НОД «Доходы семьи Крокодила Гены»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

НОД «Доходы семьи Крокодила Гены»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dohody_semi_krokodila_geny.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – занятие «Доходы семьи Крокодила Гены».

Цель: закрепление представлений детей о доходах.

Задачи:

Образовательные:

1.Систематизировать знания детей о некоторых составляющих семейного бюджета: пенсией, зарплатой, стипендией.

2.Добиться усвоения знаний о доходе, его динамике (увеличение/уменьшение)

3.Добиться уточнение знаний того, что не все можно купить за деньги. Развивающие:

1.Обеспечить развитие познавательного интереса, мышления, памяти, внимания и воображения в процессе познавательно - игровой деятельности. Воспитывающие: пробудить чувство уважительного отношения к людям, зарабатывающим деньги, любви к близким людям.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Карточки с изображением сказочных героев и их деятельности, модель «Семейный бюджет» ( круг - в центре которого нарисован домик кошелёк). Два обруча – красный и синий.

Раздаточный материал: картонные монетки (условные деньги); на каждого ребёнка две карточки – одна со знаком «+», другая со знаком «-»; карточки с изображением товаров и объектов, не являющихся товарами.

Ход игры:

Воспитатель: - Сегодня мы с вами побываем в гостях семьи Крокодила Гены. Узнаем об их занятиях, особенностях работы. Откуда и как к ним приходят деньги.

Рассказ сказки «Бизнес Крокодила Гены». (выкладывание модели «СБ», в центре которой нарисован домик-кошелёк.).

«Подружились как-то старуха Шапокляк, Крокодил Гена, Чебурашка и Крыса Лариса, и стали они жить вместе. И все у них получалось: Крокодил Гена на работу в зоопарк устроился, получал за это…(заработную плату). Чебурашка учился в лётной школе, чтобы стать пилотом. За учёбу Чебурашке платили…(стипендию). Старуха Шапокляк не работала, а сидела дома, вела домашнее хозяйство и получала…(пенсию).

(Модель круга постепенно заполняется карточками, и дети наглядно видят составляющие бюджета семьи Крокодила Гены. Приложение №1). Воспитатель: Какие жители-денежки поселились в домике-кошельке? (заработная плата, стипендия, пенсия.)

- Как можно их назвать, одним словом? (Доход.)

Сказка продолжается: «Однажды Крыса Лариса тоже придумала себе занятие. Она стала выращивать около дома цветы. Цветы были необыкновенной красоты, и выросло их очень много. На семейном совете решили продавать цветы на рынке».

Воспитатель: Как вы думаете, увеличится или уменьшится доход семьи? Почему? Дети самостоятельно делают обобщение: все деньги, которые получает семья Крокодила Гены, составляет её доход.

Игра «Приход – Уход». (Если ребята поднимают карточки с «+», то воспитатель кладёт несколько монет, а если «-» убирает несколько монет.)

Воспитатель: Давайте проверим, знаете ли вы секреты прихода и ухода денег. У каждого из вас на столе лежит две карточки – одна со знаком «+», а другая со знаком «-». Знак «+» всегда означает увеличение, доход, то есть приход денег, а знак «-» - их трату, расход и уход. Я вам буду говорить, какое событие произошло в семье Крокодила Гены, а вы будете поднимать карточку со знаком «+», если это приход денег, или со знаком «-», если это расход денег.

1. Крокодил Гена получил зарплату (денег в семье прибавилось). 2.Чебурашка принёс стипендию.

3.Шапокляк получила пенсию.

4.Крыса Лариса продала цветы со своего сада.

5.Чебурашка выиграл деньги в лотерею.

6.Крыса Лариса случайно нашла деньги на улице.

7.Крокодил Гена заплатил за квартиру, электричество и газ.

8.Старуха Шапокляк сходила в магазин за хозяйственными покупками. 9.Чебурашке купили велосипед.

10.Вся семья съездила на экскурсию в другой город.

11.Крокодил Гена отремонтировал холодильник, купил запасные части. 12.Крысе Ларисе купили новую лейку для цветов.

13.Чебурашка попросил купить ему роликовые коньки.

Дети поднимают карточки, но ведущий объявляет, что денег больше нет. Воспитатель: Действительно, посмотрите, у семьи Крокодила Гены не осталось больше монет, а ещё необходимо Шапокляк купить лекарство. У неё вчера поднялось давление, и она плохо себя чувствует. Теперь вы наглядно увидели, что деньги имеют свою ценность, и если их тратить, то они исчезают. Нельзя купить сразу всё, что хочется, потому что сумма денег, которой располагает семья, всегда ограничена.

Вывод: Доход семьи — это вся сумма денег, которые получают члены семьи. Расход семьи – это вся сумма денег, которую тратит семья.

-  А как вы думаете, можно ли всё , что нас окружает, купить за деньги? (Слушает ответы детей)

Игра «Что нельзя купить»

(На полу лежат два обруча, красный и синий. Красный обруч обозначает товары, которые можно купить - молоко, обувь, игрушка, книга, цветы и пр. Синий обруч обозначает то, что купить невозможно – луна, солнце, дождь, радуга и пр. Вокруг обручей разложены карточки с изображением товаров и объектов, не являющихся товарами.) Воспитатель – Некоторые вещи не имеют цены, а значит, не являются товаром, не продаются и не покупаются ни за какие деньги. Воспитатель предлагает детям подойти к обручам, взять карточки, назвать нарисованный товар или объект и поместить картинку в нужный обруч., объяснить свой выбор.

В завершении игры воспитатель рассказывает стихотворение Т. Кондылёва:

Вслед за солнышком луна, Ярко светит всем она.

Дождик радуга сменяет,

Это часто так бывает.

В небе ещё звезда

И красавцы облака,

Но скажу я вам одно:

Их не купишь ни за что.

Обойди хоть целый свет-

Их нигде в продаже нет.

Вот какие чудеса

Всем нам дарят небеса:

Доброту, тепло, и ласку,

Нежность, жизнь и чистый свет.

Ничего не продают, даром людям отдают.

Вот какие чудеса!

Благодарим вас, небеса!

Итог: Что такое расходы семьи?

Для чего нужны деньги в семье?

Рефлексия: Подойдите к солнышку. «Солнышко» На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и красного цвета. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось. Голубого цвета – не понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "На чём играет Крокодил Гена"

Данная игра помогает активизировать словарь, развивает память, внимание, наблюдательность. Воспитывает желание прийти на помощь....

Психогимнастика для детей среднего возраста "Крокодил Гена и его друзья"

Выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний, связанных с переживанием телесного и психического довольства и недовольства.выразительное изображение черт, порождаемых социальной ср...

День рождение крокодила Гены.

Сценарий развлечения для ребят средней группы. Сценарий направлен на эмоциональную разрядку, и на реализацию социальных требований....

Открытое занятие на тему: "День рождения крокодила - Гены".

Индивидуальное развивающее занятие с ребенком 5 лет  на развитие внимания, мышления, воображения и мелкой моторики....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Крокодил Гена и Чебурашка»

Задачи:Образовательные:учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры;закреплять представления детей о геометрических фигурах;продолжать учить называть дни недели;соотносить цифры с колич...

Сценарий развлечения «День рождение крокодила Гены»

Сценарий развлечения «День рождение крокодила Гены»(Дети стоят в кругу. Выходит Чебурашка.)Чебурашка: Здравствуйте, дорогие ребята! Это детский сад «Лесовичок»??? (дети отвечают)Именно к вам...