Весеннее путешествие кораблика
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кучакова Анна Александровна

В процессе образовательной деятельности используются следующие методы и приемы: словесные методы (обсуждение, беседа, использование художественного слова), наглядные методы (демонстрация слайдов, музыкальное сопровождение, использование картин, индивидуальный раздаточный материал); методы сотрудничества (совместная деятельность детей и взрослых; активная позиция детей, показ и объяснение); методы игрового сопровождения: (эффект неожиданности; проблемная ситуация), 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_18_aprelya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №47 «Радужный»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект организованной образовательной деятельности

участника городского фестиваля «Современные информационные технологии в ДОУ»

по образовательной области "Познавательное развитие»

в старшей группе

на тему: «Весеннее путешествие кораблика»

Подготовила:

Кучакова Анна Александровна,

воспитатель  

Дата проведения:

18.04.2019 г.

Новочебоксарск

2019

Конспект занятия

Фамилия, имя, отчество автора: Кучакова Анна Александровна

Занимаемая должность: воспитатель

Наименование ДОУ:  МБДОУ «Детский сад № 47 «Радужный»

Предмет: «Познавательное развитие»

Тема: «Весеннее путешествие кораблика»

Продолжительность: 1 занятие (25 минут)

Группа: старшая группа

Аннотация:

Данный конспект занятия разработан по образовательной области «Познавательное  развитие» целью которого является обобщение знаний и представлений о весне. Программное содержание занятия соответствует основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. —352 с, реализуемой в нашем дошкольном учреждении.  В процессе образовательной деятельности используются следующие методы и приемы: словесные методы (обсуждение, беседа, использование художественного слова), наглядные методы (демонстрация слайдов, музыкальное сопровождение, использование картин, индивидуальный раздаточный материал); методы сотрудничества (совместная деятельность детей и взрослых; активная позиция детей, показ и объяснение); методы игрового сопровождения: (эффект неожиданности; проблемная ситуация), а также инновационные: обучение детей с использованием мультимедийной установки, компьютера и компьютерных программ: Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Word, Adobe Photoshop, Windows Movie Maker.

Цель:

 обобщение знаний и представлений детей о весне

Задачи:

Образовательные: систематизировать и углубить знания о сезонных изменениях в природе, закреплять знания детей о характерных признаках весны

Развивающие: развивать познавательный интерес к окружающему миру, чувство музыкального ритма, свободно ориентироваться в пространстве, развивать внимание и мышление

Воспитательные: воспитывать взаимопомощь при выполнении заданий, навыки сотрудничества, активность, инициативность

Речевые: активизировать словарь детей на основе углубления знаний об окружающем мире, обучать отвечать на вопросы полными, развернутыми предложениями.

Материал, оборудование: 

-мультимедийное оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация;

-математические планшеты

-лабиринт «Найди карту»

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Дети врассыпную входят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я бы хотела с вами познакомиться, меня зовут Анна Александровна.

-Ты мой друг и я твой друг.

Как прекрасен мир вокруг.

Мы друг другу улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, какое время года у нас?

Ответы детей

А весной природа оживает, солнышко ярко светит, появляется  радостное настроение и хочется отправиться в веселое весеннее путешествие!  Ребята, а вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?

Ответы детей

Воспитатель: Мы тоже с вами отправимся в путешествие, а на чем вы догадаетесь сами. Есть подсказка на экране (слайд )

Ответы детей: на корабле.

Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам стать кораблестроителями и построить корабль. (Я предлагаю пройти за столы).

Игровое задание «Создай корабль» (слайд)

(на математических планшетах дети «рисуют резинками» силуэт корабля. Напомнить работу с планшетом)

   Воспитатель: Какие замечательные кораблики получились.  Посмотрите какой у меня получился корабль. А как вы их назовете?

Ответы детей (Ветерок, Быстрый, Смелый). Теперь вы капитаны своего корабля

Воспитатель: Ранней весной появляются небольшие лужи, посмотрите, как здорово поплыл кораблик по луже. Выполнили задание (гудок корабля)

Нам нужно, чтобы наш корабль беспрепятственно вышел в открытое море. Это произойдет, если мы правильно выполним задания. Будем следовать по маршруту, который указан на схеме (Слайд) Следующее задание скрывается под солнышком (Слайд)

Игровое задание «Угадай признаки весны» (Слайд)

Видите, ребята по краям пустые клеточки. Нам нужно назвать признаки весны и заполнить пустые клеточки. Если правильно назовете, на месте этих клеток появится изображение этих признаков весны. Молодцы, справились с этим заданием.

Воспитатель: И наш кораблик плывет дальше. Плывет по ручейку (гудок корабля) Смотрите, ребята, но на нашем пути встречаются пираты. Чтобы справиться с заданием пиратов нужно быть сильными и смелыми, сделаем с вами физкультминутку.

Физкультминутка

 (под веселую музыку дети выполняют ритмичные движения)

Воспитатель: Чтобы беспрепятственно плыл дальше наш кораблик, поможем пиратам найти карту.

Игровое задание лабиринт «Найди карту» (слайд)

(Проходят дети за столы) У всех получилось? Все помогли найти пирату карту. Теперь кораблик поплыл у нас по реке. (слайд) (гудок корабля)

Воспитатель:  Ребята посмотрите перед кораблем новое препятствие - льдина. (Слайд)  Ребята скажите, как мы можем помочь кораблю?

 А что мы можем сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте подуем на льдину, чтобы она подвинулась. Посмотрите у нас получилось. И наш корабль вышел в открытое море (слайд) (гудок корабля)

3. Заключительная часть.

Только благодаря тому, что мы были самыми дружными и смелыми наши корабли совершили весеннее путешествие.

Вам понравилось путешествовать?

Что вам больше всего понравилось?

А что было для вас самым трудным?

 

Используемые источники информации

     1. Яндекс картинки https://www.google.ru/search?newwindow=1&q=кораблик+картинки&tbm

  1. Времена года. Стихи и рассказы о природе, загадки. — М.: Детская литература, 2004.
  2. Свечников В. Времена года. Иллюстрированная энциклопедия. — М.: Machaon, 2014.
  3. Б.Б.Финкельштейн. Математический планшет. Математика, геометрия, развитие речи. Учебно-игровое пособие, ООО “Корвет”, Россия, Санкт-Петербург, 2006 г.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию «Путешествие кораблика»

Предмет: Ознакомление с окружающим миром. Цели и задачи: Систематизировать и углублять знания детей о весне, активизировать словарь по теме, развитие зрительного и слухового внимания и восприятия, ...

СЦЕНАРИЙ ВЕСЕННЕГО ПРАЗДНИКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Весеннее путешествие»

Увлекательное путешествие по весенним дорожкам. В весеннем лесу дети встретятся с самыми маленькими жителями леса: бабочками, кузнечиками, пчелками....

Сценарий весеннего праздника для детей 2 младшей группы "Весеннее путешествие".

Сценарий "Весеннее путешествие" преназначен для детей 2 младшей группы. Данный праздник в поможет закрепить представления о весенних изменениях в природе с помощью песен, танцев, стихотворений и игр. ...

Конспект занятия с детьми ясельной группы на тему: «Путешествие кораблика «Плюх-Плюх»

Конспект составила воспитатель ГБДОУ №62 Мазгунова А.В.Конспект занятияс детьми ясельной группы на тему:«Путешествие кораблика «Плюх-Плюх» Используемые современные образовательные технологии:разв...

Путешествие кораблика "БРЫЗГ-БРЫЗГ"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы «Весенние приключения кораблика».

Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Цели: Развитие эмоциональной отзывчивости, развитие когнитивных способностей детей...