«План по самообразованию» с 2015 по 2019гг
материал по окружающему миру (младшая группа)
МАДОУ «Детский сад №5 «Камыр_Батыр» общеразвивающего вида г.Нурлат
«План по самообразованию».
воспитателя
Ахметшиной Гульназ Усмановной
Тема: «Формирование бережного отношения к природе через ознакомление младших дошкольников с домашними животными»
2018-2019г
Актуальность
Я буду, так вводить малышей
в окружающий мир, чтобы они
каждый день открывали в нём
что – то новое, чтобы каждый
шаг был путешествием к истокам
мышления и речи, чтобы каждый
шаг познания облагораживал
сердце и закалял волю.
В. А. Сухомлинский.
На сегодняшний день одной из наиболее актуальных проблем является обесценивание таких нравственных качеств, как проявление заботы друг о друге, об окружающем мире и природе.
Причина этого – серьёзные изменения в социальной, экономической и политической сферах, приведшие к социальному расслоению, снижению качества жизни достаточно большой части населения, что и повлияло на учащение вспышек негативизма, агрессии, жестокости. Негативные тенденции, характерные для современного российского общества, оказывают отрицательное влияние на развивающуюся личность ребёнка, в результате чего у него формируется прагматичное и антигуманное отношение ко всему, что его окружает, т. е. происходят явные нарушения в нравственной сфере подрастающего поколения. Я считаю, что формирование нравственных ценностей необходимо начинать как можно раньше, уже в дошкольном возрасте.
Психолого – педагогическими исследованиями доказано, что именно этот возраст является наиболее благоприятным для развития у детей правильного взаимодействия с окружающим миром, естественной частью которого являются природа.
Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней!
Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в нём отведено животным: они составляют лишь два процента от всего живого на земле, но, не смотря на это роль их в биосфере огромна. Животный мир является одним из основных компонентов природной среды, важной составной частью природных богатств нашей Родины. Он служит источником для получения промышленного, лекарственного сырья, пищевых продуктов и других лекарственных ценностей, необходимых для удовлетворения потребностей населения и народного хозяйства. Животный мир используется также в научных, культурно – просветительных и эстетических целях. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определенный запас естественно – научных знаний.
Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о живых организмах, человек получает уже в детстве. В дошкольных учреждениях процесс познания и накопления чувственного опыта реализуется целенаправленной педагогической работой. Ознакомление с природой – одна из составных частей этого процесса – предлагает решение ряда воспитательно-образовательных задач, определённых программой.
Я не только знакомлю ребят с животными, но и учу относиться к ним бережно и внимательно. Побуждаю у детей с младшего возраста интерес и любовь к животным. Это необходимо для формирования правильного отношения к фауне, для развития высших нравственных чувств, предполагающих активную, действенную позицию ребёнка в отношении природных объектов (помочь, защитить, позаботиться).
Я считаю, что тема моей педагогической работы актуальна для детей младшего возраста, так как необходимо с самого раннего возраста предупреждать в детях такой порок, как бессердечное обращение с животными, любое проявление черствости и жестокости по отношению к живым существам. По моему мнению, живая природа воздействует на малыша, вызывая у него эмоциональный отклик. Чтобы познание природы стало школой развития во взаимосвязи и взаимовлиянии различных чувств, эмоций и нравственных поступков, необходимо систематическое, воспитательное влияние на ребёнка со стороны окружающих его взрослых. Ценными бывают не только их знания и опыт, но и личный пример проявления доброты, великодушия, сочувствия.
Цель:
-определять внешний вид животного, его жизненные проявления (части тела, издаваемые звуки, характерные движения, особенности питания, размножения)
- формировать умение детей взаимодействовать друг с другом.
- обогащать игровой опыт детей.
- формировать любовь и бережное отношение к животным.
- обогащать и активизировать словарный запас детей.
- развивать умение понимать обобщающие понятия домашние животные.
- закрепить умение звукоподражанию.
- формировать умения детей выполнять движения в соответствии с текстом.
- познакомить детей с правилами безопасного поведения при общении с домашними животными.
Задачи:
- пополнить игровую среду в соответствии с данной темой.
- изготовить картотеку дидактических игр, консультации для родителей, картотека стихов, потешек, песенок.
Форма образования: индивидуальная.
Предполагаемый результат:
Обогатить и углубить знания о домашних животных; привить ответственность за домашнего питомца; закрепить знания о домашних питомцах; воспитать любовь к животным; обогатить словарный запас; развить речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость; воспитать любознательность; сформировать навык действовать сообща; вовлечь в активную работу детей, родителей.
Форма отчетности:
- разработать консультацию для воспитателей
- провести анкетирование родителей
- изготовить экологические игры, пособия.
- составить конспекты занятий, развлечений.
- призентация о проделанной работе
Работа начата – 01.09.2018г.
Предполагается закончить – 30.05..2018гг.
Литература:
- Изучение нормативных документов по проблеме: ФГОС,
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.-4-е изд., перераб.-М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016.-352с.
- Примерная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, и др.
- Зенина Т.Н.Ознакомление детей раннего возраста с природой: занятия, наблюдения, досуг и развлечения. Учебное пособие.-М.: Педагогическое общество России, 2006.-112с.
- Международный образовательный портал МААМ. RU – http://www.maam.ru
- Теплюк С. Н., Лямина Г.М.,Зацепина М. Б.
Дети раннего возраста в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 104 с.
- Дидактические игры и занятия с детьми раннего Д44 возраста. Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвящение», 1977
Диагностика бала проведена по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы».
План по самообразованию
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Самореализация: | Сентябрь – Октябрь | Изучение методичес- кой литературы | Составление плана самообразования. |
Ноябрь-май | 1.Консультация для воспитателей «Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста» - Размещение авторских разработок на сайте ДОУ и на образовательных порталах интернета. - Участие в конкурсах в интернете | 1.Выступление на педсовете. 2. Отчет презентация о проделанной работе 3. Открытое занятие по теме «Зайка серенький» | |
Работа с детьми
| Сентябрь | 1. Подбор и разработка материала для создания приложения д. игр и занятий, развлечений 2. Подбор и разработка материала для создания картотеки «Стихи, потешки , песенки» | |
Октябрь | -Чтение стихов про кошку (Картотека) - Физкультминутка «Кошка» (Приложение) | ||
Ноябрь | - Чтение стихов про собаку (Картотека) -Д.и. «Парные картинки» |
Изготовление Д.и. «Парные картинки» | |
Декабрь | -Чтение стихов про корову (Картотека) -Физкультминутка «Коровушка» |
| |
Январь | -Чтение стихов про лошадь (Картотека) -Рисование: «Дорисуй хвостик лошадке» (Приложение) | ||
Февраль | -Чтение стихов про курочку (Картотека) - Музыкально - подвижная игра «Вышла курочка гулять» (Приложение) | ||
Март Апрель май | 1.Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» 2. Д.и. «Помоги найти маму» (Макет скотный двор) 3.Д.и. «Чей детеныш?» (приложение) | 1.Изготовление д. и. «Чудесный мешочек» 2.Изготовление д.и. «Помоги найти маму» 3.Изготовление д.и. «Чей детеныш?» | |
Работа с родителями | Сентябрь | 1.Анкетирование «Экологическое образование в семье». | |
Ноябрь -май | 2.Консультация «Формирование элементарных экологических представлений в раннем возрасте» 3.Консультация «Знакомим ребенка с домашними животными» | ||
Март Апрель Май | 4.Изготовление макета скотный двор. | ||
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_dom.zhivotnye.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №5 «Камыр_Батыр» общеразвивающего вида г.Нурлат
«План по самообразованию».
воспитателя
Ахметшиной Гульназ Усмановной
Тема: «Формирование бережного отношения к природе через ознакомление младших дошкольников с домашними животными»
2018-2019г
Актуальность
Я буду, так вводить малышей
в окружающий мир, чтобы они
каждый день открывали в нём
что – то новое, чтобы каждый
шаг был путешествием к истокам
мышления и речи, чтобы каждый
шаг познания облагораживал
сердце и закалял волю.
В. А. Сухомлинский.
На сегодняшний день одной из наиболее актуальных проблем является обесценивание таких нравственных качеств, как проявление заботы друг о друге, об окружающем мире и природе.
Причина этого – серьёзные изменения в социальной, экономической и политической сферах, приведшие к социальному расслоению, снижению качества жизни достаточно большой части населения, что и повлияло на учащение вспышек негативизма, агрессии, жестокости. Негативные тенденции, характерные для современного российского общества, оказывают отрицательное влияние на развивающуюся личность ребёнка, в результате чего у него формируется прагматичное и антигуманное отношение ко всему, что его окружает, т. е. происходят явные нарушения в нравственной сфере подрастающего поколения. Я считаю, что формирование нравственных ценностей необходимо начинать как можно раньше, уже в дошкольном возрасте.
Психолого – педагогическими исследованиями доказано, что именно этот возраст является наиболее благоприятным для развития у детей правильного взаимодействия с окружающим миром, естественной частью которого являются природа.
Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней!
Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в нём отведено животным: они составляют лишь два процента от всего живого на земле, но, не смотря на это роль их в биосфере огромна. Животный мир является одним из основных компонентов природной среды, важной составной частью природных богатств нашей Родины. Он служит источником для получения промышленного, лекарственного сырья, пищевых продуктов и других лекарственных ценностей, необходимых для удовлетворения потребностей населения и народного хозяйства. Животный мир используется также в научных, культурно – просветительных и эстетических целях. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определенный запас естественно – научных знаний.
Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о живых организмах, человек получает уже в детстве. В дошкольных учреждениях процесс познания и накопления чувственного опыта реализуется целенаправленной педагогической работой. Ознакомление с природой – одна из составных частей этого процесса – предлагает решение ряда воспитательно-образовательных задач, определённых программой.
Я не только знакомлю ребят с животными, но и учу относиться к ним бережно и внимательно. Побуждаю у детей с младшего возраста интерес и любовь к животным. Это необходимо для формирования правильного отношения к фауне, для развития высших нравственных чувств, предполагающих активную, действенную позицию ребёнка в отношении природных объектов (помочь, защитить, позаботиться).
Я считаю, что тема моей педагогической работы актуальна для детей младшего возраста, так как необходимо с самого раннего возраста предупреждать в детях такой порок, как бессердечное обращение с животными, любое проявление черствости и жестокости по отношению к живым существам. По моему мнению, живая природа воздействует на малыша, вызывая у него эмоциональный отклик. Чтобы познание природы стало школой развития во взаимосвязи и взаимовлиянии различных чувств, эмоций и нравственных поступков, необходимо систематическое, воспитательное влияние на ребёнка со стороны окружающих его взрослых. Ценными бывают не только их знания и опыт, но и личный пример проявления доброты, великодушия, сочувствия.
Цель:
-определять внешний вид животного, его жизненные проявления (части тела, издаваемые звуки, характерные движения, особенности питания, размножения)
- формировать умение детей взаимодействовать друг с другом.
- обогащать игровой опыт детей.
- формировать любовь и бережное отношение к животным.
- обогащать и активизировать словарный запас детей.
- развивать умение понимать обобщающие понятия домашние животные.
- закрепить умение звукоподражанию.
- формировать умения детей выполнять движения в соответствии с текстом.
- познакомить детей с правилами безопасного поведения при общении с домашними животными.
Задачи:
- пополнить игровую среду в соответствии с данной темой.
- изготовить картотеку дидактических игр, консультации для родителей, картотека стихов, потешек, песенок.
Форма образования: индивидуальная.
Предполагаемый результат:
Обогатить и углубить знания о домашних животных; привить ответственность за домашнего питомца; закрепить знания о домашних питомцах; воспитать любовь к животным; обогатить словарный запас; развить речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость; воспитать любознательность; сформировать навык действовать сообща; вовлечь в активную работу детей, родителей.
Форма отчетности:
- разработать консультацию для воспитателей
- провести анкетирование родителей
- изготовить экологические игры, пособия.
- составить конспекты занятий, развлечений.
- призентация о проделанной работе
Работа начата – 01.09.2018г.
Предполагается закончить – 30.05..2018гг.
Литература:
- Изучение нормативных документов по проблеме: ФГОС,
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.-4-е изд., перераб.-М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016.-352с.
- Примерная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, и др.
- Зенина Т.Н.Ознакомление детей раннего возраста с природой: занятия, наблюдения, досуг и развлечения. Учебное пособие.-М.: Педагогическое общество России, 2006.-112с.
- Международный образовательный портал МААМ. RU – http://www.maam.ru
- Теплюк С. Н., Лямина Г.М.,Зацепина М. Б.
Дети раннего возраста в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 104 с.
- Дидактические игры и занятия с детьми раннего Д44 возраста. Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвящение», 1977
Диагностика бала проведена по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы».
План по самообразованию
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Самореализация: | Сентябрь – Октябрь | Изучение методичес- кой литературы | Составление плана самообразования. |
Ноябрь-май | 1.Консультация для воспитателей «Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста» - Размещение авторских разработок на сайте ДОУ и на образовательных порталах интернета. - Участие в конкурсах в интернете | 1.Выступление на педсовете. 2. Отчет презентация о проделанной работе 3. Открытое занятие по теме «Зайка серенький» | |
Работа с детьми | Сентябрь | 1. Подбор и разработка материала для создания приложения д. игр и занятий, развлечений 2. Подбор и разработка материала для создания картотеки «Стихи, потешки , песенки» | |
Октябрь | -Чтение стихов про кошку (Картотека) - Физкультминутка «Кошка» (Приложение) | ||
Ноябрь | - Чтение стихов про собаку (Картотека) -Д.и. «Парные картинки» | Изготовление Д.и. «Парные картинки» | |
Декабрь | -Чтение стихов про корову (Картотека) -Физкультминутка «Коровушка» | ||
Январь | -Чтение стихов про лошадь (Картотека) -Рисование: «Дорисуй хвостик лошадке» (Приложение) | ||
Февраль | -Чтение стихов про курочку (Картотека) - Музыкально - подвижная игра «Вышла курочка гулять» (Приложение) | ||
Март Апрель май | 1.Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» 2. Д.и. «Помоги найти маму» (Макет скотный двор) 3.Д.и. «Чей детеныш?» (приложение) | 1.Изготовление д. и. «Чудесный мешочек» 2.Изготовление д.и. «Помоги найти маму» 3.Изготовление д.и. «Чей детеныш?» | |
Работа с родителями | Сентябрь | 1.Анкетирование «Экологическое образование в семье». | |
Ноябрь -май | 2.Консультация «Формирование элементарных экологических представлений в раннем возрасте» 3.Консультация «Знакомим ребенка с домашними животными» | ||
Март Апрель Май | 4.Изготовление макета скотный двор. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на 2015-2020 учебные года.
примерный план воспитателя на следующие 5 лет...
План по самообразованию на 2015-2020 учебные годы
План по самообразованию на 2015-2020 учебные годы...
План по самообразованию на 2015 - 2020 учебные годы
План по самообразованию на 2015 - 2020 учебные годы...
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию на 2015-2020 года.
План по самообразованию тема: «Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...
План по самообразованию на 2015 - 2020 год
План по самообразованию воспитателя Багавеевой Лейсан Миннахметовны на 2015-2020г. по теме " Реализация системы мероприятий, направленных на речевое развитие дошкольников"...
План по самообразованию на 2015-2016 г
План по самообразованию на 2015-2016г "Реализация этнокультурного компонента в образовательном процессе ДОУ"....