Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Одежда»
план-конспект занятия (средняя группа)

Горохова Ольга Ильинична

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде.
 

Задачи образовательных областей:

«Социально- Коммуникативное развитие»

- Удовлетворять детскую любознательность посредством игровых ситуаций;

- Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде и обуви;

«Познавательное развитие»

- Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении;

«Речевое развитие»

- Развивать связную речь. Продолжать учить отвечать на вопросы, составлять простые предложения;

-. Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память;

- Активизация и обогащение словаря;

«Физическое развитие»

-Продолжать развивать ловкость в игре с мячом;

- Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии с текстом

-Закреплять умение выполнять определенные движения в соответствии с сигналом воспитателя.

«Художественно-эстетическое развитие»

-. Развивать умение украшать по замыслу «одежду»

-. Закреплять умение правильно держать карандаш.

- Активизировать творческое воображение.

Материал и оборудование: мяч, картинки с изображением одежды, бумажные выкройки ( одежды), карандаши

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

 

Воспитатель: Дети поздоровайтесь с гостями

Воспитатель: Я загадаю вам загадку:

Ее я каждый день ношу,

И без нее я не хожу

Ни дома, ни на улице —

Пускай народ любуется

Дети : Одежда

 

Воспитатель: Правильно, а сейчас я хочу узнать, что в знаете об одежде.

 - Ребята, посмотрите, у меня в руках мячик. А, вы, любите играть в мяч?. Я тоже знаю одну очень интересную игру. Она называется «Поймай вопрос – верни ответ». Ну, что, вы хотите поиграть? Тогда слушайте правила игры: я буду по очереди бросать вам мяч, а вы должны ответить на мой вопрос и вернуть мне мяч. Начинаем игру.

- Где продают одежду? (Одежду продают в магазине).

- Какого цвета кофта у Полины? (У Полины кофта красного цвета).

-Какой головной убор нам нужен летом(летом нужна панамка, кепка).

- Кто шьет одежду? (Одежду шьёт портной, швея).

- Что мы надеваем зимой? (Зимой мы надеваем шубу, шапку).

- Что мы надеваем, когда ложимся спать? (Когда ложимся спать надеваем пижаму).

- Какие предметы нужны, чтобы сшить одежду? (Правильно, чтобы сшить одежду нужна ткань, нитки, ножницы, иголка, швейная машинка).

- Из чего шьют одежду? (Одежду шьют из ткани, кожи, меха).

 

Воспитатель в процессе игры добивается от детей полного развернутого ответа.

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы, ответили на все мои вопросы. Предлагаю вам присесть на стульчики.

  •  В каждое время года мы одеваем одежду, соответствующую сезону. Летом одеваем одежду …летнюю, осенью - одежду (осеннюю), зимой - одежду (зимнюю), весной – одежду (весеннюю). Зимой и летом мы носим разную одежду. Зачем нам нужна одежда зимой?(летом?)

Дети: Зимой одежда защищают нас от холода, а летом от жары, солнечного ожога.

Воспитатель: А теперь я вам покажу одежду, а она «расскажет» вам о том, кто её надевает. (Показ и обсуждение разных моделей рабочей одежды). –( ПОЖАРНЫЙ, ПОВАР.СТРОИТЕЛЬ ВРАЧ)

- Кто это?
- Как вы догадались? Почему у пожарного именно такая?
От чего она защищает? (это спецодежда, она защищает его от огня, не горит).
- Зачем повару для работы нужны халат? (он работает с продуктами и чтобы не запачкать свою одежду, чтобы микробы не попали на продукты). Колпак? (Чтобы волосы не попали в пищу).
- Как можно назвать всю одежду для работы? (Рабочая, специальная одежда).

 Молодцы. После работы всегда хочется отдохнуть.
- Как вы любите отдыхать? (заниматься спортом, ходить в гости, в театр, путешествовать и т.д.).

Для спорта одежда как может назваться?(спортивная)
Покажите праздничную одежду.
- Куда можно сходить в такой одежде? Как отдохнуть?
- А я люблю ходить в театр.

Воспитатель: У каждого человека много разной одежды. Давайте вместе посчитаем

«Посчитай от одного до пяти»: (голосом выделяем окончания у существительных)

Одна рубашка, две …, три…, четыре …, пять …;

одно платье, два …,  три …,  четыре …, пять …;

Одна перчатка две …, три…, четыре …, пять …;

один халат,  два …,  три …,  четыре …,  пять ….

Воспитатель: А теперь, предлагаю встать в круг. Сейчас мы с вами поиграем в одну очень веселую и подвижную игру, она называется «Кто самый внимательный?».

Воспитатель становится в центр и объясняет правила игры. Слушайте внимательно, что я буду говорить. Если назову, что-то из обуви, то вы ТОПАЕТЕ; если что-то из одежды - ХЛОПАЕТЕ; а если я назову головной убор - ПРЫГАЕТЕ. Будьте внимательны. Воспитатель перечисляет названия одежды, обуви и головных уборов.

Воспитатель: кофта, сандалии, кепка, шуба, кроссовки, платок, сапоги, джемпер, шляпа, валенки, юбка, платье.

Воспитатель: Какие, вы внимательные, мне почти не удалось вас запутать. Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

Воспитатель: - Ребята, какие вы сегодня красивые, нарядные, аккуратные.

- Посмотрите друг на друга по внимательней.

- Приятно когда люди хорошо выглядят, красиво одеты? (Да. конечно)

  • Ребята, а когда одежда пачкается, что мы с ней делаем? -правильно стираем.

Послушайте стихотворение «Кепка» (Сергей Махотин):

 

В лужу упала нечаянно кепка

Щётка почистить ее поспешила.

Мокрую кепку схватила прищепка

 К вечеру кепка как новая стала.

И на веревке ее подсушила,

Мама и та ничего не узнала.

Воспитатель: Что случилось с кепкой? Кто ее почистил ? Как получилось, что она высушилась?  Почему мама ничего не узнала?? (ее высушили и почистили щеткой.)

- Правильно. А в знаете, что за одеждой надо ухаживать? ее надо стирать, проветривать, чистить, гладить.

У аккуратного и опрятного человека одежда всегда в порядке.

Физ минутка

Ох, испачкалась одежда,

Мы её не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам её спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрём,

Постираем, прополощем,

Отожмём её, встряхнём.

А потом легко и ловко

Всю развесим на верёвках.

А пока одежда сушится

Мы попляшем и покружимся.

Воспитатель: . Молодцы!

- А вы знаете кто такой модельер?

У вас на столах куклы-мальчики и девочки. Они очень хотят носить красивую и удобную одежду.
- Я предлагаю вам стать модельерами. Здесь на столах приготовлены выкройки и карандаши. Придумайте свою одежду и приступайте к работе.

Помощь детям (предложить дорисовать фломастерами).
Работы постепенно собираются. Желающие дети кратко рассказывают про изготовленную одежду.
В конце занятия выставка-презентация. Дети показывают кукол, в созданной ими одежде.
- Посмотрите, как много появилось кукол в красивой и удобной одежде.
- Как вы думаете, им будет удобно? Им нравится новая одежда? А вам? Почему?

 

Воспитатель: Понравилось вам занятие? Что вам запомнилось, понравилось?? Вы сегодня очень хорошо занимались, были активными.

 

- Мы благодарим всех гостей, побывавших на нашем занятии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Круг и шар. Масленица.»

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Круг и шар. Масленица.»Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».Цели: закрепить знания детей о геомет...

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Зимняя прогулка»

Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста . Занятие направлено на закрепление сезонных изменений в природе; расширение знаний детей о диких животных. Проводится  в форме путеш...

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: « Береза - русская красавица»

Интегрированное занятие включает в себя :музыку, ИЗО, чтение художественной литературы, познание....

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: "Путешествие в осенний лес"

Конспект интегрированного занятия для средней группы по формированию элементарных экологических представлений. К конспекту прилагается пояснительная записка, приложение, рецензия  к этому занятию...

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема:«У кормушки»

Конспект интегрированного занятия в средней группе о зимующих и перелетных птицах....

Конспект интегрированного занятия в средней группы.Тема: «Русская матрёшка».

Цель: познакомить детей с русской деревянной игрушкой.Задачи:1. Приучать детей слушать стихи, формировать интерес к русскому фольклору.2. Формировать понятия числа 7; формировать у детей знания о свой...