Проект «Наш город самый чистый»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Бердска детский сад №26 «Кораблик»
Эколого-социальный проект
«Наш город самый чистый»
АННОТАЦИЯ
«Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок—и сразу же приведи в порядок свою планету».
«Маленький принц» Антуан де Сент-Экзюпери.
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.
Актуальность проекта:
Город, в котором мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя чистоту и красоту.
Сотрудничество детского сада с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.
Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности совместно с родителями и детьми. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.
Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.
Актуальность проекта:
Данный проект направлен на приобщение детей к истокам экологической грамотности. Дети мало знают о необходимости беречь окружающую среду, неспособны, порой, устанавливать причинно-следственные связи между загрязнением окружающей среды и ухудшением экологической обстановки в целом. Родители не привлекают детей к уборке мусора в микрорайоне, да и сами редко учувствуют в субботниках по благоустройству территории города. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками по благоустройству территории детского сада, понять,что от каждого человека зависит, в каком мире мы будем жить.
Паспорт проекта
Название проекта | «Нащ город самый чистый!» |
Вид проекта | Эколого-социальный проект |
Основные разработчики проекта | Игнатова Анастасия Сергеевна, Немчанинова Наталья Сергеевна, воспитатели, воспитанники группы старшего дошкольного возраста. |
Цель проекта | Формировать у детей и родителей чувство сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы своего края. |
Задачи проекта |
|
Сроки и этапы реализации проекта | Долгосрочный. (1 учебный год). I этап: организационный II этап: основной III этап: заключительный. |
Исполнители | Воспитанники группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного, родители (законные представители) воспитанников, воспитатели. |
Ожидаемые и конечные результаты проекта. |
|
План работы.
I этап |
|
II этап | НОД:
|
Продуктивные виды деятельности:
| |
Обогащение предметно – развивающей пространственной среды:
| |
Трудовой десант:
| |
Дидактические и настольно-печатные игры :
| |
Беседы:
| |
Составление творческих рассказов:
| |
Чтение художественной литературы: | |
Экспериментальная деятельность:
| |
Работа с родителями:
| |
III этап |
|
Используемая литература:
1. Евдокимова, Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника /Е.С. Евдокимова. — М.: ТЦ Сфера, 2005.
2. Жерневская, Т.В. Система сотрудничества с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников /Т.В. Жерневская, Л.А. Мальтнова //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2007. — №3.
3. Зверева, О.Л., Кротова, Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методичекий аспект /О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. — М.: ТЦ Сфера, 2005.
4. Мартынович, В.А. Приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодействие ДОУ с семьей /В.А. Мартынович //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2005. — №2.
5. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.
6. Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мурманск - самый чистый город
Описание опыта работы по педагогическому сопровождению организации проектной деятельности по номинации "Мурманск - самый чистый город", 2011г....
Проект "Я мэр самого чистого города."
Детям предлагается стать кандидатом в мэры самого чистого города и выдвинуть свою предвыборную программу....
Итоговое занятие по проекту : «Мой город самый лучший».
Итоговое занятие по проекту : «Мой город самый лучший». Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости.Сегодня мы проводим итоговое занятие, посвященное нашему городу...
Проект «Любимый город будет чистым!».
Представлен паспорт социально-значимого проекта в подготовительной руппе....
Познавательно-творческий проект «Этот город, самый лучший, город на Неве»
К сожалению дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жиз...
Проект "Мой город самый лучший на Земле!"
Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Край, где родился и выр...
Отчет проект "Мой город самый лучший на Земле!"
Мой город самый лучший на Земле…На всей огромной, голубой Планете…Пусть он не так велик, сам по себе…Его любимей нет на целом свете&helli...