Проект «Наш город самый чистый»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Игнатова Анастасия Сергеевна

Проект  «Наш город самый чистый»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologo-sotsialnyy_proekt.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Бердска детский сад №26 «Кораблик»

 Эколого-социальный   проект

«Наш город самый чистый»

АННОТАЦИЯ

«Есть такое  твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок—и сразу же  приведи в порядок свою  планету».

                                                  «Маленький принц» Антуан де Сент-Экзюпери.


          Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Актуальность проекта:

         Город, в котором мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя чистоту и красоту.

Сотрудничество детского сада  с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация  проектной деятельности совместно с родителями и детьми. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.  

Актуальность проекта:

       Данный проект направлен на приобщение детей к истокам экологической грамотности. Дети мало знают о необходимости беречь окружающую среду, неспособны, порой, устанавливать причинно-следственные связи между загрязнением окружающей среды и ухудшением  экологической обстановки в целом. Родители не привлекают детей к уборке мусора в микрорайоне, да и сами редко учувствуют в субботниках по благоустройству территории  города. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками по благоустройству территории детского сада, понять,что от каждого человека зависит, в каком мире мы будем жить.

Паспорт проекта

Название проекта

«Нащ город самый чистый!»

Вид проекта

Эколого-социальный  проект

Основные разработчики проекта

Игнатова Анастасия Сергеевна, Немчанинова Наталья Сергеевна, воспитатели, воспитанники  группы старшего дошкольного возраста.

Цель проекта

Формировать у детей и родителей  чувство сопричастности ко всему живому, гуманное  отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении  природы своего края.

Задачи проекта

  1. Повышение уровня экологических знаний у детей дошкольного возраста.
  2. Совершенствование уровня  знаний, экологической компетенции у родителей по теме проекта.
  3. Формирование детско-родительских отношений  в духе  воспитания в духе воспитания  интереса к  экологически правильному поведению в природе.

Сроки и этапы реализации проекта

Долгосрочный. (1 учебный год).

I этап: организационный

II этап: основной

III этап: заключительный.

Исполнители

Воспитанники группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного, родители (законные представители) воспитанников, воспитатели.

Ожидаемые и конечные результаты проекта.

  1. У детей повысился  уровень экологических знаний.
  2. У родителей повысился уровень  компетенции по  экологическому развитию детей дошкольного возраста.
  3. Сформированы детско-родительские отношений  в духе  воспитания   интереса к  экологически правильному поведению в природе.

План работы.

I этап

  • Сбор информации об экологической обстановке в городе.
  • Подбор иллюстративного материала.
  • Отбор  художественной литературы, художественного материала.
  • Изготовление дидактических игр и атрибутов по выбранной тематик проекта.
  • Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
  • Создание развивающей среды: открытие мастерской по изготовлению атрибутов для украшения прогулочного участка из  бросового материала «В умелых руках все в дело годится».

II  этап

НОД:

  • «Зачем утилизировать  мусор».
  • «Отправляемся на прогулку в лес»
  • «Чистый город»

Продуктивные виды деятельности:

  • Аппликация в нетрадиционной технике «Город будущего-чистый город»
  • Изготовление рекламных листовок для мусорных урн «Сделаем город чище», «Отдай мусор мне».
  • Рисование экологических знаков «Не сори», «Соблюдайте чистоту».
  • Рисование на тему «Мой город самый благоустроенный».

Обогащение предметно – развивающей пространственной среды:

  • Открытие мастерской по изготовлению атрибутов для украшения прогулочного участка из  бросового материала «В умелых руках все в дело годится».

Трудовой десант:

  • Уборка мусора на прогулочном участке ДОУ.

Дидактические и настольно-печатные игры :

  • «Вторая жизнь  вещей».
  • «Расскажи как утилизирую мусор в твоей семье».
  • Создание пазлов «Мой город, самый чистый» 

Беседы:

  • Чистый город—красивый город.
  • Куда девается мусор с улиц города.
  • Что случится если не убирать мусор с улиц города.

Составление творческих рассказов:

  • Путешествие  стекляшки в лес.
  • Вторая жизнь ненужных вещей.

Чтение художественной литературы:

Экспериментальная деятельность:

  • Если мусор закопать, что с ним произойдет.

Работа с родителями:

  • Конкурс на лучшую листовку на тему «Сделаем город чище»
  • Фотовыставки: «Всей семьей на субботник»
  • Конкурс на  лучшую поделку для дизайна прогулочного участка из утилизируемого материала «В умелых руках все в дело годится»

III  этап

  • Театральная постановка «Как дети землю спасали»
  • Оформление фотоальбома «Всей семьей на субботник»
  • Защита проекта

Используемая литература:

 1. Евдокимова, Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника /Е.С. Евдокимова. — М.: ТЦ Сфера, 2005.

2. Жерневская, Т.В. Система сотрудничества с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников /Т.В. Жерневская, Л.А. Мальтнова //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2007. — №3.

 3. Зверева, О.Л., Кротова, Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методичекий аспект /О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. — М.: ТЦ Сфера, 2005.

4.  Мартынович, В.А. Приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодействие ДОУ с семьей /В.А. Мартынович //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2005. — №2.

5.  «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.

6. Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мурманск - самый чистый город

Описание опыта работы по педагогическому сопровождению организации проектной деятельности по номинации "Мурманск - самый чистый город", 2011г....

Проект "Я мэр самого чистого города."

Детям предлагается стать кандидатом в мэры самого чистого города и выдвинуть свою предвыборную программу....

Итоговое занятие по проекту : «Мой город самый лучший».

Итоговое занятие по проекту :  «Мой город самый лучший». Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости.Сегодня мы проводим итоговое занятие, посвященное нашему городу...

Проект «Любимый город будет чистым!».

Представлен паспорт социально-значимого проекта в подготовительной руппе....

Познавательно-творческий проект «Этот город, самый лучший, город на Неве»

К сожалению дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жиз...

Проект "Мой город самый лучший на Земле!"

Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Край, где родился и выр...

Отчет проект "Мой город самый лучший на Земле!"

Мой город самый лучший на Земле…На всей огромной, голубой Планете…Пусть он не так велик, сам по себе…Его любимей нет на целом свете&helli...