Занятие на формирование целостной картины мира в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Свиридова Наталья Николаевна

"Знакомство со свойствами воды"

 

Материалы и оборудование: Прозрачные стаканчики, вода, краски, камешки, игрушка зайчика

Задачи:

Познакомить детей со свойствами воды

Закрепить названия цветов

Развивать логическое мышление

Учить делать простейшие выводы

Воспитывать любознательность и интерес к экспериментальной деятельности

Ход занятия:

Вводная часть:

Ребята, вчера мне зайчик рассказал одну очень интересную сказку и показал фокус. И попросила его сегодня рассказать вам эту сказку и показать фокус.

Жил-был на свете один зайка. Он мечтал стать фокусником. Однажды зайка захотел показать маме фокус. Он поставил на стол прозрачные стаканчики. Потом налил в них воду, буль-буль — потекла водичка.

- Мама, закрой глаза — сказал зайка.

Мама закрыла глаза и стала ждать, что будет. И ты закрой глаза — говорит зайка! (В этот момент, меняю стаканы с прозрачной водой на стаканы с окрашенной водой)

Открывай! - Скомандовал зайка.

Когда мама открыла глаза, она увидела, что в стаканчиках теперь вода не простая, а цветная — желтая, красная, синяя, зеленая и оранжевая.

- Как красиво — восхитилась мама!

Ребята, давайте попробуем повторить этот фокус.

Основная часть:

Наливаю в стаканчики воду, задаю вопросы:

Что я сейчас налила в стаканчики?(Воду)

А как вы думаете вода пахнет? Давайте ее понюхаем.

Какую форму имеет вода? (Форму стакана)

А если воду перелить в другую емкость, она поменяет форму? (Ответы детей). Давайте это проверим. Переливаю воду из одного стакана в другой. Что произошло с водой? Теперь она приняла форму другого стакана? Что это значит? Это значит, что вода не имеет формы, она принимает форму емкости.

Какой цвет имеет вода? (Прозрачный)

А как вы думаете, вода может поменять цвет?

Например, если мы добавим краску, вода поменяет свой цвет?

Давайте добавим в стакан с водой желтую краску. Какого цвета стала вода?

Теперь давайте добавим красную краску и так далее с синей, зеленой и оранжевой красками.

А теперь я предлагаю поиграть в игру. Давайте возьмем камушки и спрячем их в стаканчик с водой. Видно камушек?

А теперь спрячем камушки в стаканчики с окрашенной водой. Теперь видно камушки? Почему не видно камушки? (Потому что вода окрашена)

Заключительная часть, вывод:

Давайте сравним стаканчики с прозрачной водой и окрашенной.

В обычной воде видно камушек? Почему? А почему не видно камушков в стакане с окрашенной водой? (Потому что, после добавления красок, вода приобрела цвет и перестала быть прозрачной.

Вода не имеет цвета и запаха, может принимать любую форму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_znakomstvo_so_soystvami_vody.docx13.3 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на формирование целостной картины мира в старшей группе

Тема недели: Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад

Дата проведения: 06.09.2019

"Знакомство со свойствами воды"

Материалы и оборудование: Прозрачные стаканчики, вода, краски, камешки, игрушка зайчика

Задачи:

Познакомить детей со свойствами воды

Закрепить названия цветов

Развивать логическое мышление

Учить делать простейшие выводы

Воспитывать любознательность и интерес к экспериментальной деятельности

Ход занятия:

Вводная часть:

Ребята, вчера мне зайчик рассказал одну очень интересную сказку и показал фокус. И попросила его сегодня рассказать вам эту сказку и показать фокус.

Жил-был на свете один зайка. Он мечтал стать фокусником. Однажды зайка захотел показать маме фокус. Он поставил на стол прозрачные стаканчики. Потом налил в них воду, буль-буль — потекла водичка.

- Мама, закрой глаза — сказал зайка.

Мама закрыла глаза и стала ждать, что будет. И ты закрой глаза — говорит зайка! (В этот момент, меняю стаканы с прозрачной водой на стаканы с окрашенной водой)

Открывай! - Скомандовал зайка.

Когда мама открыла глаза, она увидела, что в стаканчиках теперь вода не простая, а цветная — желтая, красная, синяя, зеленая и оранжевая.

- Как красиво — восхитилась мама!

Ребята, давайте попробуем повторить этот фокус.

Основная часть:

Наливаю в стаканчики воду, задаю вопросы:

Что я сейчас налила в стаканчики?(Воду)

А как вы думаете вода пахнет? Давайте ее понюхаем.

Какую форму имеет вода? (Форму стакана)

А если воду перелить в другую емкость, она поменяет форму? (Ответы детей). Давайте это проверим. Переливаю воду из одного стакана в другой. Что произошло с водой? Теперь она приняла форму другого стакана? Что это значит? Это значит, что вода не имеет формы, она принимает форму емкости.

Какой цвет имеет вода? (Прозрачный)

А как вы думаете, вода может поменять цвет?

Например, если мы добавим краску, вода поменяет свой цвет?

Давайте добавим в стакан с водой желтую краску. Какого цвета стала вода?

Теперь давайте добавим красную краску и так далее с синей, зеленой и оранжевой красками.

А теперь я предлагаю поиграть в игру. Давайте возьмем камушки и спрячем их в стаканчик с водой. Видно камушек?

А теперь спрячем камушки в стаканчики с окрашенной водой. Теперь видно камушки? Почему не видно камушки? (Потому что вода окрашена)

Заключительная часть, вывод:

Давайте сравним стаканчики с прозрачной водой и окрашенной.

В обычной воде видно камушек? Почему? А почему не видно камушков в стакане с окрашенной водой? (Потому что, после добавления красок, вода приобрела цвет и перестала быть прозрачной.

Вода не имеет цвета и запаха, может принимать любую форму. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"

Конспкт направлен на расширение кругозора, формирование целостной картины народного творчества и прикладного искусства.Актуальность - Развитие творческих способностей, воображения, формирования эстети...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе ЗПР на тему "Головные уборы"

Конспект разработан для старшей группы детей с задержкой психического развития. Соответсвует лексической теме недели и является закрключительным занятием на закрепление материала....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе ЗПР на тему "Головные уборы"

Конспект разработан для старшей группы детей с задержкой психического развития. Соответсвует лексической теме недели и является закрключительным занятием на закрепление материала....

Итоговое занятие по формированию целостной картины мира в старшей группе . Тема: «Что узнали мы за год»

Ребята, сегодня мы с вами поиграем в викторину, которая называется "Что узнали мы за год". В игре принимают участия 2 команды: команда "Солнышко" капитан команды Даша и команда "Облачко" капитан коман...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе.

Расширение представления детей о явлениях неживой природы и рукотворном мире - солнечный свет, осветительные приборы....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе.

На занятии дети знакомятся с историей возникновения электрической лампочки. Узнают как раньше люди освещали свои жилища....