Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Норки для мышки и мышат"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Создать радостное настроение. Развивать общую и мелкую моторику. Формировать умение узнавать и называть основные цвета, закрепить знания о свойствах песка, знания о качествах воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_poznavatelnomu_razvitiyu_na_temu_norki_dlya_myshki_i_myshat.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности по познавательному направлению
на тему «Норки для мышки и мышат»
в первой младшей группе
Каримова ГульназНурсилевна,
воспитатель
Программное содержание:
Воспитательная задача: Создать радостное настроение.
Развивающая задача: Развивать общую и мелкую моторику.
Образовательные задачи: Формировать умение узнавать и называть основные цвета, закрепить знания о свойствах песка, знания о качествах воды.
Оборудование:
скамейка, дорожка из ткани;
песочница, сито для песка, воронка;
1 большая танцующая мышка;
маленькие мышки по количеству детей;
телеграмма;
цветные коробочки (основных цветов);
косточки абрикосов, зёрна белой и коричневой фасоли, горох, семечки;
пиалы;
тазики с холодной и тёплой водой.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть:
(Дети сидят полукругом на стульчиках).
- Дети, дети – телеграмма
Пишет нам Мышенька - мама,
Что мышата заболели,
Сыра очень захотели.
Просит нас прийти она,
Принести чуть-чуть зерна.
(Воспитатель предлагает детям собрать гостинцы для больных мышат. По ходу укладывания зёрен и косточек, уточняет их названия).
- Ребята, давайте пойдём в гости к мышке.
(Воспитатель заранее ставит скамейку, за ней кладет дорожку. Дети выстраиваются друг за другом и выполняют действия по словам воспитателя).
Наши ножки, наши ножки
По скамейке, по дорожке
Наших деток поведут,
Игорь, Маша – тут как тут!
Маргарита, не спеши,
И Алина…
Все прошли!
Основная часть:
1 Воспитатель берет в руки игрушку – Мышку и разговаривает с ней.
- Здравствуй, Мышка. Мы к тебе в гости пришли да гостинцы принесли. А где твои мышата?
-Разбежались все они, не могу никак найти.
- Давайте поможем Мышке найти её мышат.
(По группе расставлены коробочки 4 основных цветов и разных размеров).
- Ребята, а вы знаете, что мои мышата любят прятаться в коробочках? Ищите скорее коробочки и несите их на стол.
(Дети ищут и приносят коробочки, а воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: “Какого цвета у тебя коробочка, она большая или маленькая?” Затем открывают их и достают мышат.)
- Мышка, мы мышат нашли!
Вот гостинцы вам, бери!
(Воспитатель приглашает детей к столу, и выкладывает “гостинцы” на поднос).
-Ой, здесь всё перемешалось!
Мы мышат накормим,
Всё здесь приберём.
Косточки и зёрнышки
Вместе разберём.
- А косточки мышки будут есть?
- А зёрна фасоли и гороха будут есть?
- А семечки будут есть?
(Дети кормят мышат зёрнышками).
- Ешьте мышки, ешьте вволю-
Много зёрнышек на поле.
2. Работа с песком и водой.
- Мышка, где же твои мышата будут отдыхать? Где их норки?
- Нету норок у меня, помогите мне друзья.
-Ребята, сделаем норки? (Да)
(Дети подходят к песочнице, наполовину заполненную сухим песком, а наполовину мокрым).
- Посмотрите, дети, как сыплется песок. А вы знаете, почему он сыплется? (Он сухой).
- А какого цвета сухой песок? (Жёлтого) Я попробую насыпать сухой песок в воронку, а вы возьмите сухой песок в руки. Он сыплется?
Попробуем-ка мы набрать песок в сито. Что получается? (Песок просыпается). А можно ли построить норки из этого песка для мышат? Давайте всё же попробуем собрать его горкой.
(Вместе с детьми собирает песок горкой, он рассыпается).
Не получается. А что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было строить? (Полить песок водой). А где у нас мокрый песок? Давайте насыплем песок в воронки. Не сыплется? Почему? (Потому, что он мокрый). А через сито он будет сыпаться? (Нет). А почему? (Потому, что он сырой). Зато из сырого песка можно построить горку.
(Дети строят горку из сырого песка, воспитатель обращает внимание на то, что песок стал тёмным).
- Мы построим норки для мышки и мышат,
Будут мышки в норке очень крепко спать.
(Кладут мышек в норки.)
- Поработали на славу, постарались от души.
А теперь помоют дружно свои руки малыши.
(Дети подходят к тазикам с прохладной и тёплой водой и моют руки сначала в синем, а потом в красном тазике).
- Какая была вода в синем тазике? ( Холодная). А в красном тазике была тоже холодная? (Нет, тёплая).
Ручки у нас стали чистыми, но они ещё мокрые. Давайте посушим их ветерком.
Заключительная часть:
Воспитатель говорит, держа в руках игрушку
-Спасибо вам, ребятки,
За норки и обед,
А я для вас станцую
И помашу вам вслед.
(Мама-мышь танцует и прощается с гостями, воспитатель предлагает детям вернуться домой).
-Наши ножки, наши ножки,
По скамейке, по дорожке,
Наших деток поведут,
Настя, Маша-тут как тут!
Света, Аня, не спеши,
И Алина…
Все прошли!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Домашние птицы»
Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. 2.Учить правильно обращаться с домашними животными.3.Формировать заботливое отношения к ним.4. Развивать ...
конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами исследовательской деятельности "Как животные к зиме приспосабливаются"(2-я младшая группа).
Цель. Формирование представлений детей о жизни диких животных в лесу зимой. Побуждать устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных (изменение окраски шерс...
Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Приключения Мышат» в средней группе
Образовательная деятельность познавательное развитие , образовательная область «Познаю мир», составлена в соответствии с Программой «Радуга» под реда...
Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Приключения Мышат» в средней группе
Пояснительная запискак непосредственной образовательной деятельностипознавательное развитие(Познаю мир)«Приключения Мышат » Воспитатель:Санникова Елена Витальевна...
Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области «Познавательное развитие». Конспекты образовательной деятельности по познавательному развитию
Конспекты образовательной деятельности по познавательному развитию...
Конспект образовательной деятельности по «Познавательное развитие» раздел «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Тема:«ШКОЛА МАГОВ»(возраст детей: подготовительная к школе группа 6-7 лет) Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей подготовительной к школе группе.Зада...