Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы «Весенние приключения кораблика».
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Смышляева Регина Викторовна

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие.

 

Цели: Развитие эмоциональной отзывчивости, развитие когнитивных способностей детей, закрепление знаний музыкальных инструментов, создание положительной атмосферы, развитие музыкальных способностей детей.

Задачи: совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности; развивать чувство ритма; развивать звуко-высотный слух; поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности; накапливать опыт музыкальных впечатлений в результате прослушивания произведений классической музыки; развивать эстетические эмоции, чувства во время прослушивания музыкального произведения; закрепить понятия «соло», «дуэт», «трио», «хор».

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

с детьми подготовительной группы

«Весенние приключения кораблика».

                 

                                                                            Музыкальный руководитель  

                                                                                  Смышляева Регина Викторовна

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие.

Цели: Развитие эмоциональной отзывчивости, развитие когнитивных способностей детей, закрепление знаний музыкальных инструментов, создание положительной атмосферы, развитие музыкальных способностей детей.

Задачи: совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности; развивать чувство ритма; развивать звуко-высотный слух; поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности; накапливать опыт музыкальных впечатлений в результате прослушивания произведений классической музыки; развивать эстетические эмоции, чувства во время прослушивания музыкального произведения; закрепить понятия «соло», «дуэт», «трио», «хор».

Дети под песенку «Бежит ручеёк» заходят в зал и становятся в круг.

М.р.: Ребята, здравствуйте. Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (дети отвечают –весна). А какой месяц? (ответ детей). А по каким признакам мы поняли, что наступила весна? (Дети отвечают. Кто-нибудь из детей говорит о том, что тает снег и бегут ручейки).

М.р.: Какие вы молодцы, сколько признаков весны назвали.  Очень часто дети весной делают бумажные кораблики и отпускают их в путешествие по весенним ручейкам. Вот и мы  с вами сегодня отправим наш кораблик в такое путешествие.

    Музыкальный руководитель берёт в руки бумажный кораблик и показывает детям.

М.р.: Сначала, ребята, давайте поздороваемся с корабликом.

Дети исполняют приветственную песенку с движениями  «Здравствуй, солнце золотое».

М.р.: Наш кораблик начинает свое путешествие.

Музыкальный руководитель имитирует корабликом движение по волнам.

-Плывёт, плывёт наш кораблик, смотрит по сторонам: «Что же там на берегу интересного?» И вдруг видит домик, а с крыши у него сосульки свисают. Много-много сосулек и все разных размеров - большие и маленькие. Скажите мне, пожалуйста, ребята, с каким звуком тают сосульки. Как мы с вами покажем капель?

Дети произносят: Кап, кап, кап.

М.р.: Правильно, а если сосульки большие, огромные каким голосом они капать будут?

Дети пропевают в нижнем регистре: Кап-кап-кап.

М.р.:Так, молодцы. А если маленькие сосульки, тоненькие, тогда как?

Дети пропевают высоким голосом: Кап, кап, кап.

М.р.: Отлично. Ну а если среднего размера сосульки?

Дети поют своим обычным голосом: Кап, кап, кап.

М.р.: Молодцы. Ну а наш кораблик плывёт дальше, плывёт, плывёт и вдруг попал в небольшую заводь, где нет ни течения, ни ветра, который ему плыть помогает. Ребята, что же нам делать, как помочь кораблику продолжить путешествие?

Дети выдвигают свои версии помощи кораблику. Кто-нибудь из детей отвечает (либо педагог плавно подводит детей к этому ответу). Нужно подуть в паруса.

М.р.: Правильно, нужно подуть. И мы с вами сейчас подуем.

Музыкальный руководитель проводит с детьми дыхательные упражнения: «Арбузик» -  вдох через нос в нижний отдел лёгких, то есть дети должны дышать животом, задержка дыхания на 3-4 секунды, медленный выдох через рот;  «Дедушка» - ноги на ширине плеч, руки внизу сцеплены в замок –держим топор, на вдохе носом руки поднимаем  вверх (педагог в это время произносит «Дедушка дрова…), на выдохе дети наклоняются вниз – рубят дрова и произносят «… рубил, рубил, рубил»;  «Лошадка» - вдох через нос и на выдохе дети произносят: «тпр» одними губами – лошадка фыркает, что дедушка её разбудил.

М.р.: Ребята, посмотрите, наш кораблик продолжил свой путь, мы ему помогли.

Музыкальный руководитель имитирует корабликом движение по волнам.

-Плывёт он дальше , видит, на берегу коты на солнышке греются, чёрный и серый. Песенку поют.. А когда вдвоём поют, как это называется? А втроём? А если один кто-нибудь поёт? А когда много людей поют?

Дети отвечают: дуэт, трио, соло, хор.

Мы с вами попевочку знаем «Та, та, два кота».  Только мы с вами не просто споём , а ёще и ритм простучим. Дети поют и  прохлопывают ладошками по коленям ритм:

Та, та, два кота -                         четверти

Два ободранных хвоста -         восьмые.

Серый кот в чулане –                четверти

Лапки все в сметане  -                 восьмые

Чёрный кот залез в подвал-      четверти

И мышонкка там поймал-          восьмые  

М.р.: Садитесь, ребятки, на ковёр. Наш кораблик продолжает путь по весеннему ручейку. И вдруг он услышал какие- то звуки. Подплыл поближе – видит стоит многоквартирный дом, не простой, а музыкальный. Из этого дома и доносятся эти звуки от разных музыкальных инструментов. Так кораблику захотелось узнать, что же там за инструменты живут. Поможем ему? Итак, слушаем кто же живёт в первой квартире.

 Музыкально-дидактическая игра  «Угадай, кто в доме живёт».

Музыкальный руководитель по очереди включает фонограмму со звучащими инструментами:

1.Балалайка

2. Гармонь

3. Скрипка

4. Гитара

5. Барабаны

6. Пианино

7. Флейта

8. Труба

На магнитной доске расположен дом, изготовленный из плотной бумаги с 8 окошками, которые закрыты ставнями на магнитах.  Под закрытыми ставнями нарисованы или наклеены инструменты, которые будут звучать. Эти же инструменты изготовлены отдельно. После прослушивания какого-либо инструмента дети отвечают, какой инструмент звучал. После ответов музыкальный руководитель вызывает одного ребёнка и спрашивает, согласен ли он с детьми.

 Ребёнок выбирает инструмент, открывает ставенку и смотрит, совпадает ли выбранный инструмент с картинкой и затем прикрепляем на окошечко. И так все инструменты.

М.р.: Молодцы, ребята, вы справились, теперь и кораблик знает как звучат и выглядят музыкальные инструменты.  И поплыл кораблик дальше. Плыл, плыл , по бережкам ручейка ничего нового нет, одни голые деревья стоят, заскучал наш кораблик. Как мы можем кораблик развеселить?

Ответы детей. Кто-нибудь из детей отвечает: «Спеть песенку»

М.р.: Прекрасная идея. Давайте мы кораблику споём весёлую «Весеннюю полечку»

Дети поют песенку  «Весенняя полечка»  сл. и  музыка  Л.Олифирова.

М.р.: Посмотрите, ребята,  наш кораблик повеселел и продолжил своё путешествие. А вы знаете, что во многих странах приход  весны – это большой праздник. А праздник – это песни, пляски, веселье, игры. Я вам предлагаю поиграть в испанскую народную игру с обручами.  

 Правила игры : На полу раскладывают обручи по количеству детей, детей делят на подгруппы, дети обеих подгрупп встают перед обручами.

 Лицом к детям встаёт ведущий (музыкальный руководитель) перед своим обручем.

Игра проводится под композицию «Карневалито» (Перу), или под  мелодию умеренного темпа с размером 4/4 с ярко выраженным ритмом.

На вступление все стоят. Затем на первые 4 такта ведущий показывает движения . 1 такт – заходит  в обруч, 2 такт – шаг  правой ногой в правую сторону  из обруча, левую приставить,  3 такт – левой ногой в обруч, правую приставить, 4 такт – на исходную позицию. Следующие 4 такта дети 1 подгруппы повторяют движения ведущего. Затем 9-12 такты ведущий показывает движения с выходом из обруча влево для второй подгруппы,  13-16 такты дети второй подгруппы повторяют движения ведущего. На проигрыш дети легко бегут на носочках вокруг обруча, затем движения повторяются.

М.р.: Ребята, наш кораблик плывёт дальше. Посмотрите, какие на проталинке подснежники расцвели. Мы с вами прослушаем музыкальное произведение великого русского композитора Петра Ильича Чайковского  «Апрель. Подснежник» из альбома «Времена года».

Звучит фонограмма произведения. Дети, сидя на ковре слушают. После прослушивания музыкальный руководитель задаёт вопросы о характере произведения, настроении, темпе, какие музыкальные инструменты звучали.

М.р: Посмотрите, ребята, наш кораблик выходит из ручейка в открытое море. Его ждёт много разных приключений. А нам с вами пора прощаться. Давайте помашем кораблику и споём «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект НОД по развитию речи для детей с ОНР в подготовительной группе "Весенние приключения"

Конспект НОД по развитию речи для детей с ОНР в подготовительной группе "Весенние приключения"...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Весенняя пора"

Логопедическое подгрупповое занятие. Лексическая тема "Весна"...

Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми Подготовительной группы «Весенние цветы»

Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми Подготовительной группы...

Конспект по непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Весенняя математика»

Цель: Совершенствовать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по теме модуля «Природа Белогорья». Тема: «Лесное приключение»

Целью данного конспекта познакомить детей с особенностями природы Белгородской области....

Открытое занятие в подготовительной группе "Весёлое приключение""

На данном занятии используются методы и средства личностно - ориентированной технологии...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: Приключения Маши и Даши.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.Тема: Приключения Маши и Даши.Цель: развитие интереса к предмету математики с использованием Даров Фрёбеля на осно...