Занятие на формирование целостной картины мира в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
"Знакомство со свойствами воды"
Материалы и оборудование: Прозрачные стаканчики, вода, краски, камешки, игрушка зайчика
Задачи:
Познакомить детей со свойствами воды
Закрепить названия цветов
Развивать логическое мышление
Учить делать простейшие выводы
Воспитывать любознательность и интерес к экспериментальной деятельности
Ход занятия:
Вводная часть:
Ребята, вчера мне зайчик рассказал одну очень интересную сказку и показал фокус. И попросила его сегодня рассказать вам эту сказку и показать фокус.
Жил-был на свете один зайка. Он мечтал стать фокусником. Однажды зайка захотел показать маме фокус. Он поставил на стол прозрачные стаканчики. Потом налил в них воду, буль-буль — потекла водичка.
- Мама, закрой глаза — сказал зайка.
Мама закрыла глаза и стала ждать, что будет. И ты закрой глаза — говорит зайка! (В этот момент, меняю стаканы с прозрачной водой на стаканы с окрашенной водой)
Открывай! - Скомандовал зайка.
Когда мама открыла глаза, она увидела, что в стаканчиках теперь вода не простая, а цветная — желтая, красная, синяя, зеленая и оранжевая.
- Как красиво — восхитилась мама!
Ребята, давайте попробуем повторить этот фокус.
Основная часть:
Наливаю в стаканчики воду, задаю вопросы:
Что я сейчас налила в стаканчики?(Воду)
А как вы думаете вода пахнет? Давайте ее понюхаем.
Какую форму имеет вода? (Форму стакана)
А если воду перелить в другую емкость, она поменяет форму? (Ответы детей). Давайте это проверим. Переливаю воду из одного стакана в другой. Что произошло с водой? Теперь она приняла форму другого стакана? Что это значит? Это значит, что вода не имеет формы, она принимает форму емкости.
Какой цвет имеет вода? (Прозрачный)
А как вы думаете, вода может поменять цвет?
Например, если мы добавим краску, вода поменяет свой цвет?
Давайте добавим в стакан с водой желтую краску. Какого цвета стала вода?
Теперь давайте добавим красную краску и так далее с синей, зеленой и оранжевой красками.
А теперь я предлагаю поиграть в игру. Давайте возьмем камушки и спрячем их в стаканчик с водой. Видно камушек?
А теперь спрячем камушки в стаканчики с окрашенной водой. Теперь видно камушки? Почему не видно камушки? (Потому что вода окрашена)
Заключительная часть, вывод:
Давайте сравним стаканчики с прозрачной водой и окрашенной.
В обычной воде видно камушек? Почему? А почему не видно камушков в стакане с окрашенной водой? (Потому что, после добавления красок, вода приобрела цвет и перестала быть прозрачной.
Вода не имеет цвета и запаха, может принимать любую форму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ftskm_znakomstvo_so_soystvami_vody.docx | 13.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на формирование целостной картины мира в старшей группе
Тема недели: Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад
Дата проведения: 06.09.2019
"Знакомство со свойствами воды"
Материалы и оборудование: Прозрачные стаканчики, вода, краски, камешки, игрушка зайчика
Задачи:
Познакомить детей со свойствами воды
Закрепить названия цветов
Развивать логическое мышление
Учить делать простейшие выводы
Воспитывать любознательность и интерес к экспериментальной деятельности
Ход занятия:
Вводная часть:
Ребята, вчера мне зайчик рассказал одну очень интересную сказку и показал фокус. И попросила его сегодня рассказать вам эту сказку и показать фокус.
Жил-был на свете один зайка. Он мечтал стать фокусником. Однажды зайка захотел показать маме фокус. Он поставил на стол прозрачные стаканчики. Потом налил в них воду, буль-буль — потекла водичка.
- Мама, закрой глаза — сказал зайка.
Мама закрыла глаза и стала ждать, что будет. И ты закрой глаза — говорит зайка! (В этот момент, меняю стаканы с прозрачной водой на стаканы с окрашенной водой)
Открывай! - Скомандовал зайка.
Когда мама открыла глаза, она увидела, что в стаканчиках теперь вода не простая, а цветная — желтая, красная, синяя, зеленая и оранжевая.
- Как красиво — восхитилась мама!
Ребята, давайте попробуем повторить этот фокус.
Основная часть:
Наливаю в стаканчики воду, задаю вопросы:
Что я сейчас налила в стаканчики?(Воду)
А как вы думаете вода пахнет? Давайте ее понюхаем.
Какую форму имеет вода? (Форму стакана)
А если воду перелить в другую емкость, она поменяет форму? (Ответы детей). Давайте это проверим. Переливаю воду из одного стакана в другой. Что произошло с водой? Теперь она приняла форму другого стакана? Что это значит? Это значит, что вода не имеет формы, она принимает форму емкости.
Какой цвет имеет вода? (Прозрачный)
А как вы думаете, вода может поменять цвет?
Например, если мы добавим краску, вода поменяет свой цвет?
Давайте добавим в стакан с водой желтую краску. Какого цвета стала вода?
Теперь давайте добавим красную краску и так далее с синей, зеленой и оранжевой красками.
А теперь я предлагаю поиграть в игру. Давайте возьмем камушки и спрячем их в стаканчик с водой. Видно камушек?
А теперь спрячем камушки в стаканчики с окрашенной водой. Теперь видно камушки? Почему не видно камушки? (Потому что вода окрашена)
Заключительная часть, вывод:
Давайте сравним стаканчики с прозрачной водой и окрашенной.
В обычной воде видно камушек? Почему? А почему не видно камушков в стакане с окрашенной водой? (Потому что, после добавления красок, вода приобрела цвет и перестала быть прозрачной.
Вода не имеет цвета и запаха, может принимать любую форму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"
Конспкт направлен на расширение кругозора, формирование целостной картины народного творчества и прикладного искусства.Актуальность - Развитие творческих способностей, воображения, формирования эстети...
Презентация конспекта интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"
Презентация направлена на знакомство детей с народной игрушкой матрешкой....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе ЗПР на тему "Головные уборы"
Конспект разработан для старшей группы детей с задержкой психического развития. Соответсвует лексической теме недели и является закрключительным занятием на закрепление материала....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе ЗПР на тему "Головные уборы"
Конспект разработан для старшей группы детей с задержкой психического развития. Соответсвует лексической теме недели и является закрключительным занятием на закрепление материала....
Итоговое занятие по формированию целостной картины мира в старшей группе . Тема: «Что узнали мы за год»
Ребята, сегодня мы с вами поиграем в викторину, которая называется "Что узнали мы за год". В игре принимают участия 2 команды: команда "Солнышко" капитан команды Даша и команда "Облачко" капитан коман...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе.
Расширение представления детей о явлениях неживой природы и рукотворном мире - солнечный свет, осветительные приборы....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе.
На занятии дети знакомятся с историей возникновения электрической лампочки. Узнают как раньше люди освещали свои жилища....