Конспект по познавательному развитию с элементами экспериментирования « Чудеса магнита»
план-конспект занятия по окружающему миру

Завалишина Надежда Владимировна

Сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить об использовании магнита человеком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magnit_otkrytoe_zanyatie_2018.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

ГБСУСО МО    Красно – Дубравский    детский дом – интернат

для умственно – отсталых детей «Журавушка»

Конспект по познавательному развитию

с элементами экспериментирования

« Чудеса магнита»

Подготовила и провела

Воспитатель: Завалишина Н.В.

Образовательные задачи: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить об использовании магнита человеком.

Развивающие задачи: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.

Воспитательные задачи: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.

Оборудование:

поднос,  магниты; металлические, пластмассовые, деревянные,  бумажные предметы в тарелочках; фасоль в тарелках, стаканы с водой, картонные карточки, чайные ложки, магнитный конструктор по количеству детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Я приглашаю вас сегодня отправиться в клуб «Любознайка», где мы узнаем много интересного и станем настоящими волшебниками. Сегодня вы познакомитесь с магнитом и его свойствами, а помогут нам ваши любимые герои мультфильма «Фиксики».

Просмотр фрагмента из мультфильма «Фиксики – Опыты с магнитом».

Показываю детям магнит: Магнит – это предмет, который имеет собственное магнитное поле. Магниты способны притягивать своим полем железо и некоторые другие металлы.
Раздаю детям магниты.

Воспитатель: А какой он на ощупь?

Ответы детей: холодный, твердый, железный, тяжёлый.

Воспитатель: Магниты бывают разных форм и размеров. Этот предмет нам поможет сегодня совершать чудеса.

Воспитатель: Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы? Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем.

1 Опыт «Все ли притягивает магнит?»

Воспитатель: Давайте попробуем, какие предметы притянет магнит.

Дети выполняют…(в  тарелочках лежат кусочки бумаги, дерева, пластмассовые пуговицы, металлические предметы).

Воспитатель: Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом?

Ответы детей: (Из железа)

Воспитатель: Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом?

Ответы детей: (Из дерева, из пластмассы, из бумаги и т.д.).

В. Возьмите чайные ложки и поднесите к ним магнит. Что произошло?

Ответы детей. (Ложки не магнитятся).

 Воспитатель: Ложки металлические, но к магниту не притягиваются, т.к. сделаны из металла, который не магнитится. Магнит притягивает железные предметы через воздух. Это свойство называется магнитной силой. А по-научному такое явление называется – магнетизмом, а материалы, которые притягиваются – магнетическими.

2опыт «Перебери крупу»

Воспитатель: Раз магнит притягивает только металлические предметы, то мы и сможем быстро перебрать крупу.

Дети с помощью магнита достают металлические предметы из крупы.

Магнит притянул только металлические предметы, а крупа осталась в тарелке.

Физминутка «Магнетизм». Воспитатель – магнит, называет предмет и протягивает руки детям. Дети берутся за руки воспитателя, если предмет притягивается магнитом. Если нет, то прячут руки за спину.

3опыт «Не намочи рукава»

Воспитатель: Вот вам задачка посложнее. Как достать скрепку из стакана с водой, не замочив ни рук, ни магнита. (Ответы детей)

Воспитатель: А мы сейчас узнаем, может ли магнит притягивать предметы через преграду. Для этого возьмем магнит, приблизим его к скрепке через стекло и попробуем ее передвинуть к краю стакана.

Вывод: магнит воздействует через стекло.

А сейчас я предлагаю вам игру «Волшебный лабиринт». У вас у всех лежат карточки с разными дорожками. Попробуем по этим дорожкам провести железный предмет (монетку) с помощью магнита через картон. Для этого монетку положите сверху на дорожку, а магнит приложите снизу. Нужно двигать монетку с помощью магнита как можно точнее, не сходить с намеченного пути.

 Воспитатель: Что происходит с монеткой?

Ответы детей: (Двигается).

Воспитатель: Почему так происходит?

Вывод: магнит оказывает свое волшебное действие через картон.

Воспитатель: На магнитах делают много игр для детей.

Ребята, а вы знаете какие-нибудь игры на магнитах?

Ответы детей: («Магнитная азбука», «Рыболов», «Магнитный конструктор»).

У нас с вами есть магнитный конструктор «Максформер», из которого можно сделать различные постройки.

Дети строят домики и пирамидки из магнитов.

Итог занятия.

В. - С чем мы сегодня познакомились?

В. - Какие свойства магнита вы запомнили? (Он обладает магнитной силой, магнитная сила проходит через воду, воздух, стекло, картон). А из магнитного конструктора можно строить домики, пирамидки, дорожки и т.д.

- Молодцы, вы замечательно поработали.

Занятие окончено.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного занятия с элементами экспериментирования в I младшей группе для детей с общим недоразвитием речи

Материал НОД направлен на обогащение словарного запаса детей, воспитания у них навыков организованного поведения. Дети в игровой форме узнают о том, откуда берётся дождь, порисуют пальчиками на стекля...

конспект открытого занятия с элементами экспериментирования

конспект по речевому развитию  детей, здоровьюсберегающим технологиям и экспериментированию...

Конспект Игровой деятельности с элементами экспериментирования в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Волшебник – воздух».

формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;-развивать мышление, речевое  дыхание, мелкую моторику;-формировать  представления детей о воздухе и его свойствах;  - п...

Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» Описание материала: материал содержит конспект непосредственно- образовательной деятельности...

Конспект экспериментальной познавательно-исследовательской деятельности дошкольников "Сила магнитов"

Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи:Познакомить детей с понятием «магнит» и его свойствами.Развивать у детей умение приобрета...

Конспект открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) “ Чудеса с водой “

Цель: Формирование предпосылок естественно-научной грамотности у детей старшего дошкольного возраста.                      ...