Проект "Мой город самый лучший на Земле!"
проект (старшая, подготовительная группа)
Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Край, где родился и вырос, где светят звёзды детства, — именно это необходимо каждому человеку. Одной из форм воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста является привитие любви к родному краю, к родному городу. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитать любовь к родному краю , к родному городу – это значит так показать детям их родной край, чтобы вызвать чувство восхищения своей родиной, чувство гордости за своих земляков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod_samyy_luchshiy_na_zemle.pptx | 1.74 МБ |
moy_gorod_samyy_luchshiy_na_zemle_1.pptx | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Любовь к родному краю, к родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д. С. Лихачев Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Край, где родился и вырос, где светят звёзды детства, — именно это необходимо каждому человеку. Одной из форм воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста является привитие любви к родному краю, к родному городу. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитать любовь к родному краю , к родному городу – это значит так показать детям их родной край, чтобы вызвать чувство восхищения своей родиной, чувство гордости за своих земляков.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет: «Ты вспоминаешь не страну большую, Которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, Какой её ты в детстве увидал». И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
«Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города» Цель проекта
Задачи проекта 1. Формировать первичные представления о своей стране, о своем городе. 2. Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн России, Иркутской области, Братского района, города Вихоревка 3. Знакомить детей с историческим прошлым родного города, его памятниках и архитектурой (современных и старинных творениях). 4. Познакомить детей с известными людьми, прославившими город 5. Побуждать желание узнать большее о родном городе, воспитывать интерес к посещению культурных объектов города. 6. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе. 7. Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им, вызвать у детей чувство гордости и интереса к своему городу. 8. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды. 9. Пробуждать желания сделать для своего города Вихоревка, что-нибудь полезное. 11. Формировать элементарные исследовательские навыки. 12. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь; память, интерес к игровой деятельности, творческие и познавательные способности, воображение.
Паспорт проекта Вид проекта: познавательный, групповой. Участники: дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги группы Сроки реализации: 2023 – 2024 учебный год
Гипотеза Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта будут выполнены.
Необходимые условия для реализации проекта интерес детей и родителей ; методические разработки, интеграция со специалистами детского сада. О знакомление дошкольников с родным городом должно естественно «входить» в целостный образовательный процесс, выстраиваемый на основе определения доминирующих целей базовой программы, решаемых на фоне краеведческого материала. Введение краеведческого материала в работу с детьми с учетом принципа постепенного перехода от более близкого ребенку личностно-значимого, к менее близкому культурно - историческим фактам. Ф ормирование личного отношения к фактам, событиям, явлениям в жизни города, создание условий для активного приобщения детей к социальной действительности, повышение личностной значимости для них того, что происходит вокруг.
Необходимые условия для реализации проекта О существление деятельностного подхода в приобщении детей к истории, культуре, природе родного края и города, т.е. выбор ими самими той деятельности, в которой они хотели бы передать свои чувства, представления об увиденном и услышанном (творческая игра, составление рассказов, изготовление поделок, сочинение загадок, аппликация, лепка, рисование, деятельность по благоустройству города, охране природы и т.д.) П ривлечение детей к участию в городских праздниках с тем, чтобы они имели возможность окунуться в атмосферу общей радости и веселья (День города, День защиты детей, Масленица, Пасха, и др.), познакомиться с жителями города - носителями социокультурных традиций в области ремесел, песен, танцев и т.п. С оздание такой развивающей среды в группе и ДОУ, которая способствовала бы развитию личности ребенка на основе народной культуры с опорой на краеведческий материал. Организация работы с родителями под девизом: их знания и любовь к родному городу должны передаваться детям.
Планируемые результаты для детей 1. Имеют представления о городе, в котором они живут. Знают, свою «малую» Родину, испытывают чувство гордости за свой край. 2 . Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности. 3. Имеют представления о памятниках родного города. 4 . Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в детских рисунках, рассказах. 5.Знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье. 6. Могут назвать профессии родителей 7. Знают традиции, старинные игры, забавы, песни, частушки, колядки и др. 8. Итоговым результатом является мониторинг, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности. 9. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми. 10. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи .
Подборка материалов, художественной литературы по заданной тематике 2. Сбор иллюстративного материала 3. Разработка конспектов занятий Работа над проектом I этап: подготовительный Информационно - накопительный:
II этап: основной Организационно-практический Проведение цикла познавательных занятий, на темы: “Город Вихоревка – прошлое и настоящее», «Моя Родина – Братский район!» и т.д. Проведение бесед «Моя страна Россия», «Наш родной город – Вихоревка» и т.д. Оформление альбомов “Мой город самый лучший на земле!”, «Хлеб – всему голова!», Словотворчество с родителями «Сочини частушку о городе» Оформление дидактических игр по краеведению: “Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», «Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной» Лепка «Животные и птицы нашего края» Экскурсии по городу Оформление фотоальбома «Мой город - частица России»
Провели анализ и обобщили результаты, полученные в процессе проекта. Дети отметили, что город Вихоревка очень красивый город. Также отметили, что существуют памятники, дворцы культуры, школы, больницы и т.д. Дети сделали вывод, что город наш нужно содержать в чистоте и порядке для того чтобы гордились им не только мы, но и любовались приезжие гости из других городов. Повысилась компетентность воспитателей, родителей по представленной теме. Работа по проекту продолжается. По итогу на конец учебного года запланировано оформление в группе мини- музея «Мой город самый лучший на земле» III этап: Заключительный
Обеспечение проектной деятельности Методическое: Е.С.Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6. И.В.Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4. Л.Н.Коротовских «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. Управление ДОУ 2006 № 8. Т.И.Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8. М.Д.Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1. Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1. И.В.Жирякова «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4. З.А.Ершова, Н.А.Краскина «Никто не забыт, ничто не забыто…» Материалы Интернет.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
II этап: основной Организационно-практический Проведение цикла познавательных занятий, на темы: “Город Вихоревка – прошлое и настоящее», «Моя Родина – Братский район!» и т.д. Проведение бесед «Моя страна Россия», «Наш родной город – Вихоревка» и т.д. Оформление альбомов “Мой город самый лучший на земле!”, «Хлеб – всему голова!», Словотворчество с родителями «Сочини частушку о городе» Оформление дидактических игр по краеведению: “Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», «Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной» Лепка «Животные и птицы нашего края» Экскурсии по городу Оформление фотоальбома «Мой город - частица России»
Беседа «Наш родной город – Вихоревка» Задачи: - Дать достоверные представления об истории малой Родины. - Формировать интерес к изучению истории города и его настоящего. - Развивать чувство любви к родному городу. - Воспитывать активное отношение к окружающей жизни, способствовать интеллектуальному развитию. Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей малой Родине.
Беседа «Чистый город» (экология) Цель: Уточнение знаний детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека в поддержании ее. Задачи: Обобщать представление об источниках возникновения мусора. Анализировать экологическую проблему. Развивать умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены. - Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Рисование «Природа родного края» Цель: Активизировать мыслительные процессы Задачи: Развивать умение рисовать лиственные и хвойные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, ива, осина, ель), цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения
Рисование «Мой город Вихоревка» Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей родины. Продолжать рисовать несложные сюжеты. Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей родины Цель:
Музыка Цель: прослушивание песен о родном городе
Цель: создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского сада. Задачи: - Уборка территории участка ДОУ. - Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру. Благоустройство территории детского сада
Чтение художественной литературы Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг Задачи: - Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; - Развитие литературной речи; - Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Экскурсии по родному городу
Экскурсии по родному городу
Физическое развитие День ходьбы
Развивающая предметно – пространственная среда
Развивающая предметно – пространственная среда
Провели анализ и обобщили результаты, полученные в процессе проекта. Дети отметили, что город Вихоревка очень красивый город. Также отметили, что существуют памятники, дворцы культуры, школы, больницы и т.д. Дети сделали вывод, что город наш нужно содержать в чистоте и порядке для того чтобы гордились им не только мы, но и любовались приезжие гости из других городов. Повысилась компетентность воспитателей, родителей по представленной теме. Работа по проекту продолжается. По итогу на конец учебного года запланировано оформление в группе мини- музея «Мой город самый лучший на земле» III этап: Заключительный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Этот город самый лучший город на земле"
Сценарий конкурсной программы чтецов посвященной юбилейному дню рождения города....
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация "Город, самый лучший на земле"
Презентация "Город, самый лучший на земле"...
Сценарий мероприятия по проекту «Мой город Волгодонск »: « Мой город самый лучший на Земле».
Сценарий мероприятия по проекту «Мой город Волгодонск »:« Мой город самый лучший на Земле».Автор: Балковская Лилия Дмитриевна, воспитатель ГБУ СОН РО «СРЦ г. Волго...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Этот город самый лучший, город на земле…»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Этот город самый лучший, город на земле…»...
ТВОРЧЕСКАЯ АКЦИЯ В РАМКАХ ПРАЗДНОВАНИЯ ДНЯ ГОРОДА «Самый лучший город на Земле»
творческая акция "Самый лучший город на земле"...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего и подготовительного возраста «Этот город самый лучший, город на земле»
Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.Именно на основе любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого рас...
Отчет проект "Мой город самый лучший на Земле!"
Мой город самый лучший на Земле…На всей огромной, голубой Планете…Пусть он не так велик, сам по себе…Его любимей нет на целом свете&helli...