Проект «Любимый город будет чистым!».
проект (подготовительная группа)
Представлен паспорт социально-значимого проекта в подготовительной руппе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
паспорт социально-знчимого проекта в подготовительной группе | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта.
Название проекта: «Любимый город будет чистым!».
Вид проекта: долгосрочный.
Длительность проекта: с 15.12. 2019 по 15.03.2020 г.г.
Тип проекта: социально-значимый.
Подготовила и провела: Клименко Н.А., воспитатель.
Формы реализации проекта: беседы, игровая, трудовая деятельность детей, оснащение предметно-развивающей среды, работа с родителями.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность: Жизнь и здоровье человека напрямую зависит от состояния окружающей среды. Мы понимаем, что живём в экологически неблагоприятной окружающей среде, зачастую обвиняя в этом предприятия и автомобили с их вредными выбросами, и меньше всего видим причину в себе, в недостатке собственной активности и заинтересованности в проблеме. Экологическую культуру, желание создавать вокруг себя жизненное пространство необходимо воспитывать с дошкольного возраста и начинать со знакомства с родным городом, улицей, на которой живёт ребенок. Воспитание любви к малой Родине способствует формированию желания беречь и благоустраивать окружающую среду.
Проблема: экологическое воспитание очень важно в современном мире, это сложный и длительный процесс. Родители не имеют достаточно знаний о своём городе и не уделяют внимание данной проблеме, считая её второстепенной, а значит у детей нет знаний о родном городе и не сформировано уважительное отношение к нему, желание сохранять и преумножать его красоту.
Цель проекта: внедрить в деятельность детского сада практику, направленную на развитие экологической культуры дошкольников; воспитания любви к родному городу, сформировать у воспитанников способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; желание беречь и преумножать красоту.
Задачи проекта:
– ознакомление воспитанников с историей и достопримечательностями родного города;
– формирование любви к своей малой Родине;
– формирование навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру;
– формирование основ знаний об экологии, среде обитания. охране окружающей среды;
– формирование понимания красоты природы;
– формирование системы знаний об экологических проблемах современности и путях их разрешения;
– формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения;
– развитие познавательной деятельности с помощью экспериментальной и исследовательской деятельности;
– воспитание желания сделать окружающую среду чище, лучше и красивее;
– создание условий для деятельности воспитанников по улучшению и сохранению окружающей среды;
– участие в посильных социально-значимых делах и акциях.
Ожидаемый результат:
У воспитанников:
– расширятся знания об истории и достопримечательностях города;
– сформируются предпосылки любви к своей малой Родине;
– сформируются представления об экологических проблемах города;
– сформируются основы осознанного отношения к природе;
– будут заложены основы знаний об экологии, среде обитания. охране окружающей среды;
– сформируется желание преобразовывать окружающую среду к лучшему;
– сформируется желание участвовать в посильных социально-значимых делах и акциях.
У родителей:
– расширятся знания об истории и достопримечательностях родного города;
– расширятся знания по экологическому воспитанию детей;
– появится интерес к совместной деятельности по благоустройству территории детского сада;
Этапы работы над проектом.
I этап подготовительный:
– изучение проблемы по теме проекта;
– разработка анкеты для родителей;
– подготовка консультаций и буклетов для родителей;
– предварительная работа с детьми и родителями;
– выбор оборудования и материалов, подбор дидактических игр;
– подбор методической и художественной литературы;
– подбор иллюстраций, обучающих видео материалов, мультфильмов;
– составление плана мероприятий по реализации проекта;
– пополнение предметно-развивающей среды;
II этап основной:
Работа с детьми:
– проведение бесед, игр, выставок рисунков, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, песен, загадок, пословиц по теме экологии;
– изготовление альбома «Я люблю Краснодар»;
– проведение выставки поделок из бросового материала «Чудеса из мусорной корзины»;
– проведение эксперимента «Влияние загрязнений на рост растений»;
– создание альбома фотографий с описанием «Исчезающие растения Краснодарского края»;
– проведение акций «Поможем птицам перезимовать», «Вырастим рассаду цветов»;
– драматизация сказки на экологическую тему «Неудачная рыбалка»;
– экологический десант – посадка растений на территории детского сада.
Работа с родителями.
– анкетирование на тему: «Ребёнок и окружающий мир», «Воспитываем любовь к родному городу», «Чистый любимый город»;
– привлечение к совместной детско-родительской выставке работ из бросового материала «Чудеса из мусорной корзины»;
– привлечение родителей к оформлению альбома «Исчезающие растения Краснодарского края»;
– привлечение родителей к изготовлению вместе с детьми кормушек для птиц, к подготовке экологического десанта
– консультации по экологическому воспитанию: «Сохраним и приумножим», «Как научить любить сой город».
– выпуск буклетов: «Задачи экологического воспитания в семье», «В союзе с природой», «Чистый город»;
III этап заключительный:
– подведение итогов, презентация, анализ.
Итог:
– совместно с родителями изготовили кормушки для птиц и разместили их на территории детского сада.
– вырастили рассаду бархатцев, часть рассады подарили детям старшей группы для высадки на клумбу;
– совместно с родителями оформили альбом «Я люблю Краснодар», который подарили детям старшей группы;
– посадили на территории детского сада кустарники и рассаду цветов;
– изготовили альбом «Исчезающие растения Краснодарского края», который подарили воспитанникам детского сада № 187.
– подготовили и показали детям младшей группы спектакль «Неудачная рыбалка»;
– провели выставку «Чудеса из мусорной корзины», на которую пригласили детей старшей группы;
Отчет о реализации проекта
«Любимый город будет чистым!»
воспитателя Клименко Натальи Александровны.
В период с 15.12. 2019 по 15.03.2020 г. в подготовительной к школе группе был реализован социально-значимый проект: «Любимый город будет чистым!».
Цель проекта: внедрить в деятельность детского сада практику, направленную на развитие экологической культуры дошкольников; воспитания любви к родному городу, сформировать у воспитанников способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; желание беречь и преумножать красоту.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Социальная значимость проекта заключается в том, что дети нашей группы личным примером показали детям других групп, насколько важно беречь природу, ведь жизнь и здоровье человека напрямую зависит от состояния окружающей среды. Проект дал возможность воспитанникам больше узнать о родном городе, его достопримечательностях, способствовал формированию любви к городу, в котором мы живём, и желанию сохранить его чистоту. У воспитанников появилась потребность рассказать другим детям о своих открытиях и помочь им тоже овладеть основами экологической культуры. Воспитанники проявили собственную активность и заинтересованность в проблеме экологии, в благоустройстве окружающей среды. Проект направлен на важные социальные изменения – воспитание экологической культуры и выработки у детей и родителей этических норм поведения в отношении к природе.
В ходе реализации проекта были проведены мероприятия:
– акция «Поможем птицам перезимовать», целью которой было воспитание у детей и их родителей эмоционально-положительного отношения к птицам, желания помочь им. Родители помогли детям изготовить кормушки из бросового материала и развесить их на территории детского сада, а дети следили, чтобы в кормушках всегда были хлебные крошки.
– акция «Вырастим рассаду цветов»: в группе были посажены семена бархатцев и выращена рассада, часть которой мы подарили детям старшей группы для высадки на клумбу. Многие родители подключились к акции и вырастили рассаду дома для высадки в д/с;
– изготовили альбом «Я люблю Краснодар» (достопримечательности Краснодара), который подарили детям старшей группы;
– экологический десант: совместно с родителями посадили на территории детского сада кустарники и рассаду цветов, тем самым внесли свой вклад в озеленение территории детского сада;
– изготовили совместно с родителями альбом «Исчезающие растения Краснодарского края», который подарили воспитанникам д/с 187;
– подготовили спектакль «Неудачная рыбалка» и показали в младшей группе;
– выставка «Чудеса из мусорной корзины», на которой представили поделки из бросового материала. На выставку пригласили детей старшей группы;
– эксперимент совместно с детьми подготовительной группы «Влияние загрязнений на рост растений»: подготовили три ёмкости с грунтом с моделированием загрязнений. Промаркировали их рисунками: контрольный образец, мыло, соль. Посадили лук-севок, поливали по мере необходимости и в течение эксперимента наблюдали за ростом растений, сделали выводы о росте лука и провели беседу о влиянии загрязнений почвы антропогенного происхождения на растения.
Воспитатель Н.А. Клименко
Заведующий МБДОУ
МО г.Краснодар
«Детский сад № 228» И.А Ушкало
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Любимый город Клин"
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников "Любимый грод Клин". Реализован в рамках сотрудничества с социумом (музеями, библиотекой, выставочным залом, школой). Участники: дети подг...
паспорт проекта "Любимый город Кириши"
Наблюдая за детьми, мы увидели, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, мы убедились в том, что у детей поверхностные пр...
Нравственно - патриотическое воспитание. Проект "Любимый город"
-Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов.-Формирование нравственных ценностей....
проект "Любимый город"
Выявление проблемы о недостаточном уровне знаний детей родном городе, постановка цели и задач, разработка проекта, перспективное планирование и презентация итогов....
Педагогический проект "ЛЮБИМОМУ ГОРОДУ ВЫКСА - 80 ЛЕТ"
Результаты реализации проектаПо окончанию проекта дети расширили свой кругозор знаний об истории создания и происхождения г. Выкса.Ознакомились с достопримечательностями города.Развили творчески...
Проект «Наш город самый чистый»
Проект «Наш город самый чистый»...
Мой город будет чистый
Детский экологический проект...