Проект "Мой город самый лучший на Земле!"
проект (старшая, подготовительная группа)
Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Край, где родился и вырос, где светят звёзды детства, — именно это необходимо каждому человеку. Одной из форм воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста является привитие любви к родному краю, к родному городу. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитать любовь к родному краю , к родному городу – это значит так показать детям их родной край, чтобы вызвать чувство восхищения своей родиной, чувство гордости за своих земляков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.74 МБ |
![]() | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Любовь к родному краю, к родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д. С. Лихачев Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Край, где родился и вырос, где светят звёзды детства, — именно это необходимо каждому человеку. Одной из форм воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста является привитие любви к родному краю, к родному городу. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитать любовь к родному краю , к родному городу – это значит так показать детям их родной край, чтобы вызвать чувство восхищения своей родиной, чувство гордости за своих земляков.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет: «Ты вспоминаешь не страну большую, Которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, Какой её ты в детстве увидал». И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
«Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города» Цель проекта
Задачи проекта 1. Формировать первичные представления о своей стране, о своем городе. 2. Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн России, Иркутской области, Братского района, города Вихоревка 3. Знакомить детей с историческим прошлым родного города, его памятниках и архитектурой (современных и старинных творениях). 4. Познакомить детей с известными людьми, прославившими город 5. Побуждать желание узнать большее о родном городе, воспитывать интерес к посещению культурных объектов города. 6. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе. 7. Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им, вызвать у детей чувство гордости и интереса к своему городу. 8. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды. 9. Пробуждать желания сделать для своего города Вихоревка, что-нибудь полезное. 11. Формировать элементарные исследовательские навыки. 12. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь; память, интерес к игровой деятельности, творческие и познавательные способности, воображение.
Паспорт проекта Вид проекта: познавательный, групповой. Участники: дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги группы Сроки реализации: 2023 – 2024 учебный год
Гипотеза Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта будут выполнены.
Необходимые условия для реализации проекта интерес детей и родителей ; методические разработки, интеграция со специалистами детского сада. О знакомление дошкольников с родным городом должно естественно «входить» в целостный образовательный процесс, выстраиваемый на основе определения доминирующих целей базовой программы, решаемых на фоне краеведческого материала. Введение краеведческого материала в работу с детьми с учетом принципа постепенного перехода от более близкого ребенку личностно-значимого, к менее близкому культурно - историческим фактам. Ф ормирование личного отношения к фактам, событиям, явлениям в жизни города, создание условий для активного приобщения детей к социальной действительности, повышение личностной значимости для них того, что происходит вокруг.
Необходимые условия для реализации проекта О существление деятельностного подхода в приобщении детей к истории, культуре, природе родного края и города, т.е. выбор ими самими той деятельности, в которой они хотели бы передать свои чувства, представления об увиденном и услышанном (творческая игра, составление рассказов, изготовление поделок, сочинение загадок, аппликация, лепка, рисование, деятельность по благоустройству города, охране природы и т.д.) П ривлечение детей к участию в городских праздниках с тем, чтобы они имели возможность окунуться в атмосферу общей радости и веселья (День города, День защиты детей, Масленица, Пасха, и др.), познакомиться с жителями города - носителями социокультурных традиций в области ремесел, песен, танцев и т.п. С оздание такой развивающей среды в группе и ДОУ, которая способствовала бы развитию личности ребенка на основе народной культуры с опорой на краеведческий материал. Организация работы с родителями под девизом: их знания и любовь к родному городу должны передаваться детям.
Планируемые результаты для детей 1. Имеют представления о городе, в котором они живут. Знают, свою «малую» Родину, испытывают чувство гордости за свой край. 2 . Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности. 3. Имеют представления о памятниках родного города. 4 . Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в детских рисунках, рассказах. 5.Знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье. 6. Могут назвать профессии родителей 7. Знают традиции, старинные игры, забавы, песни, частушки, колядки и др. 8. Итоговым результатом является мониторинг, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности. 9. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми. 10. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи .
Подборка материалов, художественной литературы по заданной тематике 2. Сбор иллюстративного материала 3. Разработка конспектов занятий Работа над проектом I этап: подготовительный Информационно - накопительный:
II этап: основной Организационно-практический Проведение цикла познавательных занятий, на темы: “Город Вихоревка – прошлое и настоящее», «Моя Родина – Братский район!» и т.д. Проведение бесед «Моя страна Россия», «Наш родной город – Вихоревка» и т.д. Оформление альбомов “Мой город самый лучший на земле!”, «Хлеб – всему голова!», Словотворчество с родителями «Сочини частушку о городе» Оформление дидактических игр по краеведению: “Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», «Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной» Лепка «Животные и птицы нашего края» Экскурсии по городу Оформление фотоальбома «Мой город - частица России»
Провели анализ и обобщили результаты, полученные в процессе проекта. Дети отметили, что город Вихоревка очень красивый город. Также отметили, что существуют памятники, дворцы культуры, школы, больницы и т.д. Дети сделали вывод, что город наш нужно содержать в чистоте и порядке для того чтобы гордились им не только мы, но и любовались приезжие гости из других городов. Повысилась компетентность воспитателей, родителей по представленной теме. Работа по проекту продолжается. По итогу на конец учебного года запланировано оформление в группе мини- музея «Мой город самый лучший на земле» III этап: Заключительный
Обеспечение проектной деятельности Методическое: Е.С.Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6. И.В.Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4. Л.Н.Коротовских «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. Управление ДОУ 2006 № 8. Т.И.Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8. М.Д.Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1. Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1. И.В.Жирякова «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4. З.А.Ершова, Н.А.Краскина «Никто не забыт, ничто не забыто…» Материалы Интернет.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
II этап: основной Организационно-практический Проведение цикла познавательных занятий, на темы: “Город Вихоревка – прошлое и настоящее», «Моя Родина – Братский район!» и т.д. Проведение бесед «Моя страна Россия», «Наш родной город – Вихоревка» и т.д. Оформление альбомов “Мой город самый лучший на земле!”, «Хлеб – всему голова!», Словотворчество с родителями «Сочини частушку о городе» Оформление дидактических игр по краеведению: “Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», «Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной» Лепка «Животные и птицы нашего края» Экскурсии по городу Оформление фотоальбома «Мой город - частица России»
Беседа «Наш родной город – Вихоревка» Задачи: - Дать достоверные представления об истории малой Родины. - Формировать интерес к изучению истории города и его настоящего. - Развивать чувство любви к родному городу. - Воспитывать активное отношение к окружающей жизни, способствовать интеллектуальному развитию. Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей малой Родине.
Беседа «Чистый город» (экология) Цель: Уточнение знаний детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека в поддержании ее. Задачи: Обобщать представление об источниках возникновения мусора. Анализировать экологическую проблему. Развивать умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены. - Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Рисование «Природа родного края» Цель: Активизировать мыслительные процессы Задачи: Развивать умение рисовать лиственные и хвойные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, ива, осина, ель), цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения
Рисование «Мой город Вихоревка» Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей родины. Продолжать рисовать несложные сюжеты. Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей родины Цель:
Музыка Цель: прослушивание песен о родном городе
Цель: создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского сада. Задачи: - Уборка территории участка ДОУ. - Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру. Благоустройство территории детского сада
Чтение художественной литературы Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг Задачи: - Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; - Развитие литературной речи; - Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Экскурсии по родному городу
Экскурсии по родному городу
Физическое развитие День ходьбы
Развивающая предметно – пространственная среда
Развивающая предметно – пространственная среда
Провели анализ и обобщили результаты, полученные в процессе проекта. Дети отметили, что город Вихоревка очень красивый город. Также отметили, что существуют памятники, дворцы культуры, школы, больницы и т.д. Дети сделали вывод, что город наш нужно содержать в чистоте и порядке для того чтобы гордились им не только мы, но и любовались приезжие гости из других городов. Повысилась компетентность воспитателей, родителей по представленной теме. Работа по проекту продолжается. По итогу на конец учебного года запланировано оформление в группе мини- музея «Мой город самый лучший на земле» III этап: Заключительный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/03/picture-138319-1399090032.jpg)
"Этот город самый лучший город на земле"
Сценарий конкурсной программы чтецов посвященной юбилейному дню рождения города....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-593516-1424008964.jpg)
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация "Город, самый лучший на земле"
Презентация "Город, самый лучший на земле"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/11/picture-1007298-1536659113.jpg)
Сценарий мероприятия по проекту «Мой город Волгодонск »: « Мой город самый лучший на Земле».
Сценарий мероприятия по проекту «Мой город Волгодонск »:« Мой город самый лучший на Земле».Автор: Балковская Лилия Дмитриевна, воспитатель ГБУ СОН РО «СРЦ г. Волго...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-993548-1538134911.jpg)
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Этот город самый лучший, город на земле…»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Этот город самый лучший, город на земле…»...
ТВОРЧЕСКАЯ АКЦИЯ В РАМКАХ ПРАЗДНОВАНИЯ ДНЯ ГОРОДА «Самый лучший город на Земле»
творческая акция "Самый лучший город на земле"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/13/picture-1206213-1578925935.jpg)
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего и подготовительного возраста «Этот город самый лучший, город на земле»
Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.Именно на основе любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого рас...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/20/picture-1242308-1587387769.jpg)
Отчет проект "Мой город самый лучший на Земле!"
Мой город самый лучший на Земле…На всей огромной, голубой Планете…Пусть он не так велик, сам по себе…Его любимей нет на целом свете&helli...