Конспект по познавательному развитию с элементами экспериментирования « Чудеса магнита»
план-конспект занятия по окружающему миру
Сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить об использовании магнита человеком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magnit_otkrytoe_zanyatie_2018.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБСУСО МО Красно – Дубравский детский дом – интернат
для умственно – отсталых детей «Журавушка»
Конспект по познавательному развитию
с элементами экспериментирования
« Чудеса магнита»
Подготовила и провела
Воспитатель: Завалишина Н.В.
Образовательные задачи: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить об использовании магнита человеком.
Развивающие задачи: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.
Воспитательные задачи: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.
Оборудование:
поднос, магниты; металлические, пластмассовые, деревянные, бумажные предметы в тарелочках; фасоль в тарелках, стаканы с водой, картонные карточки, чайные ложки, магнитный конструктор по количеству детей.
Ход занятия.
Воспитатель: Я приглашаю вас сегодня отправиться в клуб «Любознайка», где мы узнаем много интересного и станем настоящими волшебниками. Сегодня вы познакомитесь с магнитом и его свойствами, а помогут нам ваши любимые герои мультфильма «Фиксики».
Просмотр фрагмента из мультфильма «Фиксики – Опыты с магнитом».
Показываю детям магнит: Магнит – это предмет, который имеет собственное магнитное поле. Магниты способны притягивать своим полем железо и некоторые другие металлы.
Раздаю детям магниты.
Воспитатель: А какой он на ощупь?
Ответы детей: холодный, твердый, железный, тяжёлый.
Воспитатель: Магниты бывают разных форм и размеров. Этот предмет нам поможет сегодня совершать чудеса.
Воспитатель: Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы? Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем.
1 Опыт «Все ли притягивает магнит?»
Воспитатель: Давайте попробуем, какие предметы притянет магнит.
Дети выполняют…(в тарелочках лежат кусочки бумаги, дерева, пластмассовые пуговицы, металлические предметы).
Воспитатель: Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом?
Ответы детей: (Из железа)
Воспитатель: Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом?
Ответы детей: (Из дерева, из пластмассы, из бумаги и т.д.).
В. Возьмите чайные ложки и поднесите к ним магнит. Что произошло?
Ответы детей. (Ложки не магнитятся).
Воспитатель: Ложки металлические, но к магниту не притягиваются, т.к. сделаны из металла, который не магнитится. Магнит притягивает железные предметы через воздух. Это свойство называется магнитной силой. А по-научному такое явление называется – магнетизмом, а материалы, которые притягиваются – магнетическими.
2опыт «Перебери крупу»
Воспитатель: Раз магнит притягивает только металлические предметы, то мы и сможем быстро перебрать крупу.
Дети с помощью магнита достают металлические предметы из крупы.
Магнит притянул только металлические предметы, а крупа осталась в тарелке.
Физминутка «Магнетизм». Воспитатель – магнит, называет предмет и протягивает руки детям. Дети берутся за руки воспитателя, если предмет притягивается магнитом. Если нет, то прячут руки за спину.
3опыт «Не намочи рукава»
Воспитатель: Вот вам задачка посложнее. Как достать скрепку из стакана с водой, не замочив ни рук, ни магнита. (Ответы детей)
Воспитатель: А мы сейчас узнаем, может ли магнит притягивать предметы через преграду. Для этого возьмем магнит, приблизим его к скрепке через стекло и попробуем ее передвинуть к краю стакана.
Вывод: магнит воздействует через стекло.
А сейчас я предлагаю вам игру «Волшебный лабиринт». У вас у всех лежат карточки с разными дорожками. Попробуем по этим дорожкам провести железный предмет (монетку) с помощью магнита через картон. Для этого монетку положите сверху на дорожку, а магнит приложите снизу. Нужно двигать монетку с помощью магнита как можно точнее, не сходить с намеченного пути.
Воспитатель: Что происходит с монеткой?
Ответы детей: (Двигается).
Воспитатель: Почему так происходит?
Вывод: магнит оказывает свое волшебное действие через картон.
Воспитатель: На магнитах делают много игр для детей.
Ребята, а вы знаете какие-нибудь игры на магнитах?
Ответы детей: («Магнитная азбука», «Рыболов», «Магнитный конструктор»).
У нас с вами есть магнитный конструктор «Максформер», из которого можно сделать различные постройки.
Дети строят домики и пирамидки из магнитов.
Итог занятия.
В. - С чем мы сегодня познакомились?
В. - Какие свойства магнита вы запомнили? (Он обладает магнитной силой, магнитная сила проходит через воду, воздух, стекло, картон). А из магнитного конструктора можно строить домики, пирамидки, дорожки и т.д.
- Молодцы, вы замечательно поработали.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированного занятия с элементами экспериментирования в I младшей группе для детей с общим недоразвитием речи
Материал НОД направлен на обогащение словарного запаса детей, воспитания у них навыков организованного поведения. Дети в игровой форме узнают о том, откуда берётся дождь, порисуют пальчиками на стекля...
конспект открытого занятия с элементами экспериментирования
конспект по речевому развитию детей, здоровьюсберегающим технологиям и экспериментированию...
Конспект Игровой деятельности с элементами экспериментирования в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Волшебник – воздух».
формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;-развивать мышление, речевое дыхание, мелкую моторику;-формировать представления детей о воздухе и его свойствах; - п...
Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» Описание материала: материал содержит конспект непосредственно- образовательной деятельности...
Конспект экспериментальной познавательно-исследовательской деятельности дошкольников "Сила магнитов"
Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи:Познакомить детей с понятием «магнит» и его свойствами.Развивать у детей умение приобрета...
Конспект по познавательному развитиюс элементами ТРИЗ – технологий и экспериментальной деятельностью «Маленькие человечки»
Моделирование с помощью понятия «маленькие человечки»...
Конспект открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) “ Чудеса с водой “
Цель: Формирование предпосылок естественно-научной грамотности у детей старшего дошкольного возраста. ...