План по самообразованию на 2015-2016 г
методическая разработка по теме
План по самообразованию на 2015-2016г "Реализация этнокультурного компонента в образовательном процессе ДОУ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_starshiy_vospitatel.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию на 2015-2016г
Старший воспитатель: Андреянова Алтана Мэлсовна
Тема: Реализация национально-регионального компонента в образовательном процессе ДОУ
Актуальность:
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём крае, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.
Наиболее актуальным ответом на современные тенденции образования является использование потенциала регионального компонента.
Концепция исторического краеведения в идее изучения малой родины, как первого шага в формировании мироощущения, в приобщении к истории и культуре своего народа, содействует целостному восприятию и широкому охвату явлений окружающего мира в его многообразии и значимости. Через понимание малой родины ребёнок осознает сопричастность к стране, к ее прошлому, настоящему и будущему. Изучение краеведения в дошкольных учреждениях является одним из основных источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между образовательной и воспитательной деятельностью и обеспечивает интеграцию в разных видах детской деятельности.
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности и совершенствование профессионально-личностных качеств, педагогических способностей и практических умений по данной теме.
Задачи:
- формирование культурной направленности личности дошкольника, на основе обновления содержания регионального компонента дошкольного образования;
- подготовка педагогического коллектива к реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования;
- создание культурно-развивающей среды ДОУ;
- организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.
План работы по самообразованию
№ | Содержание работы | Сроки проведения |
1 | Анализ ситуации по выбранной проблеме | Сентябрь |
2 | Подбор методической литературы по теме «Реализация национально-регионального компонента в ДОУ» | Сентябрь |
3 | Составление плана работы. | Октябрь |
3 | Изучение методической литературы и интернет-ресурсов по теме самообразования. | Сентябрь-октябрь |
4 | Разработка и дополнение вариативной части ООП парциальной программы «Лучше нет родного края» | В течение года |
5 | Разработка картотеки дидактических игр по национально-региональному компоненту | Октябрь |
6 | Работа с родителями | В течение года |
7 | Разработка целевых ориентиров и форм работы парциальной программы «Лучше нет родного края». | Сентябрь-октябрь |
8 | Составление тематического плана по реализации парциальной программы «Лучше нет родного края» Темы:
| Октябрь |
9 | Разработка системы мониторинга (педагогической диагностики) результатов освоения парциальной программы «Лучше нет родного края». Диагностические карты по возрастным группам. | Сентябрь-октябрь |
10 | Работа с педагогическим коллективом | В течение года |
11 | Разработка программы кружка «Умелые ручки» | Ноябрь |
10 | Презентация парциальной программы «Лучше нет родного края» на районном семинаре «Инновационные формы внедрения ФГОС в ДОУ» | Декабрь |
11 | Разработка презентаций для работы с детьми по ознакомлению с природой Курумканского района «Природа родного края», «Бурятские национальные костюмы», «Символика Курумканского района» | В течение года |
12 | Консультация для воспитателей «Национально-региональный компонент в ДОУ» | Январь |
13 | Оформление стенда «Национально-региональный компонент ДОУ» | Январь |
14 | Контроль за конкурсной работой педагогов | В течение года |
15 | Изготовление атрибутов для национальных уголков в группах | В течение года |
16 | Разработка сюжетно-ролевых игр по национально-региональному компоненту по всем возрастным группам | В течение года |
17 | Семинар-практикум для педагогов « Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно – эстетическому направлению с учетом регионального компонента. | Февраль |
18 | Подведение итогов работы | Итоговое заседание МО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию на 2015-2016 учебный год
«Использование проектных технологий в духовно-нравственном воспитании дошкольников»...
план по самообразованию на 2015-2016 год воспитателя второй младшей группы.Тема: "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей"
Актуальная тема самообразования...
План по самообразованию на 2015-2016 учебный год
План по самообразованию на 2015-2016 учебный год...
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
План самообразования на 2015-2016 и 2016-2017 уч. г.г. (старшая и подготовительная группы)
"Дидактическая игра, как средство развития психических процессов"....
План по самообразованию на 2015-2016 учебный год
Индивидуальный план повышения профессионального уровня...