План по самообразованию на 2015-2020 года.
методическая разработка (младшая группа)

Корнеева Екатерина Сергеевна

План по самообразованию тема: «Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Скачать:


Предварительный просмотр:

План по самообразованию ««Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр» 

Цель методической разработки:

- развитие понимания речи, способности подражания, накопления словаря, формирования речи как средства общения с окружающими.

Задачи:

1. Изучить методическую литературу по данной теме.

2. Познакомить детей с различными развивающими играми.

3.Изготовить авторские игры (из фетра), выпустить паспорта к развивающим играм.

4.Издать авторский сборник по развивающим играм.

5.Выступить на различных конкурсах.

6. Формировать потребность в развитие детей по средствам развивающих игр.

План по самообразованию на 2015-2020 учебный год

 2015-2016 учебный год

этапы планирования.  

№ п/п

Название

Время проведения

1

Диагностический: изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта коллег.

сентябрь октябрь ноябрь декабрь

2

Прогностический: определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

-Консультативная помощь воспитателям и родителям, организация мастер-классов.

Участие в выстовке пособий и дидактических игр «Гаиле»

январь-апрель

3

Практический: внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы.

сентябрь-ноябрь

4

Внедренческий: распространение опыта работы

 -Публикации на сайтах, в журналах.

 -Организация мастер-классов для коллег.

-Фотоотчѐты, выставок, выпуск проекта.

апрель-май

№ п/п

Название мероприятия

Время проведения

1

Показ открытых мероприятий в ДОУ занятия по ФЭМП по теме: «Матрешки» (один, много ни одного)

сентябрь

2

Выступление на медико-педагогическом совете по теме: «Закаливания»

октябрь

3

Итоговое занятие в ДОУ по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Зайка Степашка и медвежонок Вовка». свойства воды, камня и песка.

ноябрь

4

Выступление с опытом работы на педсовете «Активация речи детей 2-3 лет»;

ноябрь

5

Участие в семинаре в ЦДиК для воспитателей младших групп.         

утреннику.

ноябрь

6

Подготовка консультации для педагогов  на тему «Значение развивающих игр для детей младшего  дошкольного возраста»

декабрь

7

Участие в региональном семинаре (по татарскому языку).

декабрь

8

Публикация развивающей игры на nsportal

Январь

9

Подготовка к рецензии авторской  игры.

Февраль

10

Участие в семинарах конференциях, ДОУ.

Март

11

Отчёт по теме самообразования .

Выпуск проекта

Апрель

12

Итоговое родительское собрание по теме «Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста по средствам развивающих игр».

Апрель

13

Выступление на итоговом педсовете.

Май

План работы на 2016-2017 учебный год

Этапы планирования.  

№п/п

Названия мероприятия

Время проведения

1

Диагностический этап: изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.                

сентябрь

октябрь

ноябрь декабрь

2

Прогностический: определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

-Консультативная помощь воспитателям и родителям, организация мастер-классов.

Участие в выставке Регионального семинара с пособием дидактическая ига «Репка»

декабрь январь

3

Практический: внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы.

февраль апрель

4

Внедренческий распространение опыта работы

 -Публикации на сайтах, в журналах.

-Организация мастер-классов для коллег.

-Фотоотчѐты, выставки, информация на.

май

№ п/п

Названия мероприятия                

Время проведения

1

 Изучение методической литературы 1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004.

2. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999.

3. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005.

4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010.

Сентябрь

2

Использование созданной «Моей первой энциклопедии» в работе с детьми.

Сентябрь

4

Участие в региональных семинарах. Мастер-класс «Показ дидактической игры «Совушка-умная головушка»»

Октябрь

5

Участие в конкурсах INET

Октябрь

6

Размещение конспектов занятий по развитию речи в 1 младшей группе  на сайте Pedrazvitie.ru

Ноябрь

7

Показ презентации на педагогическом совете. «Пальчиковые игры с детьми».

Ноябрь

8

Создание новых игр для детей раннего возраста.

Ноябрь

9

Выступление на медико-педагогическом совете по теме

Ноябрь

10

Консультация для педагогов на тему «Роль художественной литературы в познании окружающего мира детьми 2-3 года »        

Декабрь

11

Прохождение курсов по повышению квалификации.

Январь

12

Участие международных, конкурсах. XI Всероссийский творческий конкурс «Талантоха»

Январь

14

Участие детей в конкурсах. Всероссийский дистанционный конкурс творческих работ дошкольников.

Февраль

15

Отчёт по теме самообразования.

Март

16

Проведения итогового родительского собрания на тему: «Как организовать домашний театр».

Апрель

        

План на 2017-2018 учебный год.

Этапы планирования

№ п/п

Названия мероприятия

Время проведения

1

 Диагностический этап: изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь декабрь

2

Прогностический: определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

-Консультативная помощь воспитателям и родителям, организация мастер-классов.

Декабрь январь

3

 Практический: внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы.

Январь-апрель

4

Внедренческий : распространение опыта работы

 -Публикации на сайтах, в журналах.

-Организация мастер-классов для коллег.

-Фотоотчѐты, выставки, выпуск проекта «С улыбкой в детский сад».

Апрель май

№ п/п

Названия мероприятия

Время проведения

1

Выступление в Региональном конкурсе «Фетрики» с дидактической игрой «Оденем Куклу»

Сентябрь

2

Участие в муниципальном конкурсе «Национальных костюмов народов Поволжья»

Октябрь

3

Театрализованный показ «Наши любимые сказки» (видеосъемка)

Ноябрь

4

Консультация для педагогов «Роль развивающих игр в развитии речи детей».

Декабрь

5

Выступление на медико-педагогическом совете на тему «Прогулки на свежем воздухе с детьми 2-3 лет»

Январь

6

Участие в региональных семинарах.

Февраль

7

Участие международных, федеральных  конкурсах.         XI Всероссийский творческий конкурс «Талантоха»

Март

8

Участие в конкурсах, семинарах.

Март

10

Выступление на педагогическом совете по теме: Развитие речи детей 2-3 лет. Острый слух – правильная речь».

Март

11

Проведения итогового родительского собрания. По теме «Книжка для малышей».

Апрель

12

Отчёт по теме самообразования;

Май

План на 2018-2019 учебный год.

Этапы планирования.

№ п/п                Названия мероприятия                Время проведения        Названия мероприятия        Время проведения

Названия мероприятия

Время проведения

1

Диагностический: изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

Участие в муниципальном конкурсе РУКОТВОРНЫХ КНИГ с фетровой книгой «Совушка умная головушка»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь декабрь

2

Прогностический: определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

-Консультативная помощь воспитателям и родителям, организация мастер-классов

Декабрь январь

3

Практический: внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. Оформление результатов работы

течение года.

Участие в муниципальном конкурсе «Аукцион полезных советов»

Выпуск проекта «Я здоровье сберегу сам себе я помогу»

Январь-апрель

4

Внедренческий : распространение опыта работы

 -Публикации на сайтах, в журналах.

-Организация мастер-классов для коллег.

-Фотоотчѐты, выставки, информация на сайте.

Апрель май

№ п/п                Названия мероприятия                Время проведения

Названия мероприятия

Время проведения

1

 Показ открытых мероприятий  занятия с детьми 2-3 лет: по рисованию по теме «Колечки для пирамидки».

Сентябрь

2

Консультация для педагогов «По развитию речи детей через пальчиковые игры, пальчиковую гимнастику».

Ноябрь

3

Размещение конспектов занятий по развитию речи в младшей группе  на сайте сайте Pedrazvitie.ru 

ноябрь

4

Выступление с опытом работы на педсовете «Активизация речи детей 2- 3 лет»;

декабрь

5

Участие в семинарах, конференциях ДОУ

декабрь

6

Участие в конкурсах, семинарах.

Январь

7

Делать игры для детей раннего возраста.

январь

8

Родительское собрание «Детский сад пришел в семью»        

февраль

9

Подготовка детей к участию в различных конкурсах

Март

10

Проведения итогового родительского собрания на тему «Сказка в развитии речи детей».

Апрель

11

Отчёт по теме самообразования;

Май

12

Выступление на итоговом педсовете. «Воспитание детей через художественное слово».

май

План на 2019-2020 учебный год.

Этапы планирования

№ п/п

Названия мероприятия

Время проведения

1

Диагностический: изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

Сентябрь

2

Прогностический: определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

-Консультативная помощь воспитателям и родителям, организация мастер-классов.

Октябрь

3

Практический: внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы.

Январь

4

Внедренческий:  распространение опыта работы

-Публикации на сайтах, в журналах.

-Организация мастер-классов для коллег.

-Фотоотчѐты, выставки, информация на сайтах.

апрель

№ п/п

Названия мероприятия

Время проведения

1

Изучение статьи на тему: «Роль потешек в развитии речи ребенка»

Сентябрь

2

Родительское собрание «Детский сад пришел в семью»        

Сентябрь

3

Групповое родительское собрание «Партнерство семьи и детского сад в период адаптации детей  раннего возраста.»        «Режим дня»,

Октябрь

4

Изучение статьи на тему: «Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка».

Октябрь

5

Выступление на медико-педагогическом совете «Водичка-водичка умой мое личико» гигиена основа  здоровья у детей.  

Ноябрь

6

 Создание авторской дидактической игры «Узнай потешку», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок? », Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото)

Декабрь

7

Участие международных, федеральных  конкурсах. Международный дистанционный конкурс творческих работ

Декабрь

8

Подготовка детей к участию в различных конкурсах.

Январь

9

Изучение статьи на тему: «Театрализованные игры как средство развития речи детей»

Выпуск и рецензия сборник дидактических игр «Фетровые истории»

Январь

10

Участие в муниципальном конкурсе «Дидактических игр»

Март

11

Проведения итогового родительского собрания «Успехи детей за учебный год».

Май

12

Отчёт по теме самообразования.

май

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на 2015-2020 учебные года.

примерный план воспитателя на следующие 5 лет...

План по самообразованию на 2015-2020 учебные годы

План по самообразованию на 2015-2020 учебные годы...

План по самообразованию на 2015 - 2020 учебные годы

План по самообразованию на 2015 - 2020 учебные годы...

План по самообразованию на 2015 - 2020 год

План по самообразованию воспитателя  Багавеевой Лейсан Миннахметовны на 2015-2020г. по теме " Реализация системы мероприятий, направленных на речевое развитие дошкольников"...

План по самообразованию на 2015-2020 г.

Тема: УМК кысаларынд заманча технологияләр кулланып балаларга  тел өйрәтү"...

Индивидуальный план по самообразованию на 2015 - 2020 г.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня Низамутдиновой Алии Тагировны воспитателя  МБДОУ -  детский сад «Тамчыкай» на 2015-2020 гг. Тема самообразования: «Развитие творче...

индивидуальный план по самообразованию на 2015-2020 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад  общеразвивающего вида №9»исполнительного комитета Нижнекамского муниципального районаРеспублики Татарстан...