Экологический проект «Лес-украшение России!»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Охрана окружающей среды, экологическая норма сбережения природных богатств, для потомков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект
«Лес-украшение России!»
Воспитатель подготовительной группы: Шумилова Ю.А
«Леса, так же, как озёра, моря и реки, - лучшее украшение земли, её великолепный праздничный наряд. » К. Паустовский.
«Леса украшают землю... они учат человека понимать прекрасное и внушают ему величавое настроение. » А. П. Чехов.
«Счастье - это быть с природой, видеть её, говорить с ней. » Л. Н. Толстой. Актуальность темы.
Охрана окружающей среды, экологическая норма, сбережения природных богатств для потомков - эти проблемы приобрели в настоящее время актуальность. Но чтобы успешно охранять наши леса и водоёмы, землю и воздух от оскудения, а живой мир от исчезновения, надо знать природу, глубоко понимать и законы, и истинную ценность. Мало только любоваться розовым закатом или пейзажем, надо уметь видеть, получать от общения с природой заряд высоких чувств, благородства и душевной щедрости. А такому общению, несомненно, поможет знание природы.
Но одних только знаний тоже недостаточно, чтобы оградить наше природное окружение от разрушительного натиска экологически неграмотных людей. Нужны действия. Поэтому так важно с детских лет овладевать умением, закалять свою волю, чтобы стать активным борцом по защите одной из основных ценностей человека - природной среды!
Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача современной социально - культурной ситуации.
О деревьях, лесах, природе слагают песни, сочиняют стихи, пишут рассказы ... Ведь все мы любим лес, зелень, потому что они приносят радость людям: «Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается у нас с детства» - так высказывался писатель И. Соколов- Микитов.
Проблема.
Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. И мало, кто задумывается о дальнейшей судьбе леса, о его обитателях, да и том, что вообще в лесу есть множество разнообразных жителей. После отдыха людей в лесу остаются не затушенные костры, бутылки, мусор, вся эта негативная позиция взрослых отражается на дошкольниках, так как дети в первую очередь берут пример с родителей. Мы очень часто слышим, что из-за нарушения правил поведения в лесу, на природе, увеличилось число лесных пожаров.
Результаты НОД в «Познавательное развитие» показали, что дети не умеют устанавливать простейшие взаимосвязи между предметами и явлениями в живой природе, многие из детей не знают породы деревьев (называют только ёлку или берёзу, затрудняются рассказать чем отличаются деревья друг от друга, затрудняются в умении называть характерные изменения в природе в различное время года, наблюдения на прогулке за детьми показали, что дети не умеют сохранять природу: рвут цветы, листочки с деревьев и кустов, ловят жуков и топчут их. У детей отсутствует понимание необходимости сохранения окружающей природы.
Поэтому мы решили, что такой проект поможет в воспитании экологической культуры у детей.
Выявленные проблемы позволили определить цели и поставить задачи.
Цель:
Донести до сознания детей, что лес нужен людям и что содержимое леса нужно беречь.
Активизировать знания детей, учить использовать их в жизненных ситуациях.
Формирование у детей интегративных качеств:
Отзывчивость, способность управлять своим поведением на природе через расширение представлений о лесе и окружающей нас природе в различных видах деятельности.
Задачи:
Учить детей понимать, что лес наше богатство.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.
Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии нашей страны.
Воспитывать бережное отношение к растительности леса и его лесным жителям.
Познакомить детей с правилами поведения в лесу, учить понимать последствия экологически неграмотного поведения (разведения костров, уничтожение деревьев, сбор растений и др.)
Продолжать развивать творческие способности детей через продуктивную и конструктивно - экспериментальную деятельность, учить мастерить поделки из природного материала.
Вид проекта: познавательно - продуктивный, игровой.
Срок реализации проекта: три месяца (сентябрь, октябрь,ноябрь).
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели и родители.
План проведения проекта.
1.«Социально - коммуникативное развитие».
Беседы с детьми и родителями об экологическом воспитании детей, о воспитании в детях любви и бережном отношении к окружающей нас природе, о походах с детьми в лес, на природу.
Трудовые поручения: собрать веточки на участке д/с, помочь дворнику собрать листочки, шишки с разных деревьев, красивые веточки, листочки и принести в группу для поделок из природного материала.
ОБЖ - «Мы защитники природы! » (познакомить детей с правилами поведения в лесу, на природе, на площадке д/с.)
2.«Физическое развитие».
П/и: «У медведя во бору», «Ручеёк», «В лесу», «Я знаю пять названий» и др.
Физкультминутки: «Ветер старый клён качает... », «Здравствуй лес, волшебный лес... », «А в лесу растёт черника», «Бабочка», «Белки», «Ветер» и др.
3.«Речевое развитие».
Темы в НОД:
«Растение - земли украшение! » (пословицы и поговорки о лесе); «Лес, точно терем расписной... » поэзия знаменитых писателей о лесе; загадки о лесе.
Рассматривание картин: «В осеннем лесу», «Семья ежей»; И. И. Шишкин «Утро в сосновом бору», «Дождь в дубовом лесу», «Зима в лесу»; В. Поленов «Золотая осень»; И. Левитан «Золотая осень»; А. Куинджи «Берёзовая роща» и др.
Составление рассказов о лесе и впечатлениях детей от окружающей природы.
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь», Е. И. Чарушин «Болтливая сорока», «Ёж», «Волчишко», «Лисята», «Про зайчат» и др. ; В. Бианки рассказы «Лесная газета», «Оранжевое горлышко», «Лесные домишки»; сказки «Лис и мышонок», «Чей нос лучше? », «Хвосты» и др. ; М. М. Пришвин рассказы о животных леса «Берестяная трубочка», «Времена года» и др.
4.«Познавательное развитие».
темы в НОД:
«Наша Родина - Россия! »;
«Лес в жизни человека»;
«Из истории прошлого предметов» (стула, мебели, посуды, игрушек);
«Знакомство с деревообрабатывающей промышленностью и профессиями: лесник, резчик по дереву, плотник, лесоруб и др. »
Экология и природа темы в НОД:
«Деревья», «Какие леса бывают»;
«Что мы знаем о грибах? »;
«Лесные ягоды»;
«Лекарственные растения леса»;
«Обитатели леса»;
«Мы любим лес! Лесные дары! ».
Познавательно - исследовательская деятельность.
Опыты:
«Свойства и качества дерева»;
«Плавает - тонет»;
«На что похож листочек? », «Что можно сделать из листочков? ».
ФЭМП
«А ну - ка, сосчитай! »
«Лес из геометрических форм»
«Кто живёт в лесу? » (геометрическая мозаика)
«Игры головоломки»
5.«Художественно - эстетическое развитие».
Приобщение к искусству:
«Пейзажная живопись»
«Что такое натюрморт? »
«Народные промыслы России»
Музыкальная деятельность:
«В гости к Осени идём! »
«Песни про осень»
Вечера развлечений с подвижными музыкальными играми.
Разминки, танцы, ритмопластика.
Праздник с приглашением родителей: «Поможем осени отыскать волшебную кисть! »
Изобразительная деятельность.
Рисование темы в НОД:
«Осенний натюрморт»
«Осенний пейзаж»
«Моё любимое дерево»
«Осенний дождь» в нетрадиционной технике - тиснение листьев.
«Осенний букет» в нетрадиционной технике - набрызг.
«Кто в лесу живёт? »
«Золотая Хохлома»
Лепка темы в НОД:
«Ёжики в лесу»
«На лесной полянке»
«Что можно сделать из природного материала? »
Коллективное детское творчество.
Аппликация и ручной труд темы в НОД:
«Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём! »
«Грибочки в лесочке» оригами грибы и лес.
«Кудрявая рябина» коллективная работа, картина в технике бумажного кручения. Конструктивно - модельная деятельность.
«Путешествие в лес! » коллективная работа из бросового материала.
«Дом лесника»
6.Сюжетно - ролевые игры:
«Семья» (какие предметы мы используем в игре из дерева)
«Мебельный магазин»
«Мебель для Матрёшек» (из строительного материала)
7.Театрализованная деятельность:
«Настольные театры по русским народным сказкам»
«Лесная сказка»
Оформление атрибутов, ободков для детских игр и импровизации.
8.Дидактические игры:
«Составь натюрморт»
«Составь пейзаж»
«Что где растёт? »
«Составь картинку» (лес в разные времена года).
«Третий лишний»
«Где чей дом? »
9.Просмотры.
видеоматериалы
фотографии
мультфильмы
документальные фильмы (о лесе)
Предварительный результат проекта:
Знать породы деревьев и их части;
Овладеть общим понятием «Лес»;
Правила поведения в лесу;
Украшение групповых помещений поделками и творчеством детей;
Знать названия грибов и ягод;
Дать понятие лекарственные растения;
Привить любовь к природе, бережное отношение ко всему, что там растёт и живёт.
Развитие познавательных процессов о мире природы.
Литературная викторина «В гостях у старичка Лесовичка! »
Работа с родителями:
Приглашение родителей к участию в проекте группы, предложить сделать с детьми поделки из природного материала
Консультации на тему: «Что нужно знать детям дошкольного возраста о лесе? » «Как правильно вести себя в лесу вместе с детьми? », «Лес - кладовая здоровья », «Что мы знаем о деревьях? »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "новогоднее украшение"
проект для первой младшей группы...
Проект "Тюльпан-украшение степи"
Материал о бережном отношении к природе рдного края, в , частности, к тюльпану- одному из 7 чудес света Калмыкии....
Экологический проект "Лес-украшение России"
Охрана окружающей среды, экологическая норма, сбережения природных богатств для потомков - эти проблемы приобрели в настоящее время актуальность. Но чтобы успешно охранять наши леса и водоёмы, землю и...
Проект эстетического украшения участка в ДОУ.
"Снеговик - почтовик"....
Мини проект "Новогоднее украшения" с детьми старшей разновозрастной группы.
Новый Год – праздник особенный, душевный. Поделки на Новый год для детей становятся как нельзя более актуальными, ведь с помощью них можно не только воссоздать атмосферу этого замечательного...
Проект «Елочные украшения».
Наиболее интересным творческим методом обучения в ДОУ становится проектная деятельность....
Проект "Лес - украшение России"
Роль леса в жизни человека....