Отчет проект "Мой город самый лучший на Земле!"
проект (старшая, подготовительная группа)

Дубовская Татьяна Владимировна

Мой город самый лучший на Земле…
На всей огромной, голубой Планете…
Пусть он не так велик, сам по себе…
Его любимей нет на целом свете…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_proekt_moy_gorod_samyy_luchshiy_na_zemle.docx27.8 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города»

Мой город самый лучший на Земле…
На всей огромной, голубой Планете…
Пусть он не так велик, сам по себе…
Его любимей нет на целом свете…

Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё.

Малая родина – это место, где человек родился, вырос, учился, где живут его родные. Это место, любовь к которому поселяется в сердце человека навсегда. Но осознание своей Родины, чувства любви к ней возникают не сразу. И для каждого этот процесс происходит по-разному. Для ребенка в детстве важнее всего мать и отец. Подрастая, он начинает испытывать привязанность к друзьям, к родной улице, к реке, к лесам, полям, к своему селу или городу. И неважно, чем является твоя Родина: большим промышленным городом или маленькой деревенькой и как этот город или деревня выглядят. Главное, что это всё родное, знакомое тебе с детства.

Одной из форм воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста является привитие любви к родному краю, к родному городу. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитать эту любовь – это значит так показать детям их родной край, чтобы вызвать чувство восхищения своей родиной, чувство гордости за своих земляков.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.             

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

                                 «Ты вспоминаешь не страну большую,

                                   Которую изъездил и узнал.
                                  Ты вспоминаешь Родину такую,

                                   Какой её ты в детстве увидал».

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

В начале учебного года в нашей группе родителям была предложена анкета по патриотическому воспитанию «Моя малая родина»

Результаты анкетирования показали, что родители сами мало знают историю нашего города и тем самым не могут в полном объеме познакомить своих детей с родным городом.  Это все нам помогло создать проект «Мой город самый лучший на Земле!» и в дальнейшем спланировать цель и задачи по ознакомлению с родным городом, с его историческим, культурным, географическим, природно – экологическим разнообразием родного края.

Участниками проекта стали:

  • воспитанники подготовительной группы
  • родители воспитанников
  • педагоги группы

Срок реализации проекта 2023 – 2024 учебный год.

Для реализации проекта были созданы необходимые условия. И если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта будут выполнены.

Работу над проектом мы разделили на 3 этапа:

I этап – информационно – накопительный включает:

  • Подборка художественной литературы по заданной тематике, песен о нашем городе, а также подборка фильмов об истории города
  • Сбор иллюстративного материала (фото прошлых лет и город сейчас)
  • Разработка конспектов занятий для детей
  • Разработка методического материала для педагогов (консультации, квест – игра «Путешествие по родному городу»)
  • Разработка консультаций для родителей

II этап – организационно – практический

  • Проведение цикла познавательных занятий, на темы: “Город  Вихоревка – прошлое и настоящее», «Моя Родина – Братский район!» и т.д.
  • Оформление фотоальбомов “Мой город самый лучший на земле!”, «Фотокопия нашей судьбы»
  • Оформление дидактических игр по краеведению:
    “Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Кто, где работает?», «Карта моего города», кроссворд «Мой город - Вихоревка», «Вот моя улица, вот мой дом родной», «Моя семья», «Сортировка мусора»
  • Лепка «Животные и птицы нашего края»
  • Рисование «Мой город»
  • Экскурсии

III этап – заключительный

Знакомство с родным городом началось с истории города, с его символикой. Дети узнали, откуда появилось название нашего города, кто был основателем, почему на флаге города есть ёлка и колесо. В преддверии Дня города в «Историко – краеведческом музее» посетили выставку и мероприятие «Мой город – частица России», а также совершили увлекательную и познавательную экскурсию в Администрацию Вихоревского городского поселения. Дети побывали в кабинетах руководителей отделов, там им доступными словами рассказали основы и принципы работы. Завершением экскурсии стала встреча с главой Вихоревского городского поселения Дружининым Николаем Юрьевичем.

По итогам данной экскурсии мы опубликовали статью «Мой город самый лучший на Земле!» в газете «В каждом доме»

Также дети приняли участие в городском конкурсе рисунков «Мой город», где заняли призовые места.

Знакомить с достопримечательностями города и с родной природой лучше всего на экскурсиях. Поэтому нами были организованы и проведены ряд экскурсий:

  • Экскурсия «Кто работает в детском саду?» (уточнить знания детей о профессиях работников детского сада)
  • В сентябре наша группа совершила увлекательное путешествие по городу: прошлись по городу, закрепили правила дорожного движения и посетили железнодорожный вокзал (дежурный по вокзалу познакомил детей,  что находится на вокзале, и кто этим может воспользоваться, а также сотрудник линейной полиции рассказал о правилах безопасности на вокзале, привокзальной площади, на перроне)
  • Также в сентябре дети нашей группой пешей прогулкой (в рамках Всероссийского дня ходьбы) ходили в городской парк, чтобы познакомиться с парком, как достопримечательностью города. Посмотрели на красоту парка осенью, закрепили, что необходимо делать, чтобы наш город был чистым, красивым, а также повстречались с юнармейцами и провели интересные игры.
  • В рамках проекта также посетили пожарную часть нашего города. Сотрудники радушно приняли ребят и организовали познавательную экскурсию: показали, как выглядит пожарная машина изнутри, где находится бак, который заполняется водой, какими приспособлениями пользуются пожарные. Закрепили знания о том, как надо вести себя при возникновении пожара, правила пожарной безопасности и поведения. Живое общение с людьми этой героической профессии способствует развитию серьезного отношения детей к собственному поведению, становится препятствием для беспечных игр с огнем.
  • Экскурсия в Сбербанк ( управляющий Сбербанком показал работу своих операционистов в работе, рассказали, где можно хранить деньги, какие бывают деньги и показали, как быстро можно посчитать купюры)
  • Школа (ученики старших классов увлекательно, в игровой форме познакомили детей со школой, с библиотекой, классами, спортивным залом) Увидев все это, детям очень захотелось скорей пойти в школу и получать новые знания.
  • Совместно с родителями побывали в ДК «Железнодорожник». Также сотрудники ДК организовали познавательную экскурсию, где дети смогли и потанцевать, и побывать в зрительном зале, у звукорежиссера.  
  • Одним из лучших средств развития во все времена являлись книги. А где, как не в библиотеке можно научить ребенка ценить и беречь книгу. О правилах общения с книгой, о том, какие книги и для кого они предназначены, ребята узнали из экскурсии по библиотеке. Библиотека является нашим социальным партнером. И поэтому посещение библиотеки стало традиционным в нашей группе.
  • Очень интересная, познавательная, активная экскурсия получилась в спортивный комплекс «Таёжный». Денис Олегович Радченко, организатор экскурсии, показал тренировочные залы, спортивное оборудование, познакомил с тренерами спорткомплекса. Незабываемой была встреча с почетным гражданином города Александром Валентиновичем Скоб, который готовит чемпионов не только городского, районного, областного, Всероссийского, но и Международного масштаба по кикбоксингу. Мы гордимся людьми, которые живут рядом с нами и вносят значимый вклад в развитие нашего города.

Главная ценность и гордость нашего города – это его люди. С открытой душой, добрым сердцем, отзывчивые, трудолюбивые, талантливые.

Во Всемирный день Поэзии нами была организована встреча с поэтом нашего города Еленой Константиновной Кудряшовой – Норкевич. На встрече с поэтом и ребята, и, мы, взрослые, читали ее стихи, слушали рассказ о творческом пути поэта, а также стихи в исполнении автора.

В апреле Детская Школа Искусств провела отчетный концерт, в котором учащиеся школы показали свои умения играть на различных музыкальных инструментах. Мы не остались в стороне и вместе с детьми и родителями побывали на концерте. Девочки нашей группы захотели научиться играть на пианино и скрипке. Также на концерте посмотрели выступление образцового ансамбля скрипачей «Каприс», под руководством Почетного гражданина города Вихоревка Аллы Петровны Коротковой.

В группе совместно с детьми провели занятия по художественному творчеству, познавательному развитию играли в сюжетно – ролевые игры. Для ребят изготовили дидактические игры, с помощью которых закрепили названия зданий, кто где работает, как нужно сортировать мусор и для чего это надо делать в нашем городе.

В рамках патриотического воспитания принимали участие с детьми в мероприятиях на уровне дошкольного учреждения, города и района

  • В честь годовщины мобилизации на благотворительном концерте вместе с педагогами детского сада выступил Кучелаев Яков со стихотворением. «Летела с фронта похоронка»
  • Смотр – конкурс тематических уголков в рамках районного проекта «Одной мы связаны судьбой»
  • «Молодое поколение поддерживает президента В. В. Путина» - поддержка перед инаугурацией
  • Военно – спортивная игра «Зарница» в преддверии праздника День Победы.

 

Начиная работу по воспитанию любви к родному городу, педагог обязан сам его хорошо знать. И мы подготовили консультации для педагогов

  • «Методические рекомендации по ознакомлению дошкольников с родным городом»
  • «Патриотическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста. Рекомендательный список литературы»
  • Квест игра «Путешествие по родному городу»
  • Подборка фильмов про историю нашего города, виртуальная экскурсия по городу, песни.
  • Обмен опытом на районном семинаре – практикуме по нравственно – патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» с

презентацией проекта «Мой город самый лучший на Земле!»

Без внимания не остались и родители. Для них подготовили папку – передвижку «Мой город», буклет «Как знакомить детей с родным городом». Привлекали к участию во всех мероприятиях, проводимые по проекту.

 

В результате проведенной работы по проекту, цель и задачи были достигнуты. Дети прониклись любовью к родному городу. Более глубже стали знания об истории создания родного города. Отметили, что город Вихоревка очень красивый город. Также отметили, что существуют памятники, дворцы культуры, школы, больницы, вокзал и т.д.

Дети сделали вывод, что город наш нужно содержать в чистоте и порядке для того, чтобы гордились им не только мы, но и любовались приезжие гости из других городов.

У них развилось правильное отношение к обществу, людям труда, различным профессиям и к своим обязанностям.

Особое значение приобрела совместная деятельность педагогов и родителей в сложном деле воспитания патриотов. Только совместными усилиями детского сада и семьи можно воспитать действенную любовь к близким людям, к малой Родине, к России.

Повысилась компетентность воспитателей, родителей по представленной теме.

По итогу на конец учебного года оформили стенд  в группе «Мой город самый лучший на Земле!» в центре патриотического воспитания.

Для России наш город – частица,

А для нас он – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой родиной, где мы живем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Этот город самый лучший город на земле"

Сценарий конкурсной программы чтецов посвященной юбилейному дню рождения города....

Сценарий мероприятия по проекту «Мой город Волгодонск »: « Мой город самый лучший на Земле».

Сценарий мероприятия по проекту «Мой город Волгодонск »:« Мой город самый лучший на Земле».Автор: Балковская Лилия Дмитриевна, воспитатель ГБУ СОН РО «СРЦ г. Волго...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Этот город самый лучший, город на земле…»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Этот город самый лучший, город на земле…»...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего и подготовительного возраста «Этот город самый лучший, город на земле»

Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.Именно на основе любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого рас...

Проект "Мой город самый лучший на Земле!"

Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Край, где родился и выр...