Конспект итоговой беседы «Как все живое приготовилось зиму зимовать» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Способствовать развитию познавательной активности у детей, устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_konkurs.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой беседы
«Как все живое приготовилось зиму зимовать»
в подготовительной группе.
Цель: Способствовать развитию познавательной активности у детей, устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе.
Интеграция ОО: речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое.
Задачи:
образовательные
Закрепить знания детей о том, как живая природа приспособилась к зиме,
учить объединять предметы по определенным признакам.
развивающие
Развивать связную речь детей (использовать в речи простые, сложные предложения, развивать объяснительную речь)
воспитательные
Формировать основы экологической культуры
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации, картинок с изображением зимующих птиц, насекомых, животных, картинок с изображением деревьев , семян. Повторение месяцев.
Оборудование: игрушка Незнайка, портфель, 4 магнитных доски, картинки с изображением зверей, птиц, насекомых, зимующих и перелетных птиц, картинки с изображением деревьев, семена рябины, клена, дуба, ели и др. в коробочках , трафареты с изображением животных
Словарная работа: очи, уведание, багрец, словно терем.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Ход занятия
В: Ребята, сегодня с нами будет заниматься Незнайка, он даже портфель с собой принес.
- Какое время года сейчас? Да, уже середина осени.
- А название осенних месяцев вы можете назвать?
- А сейчас какой месяц?
- Послушайте стихотворение А.С. Пушкина про осень.
Унылая пора! Очей очарование!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
А вслед за осенью приходит зима. Вот мы сейчас с вами и поговорим о том, как готовятся люди и природа к приходу зимы.
Да, люди вырастили урожай овощей и фруктов. А зачем люди урожай вырастили? Да, чтобы есть. А зачем человеку нужно питаться? Да, потому что он живой, без еды погибнет. А кто еще живой, помимо человека?
Да, животные и растения.
- Дидактическая игра на классификацию рыб, насекомых, птиц, зверей и деревьев.
Незнайка нам в своем портфеле принес картинки. Давайте их расставим на магнитных досках в следующем порядке. На 1-ю доску мы разместим картинки с изображением рыб, на 2-ю – с изображением насекомых, на 3-ю – с изображением птиц, на 4-ю – с изображением зверей, на 5-ю - с изображением деревьев .
Дети выполняют.
Ребята, но у Незнайки еще остались картинки, почему вы им не нашли место? (Они неживые)
А по каким признакам вы нашли все живое, расскажите Незнайке.
(Все живое растет, питается, дышит, движется, размножается)
Как же все это живое приготовилось зиму встречать, давайте поговорим об этом.
Как приготовились деревья к встрече зимы? (сбросили листья, перестали расти, вырастили семена и плоды).
А почему деревья перестали расти, чего им не хватает для роста?
(Света, тепла, питания)
Ну, а зачем листья деревья сбросили, такая красота была, деревья стояли «словно терем» расписные.
(Испарилось бы много воды, и деревья погибли . Снег выпадет, задержится на ветках, ветки сломаются)
Все ли деревья сбрасывают листья?
(Хвойные деревья всегда зеленые, хвою меняют медленно).
Вот вы говорите, что деревья вырастили семена и плоды, а зачем они нужны?
(Чтобы выросли новые деревья, так они размножаются. Семена и плоды деревьев являются кормом животных и птиц. )
2.Дидактическая игра «Детки на ветке».
Вот тут у меня семена. Сможете определить, какие деревья из них вырастут? Для кого они являются кормом.
(Дети расставляют тарелочки с семенами к картинкам соответствующих деревьев, рассказывают , для кого они являются кормом)
А как к холоду приготовились рыбы?
(Ушли глубоко на дно, зарылись в ил, песок)
Ответы детей. Незнайка показывает картинку с изображением акулы. Рассуждения детей.
А для птиц что страшнее зимой холод или голод? Чем страшнее голод?
Каким птицам зимой есть нечего? Как они приспособились к зиме?
(Улетели на юг)
Все ли птицы улетели?
(Остались зимующие)
3. Игра на классификацию птиц – зимующие и перелетные
На доске справа расставьте картинки с изображением зимующих птиц, а слева- перелетных.
Как же зимующие птицы проведут зиму, может они остались зря?
(Ответы и рассуждения детей)
4. Физкультминутка.
Раз – присядка. Два – прыжок,
Это заячья зарядка
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрыв рот ладошкой)
Ну, и хвостиком вильнуть (движения бедрами в сторону)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища)
А кому зарядки мало
Начинаем все сначала. ( развести руки в стороны ладонями вверх_
А звери как приспособились к зиме, наверное, в теплые страны ушли?
(Медведь, еж легли спать, белки, суслики, мыши сделали запасы, зайцы, лоси питаются ветками, корой деревьев и т.д.)
Почему же звери по-разному приспособились к зиме?
(У них разная пища)
5.Решение проблем.
Незнайка: Ребята, я так много нового узнал сегодня. Но мне не понятно, зачем нужна нам природа, может без нее обойдемся? Вот, деревья, может, они не нужны?
(Деревья вырабатывают кислород, они красивые, плоды и семена многих деревьев являются пищей для человека и животных)
Тогда нам насекомые не нужны, от их укусов не только люди, но и животные страдают.
(Дети доказывают, что насекомые являются кормом для птиц, лягушек, опыляют цветы и т.д)
Хорошо пусть живут и деревья, и насекомые, и птицы, и рыб. Только вот волки не нужны, они страшные, да и других зверей поедают.
(Волк питается слабыми животными, поедает падаль и является санитаром леса)
Вы меня убедили, природа нам нужна. Все в природе взаимосвязано, каждый живет , завися от других, и в то же время дает возможность жить другим.
Воспитатель: Дети, мы с вами должны любить и беречь природу. Закончить занятие мне хочется словами писателя М. Пришвина:
«Для рыбы нужна чистая вода, будем охранять водоемы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – леса, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу, значит, охранять Родину»
Незнайка достает из портфеля трафареты для рисования с изображением зверей и дарит их детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи по теме: «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Образовательные цели. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Перелетные и зимующие птицы» в подготовительной группе.
Муниципальное бюджетное МБДОУ №12 (Детский сад №12 г.Калининска Саратовской области) Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Перелетные...
Конспект итоговой беседы "Как все живое приготовилось зиму зимовать" в подготовительной группе
В ходе беседы дети устанавливают простейшие связи между сезонными изменениями в природе с приходом зимы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности На тему: «Волшебная книга зимы» с детьми подготовительной группы «Амблиопия, косоглазие»
Конспект непосредственной образовательной деятельностиНа тему: «Волшебная книга зимы»с детьми подготовительной группы «Амблиопия, косоглазие»...
конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Встреча зимы» для детей подготовительной группы ДОУ
ООД - Ознакомление с окружающим миром.Тема: Встреча зимы.Тип ООД: изучение нового материала.Вид ООД: игровая, социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цель: Продолжать знакомить с се...
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы Тема :"Зимующие птицы"в подготовительной группе
расширять и систематизировать знания детей о времени года зима и зимующих птицах;закреплять и систематизировать представления детей о зимующих птицах (внешний вид; повадки; среда обитания; питан...
Планирование по теме "Зима. Признаки зимы. Зимующие птицы" в подготовительной группе.
Планирование по теме "Зима. Признаки зимы. Зимующие птицы"...