Конспект занятия «Времена года»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Егорова Анастасия Николаевна

Конспект занятия «Времена года» в подготовительной группе

 

Цели: закреплять понятие о природе в целом, живой и неживой природе; продолжить формирование представления о сезонных явлениях в природе в разное время года; развивать речевые умения, мышление, память; воспитывать интерес к изучению родной природы.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук.

Ход занятия;

Сообщение темы

Посмотри мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло- голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса.

Гром, туманы и роса.

Человек и время года-

Это все вокруг (природа)

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся на природу. Вам знакома слово «природа».

- А что она означает? (растения, птицы, животные)

- А что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека)

– Сегодня мы поговорим о сезонных изменениях в природе в разные времена года.

-Послушайте внимательно загадки

1) Сиренью пахнет, небо ясно,

Трава нежна и зелена.

И в сарафане ярко-красном

Шагает по земле. (весна).

2) Посмотрите. Что за сказка?

Всё вокруг в цветах и в красках.

Сколько золотого света!

Ну конечно, это -. (лето).

3) Серые тучи по небу плывут.

Клин журавлей улетает на юг.

В небо взметнулись верхушки сосен.

Бродит уныло за окнами. (осень).

4)Снег танцует и кружится.

Королева-вьюга мчится

На санях, а с ней сама

Раскрасавица-. (зима).

- Что объединяет все слова-отгадки? (Это четыре времени года.)

П р а к т и ч е с к а я р а б о т а «Явления природы».

– В природе постоянно происходят изменения: то дует ветер, то идет дождь, то выпадает снег, то появляется на небе радуга. Весной листья на деревьях вырастают, а осенью опадают. Все эти изменения в природе называются природными явлениями, или явлениями природы. Очень многие явления природы связаны со сменой времен года (или сезонов, поэтому они и называются сезонными

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Времена года» в подготовительной группе

Цели: закреплять понятие о природе в целом, живой и неживой природе; продолжить формирование представления о сезонных явлениях в природе в разное время года; развивать речевые умения, мышление, память; воспитывать интерес к изучению родной природы.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук.

Ход занятия;

Сообщение темы

Посмотри мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло- голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса.

Гром, туманы и роса.

Человек и время года-

Это все вокруг (природа)

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся на природу. Вам знакома слово «природа».

- А что она означает? (растения, птицы, животные)

- А что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека)

– Сегодня мы поговорим о сезонных изменениях в природе в разные времена года.

-Послушайте внимательно загадки

1) Сиренью пахнет, небо ясно,

Трава нежна и зелена.

И в сарафане ярко-красном

Шагает по земле. (весна).

2) Посмотрите. Что за сказка?

Всё вокруг в цветах и в красках.

Сколько золотого света!

Ну конечно, это -. (лето).

3) Серые тучи по небу плывут.

Клин журавлей улетает на юг.

В небо взметнулись верхушки сосен.

Бродит уныло за окнами. (осень).

4)Снег танцует и кружится.

Королева-вьюга мчится

На санях, а с ней сама

Раскрасавица-. (зима).

- Что объединяет все слова-отгадки? (Это четыре времени года.)

П р а к т и ч е с к а я р а б о т а «Явления природы».

– В природе постоянно происходят изменения: то дует ветер, то идет дождь, то выпадает снег, то появляется на небе радуга. Весной листья на деревьях вырастают, а осенью опадают. Все эти изменения в природе называются природными явлениями, или явлениями природы. Очень многие явления природы связаны со сменой времен года (или сезонов, поэтому они и называются сезонными

– Сейчас мы разобьемся на четыре группы. Каждая группа будет описывать одно из времен годаГруппа должна выявить не менее 5 сезонных явлений.

Н а п р и м е р. Осень: 1) идет дождь; 2) начинается листопад; 3) первый снег; 4) птицы улетают в теплые края; 5) похолодание.

Выслушиваются выступления всех групп. Воспитатель еще раз обращает внимание детей на предметы живой и неживой природы. Подводится итог работы групп.

К о н к у р с ч т е ц о в.

Дети читают наизусть стихотворения, в которых говорится о признаках лета, осени, зимы или весны.

Унылая пора! Очейочарованье! Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье, в багрец и золото одетые леса.

В их сенях шум и свежее дыханье, и мглой волнистой покрыты небеса.

И редкий солнца луч, и первые морозы, и отдаленные седой зимы угрозы.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте).

За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам).

Вверх на солнце посмотрели (Поднимают головы к верху и «тянутся к солнышку).

И их лучики согрели.

Бабочки летали.

Крыльями махали. (Машут крыльями).

Дружно хлопаем, (хлопают в ладоши).

Ногами топаем! (Топают ногами).

Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делаютвдох- выдох).

И немножечко устали! (Дети садятся на свои места).

Игра «Назови месяцы года».

У каждого времени года есть свои месяцы?

Давайте их вспомним.

(показ слайдов)

В и к т о р и н а «Явления природы (сезонные явления)».

1) Солнце поднимается в небе не так высоко, дни становятся короче, температура воздуха понижается до нуля градусов и ниже. Нависают густые туманы. Дожди затяжные, моросящие. Иногда идет мокрый снег. Реки, озера и пруды покрываются льдом. (Время года – поздняя осень.)

2) Птицы ведут себя беспокойно. Листья на деревьях меняют свою окраску, становятся желтыми, красными, бурыми, а затем опадают. Идет уборка картофеля, моркови, свеклы. На земле, траве, крышах домов по утрам появляется иней. (Время года – осень.)

3) Солнце поднимается невысоко. Дни короче, чем ночи. Реки, озера, пруды скованы льдом. Замерзла почва. Погода стоит морозная. Вся земля покрыта снегом, дуют холодные ветры, часто бывают снегопад и метели. (Время года – зима.)

4) Небо стало голубое, высокое, и по нему плывут белые-белые легкие облака. Становится теплее. Тает снег, бегут ручьи, на реках ледоход, оттаивает почва, осадки выпадают в виде дождя. На деревьях набухают почки и появляются первоцветы. (Время года – весна.)

5) Солнце поднимается высоко. Погода стоит жаркая. Вся земля покрыта зеленым ковром. Весело щебечут птицы, заботясь о своем потомстве. Цветут цветы, порхают бабочки, летают пчелы. Все вокруг движется, радует яркими красками. (Время года – лето.)

Игра» Белки, зайцы, мышки».

Все участники делятся на з группыГруппам даются названия«Белки»«зайцы»«Мышки». Выбирается водящий. На расстоянии 5 метров друг от друга кладут три обруча. Это домики «зверушек». Ведущий дает команду, допустим «Белки- мышки!».Названные группы должны поменяться «домиками». Игрок, пойманный водящим, становится водящим, а тот присоединяется к команде из которой был пойманный. Ведущий может подать и такой сигнал«Мышки- белки- зайцы!». Тогда все три команды должны покинуть свой домик.

Игра «Когда это бывает?»

Деревья сбросили наряд

И обнажённые стоят.

Но что за чудо? Как цветок.

На ветке маленький. (листок).

(Листопад - осенью.)

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый, самый нежный, -

Чистый маленький. (подснежник).

(Весной.)

Много снега намело.

Птичкам стало голодно.

Смастерю для них кормушку,

Дам им зёрен, дам ватрушку.

Прилетай ко мне скорей,

Забияка-воробей.

Прилетай ко мне, сестрица,

Желтогрудая. (синица).

(Зимой.)

Это - девочка Наташка

В ярко-розовой рубашке.

Над Наташкой вьётся пташка.

В поле зацвела. (ромашка).

(Летом.)

Игра «Пантомима».

В каждое времени года люди придумали интересные занятия – забавы.

Назовите, какие зимние детские забавы вы знаете?

Ребята, покажите мимикой и жестами любимые свои забавы.

Зима - катание на лыжах, коньках, санках, игра в снежки.

Весна - пускание корабликов, игра в классики.

Лето — плавание, игра в футбол.

Осень - сбор осенних листьев.

-Ребята, какое сейчас время года(Весна)

Правильно! Давайте споем веселую песенку об этом времени года.

Исполняется песня «Пришла весна»

Итог занятия.

– Что нового вы узнали на занятии?

-Что понравилось вам на занятии?

– Какое время года вы любите?

Занятие окончено. Спасибо всем за активную работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Время года - весна"

Конспект для детей с нарушением слуха....

Конспект занятия "Времена года" для детей подготовительной группы с использованием ИКТ

Занятие для детей 6 - 7 лет. Дети на занятии закрепляют времена года, названия месяцев. Изготавливают календарь....

Конспект занятия "Времена года" в старшей группе с использованием мнемотаблиц.

Конспект предназначен для закрепления у детей знаний о временах года и их признаках. Мнемотаблицы помогают детям освоить навыки разговорной речи , учат их излагать свои мысли простыми и сложными предл...

Конспект занятия "Времена года"

Занятие на закрепление знаний детей о сезонных явлениях природы, воспитания бережного отношения к природе, развитие воображения., закрепление знаний основных цветов, формирование активного и пассивный...

Конспект занятия "Времена года" для детей старшего возраста

1. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить умение описывать предмет по его основным признакам; упражнять в регуляции темпа речи, ...

Конспект занятия "Времена года"

Цель: закрепить представления детей об основных признаках всех времён года, умение самостоятнльно находить их и выражать в речи.Задачи: учить детей различать признаки времён года, с помощью художестве...