Конспект открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) “ Чудеса с водой “
план-конспект занятия (старшая группа)

Григорян Наира Араиковна

Цель: Формирование предпосылок естественно-научной грамотности у детей старшего дошкольного возраста.                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk.zanya_.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Зареченская СОШ дошкольное отделение, детский сад №9

Конспект открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности

(экспериментирование)

“ Чудеса с водой “

(старшая группа)

 

                                                                                    Педагог дополнительного образование: Григорян Н.А.                                                                                                                          

Цель: Формирование предпосылок естественно-научной грамотности у детей старшего дошкольного возраста.                        
Задачи:

I. Образовательные:

Формировать целостную картину мира, расширять кругозор

1.Продолжать знакомить детей с явлениями природы, закрепить знания о свойствах воды.

2.Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем, вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

 II Развивающие:

1.Способствовать развитию любознательности.

2.Развивать внимание детей.

3.Способствовать развитию логического мышления: определять тему проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.

4. Умение работать в парах,самостоятельно и дисциплинировано.

III Воспитательные:

1.Продолжать воспитывать культуру поведения.

2.Воспитывать уважительное отношение к окружающей среде.

3.Формировать понимание важности воды для всех объектов на планете.

Безопасность: Закрепление правил безопасности поведения во время проведения экспериментов.

Материал и оборудование: фартуки и одноразовые шапочки, глобус, иллюстрации, бумажные цветы, таз с водой, сода, лимонная кислота, жидкое моющее средство, стакан, вода,одноразовые тарелки, молоко,ватные палочки,макет вулкана,краски-7цветов.

Ход занятия

Здравствуйте, дорогие ребята.Сегодня у нас не совсем обычный день. К нам пришли гости, и с ними обязательно нужно поздороваться!

Дети: Здравствуйте!

 Я старший лаборант. Сегодня я приглашаю вас в свою научную лабораторию «Академия чудес». Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)

-Лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. 

-Так что такое эксперименты?

- Эксперименты — это опыты, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений.

-А,вы любите экспериментировать? (Дети отвечают).

-Сегодня ваша группа превратится в настоящую лабораторию. Мы с вами вместе будем делать удивительные опыты.Я приглашаю вас стать моими помощниками. Мы с вами сегодня научимся творить чудеса. При проведении экспериментов ученые записывают, зарисовывают все, что происходит. Мы тоже будем с вами проводить эксперименты и будем все записывать в свои научные тетради. При проведении экспериментов ученые пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными и для этого необходимо соблюдать правила безопасности. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории

– Ничего нельзя трогать на столе без моего разрешения.
– Нельзя пробовать вещества на вкус и запах.
– А также в лаборатории нужно: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать аккуратно и внимательно.

Воспитатель:
 Ребята я открою свою волшебную коробку. Ой, ребятки, посмотрите, что же это такое 
(достаю из коробки глобус). Вы знаете, что это?
Дети: Это глобус
Воспитатель: Правильно, это глобус – модель земли, так наша планета Земля выглядит из космоса. Давайте все вместе скажем глобус.
Дети: Глобус.
Воспитатель: А что означает синий цвет?
Дети: Это вода.
Воспитатель: Вода окружает нас повсюду. Вода в реках, морях, океанах занимает на нашей планете гораздо больше места, чем суша. Что мы с вами сейчас увидели?
Дети: Мы видели реки, моря, океаны, озера.
Воспитатель: А кому нужна вода?
Дети: Вода нужна людям, растениям, насекомым.
Воспитатель: Получается, что вода нужна всем. Вода – это жизнь, для всех нас вода имеет очень большое значение 
Воспитатель: А для чего человеку нужна вода?
Дети: Чтобы пить, мыться.
Воспитатель: Итак, вода нам нужна, чтобы пить, готовить еду, умываться, стирать и поддерживать чистоту. А сможем ли мы прожить без воды?
Дети: Нет.
Воспитатель: Без воды все живое погибнет.

Воспитатель:
На гладком зеркале воды
Я вижу дивные цветы.
Они со дна реки растут.
Их все кувшинками зовут.
- Кувшинки бывают и белые, и желтые и розовые. За то, что Вы отгадали все загадки, я дарю вам волшебные цветки 
(детям раздаются бумажные цветы). Ребята, а приходилось ли Вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим цветы в воду и посмотрим, что произойдет с нашими маленькими цветочками.

Опыт №1
Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. В воде волокна бумаги разбухают – цветы « распускаются»
Воспитатель:Ребята сейчас мы свами небольшую разминку.

Физкультминутка:<< Очень всем нужна вода >>

Очень всем нужна вода

Делай раз и делай два

Звери из ручья попили

Влево вправо наклонились

Вместе на носочки встали

Тучку лапками достали

Дождик вдруг полил с утра

За работу нам пора.

 

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места. А с чем же мы будем экспериментировать дальше, вы узнаете, отгадав загадку.

Дождик небо украшал,

 Водичку с солнцем размешал,

 Краски взял 7 цветов

 – Мост разноцветный готов. (Радуга)

Воспитатель: продолжим наши опыты

«Рисуем на молоке»

Для опыта понадобится: тарелка, молоко, жидкое мыло, ватные палочки и краски.

Наливаем молоко в тарелку. Капаем по несколько капель краски в молоко. Обмакиваем ватные палочки в жидкое мыло и погружаем их в тарелку с молоком.

Вывод: при добавлении краски в молоко, на поверхности образуются красивые разливы от краски. При добавлении жидкого мыла, краска сбивается в полоски и образуют неожиданные рисунки на поверхности молока.

Воспитатель: И сегодня ребята я вас познакомлю с необычным явлением....

Ребята, а вы знаете что такое вулкан?

Ответы детей.

Вулкан — это гора, на вершине которой есть отверстие или трещина – это кратер, внутри вулкана проходит канал, называемый жерлом вулкана, по которому расплавленная масса горных пород — магма, поднимается. Когда во время извержения вулкана магма выходит на поверхность, она меняет свое название, становиться лавой. Но на поверхность земли выбрасывается не только лава, а еще много ядовитых газов, пепла и вулканических бомб. Хотите мы с вами устроим извержение вулкана, прямо здесь, в лаборатории?

«Вулкан»

Для опыта нам понадобится: пищевая сода – это порошок белого цвета,лимоная кислота, краситель – гуашь красного цвета, ложечки, и конечно же сам макет вулкана.

А теперь приступаем к эксперименту:  с помощью ложечки  в «жерло» вулкана насыпаем соду и лимонную кислоту, потом окрашиваем её, т.е. наливаем краски, всю смесь перемешиваем. И чтобы разбудить вулкан нам понадобится главный ингредиент – вода  добавлю его в наш вулкан и посмотрите, что же получается! Наш вулкан просыпается и начинает извергать лаву.Этот эксперимент сегодня я показала вам сама , в дальнейшем вы его сможите проводить сами.

Рефлексия: -Ну вот, ребята, обучение в нашей «Академии Чудес» окончено. И я вручаю вам диплом лаборанта. Теперь, когда вы стали настоящими учеными, я приглашаю вас на научный совет. Что больше всего вам запомнилось и понравилось. Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Лёд-вода»

В данном конспекте представлен материал посвященной изучению превращения льда в воду....

Конспект открытого занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе «Чудесница вода»

Знакомство детей с некоторыми свойствами воды (не имеет вкуса, запаха, бесцветная, жидкая, окрашивается в любой цвет)....

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательскому направлению в группе младшего возраста №9 «Радость». Тема : «Свойства воды».

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Золушка» г. Волгодонска   Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательскому направлению в групп...

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста по теме: "На воде и под водой"

Цель:Расширить знания детей об окружающем мире через познавательно – исследовательскую деятельность, воспитывать любознательность, активность, формировать знания о воде.Задачи:-Учить детей понят...

Конспект открытого занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе «Чудесница вода»

Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению некоторых свойств воды....

Конспект открытого занятия по познавательно - исследовательской деятельности для средней группы. Тема: «Волшебная вода»

Познакомить  детей со свойством воды: отсутствие собственной формы; прозрачности – это жидкости, без вкуса, не имеет запаха. Уточнить знание детей о необходимости воды в нашей жизни....

Конспекты открытого занятий по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе.«В гости к воде- сестрице».

Конспекты  открытого занятий по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе.«В гости к воде- сестрице».Цель: Ознакомление детей ...