проект "Всем советуем дружить"
проект по окружающему миру (старшая группа)
в старшем дошкольном возрасте повзрослевшие дети самоустанавливаются, утверждаются в коллективе детей, формируются дружеские отношения и умения сотрудничать, повышается внимание к сверстнику, как к партнеру, для совместной деятельности и общению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vsem_sovetuem_druzhit.docx | 127.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №35
"Василёк "
Проект
(Краткосрочный)
"Всем советуем дружить"
(старшая группа)
составители:
воспитатель: Шиманец Т.В.
воспитатель : Платова Н.Е.
смоленск 2019г.
Актуальность: в старшем дошкольном возрасте повзрослевшие дети самоустанавливаются, утверждаются в коллективе детей, формируются дружеские отношения и умения сотрудничать, повышается внимание к сверстнику, как к партнеру, для совместной деятельности и общению.
Проблема: в ходе длительных наблюдений за поведением и самостоятельной деятельностью детей, за жизнью в группе во время образовательного процесса, режимных моментов, мы отметили, что многие дети не умеют общаться со сверстниками, договариваться, решать проблемные ситуации мирным путём, защищать свою точку зрения без ссор, обид и драк . Дети ставят свои приоритеты выше, не считаясь с мнением и нуждами других детей.
Масштаб проекта: краткосрочный (2 месяца).
Цель: приобщение детей к установленным нормам общественного поведения и правилам отношений со сверстниками, создание представлений о дружбе.
Задачи:
1. Обобщить, расширить и углубить знания детей о дружбе и друзьях.
2. Побуждать детей к коллективной деятельности, способствовать возникновению и накоплению положительного опыта общения и воспитывать социально-коммуникативные навыки (отзывчивость, доброта, сочувствие, сострадание, сопереживание, дружелюбие, умение договариваться друг с другом).
3. Систематизировать сведения детей о культуре поведения в обществе и отношениях между людьми.
I. Подготовительный этап:
1. Чтение «Праздник дружбы» И. Вачкова, обсуждение, беседа и вопросы по содержанию.
II. Этап реализации:
1. Беседа о дружбе и друзьях «Кто такой друг?», «Что такое дружба?».
2. Чтение : Виктор Драгунский «Друг детства». Обсуждение и беседа по содержанию.
3. Пословицы и поговорки о дружбе и друзьях.
4. Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».
5. Чтение В. Осеевой «Три товарища».
6. Чтение стихов о дружбе: Ю. Энтин «Про дружбу», А. Кузнецова «Подружки», Т. Агибалова «У меня теперь есть друг», В. Бережная «Дружба — это теплый ветер…», Л. Квитко «Два друга», В. Викторов «Дружат дети всей Земли».
7. Составление рассказа «Мой лучший друг».
8. Беседа — рассуждение «Зачем нам друзья?».
9. Драматизация сказки «Кот, петух и лиса».
10. Игры и упражнения «Узнай по голосу», «Спиной друг к другу», «Дай совет», «Комплимент».
11. Просмотр мультфильма «Самый большой друг», обсуждения и беседа по содержанию.
12. Продуктивная деятельность: рисование «Портрет друга», аппликация «Подарок другу», конструирование из бумаги «Игрушка для друга».
13. Слушание и заучивание песен о дружбе «Настоящий верный друг», заучивание стихотворение «Всем советуем дружить».
14. Разрешение проблемной ситуации «Кто кого обидел?».
Заключительный этап:
1. Составление правил дружбы.
2. Досуг «Всем советуем дружить».
Итоговое мероприятие: викторина «О дружбе и друзьях».
Ожидаемый результат: дети классифицируют сведения о дружбе и друзьях, нормах поведения и правила отношений со сверстниками, улучшится атмосфера в группе.
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Нет друга — ищи, а найдешь — береги»
Поговорим о друзьях и дружбе.
Я уверена, что у каждого из вас есть хороший, верный друг или даже много друзей. Без друзей жить нельзя!
♦ Расскажите о своем лучшем друге. Как его зовут? Сколько ему лет?
♦ Какие качества характера привлекают вас в нем?
♦ Много ли у вас друзей?
Вы назвали такие черты характера, как доброта, щедрость, ум, трудолюбие, смелость, отзывчивость. Это и вправду замечательные свойства человеческой души!
Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос.
Лучший друг
Мой любимый друг хороший —
Это сверстник мой Алеша.
Бескорыстный, верный, честный.
С ним всегда мне интересно!
Он умеет друга слушать,
Я ему открою душу:
Обо всем ему скажу,
Все игрушки покажу.
Заводила, фантазер,
В играх ловок он и скор,
Понимает шутки, смех.
Друг Алеша — лучше всех!
♦ О каких хороших качествах Алеши рассказывает его друг в этом стихотворении?
Многие из вас знают веселую песенку о дружбе. В ней есть замечательные слова:
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки...
В самом деле, добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей.
♦ Почему, как вы думаете?
Верно! Потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Слово «доброжелательность» состоит из двух частей — «добро» и «желать». Значит, доброжелательный человек — тот, кто желает вам добра.
Вы тоже улыбнитесь ему в ответ. Ведь улыбка — начало дружбы.
Чтобы иметь хороших верных друзей, нужно уметь дружить.
В чем же заключается умение дружить?
Прежде всего в том, чтобы поступать с людьми так, как бы хотели, чтобы они поступали с вами. Если вы хотите, чтобы вам улыбались, — улыбайтесь сами, проявляйте внимание к людям, будьте добры и отзывчивы.
Вспомним остальные правила дружбы: не нужно ссориться по пустякам, злиться и завидовать. Нужно делиться с друзьями игрушками и книгами, помогать друзьям, если у них что-то не получается, не зазнаваться, не хвастаться и не лгать. Уметь дружить — значит уметь уступать, с благодарностью принимать помощь, советы и замечания друзей.
Народ сложил о дружбе мудрые пословицы и поговорки: «Друг — ценный клад, ему всякий рад», «Дружба дороже денег», «Дружба что стекло — разобьешь, не склеишь», «За друга держаться — ничего не бояться».
♦ Какие вы знаете стихи, сказки, истории о дружбе?
♦ Знаете ли вы пословицы и поговорки о дружбе? Назовите их.
♦ Попробуйте объяснить смысл этих пословиц.
♦ Почему говорится: «Дружба познается в беде»?
Послушайте несколько стихотворений о друзьях и ответьте на вопросы.
Мои друзья
Друзей немало у меня:
Я со всем двором дружу.
Не прожить без них ни дня!
О друзьях вам расскажу.
* * *
Любит Ксения гостей,
Добротой от Ксюши веет:
Ни игрушек, ни сластей
Для подружек не жалеет,
Утешает, привечает
И душистым поит чаем.
* * *
У Лёни — золотые руки.
Все он может делать сам:
Утюгом погладить брюки,
Починить на кухне кран!
* * *
Петя может дать совет,
Посочувствовать другому.
Он не скажет слова «нет»,
Помогает всем знакомым.
Петя кормит хомяка,
Чистит клетку попугая,
Приласкает он щенка
И с сестренкой погуляет.
* * *
Помогает Саша маме —
Возится он с малышами.
И сочувствует другим —
Верный друг, хороший сын!
* * *
Егор и честен, и правдив,
Он ненавидит ложь,
Настойчив и трудолюбив —
Его не проведешь!
♦ О каких хороших качествах друзей рассказывается в этих стихах? Назовите их.
♦ Почему говорят: «Старый друг лучше новых двух»?
Вряд ли найдется много ребят, готовых дружить с зазнайками, хвастунишками и лгунами.
Послушайте стихотворение.
Хвастливый Андрей
Однажды хвастался Андрей:
«Нет никого меня храбрей!
Не боюсь опасных змей,
Ни лягушек, ни червей.
Не боюсь я тьмы ночной,
Справлюсь с бурною волной.
Не боюсь я привидений,
Привиденья — это тени!
Не боюсь...» — и вдруг молчок:
Хрустнул в темноте сучок,
И послышались шаги
По тропинке у реки.
Побледнел слегка Андрей,
Убежал домой скорей!
Чтобы дружно играть всем вместе, нужно выполнять определенные правила. Надо справедливо распределять игрушки, роли, уметь соблюдать правила игры, быть покладистым и сговорчивым.
Послушайте рассказ и ответьте на вопросы.
Игра в «Поликлинику»
Однажды Зоя предложила ребятам играть в «Поликлинику».
— Как это в «Поликлинику»? — удивился Артем.
— Очень просто, — объяснила Зоя, — куклы будут нашими детьми. Одни девочки станут мамами и поведут их в поликлинику на осмотр, другие ребята станут врачами.
— Чур, я врач! Чур, я врач! — сразу же закричал Артем.
— Анна Анатольевна! — обратилась Зоя к воспитательнице. — Можно мы поиграем в «Поликлинику»?
— Ну, конечно, можно, — согласилась та. — Вы пока распределите роли, а я принесу набор «Кукольный доктор», — сказала Анна Анатольевна и пошла в другую комнату за набором.
Ребята быстро распределили роли. Коля стал детским врачом, Саша — глазным, Вера — хирургом, Катя — медицинской сестрой.
— А кем же буду я? — спросила Алла.
— Ты будешь работать в регистратуре. Выдавать талоны, отвечать на звонки по телефону, записывать «больных» на прием.
Алла капризно надула губки.
— Не хочу сидеть в регистратуре. Это не интересно! Хочу тоже быть врачом.
— Но ведь кому-то нужно выдавать талоны, — рассудительно заметил Коля.
— Немного «поработаешь» в регистратуре, а потом поменяешься в Верой и тоже будешь врачом.
— Ты согласна? — спросила Зоя.
♦ Что бы вы ответили на месте Аллы?
♦ Умеет ли Алла соблюдать правила игры?
♦ Справедливое ли решение предложила Зоя? Почему?
— Ну нет! Я не согласна! — ответила Алла. — Раз не даете мне роль врача, лучше я одна буду играть с куклой.
Она взяла куклу и ушла с ней в другую комнату.
Игра в «Поликлинику» оказалась очень интересной. Ребята увлеклись и совсем забыли про Аллу, которая села в кресло, положила куклу на колени и задумалась: «Эх, зря я отказалась играть со всеми. Вон как они весело смеются, болтают, а мне одной очень скучно. Может быть, пойти и попросить, чтобы меня приняли в игру?»
♦ Попадали ли вы в подобные ситуации?
♦ Какой выход находили из них?
♦ Что бы вы посоветовали Алле?
Лариса, лучшая подруга Аллы, заметила, что девочка не участвует в игре, пошла за ней.
— Аллочка, почему ты с нами не играешь? Мне без тебя очень скучно! Пойдем играть, — позвала она подругу.
Алла объяснила, почему она не участвует в игре. Тогда Лариса сказала:
— Не беда! Пойдем со мной, и для тебя найдется подходящая роль.
Лариса и Алла пошли к детям, и Лариса предложила:
— Ребята, у нас в поликлинике нет зубного врача. Пусть Алла будет им.
— Ну ладно, пусть Алла лечит куклам зубы, — согласились все.
— А ты согласна, Алла? — спросила девочку Зоя.
— Согласна! — радостно согласилась девочка. — А потом я могу поменяться с Катей и поработать в регистратуре.
♦ Что вы можете сказать о Ларисе? Хороший ли она друг?
♦ Почему вы так думаете?
♦ Почему Алла сама согласилась поработать в регистратуре?
Многие выдающиеся люди размышляли о друзьях и дружбе. Послушайте их высказывания.
Настоящая дружба правдива и отважна.
Лучше во тьме пребывать, чем без друга.
Брат может не быть другом, но друг — всегда брат.
Но, пожалуй, лучше всех сказал о дружбе Александр Сергеевич Пушкин:
Ни музы, ни труды, ни радости досуга, Ничто не заменит единственного друга!
Я надеюсь, и в вашей жизни обязательно будет добрый и преданный друг. Ведь без друзей жить нельзя!
Если вы хотите, чтобы у вас были добрые и верные друзья, никогда не жалуйтесь на ребят, не ябедничайте, научитесь сами разрешать конфликты, не привлекая взрослых.
Послушайте стихотворение.
Ябеда
Любит ябедничать Таня
На подруг и на друзей:
Опоздал на завтрак Ваня,
Грузовик сломал Сергей.
Нина вкусную котлету
Отдала коту тайком,
Руки не помыла Света,
Коля ходит босиком.
«Ябедой-корябедой»
Дразнят дети Таню.
Хорошо быть ябедой?
Догадайтесь сами!
Тест
Выберите ответ и объясните свой выбор.
I. В группе детского сада появился новый мальчик. Он еще не познакомился с ребятами, не освоился в коллективе. Вы заметили, что мальчик хочет с вами подружиться. Как вы поступите?
1. С радостью примете его дружбу. Чем больше друзей, тем лучше!
2. Поможете ему на первых порах, но не больше. У вас уже есть друзья, и новый друг вам не нужен.
3. Не обратите на него никакого внимания.
II. Ваш друг заболел и попал в больницу. Как вы поступите?
1. Будете часто звонить маме друга, передавать ему привет и спрашивать о здоровье.
2. Попросите свою маму или бабушку отвезти вас в больницу, чтобы навестить друга, поддержать его в трудную минуту.
3. Напишите письмо или записку и попросите маму друга передать ему письмо.
III. Перед вами четыре правила. Вычеркните одно, которое не является правилом дружбы.
1. Не ссорьтесь по пустякам.
2. Уступайте другу.
3. Стремитесь быть везде и во всем первым.
4. Делитесь с друзьями игрушками и книжками.
♦ Как вы думаете, приятно ли дружить с капризным, плаксивым ребенком?
Верно, не очень. Если кто-то плачет по пустякам, обижается понапрасну, всем недоволен, портит интересную игру, ребятишки вряд ли захотят с ним играть.
Послушайте рассказ и ответьте на вопросы.
Царевна Несмеяна
Девочку Тоню в детском саду частенько дразнили то плаксой-ваксой, то ревой-коровой, потому что она капризничала и плакала по любому пустяку.
Пьет чай, уронит на пол кусочек булки и сразу в слезы.
— Ай! Я вкусную булку уронила, а ведь с пола есть нельзя!
Подружка Вера ей свою булку отдаст.
— Возьми мою булочку. Только, пожалуйста, не плачь.
Развяжется ли бантик в косичке, не получается ли рисунок, Тоня плачет в три ручья.
Анна Анатольевна ее успокаивает, уговаривает, подружки стараются во всем угодить. А толку никакого!
Играть с Тоней ребятам в самом деле не интересно! Чуть что, она дуется, плачет. Улыбается редко. Вот и получилось, что все играют вместе, а Тоня — одна.
Сережа — добрый отзывчивый мальчик. Ему Тонечку жалко, он никогда не дразнит ее плаксой-ваксой. Он зовет ее сказочным именем — Царевна Несмеяна. Сереже кажется, что Тоня и вправду похожа на сказочную царевну. Глаза у нее большие, синие, а золотистые волосы длинные, вьющиеся колечками.
Однажды он задумался, как бы развеселить Тоню. Долго думал и кое-что пришло ему на ум. Сережа рассказал о своей задумке Анне Анатольевне, и той его затея очень понравилась.
— Что ж! Собери ребят, посоветуемся с ними и устроим для Тони веселое представление.
Так и сделали. Ребятишки приготовили красивые костюмы, разучили смешные стихи, песенки, танцы. Анна Анатольевна распределила роли, а Тоне сказала:
— Тонечка! Ты будешь играть роль Царевны Несмеяны. Кто из ребят сумеет тебя рассмешить, тот и получит приз!
— Хорошо, — согласилась Тоня.
Быть царевной ей очень хотелось!
Началось представление. Тоне надели на голову красивую корону, усадили ее в кресло. Ребята стали выступать, стараясь изо всех сил рассмешить Несмеяну.
Клоуны в ярких колпачках кувыркались на ковре, так и сыпались веселые шутки и смешные истории. Но Тоня оставалась серьезной и ни разу не улыбнулась. Представление уже подходило к концу, когда в костюме Царевны Несмеяны в зал вошел Сережа. Его окружали мамушки и нянюшки.
Одна из них протянула Сереже румяное яблоко.
— Дитятко, съешь яблочко.
— Не хочу, не буду! — захныкал Сережа. — Оно кислое, невкусное.
Он оттолкнул яблоко, оно упало на пол и закатилось в угол.
— Яблоко упало, — заревел мальчик в три ручья.
Мамушки и нянюшки заахали, заохали, стали суетиться вокруг него. Одна собирала в малюсенькое ведерко слезинки, другая утирала слезы носовым платком. Словом, настоящий переполох.
Сережа при этом так капризно надувал губы, морщил нос, тряс головой, что стал чем-то похож на Тоню. Девочка словно увидела себя в зеркале, не выдержала и рассмеялась! Ребята в ответ тоже засмеялись и захлопали в ладоши.
— Молодец, Сережа! Рассмешил ты нашу Царевну Несмеяну. Вот тебе в подарок книжка веселых рассказов с забавными картинками. — Анна Анатольевна протянула Сереже книгу.
— Спасибо, Анна Анатольевна! Можно я буду ее читать вместе с Тоней, чтобы она почаще улыбалась и никогда не плакала? — спросил мальчик.
— Конечно, можно! — ответила воспитательница, обнимая Сережу за плечи.
Постепенно характер Тони изменился к лучшему. Она стала меньше капризничать. Когда ей хотелось заплакать, девочка вспоминала веселое представление, которое устроили для нее ребята, и ей становилось стыдно: ведь они так старались ее рассмешить. Анна Анатольевна даже сказала: «Ты нам гораздо больше нравишься, когда смеешься! Улыбайся и смейся почаще!»
♦ Как вы думаете, интересно ли было играть с такой плаксой и капризулей Тоней? Почему?
♦ Почему Тоню дразнили плаксой-ваксой?
♦ Как звал ее Сережа?
♦ Почему?
♦ Что придумал Сережа, чтобы развлечь Тоню?
♦ Удалась ли его затея?
♦ Как вы думаете, почему засмеялась Тоня?
♦ Изменится ли после этого характер девочки?
Послушайте сказку и ответьте на вопросы.
Волшебное перышко
Утром Федя как обычно капризничал и ворчал:
— Чай пить не буду! Он совсем остыл и к тому же несладкий!
— Не надоело тебе ворчать? — вздохнула мама. — Одевайся поскорее, а то я опоздаю на работу, а ты — в детский сад.
— Не пойду я сегодня в детский сад! — угрюмо сказал Федя.
Мальчик не хотел говорить маме, что вчера поссорился с Колей.
— Но почему? Может быть, ты заболел? — встревожилась мама.
— Ничего я не заболел, просто неохота мне в детский сад идти. Вот и все.
— Может, кто-то тебя там обидел?
— Да никто меня не обижал, — хмуро бросил Федя.
— Тогда хватит капризничать, поскорей надевай куртку, шапку, завязывай шарф и побежали!
Делать нечего! Пришлось Феде послушаться маму, одеться и идти в детский сад.
Не успел Федя повесить куртку в шкафчик, как к нему подлетела Верочка. Тряхнув короткой кудрявой челкой, она затараторила:
— Доброе утро, Федя! Надеюсь, ты не забыл, что мы с тобой сегодня дежурные! Быстрей переобувайся и пошли помогать Зинаиде Ивановне столики для завтрака накрывать.
— Не забыл, не забыл, — хмуро ответил Федя, даже не поздоровавшись с Верочкой. «Какая болтливая, вертлявая девчонка», — подумал он, когда Верочка танцующей походкой убежала в игровую комнату, и нехотя пошел следом за ней.
Нельзя сказать, что Федя был ленивым мальчиком, но дежурить ему не хотелось. Особенно портило настроение то, что пока он дежурит, другие ребята весело играют в разные увлекательные игры.
Войдя в групповую комнату, Федя сразу заметил, что там появились новые игрушки: большой подъемный кран, микроавтобус, грузовик и красный бульдозер. Ребята уже играли с ними: все вместе строили высокий дом из разноцветных кубиков.
Федя молча подошел поближе.
— Федя! — послышался голос Зинаиды Ивановны. — Давай поздороваемся.
— Здравствуйте, Анна Анатольевна! Здравствуйте, ребята! — выдавил из себя Федя.
— Здравствуй, Федя! — весело отозвалась воспитательница. — Помоги-ка нам стол накрыть, скоро завтракать сядем.
Феде очень хотелось поиграть с новыми игрушками, но спорить с Анной Анатольевной он не стал.
После завтрака ребята с воспитательницей пошли на прогулку.
Дима спросил:
— Будем снежную крепость строить?
— Будем, — согласились ребята.
Федя строил крепость вместе со всеми, катал большие снежные комья.
Крепость вышла на славу: прочная, высокая, с башнями и маленьким оконцем.
— Я буду командиром крепости! — крикнул Федя.
— Почему ты? — удивился Коля.
— Потому что я самый большой ком прикатил! Да и папа у меня военный. Я все команды знаю! — гордо ответил Федя.
Ребята немного посовещались, и Коля сказал:
— Командиром крепости будет Дима!
— Да, да! Дима! — хором подтвердили ребята.
— Это еще почему? — удивился Федя.
— Дима — справедливый и добрый, — ответил Коля.
А Денис добавил:
— Дима никогда не ворчит, никого не обзывает, все поровну делит.
♦ А кого выбрали бы вы — Федю или Диму? Почему?
— Тогда я вообще с вами играть не буду! — обиделся Федя и отошел в сторону.
Вечером он вернулся из детского сада грустным. Как-то не складывались у Феди отношения с ребятами, а почему — мальчик не понимал.
♦ А вы знаете, почему?
В субботу папа взял Федю в гараж. Папа стал чинить машину, а сына попросил навести порядок в коробке с винтиками, гайками и разными мелкими деталями. Федя начал разбирать коробку и вдруг заметил в ней что-то яркое и блестящее. Он пригляделся и вытащил маленькое перышко.
— Папа, смотри, что я нашел! Золотое перышко!
Папа взял перышко, повертел его в руках и пожал плечами:
— Не знаю, сынок! Я этого перышка раньше не видел.
Федя полюбовался пером и положил его в карман джинсов.
Мальчик даже не догадывался, что золотое перышко было волшебным!
Когда в понедельник Федя пришел в детский сад, то первым, кого он встретил, был Коля. Федя хотел незаметно проскочить мимо, не поздоровавшись с Колей, но вдруг его губы сложились в приветливую улыбку, и он весело сказал:
— Доброе утро, Коля! Я рад тебя видеть!
— Доброе утро, «дядя» Федор, — пошутил Коля.
Но Федя совсем не обиделся.
На прогулке Федя предложил поиграть в поезд. Он поставил несколько санок друг за другом, связал их, усадил в санки девочек и сказал:
— Санки — это вагоны, вы будете пассажирами, а я — электровозом.
Федя загудел, изображая электровоз, и повез «вагоны» по заснеженной тропинке. Девочкам игра понравилась.
— Здесь остановка, — сказал Федя возле ледяной горки. — Немного покатаемся с горки, потом поезд снова отправится в путь.
Федя придумывал новые и новые игры, и ребята всю прогулку не отходили от него.
♦ Почему ребята во время прогулки не отходили от Феди?
— Анна Анатольевна, — вежливо обратился Федя к воспитательнице, — можно я помогу вам: проверю, все ли совочки, лопаты, ведерки мы собрали. А то занесет их снегом, потом и не найдешь.
— Ну, помоги, Федюня, — удивленно и ласково сказала воспитательница.
Вечером ребята стали готовить новогодние подарки. Когда Верочка попросила у Феди ножницы, мальчик сказал:
— Ну, конечно, возьми, а я пока елочку раскрашу.
— Спасибо, Федя, ты такой добрый! Я тебя не узнаю.
Честно говоря, Федя и сам себя не узнавал: ему хотелось всем помогать, говорить хорошие слова. Мальчик ни с кем не поссорился, как бывало раньше.
Федя, конечно, не догадывался, что ему помогает волшебное перышко.
Скоро у Феди появилось множество друзей, а его лучшим другом стал Дима.
♦ Как вы думаете, почему у Феди появилось много друзей?
Весной Федя переоделся в шорты, а волшебное перышко так и осталось в кармашке его старых джинсов. Но Федя и без него оставался доброжелательным, вежливым и веселым. Никто уже и не помнил, каким ворчливым и обидчивым он был.
Мама отдала Федины джинсы племяннику Косте, ведь Федя из них уже вырос. Теперь и Костя никогда не ссорился с ребятами из-за игрушек, научился уступать друзьям и радоваться их успехам.
Вот такая история! Хотите верьте, хотите нет!
♦ Почему Федя не хотел идти в детский сад?
♦ Как вы думаете, легко ли было общаться и дружить с Федей? Почему?
♦ Почему Федя не хотел дежурить?
♦ Всегда ли вы, заходя в помещение, здороваетесь с теми, кто там находится?
♦ Почему Анна Анатольевна сделала Феде замечание?
♦ Можно ли назвать Федю вежливым и доброжелательным? Почему вы так думаете?
♦ Почему ребята выбрали командиром снежной крепости Диму, а не Федю?
♦ Что важнее — уметь командовать или быть добрым и справедливым?
♦ Правильно ли поступил Федя, обидевшись на ребят? Кому от этого стало хуже — ребятам или Феде? Почему?
♦ Что Федя нашел у папы в гараже?
♦ Как волшебное перышко помогло Феде?
♦ Как изменилось поведение Феди?
♦ Что вы заметили хорошего в поведении Феди и в его отношении к окружающим?
♦ Как вы думаете, почему Федя не изменился после того, как волшебное перышко перестало ему помогать?
Пословицы и поговорки про дружбу для детей дошкольного возраста
Веника не переломишь, а по пруту
весь веник переломаешь.
***
Глуп совсем, кто не знается
ни с кем.
***
Один в поле не воин.
***
Один и в каше утонет.
***
Одна пчела немного мёду натаскает.
***
Плохой товарищ пуще одиночки.
***
Подчас и один стоит семерых.
***
Пойдём вместе, найдём вести.
***
С кем мир да лад, так тот мил
и брат.
***
Сам себе на радость
никто не живёт.
***
Что за клад, коли всё на разлад.
***
Это нашего поля ягода.
***
Две головни и в поле дымятся,
а одна и в печи гаснет.
***
Царь да нищий без товарищей.
***
Стой заодно, а беги врознь.
***
Бритва остра, да никому не сестра.
***
У колодца и ведро с ведром
столкнётся.
***
Друг на друга глядючи, улыбнёшься;
на себя глядючи, только
всплачешься.
***
Братчина, так и складчина — всё
пополам.
***
Все за одного — один за всех.
***
Друг и брат — великое дело:
не скоро добудешь.
***
Друг неиспытанный — что орех
не расколотый.
***
Другу дружи, а другому не груби.
***
Дружба от недружбы близко живёт.
***
Дружбу водить — так себя
не щадить.
***
Приятелей много, да друга нет.
***
Друзья прямые — братья родные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Герои книг дают такой совет: дружи со спортом, будешь бодрым много лет.
Вызвать интерес к народным литературным героям, использование народных произведений в целях воспитания литературного вкуса, толерантности, национальной гордости, любви к родному краю....
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Всем советуем дружить»
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Всем советуем дружить»Цель:- формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.Задачи: Образовательные: -формировать представления детей...
СОЦИАЛЬНО -КОММУНИКАТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ "ВСЕМ СОВЕТУЕМ ДРУЖИТЬ"
Приобщение ребенка к миру взрослых людей, к их деятельности, к миру чувств и переживаний, т. е. ко всему тому, чем живет общество, — задача, которую человечество решает с того времени, когда стала осо...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Всем советуем дружить»
План - конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной группеТема: «Всем советуем дружить»...
Конспект занятия во второй младшей группе "Всем советуем дружить!"
Место проведения: группа.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель:- формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.Задачи:Образоват...
Конспект НОД по познавательному развитию к Международному дню толерантности в первой младшей группе « Аистенок» «Всем советуем дружить!»
В этом материале вы узнаете ,как формировать представление детей о дружеских взаимоотношениях....
Проект "Всем советуем дружить!"
проект...