План по самообразованию на 2015 - 2020 год
календарно-тематическое планирование
План по самообразованию воспитателя Багавеевой Лейсан Миннахметовны на 2015-2020г. по теме " Реализация системы мероприятий, направленных на речевое развитие дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_2.docx | 32.61 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию педагога
Багавеевой Лейсан Миннахметовны
Тема: «Реализация системы мероприятий, направленных на речевое развитие дошкольников»
Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизация работы по реализации системы мероприятий, направленных на развитие детей через ознакомление с окружающим миром.
Задачи:
1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»; изучение методик и технологий педагогов в Интернете; использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.
2. Разработать перспективный план работы.
3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
4. Подготовить консультацию для педагогов на педсовете. Тема: «Познавательно - речевое развитие дошкольников»;
5. Подготовить доклада для педагогов на тему: «Развитие речи - основа умственного воспитания детей»
7. Подготовить материал (провести) мастер-класс для родителей по теме:
«Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики».
План по самообразованию
2015-2016
№ | Этапы работы | Содержание работы | Сроки проведения | Формы предоставления результатов |
1 | Подготовительный этап Изучение психолого-педагогической методической литературы по теме самообразования Цель: изучить проблему развития речи детей к организации и проведению непосредственно образова-тельной деятельности, через изучение научно – методической литературы, подготовку практического материала. Определить формы предоставления результатов работы. | Подбор методической литературы по теме: «Реализация системы мероприятий, направленных на речевое развитие дошкольников» | Сентябрь | Список методической литературы по теме. |
Составление плана работы. | Октябрь | Перспективный план работы. | ||
Изучение мониторинга по программе «Примерная основная общеобразовательная программа». Изучение проекта «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования». | Ноябрь | Обработка результатов мониторинга | ||
Аттестация на первую категорию | Ноябрь | Подготовка документации, видео. Создание сайта. | ||
Изучение теоретических основ развития речи дошкольников на основе методических разработок авторов: О. А. Воронкевич, С.Н. Николаева | Декабрь | Доклад на тему: "Развитие речи - основа умственного воспитания детей". | ||
Изучение вопросов организации и проведения непосредственно образовательной деятельности. | Январь | Конспекты занятий по речевому развитию. | ||
Изучить статьи по речевому воспитанию детей в МДОУ журналов «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду»,«Воспитатель в ДОУ», «Обруч» | Февраль | Консультации на тему: «Познавательно-речевое развитие» | ||
Изучение методики развития речи детей дошкольного возраста (Ушакова О.С, Струнина Е.М.) | Март | Поделиться опытом работы с воспитателями, применять их опыт в своей работе с детьми. | ||
Изучение методик и технологий педагогов в Интернете | Апрель | |||
Привлечение родителей к работе по развитию речи, ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию речи дошкольников | Май | Изготовление папки-передвижки «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста» | ||
2016-2017 | ||||
2 | Диагностический этап Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса Цель: разработать перспектив-ные планы работы по речевому развитию, изготовить демонстрационный и раздаточный материал. | Разработать перспективные планы работы по речевому развитию для разновозрастной группы | Сентябрь-октябрь | Календарно – тематическое планирование |
Составление индивидуальной работы с детьми с низким уровнем по развитию речи. | Ноябрь | Индивидуальный план работы с детьми с низким уровнем по развитию речи. | ||
Составить конспекты занятий по речевому развитию | Декабрь | Картотеки | ||
Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми. | Январь-февраль | Демонстрационный и раздаточный материал | ||
Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых. | Март-Апрель | План работы с родителями. | ||
Курсы повышения квалификации | Май | Удостоверение о повышении квалификации | ||
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС | В течении года | Оформление центра речевого развития детей. | ||
2017-2019 | ||||
3 | Практический этап Обобщение собственного опыта педагогической деятельности Цель: внедрить в работу подготовленный материал, организовать работу по проведению с детьми интегрированных занятий непосредственно образовательной деятельности | Игры и упражнения для развития речи детей старшего возраста ( О.С.Ушакова) | Сентябрь | Картотека игр и упражнений |
Работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам | Октябрь-ноябрь | Развлечение «Зимушка-зима» | ||
Работа с загадками. Составление загадок. | Декабрь | Конкурс «Умники и умницы» | ||
Работа над развитием связной речи | Март-апрель | Игры: «Кто больше заметит небылиц?», «Где начало рассказа?», «Исправь ошибку», «Какая картинка не нужна?», «Нарисуй сказку». | ||
Взаимодействие с родителями. | Май | Мастер класс для родителей по теме: «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики». | ||
Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений | Сентябрь-октябрь | Конкурс чтецов Составление комплекса артикуляционной гимнастики «Весёлый язычок» | ||
Работа над пересказами с использованием опорных схем. | Ноябрь-декабрь | Фотовыставка «Я и моя семья" | ||
Игры для развития грамматического строя речи | Январь | Игры: «Доскажи словечко», «Кого я вижу, что я вижу», «Объясните, почему…», «Добавь слова»
| ||
Работа над развитием речи через театральную деятельность | Февраль-Март | Показ сказки «Зимовье зверей» детям детского сада и родителям | ||
Игры для развития лексической стороны речи (обогащение словарного запаса) | Апрель | Игры: «Собери пять», «Кто как голос подаёт», «Эстафета», «Скажи по-другому» | ||
Проектная деятельность для развития речи дошкольников при ознакомлении с окружающей природой. | Март | Проект «Чудо-дерево» | ||
Игры для развития грамматического строя речи | Май | Игры: «Размытое письмо» «Дополни предложение» «Придумай предложение» | ||
Развитие речи посредством дидактических игр | Сентябрь | Изготовление книжки- малышки «Творим добро» Картотека дидактических игр | ||
Работа по развитию речи посредством пальчиковых игр | Октябрь | Пальчиковые игры | ||
Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи | Ноябрь | Игры: «Поиграем в сказку» «Испорченный телефон» «Светофор» | ||
Обучение сочинению сказок | Декабрь-январь | Тематическое занятие «В мире сказок» | ||
Игры для развития лексической стороны речи (формирования словаря) | Февраль | Игры: «Вершки-корешки» «Новоселье», Лото «В мире растений», «Летает, а не птица» | ||
Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru | Март | Публикации в социальной сети | ||
Родительское собрание «Развитие речи детей старшего возраста» | Апрель | Ознакомление родителей с результатами работы по развитию речи. Вопрос о продолжении работы. | ||
Показ открытого занятия по развитию речи с приглашением | Май | Открытое занятие по развитию речи | ||
2019-2020 | ||||
4 | Аналитический этап Анализ созданных педагогических условий для развития Цель: подвести итоги проделанной работы. | Обработка результатов мониторинга по образовательной области «Речевое развитие». | Сентябрь-октябрь | Обобщение опыта работы по организации речевого развития дошкольников. |
Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей. | Ноябрь-декабрь | |||
Семинар-практикум для воспитателей | Январь | |||
Участие во всероссийских конкурсах в интернете.
| Февраль | |||
Обобщение опыта работы на республиканском уровне. Участие в конференции. | Март | |||
Оформление папки с результатами новых разработок | Апрель-май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на 2015-2020 учебные года.
примерный план воспитателя на следующие 5 лет...
План по самообразованию на 2015-2020 учебные годы
План по самообразованию на 2015-2020 учебные годы...
План по самообразованию на 2015 - 2020 учебные годы
План по самообразованию на 2015 - 2020 учебные годы...
План по самообразованию на 2015-2020 года.
План по самообразованию тема: «Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...
План по самообразованию на 2015-2020 г.
Тема: УМК кысаларынд заманча технологияләр кулланып балаларга тел өйрәтү"...
Индивидуальный план по самообразованию на 2015 - 2020 г.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня Низамутдиновой Алии Тагировны воспитателя МБДОУ - детский сад «Тамчыкай» на 2015-2020 гг. Тема самообразования: «Развитие творче...
индивидуальный план по самообразованию на 2015-2020 год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида №9»исполнительного комитета Нижнекамского муниципального районаРеспублики Татарстан...