беседа- развлечение с детьми на тему птицы леса
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сорокина Елена Альбертовна

конспект с детьми младшего и среднего возраста о птицах 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Птицы леса

Цель: знакомство детей старшего возраста с птицами проживающими в лесу. 

Задачи:  научить детей различать лесных птиц . Развивать: зрительную память, познавательную мотивацию, наглядно образное мышление, наблюдательность, любознательность,  словарный запас; прививать любовь к природе. Воспитывать интерес к жизни птиц, бережное отношение, желание помогать им.

Оборудование: игрушка медвежонок, корзина, игрушки птички, картины с изображением леса, деревьев, кормушек,  пёрышко, баночки с фасолью и горохом.

Ход беседы:

        - Посмотрите, дети кого нам с утра принес Медвежонок в корзинке.

 ( Дети рассматривают содержимое корзинки: игрушечные птички)

Воробьи, стрижи, пингвины, 
Снегири, грачи, павлины, 
Попугаи и синицы: 
Одним словом это - ... (птицы)

         Дети берут в руки птенчиков и держат их бережно, ласково.

         - Ребята, их принес медвежонок с улицы, они потерялись, а они могут жить просто на улице, где ездят машины и много людей?

        -  Они потерялись и ищут маму. Где они живут?

        - Предлагаю  рассмотреть картинки с изображением леса, деревьев.

        - Если они живут в лесу, значит они какие? (лесные)

        - Давайте их рассмотрим на плакате. Что у них у всех есть ? ( лапы,  крылья,   клюв, перья, хвост.)

        - Посмотрите, что это у меня в руках? (пёрышко)

        - Какое оно? (лёгкое, пушистое)

        - Оно лёгкое и летает.

                            Дыхательное упражнение «Чье перышко выше»

                   (Дети дуют и пытаются удержать перышко в воздухе)

        - Да ребята, это перышки...ими покрыты все птицы...но у каждой птицы своё оперение, своя раскраска...именно по этому мы можем их различать.                        Давайте еще раз рассмотрим плакат и назовем птиц.

    (дятел, сова, цапля, сорока, утка, скворец, снегирь, кукушка и др.)

Пахнет полем воздух чистый...

В безмятежной тишине

Песни птички голосистой

Раздаются в вышине.

Есть у ней своя подруга,

Есть у ней приют ночной,

Средь некошеного луга,

Под росистою травой.

В небесах, но не для неба,

Вся полна живых забот,

Для земли, не ради хлеба,

Птичка весело поет.

        - Сейчас мы поиграем в игру ,которая называется "Маленькие птички".

        (Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Поворачиваются лицом к воспитателю, который находится в центре круга. )

Маленькие птички,                          Выполняют взмахи руками.

Раз-два, раз-два!

Скок-скок, скок-скок!                     Прыгают на месте на двух ногах, руки на пояс.

Маленькие птички,                         Выполняют взмахи руками.

Раз-два, раз-два!

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!                   Хлопают в ладоши.

Маленькие птички,                         Выполняют взмахи руками.

Раз-два, раз-два!

Топ-топ, топ-топ!                           Топают ногами, руки на пояс.

Маленькие птички,                        Выполняют взмахи руками.

Раз-два, раз-два!

Разлетайтесь кто куда!                  Разбегаются врассыпную.

 (на заранее отведенные места)

        - Скажите, а человек может помогать птицам? Как? (кормушки, скворечники)

        - Мы с вами делали кормушку? Что мы туда клали? Зачем?

        - Давайте рассмотрим, какие кормушки бывают. (слайды)

        - А чем птицы питаются в лесу? (червячками, личинками, гусеницами, зернышками и т.д.)

Подвижная игра «Воробышки и кот»

Вылетайте из гнездышек,

воробышки!

Поклюйте зернышек,

воробышки!

Быстро летайте,

Крыльями махайте!

Раз-два, раз-два,

Крыльями махайте!

        (Дети выходят на игровое поле, отводят руки в стороны — воробышки расправляют крылышки, — разбегаются врассыпную на площадке между двумя линиями. Кошка просыпается, произносив «мяу-мяу» и бежит за воробышками. Они должны быстро улететь в гнездышки, за вторую линию. Пойманных воробышков кошка отводит к себе в дом.)

        - Теперь нам надо разобрать по баночкам рассыпанные зерна (фасоль, горох)

                                          (две команды)

        - Какие молодцы, отлично справились!

        - Вам понравились игры? Будем в них играть на улице ? (отв.дет.)

          - Про кого мы сегодня говорили?

 

         А в следующий раз мы с вами будем рисовать птичек.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми по теме: "Птицы Краснодарского края"

Знакомство детей с птицами Краснодарского края; Обогащение знаний детей различными видами птиц Краснодарского края....

Беседа с детьми на тему «Человек не птица»

Обращаю внимание на то, что в помещении особую опасность представляют открытые окна и балконы. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на бал...

Практические материалы для занятий и бесед с детьми по теме "Дикие животные наших лесов"

Здесь вы можете найти подборку дидактических игр, речевых упражнений, загадок на тему "Дикие животные"...

Практические материалы для занятий и бесед с детьми по теме "Дикие животные наших лесов"

Здесь вы можете найти подборку дидактических игр, речевых упражнений, загадок на тему "Дикие животные"...

Беседа с детьми на тему «Птицы - наши друзья»

Птицы везде – над нами, вокруг вас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на реке, и в горах. Птиц в природе большое разнообразие, всего насчитывается около 8600 видов пернатых....

Беседа с детьми на тему: «Дикие животные в лесу».

Беседа с детьми на тему: «Дикие животные в лесу». Цель: закрепить знания детей о диких животных (лиса, заяц, белка, волк, ёжик медведь), продолжать формировать знания детей об их...

Беседа с детьми на тему «Птицы - наши друзья»

Сегодня мы с вами обобщим наши знания о птицах и узнаем много нового.Прежде чем мы начнем, мне хотелось бы обратить внимание на оформление класса и выставку книг. Все это о живой природе, о братьях на...