых ситуаций;
- Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде и обуви;
«Познавательное развитие»
- Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении;
«Речевое развитие»
- Развивать связную речь. Продолжать учить отвечать на вопросы, составлять простые предложения;
-. Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память;
- Активизация и обогащение словаря;
«Физическое развитие»
-Продолжать развивать ловкость в игре с мячом;
- Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии с текстом
-Закреплять умение выполнять определенные движения в соответствии с сигналом воспитателя.
«Художественно-эстетическое развитие»
-. Развивать умение украшать по замыслу «одежду»
-. Закреплять умение правильно держать карандаш.
- Активизировать творческое воображение.
Материал и оборудование: мяч, картинки с изображением одежды, бумажные выкройки ( одежды), карандаши
Ход занятия
Воспитатель: Дети поздоровайтесь с гостями
Воспитатель: Я загадаю вам загадку:
Ее я каждый день ношу,
И без нее я не хожу
Ни дома, ни на улице —
Пускай народ любуется
Дети : Одежда
Воспитатель: Правильно, а сейчас я хочу узнать, что в знаете об одежде.
- Ребята, посмотрите, у меня в руках мячик. А, вы, любите играть в мяч?. Я тоже знаю одну очень интересную игру. Она называется «Поймай вопрос – верни ответ». Ну, что, вы хотите поиграть? Тогда слушайте правила игры: я буду по очереди бросать вам мяч, а вы должны ответить на мой вопрос и вернуть мне мяч. Начинаем игру.
- Где продают одежду? (Одежду продают в магазине).
- Какого цвета кофта у Полины? (У Полины кофта красного цвета).
-Какой головной убор нам нужен летом? (летом нужна панамка, кепка).
- Кто шьет одежду? (Одежду шьёт портной, швея).
- Что мы надеваем зимой? (Зимой мы надеваем шубу, шапку).
- Что мы надеваем, когда ложимся спать? (Когда ложимся спать надеваем пижаму).
- Какие предметы нужны, чтобы сшить одежду? (Правильно, чтобы сшить одежду нужна ткань, нитки, ножницы, иголка, швейная машинка).
- Из чего шьют одежду? (Одежду шьют из ткани, кожи, меха).
Воспитатель в процессе игры добивается от детей полного развернутого ответа.
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы, ответили на все мои вопросы. Предлагаю вам присесть на стульчики.
- В каждое время года мы одеваем одежду, соответствующую сезону. Летом одеваем одежду …летнюю, осенью - одежду (осеннюю), зимой - одежду (зимнюю), весной – одежду (весеннюю). Зимой и летом мы носим разную одежду. Зачем нам нужна одежда зимой?(летом?)
Дети: Зимой одежда защищают нас от холода, а летом от жары, солнечного ожога.
Воспитатель: А теперь я вам покажу одежду, а она «расскажет» вам о том, кто её надевает. (Показ и обсуждение разных моделей рабочей одежды). –( ПОЖАРНЫЙ, ПОВАР.СТРОИТЕЛЬ ВРАЧ)
- Кто это?
- Как вы догадались? Почему у пожарного именно такая?
От чего она защищает? (это спецодежда, она защищает его от огня, не горит).
- Зачем повару для работы нужны халат? (он работает с продуктами и чтобы не запачкать свою одежду, чтобы микробы не попали на продукты). Колпак? (Чтобы волосы не попали в пищу).
- Как можно назвать всю одежду для работы? (Рабочая, специальная одежда).
Молодцы. После работы всегда хочется отдохнуть.
- Как вы любите отдыхать? (заниматься спортом, ходить в гости, в театр, путешествовать и т.д.).
Для спорта одежда как может назваться?(спортивная)
Покажите праздничную одежду.
- Куда можно сходить в такой одежде? Как отдохнуть?
- А я люблю ходить в театр.
Воспитатель: У каждого человека много разной одежды. Давайте вместе посчитаем
«Посчитай от одного до пяти»: (голосом выделяем окончания у существительных)
Одна рубашка, две …, три…, четыре …, пять …;
одно платье, два …, три …, четыре …, пять …;
Одна перчатка две …, три…, четыре …, пять …;
один халат, два …, три …, четыре …, пять ….
Воспитатель: А теперь, предлагаю встать в круг. Сейчас мы с вами поиграем в одну очень веселую и подвижную игру, она называется «Кто самый внимательный?».
Воспитатель становится в центр и объясняет правила игры. Слушайте внимательно, что я буду говорить. Если назову, что-то из обуви, то вы ТОПАЕТЕ; если что-то из одежды - ХЛОПАЕТЕ; а если я назову головной убор - ПРЫГАЕТЕ. Будьте внимательны. Воспитатель перечисляет названия одежды, обуви и головных уборов.
Воспитатель: кофта, сандалии, кепка, шуба, кроссовки, платок, сапоги, джемпер, шляпа, валенки, юбка, платье.
Воспитатель: Какие, вы внимательные, мне почти не удалось вас запутать. Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.
Воспитатель: - Ребята, какие вы сегодня красивые, нарядные, аккуратные.
- Посмотрите друг на друга по внимательней.
- Приятно когда люди хорошо выглядят, красиво одеты? (Да. конечно)
- Ребята, а когда одежда пачкается, что мы с ней делаем? -правильно стираем.
Послушайте стихотворение «Кепка» (Сергей Махотин):
В лужу упала нечаянно кепка
Щётка почистить ее поспешила.
Мокрую кепку схватила прищепка
К вечеру кепка как новая стала.
И на веревке ее подсушила,
Мама и та ничего не узнала.
Воспитатель: Что случилось с кепкой? Кто ее почистил ? Как получилось, что она высушилась? Почему мама ничего не узнала?? (ее высушили и почистили щеткой.)
- Правильно. А в знаете, что за одеждой надо ухаживать? ее надо стирать, проветривать, чистить, гладить.
У аккуратного и опрятного человека одежда всегда в порядке.
Физ минутка
Ох, испачкалась одежда,
Мы её не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрём,
Постираем, прополощем,
Отожмём её, встряхнём.
А потом легко и ловко
Всю развесим на верёвках.
А пока одежда сушится
Мы попляшем и покружимся.
Воспитатель: . Молодцы!
- А вы знаете кто такой модельер?
У вас на столах куклы-мальчики и девочки. Они очень хотят носить красивую и удобную одежду.
- Я предлагаю вам стать модельерами. Здесь на столах приготовлены выкройки и карандаши. Придумайте свою одежду и приступайте к работе.
Помощь детям (предложить дорисовать фломастерами).
Работы постепенно собираются. Желающие дети кратко рассказывают про изготовленную одежду.
В конце занятия выставка-презентация. Дети показывают кукол, в созданной ими одежде.
- Посмотрите, как много появилось кукол в красивой и удобной одежде.
- Как вы думаете, им будет удобно? Им нравится новая одежда? А вам? Почему?
Воспитатель: Понравилось вам занятие? Что вам запомнилось, понравилось?? Вы сегодня очень хорошо занимались, были активными.
- Мы благодарим всех гостей, побывавших на нашем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Круг и шар. Масленица.»
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Круг и шар. Масленица.»Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».Цели: закрепить знания детей о геомет...
Конспект интегрированного занятия В средней группе Тема: «В мастерской дымковской игрушки»
Занятие завершающего цикла по росписи дымковской игрушки....
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Зимняя прогулка»
Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста . Занятие направлено на закрепление сезонных изменений в природе; расширение знаний детей о диких животных. Проводится в форме путеш...
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: « Береза - русская красавица»
Интегрированное занятие включает в себя :музыку, ИЗО, чтение художественной литературы, познание....
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: "Путешествие в осенний лес"
Конспект интегрированного занятия для средней группы по формированию элементарных экологических представлений. К конспекту прилагается пояснительная записка, приложение, рецензия к этому занятию...
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема:«У кормушки»
Конспект интегрированного занятия в средней группе о зимующих и перелетных птицах....
Конспект интегрированного занятия в средней группы.Тема: «Русская матрёшка».
Цель: познакомить детей с русской деревянной игрушкой.Задачи:1. Приучать детей слушать стихи, формировать интерес к русскому фольклору.2. Формировать понятия числа 7; формировать у детей знания о свой...