Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Норки для мышки и мышат"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Создать радостное настроение. Развивать общую и мелкую моторику. Формировать умение узнавать и называть основные цвета, закрепить знания о свойствах песка, знания о качествах воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_poznavatelnomu_razvitiyu_na_temu_norki_dlya_myshki_i_myshat.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности по познавательному направлению
на тему «Норки для мышки и мышат»
в первой младшей группе
Каримова ГульназНурсилевна,
воспитатель
Программное содержание:
Воспитательная задача: Создать радостное настроение.
Развивающая задача: Развивать общую и мелкую моторику.
Образовательные задачи: Формировать умение узнавать и называть основные цвета, закрепить знания о свойствах песка, знания о качествах воды.
Оборудование:
скамейка, дорожка из ткани;
песочница, сито для песка, воронка;
1 большая танцующая мышка;
маленькие мышки по количеству детей;
телеграмма;
цветные коробочки (основных цветов);
косточки абрикосов, зёрна белой и коричневой фасоли, горох, семечки;
пиалы;
тазики с холодной и тёплой водой.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть:
(Дети сидят полукругом на стульчиках).
- Дети, дети – телеграмма
Пишет нам Мышенька - мама,
Что мышата заболели,
Сыра очень захотели.
Просит нас прийти она,
Принести чуть-чуть зерна.
(Воспитатель предлагает детям собрать гостинцы для больных мышат. По ходу укладывания зёрен и косточек, уточняет их названия).
- Ребята, давайте пойдём в гости к мышке.
(Воспитатель заранее ставит скамейку, за ней кладет дорожку. Дети выстраиваются друг за другом и выполняют действия по словам воспитателя).
Наши ножки, наши ножки
По скамейке, по дорожке
Наших деток поведут,
Игорь, Маша – тут как тут!
Маргарита, не спеши,
И Алина…
Все прошли!
Основная часть:
1 Воспитатель берет в руки игрушку – Мышку и разговаривает с ней.
- Здравствуй, Мышка. Мы к тебе в гости пришли да гостинцы принесли. А где твои мышата?
-Разбежались все они, не могу никак найти.
- Давайте поможем Мышке найти её мышат.
(По группе расставлены коробочки 4 основных цветов и разных размеров).
- Ребята, а вы знаете, что мои мышата любят прятаться в коробочках? Ищите скорее коробочки и несите их на стол.
(Дети ищут и приносят коробочки, а воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: “Какого цвета у тебя коробочка, она большая или маленькая?” Затем открывают их и достают мышат.)
- Мышка, мы мышат нашли!
Вот гостинцы вам, бери!
(Воспитатель приглашает детей к столу, и выкладывает “гостинцы” на поднос).
-Ой, здесь всё перемешалось!
Мы мышат накормим,
Всё здесь приберём.
Косточки и зёрнышки
Вместе разберём.
- А косточки мышки будут есть?
- А зёрна фасоли и гороха будут есть?
- А семечки будут есть?
(Дети кормят мышат зёрнышками).
- Ешьте мышки, ешьте вволю-
Много зёрнышек на поле.
2. Работа с песком и водой.
- Мышка, где же твои мышата будут отдыхать? Где их норки?
- Нету норок у меня, помогите мне друзья.
-Ребята, сделаем норки? (Да)
(Дети подходят к песочнице, наполовину заполненную сухим песком, а наполовину мокрым).
- Посмотрите, дети, как сыплется песок. А вы знаете, почему он сыплется? (Он сухой).
- А какого цвета сухой песок? (Жёлтого) Я попробую насыпать сухой песок в воронку, а вы возьмите сухой песок в руки. Он сыплется?
Попробуем-ка мы набрать песок в сито. Что получается? (Песок просыпается). А можно ли построить норки из этого песка для мышат? Давайте всё же попробуем собрать его горкой.
(Вместе с детьми собирает песок горкой, он рассыпается).
Не получается. А что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было строить? (Полить песок водой). А где у нас мокрый песок? Давайте насыплем песок в воронки. Не сыплется? Почему? (Потому, что он мокрый). А через сито он будет сыпаться? (Нет). А почему? (Потому, что он сырой). Зато из сырого песка можно построить горку.
(Дети строят горку из сырого песка, воспитатель обращает внимание на то, что песок стал тёмным).
- Мы построим норки для мышки и мышат,
Будут мышки в норке очень крепко спать.
(Кладут мышек в норки.)
- Поработали на славу, постарались от души.
А теперь помоют дружно свои руки малыши.
(Дети подходят к тазикам с прохладной и тёплой водой и моют руки сначала в синем, а потом в красном тазике).
- Какая была вода в синем тазике? ( Холодная). А в красном тазике была тоже холодная? (Нет, тёплая).
Ручки у нас стали чистыми, но они ещё мокрые. Давайте посушим их ветерком.
Заключительная часть:
Воспитатель говорит, держа в руках игрушку
-Спасибо вам, ребятки,
За норки и обед,
А я для вас станцую
И помашу вам вслед.
(Мама-мышь танцует и прощается с гостями, воспитатель предлагает детям вернуться домой).
-Наши ножки, наши ножки,
По скамейке, по дорожке,
Наших деток поведут,
Настя, Маша-тут как тут!
Света, Аня, не спеши,
И Алина…
Все прошли!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Домашние птицы»
Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. 2.Учить правильно обращаться с домашними животными.3.Формировать заботливое отношения к ним.4. Развивать ...
конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами исследовательской деятельности "Как животные к зиме приспосабливаются"(2-я младшая группа).
Цель. Формирование представлений детей о жизни диких животных в лесу зимой. Побуждать устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных (изменение окраски шерс...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие математических представлений) в старшей группе "Прогулка по лесной полянке"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие математических представлений)...
Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Приключения Мышат» в средней группе
Образовательная деятельность познавательное развитие , образовательная область «Познаю мир», составлена в соответствии с Программой «Радуга» под реда...
Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Приключения Мышат» в средней группе
Пояснительная запискак непосредственной образовательной деятельностипознавательное развитие(Познаю мир)«Приключения Мышат » Воспитатель:Санникова Елена Витальевна...
Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области «Познавательное развитие». Конспекты образовательной деятельности по познавательному развитию
Конспекты образовательной деятельности по познавательному развитию...