Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Приключения Мышат» в средней группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Пояснительная записка
к непосредственной образовательной деятельности
познавательное развитие
(Познаю мир)
«Приключения Мышат »
Воспитатель:
Санникова Елена Витальевна
Образовательная деятельность познавательное развитие , образовательная область «Познаю мир», составлена в соответствии с Программой «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой.
В процессе образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическая культура». «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
Принцип непрерывности (образовательная деятельность была построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей)
Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
Принцип системности(игровое и обучающее пространство систематически совершенствуются, дополняя друг друга)
Цель образовательной деятельности: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений.
Задачи образовательной деятельности:
- Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы.
- Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи.
- Способствовать воспитанию нравственных качеств.
При решении вышеуказанных задач у детей развивались такие качества как: любознательность, активность, познавательность, речь, память, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyati_priklyucheniya_myshat.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Касторенский детский сад «Сказка» Касторенского района Курской области Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Приключения Мышат» в средней группе (МО педагогов МКДОУ «Касторенский д/сад «Сказка») 11.04.2021г. Воспитатель:Санникова Е. В. 2021г. |
Пояснительная записка
к непосредственной образовательной деятельности
познавательное развитие
(Познаю мир)
«Приключения Мышат »
Воспитатель:
Санникова Елена Витальевна
Образовательная деятельность познавательное развитие , образовательная область «Познаю мир», составлена в соответствии с Программой «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой.
В процессе образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическая культура». «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
Принцип непрерывности (образовательная деятельность была построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей)
Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
Принцип системности(игровое и обучающее пространство систематически совершенствуются, дополняя друг друга)
Цель образовательной деятельности: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений.
Задачи образовательной деятельности:
- Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы.
- Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи.
- Способствовать воспитанию нравственных качеств.
При решении вышеуказанных задач у детей развивались такие качества как: любознательность, активность, познавательность, речь, память, мышление.
Для достижения цели использую такие методы и приемы:
наглядность(показ картинок);
словесный( рассказ , беседа, );
Непосредственная образовательная деятельность проводится с детьми 4-5 лет и состоит из нескольких этапов, которые предусматривают быструю смену деятельности.
Вводная часть. НОД предполагает организацию детей: переключения внимания на предстоящую деятельность. Организационный момент в гости пришли 2 брата мышонка.
В основную часть включены: рассматривание картинок, предметов, беседы о деньгах, о потребности людей и семейном бюджете. Для снятия напряжения предоставляется физминутка «Будем денежки считать».
В течении практической работы организовывалась д/игра «Хочу и надо». Во время речевого общения, при выполнении работы воспитанников, даётся позитивная оценка детской деятельности.
В заключительной части НОД подводился итог.
Цель образовательной деятельности: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений.
Задачи образовательной деятельности:
- Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы.
- Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи.
- Способствовать воспитанию нравственных качеств.
Предварительная работа: чтение сказки К.Чуковского «Муха Цокотуха» , рассматривание иллюстраций бумажных и металлических денег, разучивание стихотворение о семейном бюджете.
Планируемые результаты: развивать у детей познавательный интерес к денежным потребностям человека.
Оборудование: картинки, деньги, мышата .
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: «Здравствуйте»!
Сегодня я хочу познакомить вас с двумя братцами мышатами.
А вот и они! (показ мышат)
Мышата здороваются.
Воспитатель: Давайте знакомится.
Первый мышонок на все вопросы всегда отвечает «Нужно подумать!». И его назвали Умник. А второй – не задумываясь, говорит «Ай, пусть так». И назвали его Торопыжка. С ними часто происходят разные истории. И сегодня я расскажу вам одну из них.
Однажды два братца отправились в сказочное путешествие в страну Финансов, где узнали много интересного о деньгах и для чего они нужны.
Воспитатель: В дорогу каждый из них взял…..
Отгадайте что:
Послушайте мою загадку:
Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
- Что это?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А какими деньгами мы пользуемся?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Чем, по – вашему, удобнее пользоваться?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Давайте подойдем к столу и рассмотрим внимательно монеты, которые там лежат. Они все одинаковые или чем- то отличаются?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Они разные. Монеты, на которых изображен орел называют рубли, а монеты с изображением всадника называются копейки.(Показываю картинки). Слово копейка, произошло от слова копье, которым всадник пронзает дракона.
Воспитатель: А для чего нужны людям деньги?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Вы правы. Деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно!
- В дорогу каждый из мышат взял кошелёчек с монетками. (слайд 3)
- Сколько монеток у Умника?
- А у Торопыжки?
Воспитатель: Деньги нужны для удовлетворения потребностей.
- Что такое потребности?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.
Перед вами картинки вы должны среди них определить и выбрать жизненно важные потребности человека (вода, одежда, еда, жилье).
Воспитатель: вы правильно сказали - жилье, в доме можно укрыться от непогоды, от посторонних людей, дом - семейный очаг, где может собираться вся семья.
И решили мышата выбрать себе дом.
Торопыжка сразу взял самый дешевый домик, зачем платить лишнее.
А Умник стал думать и рассуждать.
Сначала он решил взять самый большой дом за 3 монетки, но потом отказался.
Как вы думаете почему?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: И взял домик за две монетки.
А как вы думаете, почему он не взял маленький и старый домик?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Так и вышло! В этом домике Торопыжке было очень холодно, крыша протекала, и ему пришлось потратить ещё две монетки на его ремонт.
Воспитатель: Давайте поможем мышатам сосчитать оставшиеся монетки.
(Дети на доске производят отсчёт и подсчёт монет. Сколько осталось?)
Стало холодно. И мышата вспомнили ещё про одну важную потребность.
Какую?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: И купили её, потратив по одной монетке.
- Отложим из их кошелёчков по одной монетке.
А потом у мышат забурчали животики, и они вспомнили про ещё одну жизненно важную потребность. Какую?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Взяли Мышата по одной монетке, и пошли в магазин.
Посмотрите, что они купили.
(В корзинке у Умника крупа, мука, сыр, молоко, овощи. У Торопыжки много разных сладостей.) (слайд 10)
Обсуждение с детьми: «А чтобы купили вы?».
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет. А давайте с вами вспомним, что такое бюджет?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель:
Бюджет – это подсчет доходов и расходов.
Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.
Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
Воспитатель: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители только не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.
Физминутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока ( шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Заглянули мышата в свои кошельки, а там……..
Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет поиграем в игру «Хочу и надо».
Игра «Хочу и надо»
Перед вами схема потребностей и пять монет. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.
Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора.
Сначала нужно оплатить квартплату – 2 монеты,
купить одежду – 1 монета,
на продукты – 1 монета.
Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.
Подсчёт детьми.
Воспитатель: У Умника осталась одна монетка. Торопыжка спросил у него, что он с ней сделает.
А что бы сделали вы? ( Я бы купила пирожок и поделилась со всеми).
Дети: Ответы детей.
Заключительная часть
А сегодня давайте напомним мышатам правила обращения с деньгами:
1. Экономно распоряжаться деньгами.
2. Потраченные средства уже не вернешь.
3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.
4. Невозможно иметь все, что хочешь.
5. Бережно относиться к деньгам.
6. Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой. Простейшее и интереснейшее занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки.
А мышата дарят нам на память вот эти кошелёчки. В них можно хранит монетки. Мышата благодарят детей и прощаются с ними.
Самоанализ
непосредственно образовательной деятельности детей
средней группы
по « Познавательному развитию»(«Познаю мир»)
«Приключения Мышат»
Автор: Санникова Елена Витальевна, воспитатель
Место выполнения: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Касторенский детский сад «Сказка» Касторенский район
Курской области
Цель образовательной деятельности: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений.
Задачи образовательной деятельности:
- Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы.
- Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи.
- Способствовать воспитанию нравственных качеств.
Предварительная работа: чтение сказки К.Чуковского «Муха Цокотуха» , рассматривание иллюстраций бумажных и металлических денег, разучивание стихотворение о семейном бюджете.
Планируемые результаты: развивать у детей познавательный интерес к денежным потребностям человека.
Оборудование: картинки, деньги, мышата .
НОД проводилась с детьми в средней группе , возраст 4 – 5 лет. В количестве 12 детей.
При планировании НОД и для достижения поставленных целей и задач учитывались индивидуальные способности детей. Создания доброжелательной атмосферы ко всем воспитанникам. Разнообразие видов детской деятельности. Формирование знаний детей на протяжение деятельности способствовала логичность подача материала, доступность, создание игровой ситуации.
Первая часть НОД построила в игровой форме. На протяжение всего занятия, я старалась активизировать внимание детей (показ картинок, предметов бумажных и металлических денег). Выстраивала структуру деятельности, я опиралась на алгоритм психологических основ формирование финансовой грамотности: использовала вопросы, направленные на активизацию имеющих знаний, расширяла представление по теме при помощи д/игры «Хочу и надо», развивала у воспитанников внимание, мышление, память.
В конце НОД был подведен итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Символы нашей Родины - России» в старшей группе
Пояснительная запискак непосредственной образовательной деятельностипознавательное развитие(Познаю мир)« Символы нашей Родины - России» Воспитатель: СанниковаЕлена Витальевна...
Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Дружная семья» в средней группе
Пояснительная записка к непосредственной образовательной деятельности познавательное развитие (Познаю мир) « Дружная семья»Воспитатель: Санникова Елена ВитальевнаОбразовательная деятельнос...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по " Познавательному развитию" (Познаю мир ) в мл.гр.раннего возраста на тему"Знакомство с матрёшкой" февраль 2013г.
Конспект НОД по позновательному развитию(Познаю мир) в мл.гр.раннего возраста Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим для первой младшей группе на тему: «Знакомство с матрёшкой» Ц...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по " Познавательному развитию" (Познаю мир ) во второй мл.г. на тему"Дружба-чудесное слово!"февраль 2015г.
Конспект НОД по Познавательному развитию (Познаю мир) во второй мл.гр. Пояснительная записка к непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Познавательное раз...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по " Познавательному развитию" (Познаю мир ) в первой мл.г. на тему"Семья"28.02 2014г.
Конспект НОД по Познавательному Развитию (Познаю мир)в первой мл.гр.Пояснительная записка к непосредственной образовательной деятельности Познавательное развитие (Познаю мир) «Семья» Воспитатель: Домо...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по " Познавательному развитию" (Познаю мир ) во средней г. на тему"Путешествие Капельки" 12.03. 2016 год.
Конспект НОД по Познавательному развитию (Познаю мир) в ср.г. 12.03.2016г Пояснительная записка к непосредственной образовательной деятельности художественно – эстетической направленности «Путеше...
Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Приключения Мышат» в средней группе
Образовательная деятельность познавательное развитие , образовательная область «Познаю мир», составлена в соответствии с Программой «Радуга» под реда...