«Доход семьи»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экономическому воспитанию «Доход семьи»
Организация таких занятий в дошкольном учреждении позволяет сформировать у детей умения соотнести свои доходы и расходы, грамотно распоряжаться личными финансами.
Цель занятия: формирование экономических основ у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить детей с отдельными составляющими семейного дохода: зарплата, пенсия, стипендия;
- уточнить представление воспитанников о динамике доходов, расходов;
- развивать память, мышление, логику, внимание;
- воспитывать уважение к людям, которые зарабатывают деньги.
Приветствие.
В. Сегодня к нам в гости заглянула семья (переодетые дети). Пожалуйста, мама, папа, бабушка, старшая сестра, младшая сестра. Чем они занимаются? Сейчас мы узнаем.
Дети узнают с помощью воспитателя: папа — военный, мама — доктор, бабушка не работает, она на пенсии, старшая сестра — студентка, учится в университете, младшая сестра ходит в детский сад.
В. Папа и мама работают и получают зарплату. Зарплата — это деньги. И так, кто в семье получает зарплату? (Папа и мама.)
За что они получают свою зарплату? (За свою работу.)
В семье есть бабушка. Она старенькая и не работает. Бабушка получает пенсию. Пенсия — это тоже деньги. Её платят пожилым людям, которые долго работали. Сестра — студентка. Она хорошо учится и за это получает стипендию — это тоже деньги. Младшая сестра ходит в детский сад, у нее нет зарплаты. Но ей дают деньги на конфеты и игрушки. Эти деньги получает не она сама, а старшие.
Доход семьи — это вся сумма денег, которые получают члены семьи.
Физкультминутка.
Игра «Доход семьи».
1. В гости приехала тетя и добавила в семейный доход свою пенсию. Доходы семьи стали больше или меньше?
2. Сестра в этом месяце не получила стипендию. Денег в семье стало больше или меньше?
В. А теперь послушайте, пожалуйста, сказку.
Подружились Крокодил Гена, Чебурашка и Старуха Шапокляк. Стали жить они вместе. Крокодил Гена на работу ходил в зоопарк и за это получал зарплату. Чебурашка учился в летней школе, хотел стать лётчиком, и за свою учебу получал стипендию. Шапокляк не работала, она была уже пожилая и получала пенсию.
Из чего состоял доход семьи Крокодила Гены? (Зарплата, пенсия, стипендия.)
В. Скажите, где можно получить деньги за свою работу?
Дети. В банке, банкомате.
В. Для того, чтобы пойти в банк, нужно взять с собой кошелёк. Это специальный домик для денег. Туда кладут деньги, чтобы не потерять. (Детям раздаются кошельки.)
В. Для чего нужны деньги в семье?
Дети. Для того, чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи.
В. Что можно купить в магазине? (Ответы детей.).
Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
(Дети покупают товар в магазине и кладут его на стол.)
Работа с карточкой.
Раскрасить те предметы, которые можно купить в магазине (под музыку).
Результат занятия: что такое доход семьи? Для чего нужны деньги в семье?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие занятие в старшей группе "Бюджет, доходы и расходы семьи"
конспект развивающего занятия...

ООД для детей старшей группы на тему: "Доход семьи"
ООД была проведена в рамках недели по финансовой грамотности....

ООД для детей старшей группы на тему: "Доход семьи"
В рамках муниципального семинара «Воспитание и обучение основам финансово-экономической грамотности детей дошкольного возраста» ООД на тему: "Доход семьи"...

Презентация к конспекту ООД по финансовой грамотности "Доход семьи"
Презентация подходит лишь для одной игры к конпекту ООД...
НОД «Доходы семьи Крокодила Гены»
НОД «Доходы семьи Крокодила Гены»...

Дидактическая игра "Расходы и доходы семьи"(финансовая грамотность)
Дидактическая игра по финансовой грамотности "Расходы и доходы семьи" для детей 6-7 лет...