Экологический проект "Комнатные растения"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Данный проект помогает детям проявить свою творческую активность, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации в уходе за растениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация Экологический проект "Комнатные растения" | 38 КБ |
фото к презентации | 2.97 МБ |
kutlueva_komnatnye_rasteniya.pptx | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Комнатные растения»
Всё самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами. Каждый человек достоин удивления, восхищения и особого ухода и внимания.
Практическая деятельность по созданию зелёного уголка группы позволит детям и родителям изучать природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям. Данный проект помогает детям проявить свою творческую активность, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации в уходе за растениями. Родители и дети получили новые знания о комнатных растениях и по уходу за ними.
Тип проекта. Познавательно- исследовательский; творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный, декабрь- январь.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.
Актуальность проекта.
Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания. Воспитанники не совсем понимают, почему нужно бережно относиться к комнатным растениям, не знают, как правильно ухаживать за комнатными растениями, чтобы в результате ухода они зацвели и выглядели красиво, были украшением групповой комнаты.
Цель проекта.
Расширить экологическое представление и знания воспитанников о комнатных растениях, воспитывать в детях бережное отношение к природе.
Задачи:
- повысить уровень экологической культуры и знания детей по теме: «Комнатные растения»;
- развивать умение сравнивать растения, делать выводы на основе сравнений;
- закреплять навыки отражения полученных впечатлений в продуктивной деятельности;
- формировать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними;
- воспитывать любовь к красоте окружающего мира.
Формы организации
- Беседы.
- ООД.
- Составление альбома «Комнатные растения».
- Свободная деятельность детей.
- Сюжетно - ролевая игра «Цветочный магазин».
Ожидаемые результаты проекта.
- Расширение знаний воспитанников по экологической культуре.
- Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
- Повышение общего уровня знаний о комнатных растениях и необходимости бережного отношения к растениям.
Краткое содержание проекта.
I этап проекта – ознакомительный
- Подбор методической и художественной литературы.
- Подбор комнатных растений и дидактических игр.
- Подбор из интернета фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок о комнатных растениях.
- Создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды по уходу за растениями.
II этап – основной (практический)
- Создание картотеки ««Комнатные растения».
- Выставка детских рисунков «Комнатные растения».
- Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевой игры «Цветочный магазин».
- Накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
- ООД Познавательное развитие по теме: «Сравнение комнатных растений- драцена и амарилис», «Комнатные растения – наши друзья».
- Чтение стихов о комнатных растениях.
- Рассматривание журналов, иллюстраций, фотографий комнатных растений.
- Экскурсия в соседнюю группу.
- Наблюдение за трудом взрослых: пересадка, посадка комнатных растений, полив, опрыскивание.
- Проведение ООД Художественно- эстетическое развитие: аппликация «Кактус» (обрыванием).
- Беседы: «Уход за комнатными растениями», «Зачем нужен свет растениям».
- Речевое развитие: «Сравнение комнатных, садовых и луговых растений».
- Конструирование цветов из мозаики.
- Вечер загадок, пословиц и поговорок.
- Чтение художественной литературы: «Подснежник» В. Вангели, «Цветик- семицветик» В. Катаев.
- Дидактические игры: «Цветы», «Найди такое же», «Угадай растение по описанию», «Опиши, я отгадаю», «Чего не стало?», «Найди растение по названию», «Что сначала, что потом?», «Один - много», «Цветочный магазин».
- Решение проблемных ситуаций: «Если долго не поливать цветы, то …» Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением комнатных растений.
- Пальчиковая гимнастика
- Артикуляционная гимнастика
- Дыхательная гимнастика: «Подуем на цветок», «Согреем цветок своим дыханием».
- Прослушивание муз. произведений П. И. Чайковского: «Вальс цветов», «Времена года».
- Подвижные игры: «Собери цветок из лепестков», «Живая клумба», «Мы – цветы», «Покажи цветок», «Укрась цветами ковёр».
- Папка-передвижка «Комнатные растения: вред или польза?»
III этап-заключительный
- Обмен опытом работы по формированию у детей основ экологической культуры.
- Консультация и памятка для родителей по теме «Уход за комнатными растениями».
- Презентация проекта.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: Познавательно- исследовательский; творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный, декабрь- январь. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители .
Актуальность проекта Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания. Воспитанники не совсем понимают, почему нужно бережно относиться к комнатным растениям, не знают, как правильно ухаживать за комнатными растениями , чтобы в результате ухода они зацвели и выглядели красиво, были украшением групповой комнаты.
Цель проекта Расширить экологическое представление и знания воспитанников о комнатных растениях, воспитывать в детях бережное отношение к природе .
Задачи: п овысить уровень экологической культуры и знания детей по теме : «Комнатные растения»; развивать умение сравнивать растения , делать выводы на основе сравнений; закреплять навыки отражения полученных впечатлений в продуктивной деятельности; формировать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними; в оспитывать любовь к красоте окружающего мира .
Формы организации Беседы. ООД. Составление альбома «Комнатные растения». Свободная деятельность детей. Сюжетно - ролевая игра «Цветочный магазин ».
Ожидаемые результаты проекта. Расширение знаний воспитанников по экологической культуре. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем . Повышение общего уровня знаний о комнатных растениях и необходимости бережного отношения к растениям .
I этап проекта – ознакомительный Подбор методической и художественной литературы. Подбор комнатных растений и дидактических игр. Подбор из интернета фотографий , иллюстраций, стихотворений, рассказов , загадок о комнатных растениях. Создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды по уходу за растениями.
Природный уголок в группе
II этап – основной (практический ) Создание картотеки ««Комнатные растения». Выставка детских рисунков «Комнатные растения». Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевой игры «Цветочный магазин». Н акопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме. О ОД Познавательное развитие по теме: «Сравнение комнатных растений- драцена и амарилис », «Комнатные растения – наши друзья». Чтение стихов о комнатных растениях. Рассматривание журналов, иллюстраций , фотографий комнатных растений. Экскурсия в соседнюю группу. Наблюдение за трудом взрослых : пересадка , посадка комнатных растений , полив, опрыскивание . Проведение ООД Художественно- эстетическое развитие : аппликация «Кактус» (обрыванием). Беседы: «Уход за комнатными растениями», « Зачем нужен свет растениям».
Речевое развитие: «Сравнение комнатных, садовых и луговых растений». Конструирование цветов из мозаики. Вечер загадок, пословиц и поговорок. Чтение художественной литературы: « Подснежник» В. Вангели , «Цветик- семицветик » В. Катаев. Дидактические игры : « Цветы », « Найди такое же », « Угадай растение по описанию », « Опиши, я отгадаю », « Чего не стало ?», « Найди растение по названию », « Что сначала, что потом ?», « Один - много », « Цветочный магазин». Решение проблемных ситуаций : « Если долго не поливать цветы, то …» Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением комнатных растений. Пальчиковая гимнастика Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика: «Подуем на цветок », « Согреем цветок своим дыханием ». Прослушивание муз. произведений П. И. Чайковского: «Вальс цветов », « Времена года ». Подвижные игры: «Собери цветок из лепестков », « Живая клумба », « Мы – цветы », « Покажи цветок », « Укрась цветами ковёр ». Папка-передвижка «Комнатные растения: вред или польза?»
III этап-заключительный Обмен опытом работы по формированию у детей основ экологической культуры. Консультация и памятка для родителей по теме «Уход за комнатными растениями». П резентация проекта.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рассматривание иллюстраций, составление картотеки
Продуктивная деятельность Рисование « Амарилис »
Аппликация «Кактус» (обрыванием)
Сюжетно- ролевая игра «Цветочный магазин»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая тревога и экологическая помощь растениям
Задачи:1. Развивать у детей представления о том, какие действия человека могут вызвать экологическ...
Проек образовательная область познание " экологическое воспитание" "Растения нашей группы и дома"
ПРОЕКТ«Комнатные растения нашей группы и дома»Срок реализации; 3 месяцаТип, вид проекта: информационно-практико-ориентированный, фронтальный (с группой детей и их родителями)Актуальность на...
экологический проект: "Растения фитоогорода - календула".
Экологический проектознакомлениядошкольников среднего возраста с растениями фитоогорода:календула....
Семейный экологический проект. "Растения в моём дворе".
Семейный экологический проект:"Растения в моём дворе!"Работа выполнена коллективом семьи Роганянпод руководствомСтаровойтовой Анны Сергеевны воспитателя МБДОУ№24"Радуга"г.Туапсе А...
Экологический проект "Растения, которые нас лечат" подготовительная группа.
Проект "Растения, которые нас лечат" Проектная деятельность в детском саду по ознакомлению с лекарственными растениями....
Экологический праздник "Растения Туапсинского района"
Цель праздника:Создать радостное весёлое настроение у детей.Закреплять и расширять знания детей о растениях и месте их произрастания, насекомых, сезонных явлениях в природе.Развивать речь, умение разм...
Экологический проект "Растения нашего края" с детьми старшего дошкольного возраста
Цель проектной деятельности: формирование основ экологической культуры и обогащение представлений детей о растительном мире Самарской области...