Экологический проект «Лес-украшение России!»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Охрана окружающей среды, экологическая норма сбережения природных богатств, для потомков.

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

                         Экологический проект

                        «Лес-украшение России!»

 Воспитатель подготовительной  группы:                                                          Шумилова Ю.А

 «Леса, так же, как озёра, моря и реки, - лучшее украшение земли, её великолепный праздничный наряд. » К. Паустовский.

«Леса украшают землю... они учат человека понимать прекрасное и внушают ему величавое настроение. » А. П. Чехов.

«Счастье - это быть с природой, видеть её, говорить с ней. » Л. Н. Толстой. Актуальность темы.

Охрана окружающей среды, экологическая норма, сбережения природных богатств для потомков - эти проблемы приобрели в настоящее время актуальность. Но чтобы успешно охранять наши леса и водоёмы, землю и воздух от оскудения, а живой мир от исчезновения, надо знать природу, глубоко понимать и законы, и истинную ценность. Мало только любоваться розовым закатом или пейзажем, надо уметь видеть, получать от общения с природой заряд высоких чувств, благородства и душевной щедрости. А такому общению, несомненно, поможет знание природы.

Но одних только знаний тоже недостаточно, чтобы оградить наше природное окружение от разрушительного натиска экологически неграмотных людей. Нужны действия. Поэтому так важно с детских лет овладевать умением, закалять свою волю, чтобы стать активным борцом по защите одной из основных ценностей человека - природной среды!

Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача современной социально - культурной ситуации.

О деревьях, лесах, природе слагают песни, сочиняют стихи, пишут рассказы ... Ведь все мы любим лес, зелень, потому что они приносят радость людям: «Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается у нас с детства» - так высказывался писатель И. Соколов- Микитов.

Проблема.

Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. И мало, кто задумывается о дальнейшей судьбе леса, о его обитателях, да и том, что вообще в лесу есть множество разнообразных жителей. После отдыха людей в лесу остаются не затушенные костры, бутылки, мусор, вся эта негативная позиция взрослых отражается на дошкольниках, так как дети в первую очередь берут пример с родителей. Мы очень часто слышим, что из-за нарушения правил поведения в лесу, на природе, увеличилось число лесных пожаров.

Результаты НОД в  «Познавательное развитие» показали, что дети не умеют устанавливать простейшие взаимосвязи между предметами и явлениями в живой природе, многие из детей не знают породы деревьев (называют только ёлку или берёзу, затрудняются рассказать чем отличаются деревья друг от друга, затрудняются в умении называть характерные изменения в природе в различное время года, наблюдения на прогулке за детьми показали, что дети не умеют сохранять природу: рвут цветы, листочки с деревьев и кустов, ловят жуков и топчут их. У детей отсутствует понимание необходимости сохранения окружающей природы.

Поэтому мы решили, что такой проект поможет в воспитании экологической культуры у детей.

Выявленные проблемы позволили определить цели и поставить задачи.

Цель:

          Донести до сознания детей, что лес нужен людям и что содержимое леса нужно беречь.

          Активизировать знания детей, учить использовать их в жизненных ситуациях.

          Формирование у детей интегративных качеств:

          Отзывчивость, способность управлять своим поведением на природе через расширение представлений о лесе и окружающей нас природе в различных видах деятельности.

Задачи:

            Учить детей понимать, что лес наше богатство.

             Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.

             Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии нашей страны.

            Воспитывать бережное отношение к растительности леса и его лесным жителям.

            Познакомить детей с правилами поведения в лесу, учить понимать последствия экологически неграмотного поведения (разведения костров, уничтожение деревьев, сбор растений и др.)

             Продолжать развивать творческие способности детей через продуктивную и конструктивно - экспериментальную деятельность, учить мастерить поделки из природного материала.

Вид проекта: познавательно - продуктивный, игровой.

Срок реализации проекта: три месяца (сентябрь, октябрь,ноябрь).

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели и родители.

План проведения проекта.

           1.«Социально - коммуникативное развитие».

Беседы с детьми и родителями об экологическом воспитании детей, о воспитании в детях любви и бережном отношении к окружающей нас природе, о походах с детьми в лес, на природу.

Трудовые поручения: собрать веточки на участке д/с, помочь дворнику собрать листочки, шишки с разных деревьев, красивые веточки, листочки и принести в группу для поделок из природного материала.

ОБЖ - «Мы защитники природы! » (познакомить детей с правилами поведения в лесу, на природе, на площадке д/с.)

2.«Физическое развитие».

П/и: «У медведя во бору», «Ручеёк», «В лесу», «Я знаю пять названий» и др.

Физкультминутки: «Ветер старый клён качает... », «Здравствуй лес, волшебный лес... », «А в лесу растёт черника», «Бабочка», «Белки», «Ветер» и др.

3.«Речевое развитие».

Темы в НОД:

             «Растение - земли украшение! » (пословицы и поговорки о лесе); «Лес, точно терем расписной... » поэзия знаменитых писателей о лесе; загадки о лесе.

   Рассматривание картин: «В осеннем лесу», «Семья ежей»; И. И. Шишкин «Утро в сосновом бору», «Дождь в дубовом лесу», «Зима в лесу»; В. Поленов «Золотая осень»; И. Левитан «Золотая осень»; А. Куинджи «Берёзовая роща» и др.

   Составление рассказов о лесе и впечатлениях детей от окружающей природы.

              Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь», Е. И. Чарушин «Болтливая сорока», «Ёж», «Волчишко», «Лисята», «Про зайчат» и др. ; В. Бианки рассказы «Лесная газета», «Оранжевое горлышко», «Лесные домишки»; сказки «Лис и мышонок», «Чей нос лучше? », «Хвосты» и др. ; М. М. Пришвин рассказы о животных леса «Берестяная трубочка», «Времена года» и др.

4.«Познавательное развитие».

темы в НОД:

«Наша Родина - Россия! »;

«Лес в жизни человека»;

«Из истории прошлого предметов» (стула, мебели, посуды, игрушек);

              «Знакомство с деревообрабатывающей промышленностью и профессиями: лесник, резчик по дереву, плотник, лесоруб и др. »

Экология и природа темы в НОД:

             «Деревья», «Какие леса бывают»;

«Что мы знаем о грибах? »;

«Лесные ягоды»;

«Лекарственные растения леса»;

«Обитатели леса»;

«Мы любим лес! Лесные дары! ».

Познавательно - исследовательская деятельность.

Опыты:

«Свойства и качества дерева»;

«Плавает - тонет»;

«На что похож листочек? », «Что можно сделать из листочков? ».

ФЭМП

«А ну - ка, сосчитай! »

«Лес из геометрических форм»

«Кто живёт в лесу? » (геометрическая мозаика)

«Игры головоломки»

5.«Художественно - эстетическое развитие».

Приобщение к искусству:

«Пейзажная живопись»

«Что такое натюрморт? »

«Народные промыслы России»

Музыкальная деятельность:

«В гости к Осени идём! »

«Песни про осень»

Вечера развлечений с подвижными музыкальными играми.

Разминки, танцы, ритмопластика.

              Праздник с приглашением родителей: «Поможем осени отыскать волшебную кисть! »

Изобразительная деятельность.

Рисование темы в НОД:

«Осенний натюрморт»

«Осенний пейзаж»

«Моё любимое дерево»

«Осенний дождь» в нетрадиционной технике - тиснение листьев.

«Осенний букет» в нетрадиционной технике - набрызг.

«Кто в лесу живёт? »

«Золотая Хохлома»

Лепка темы в НОД:

«Ёжики в лесу»

«На лесной полянке»

«Что можно сделать из природного материала? »

Коллективное детское творчество.

Аппликация и ручной труд темы в НОД:

«Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём! »

«Грибочки в лесочке» оригами грибы и лес.

              «Кудрявая рябина» коллективная работа, картина в технике бумажного кручения. Конструктивно - модельная деятельность.

«Путешествие в лес! » коллективная работа из бросового материала.

«Дом лесника»

6.Сюжетно - ролевые игры:

«Семья» (какие предметы мы используем в игре из дерева)

«Мебельный магазин»

«Мебель для Матрёшек» (из строительного материала)

7.Театрализованная деятельность:

«Настольные театры по русским народным сказкам»

«Лесная сказка»

Оформление атрибутов, ободков для детских игр и импровизации.

8.Дидактические игры:

«Составь натюрморт»

«Составь пейзаж»

«Что где растёт? »

«Составь картинку» (лес в разные времена года).

«Третий лишний»

«Где чей дом? »

9.Просмотры.

видеоматериалы

фотографии

мультфильмы

документальные фильмы (о лесе)

Предварительный результат проекта:

Знать породы деревьев и их части;

Овладеть общим понятием «Лес»;

Правила поведения в лесу;

Украшение групповых помещений поделками и творчеством детей;

Знать названия грибов и ягод;

Дать понятие лекарственные растения;

              Привить любовь к природе, бережное отношение ко всему, что там растёт и живёт.

Развитие познавательных процессов о мире природы.

Литературная викторина «В гостях у старичка Лесовичка! »

Работа с родителями:

             Приглашение родителей к участию в проекте группы, предложить сделать с детьми поделки из природного материала

            Консультации на тему: «Что нужно знать детям дошкольного возраста о лесе? » «Как правильно вести себя в лесу вместе с детьми? », «Лес - кладовая здоровья », «Что мы знаем о деревьях? »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "новогоднее украшение"

проект для первой младшей группы...

Проект "Тюльпан-украшение степи"

Материал о бережном отношении к природе рдного края, в , частности, к тюльпану- одному из 7 чудес света Калмыкии....

Экологический проект "Лес-украшение России"

Охрана окружающей среды, экологическая норма, сбережения природных богатств для потомков - эти проблемы приобрели в настоящее время актуальность. Но чтобы успешно охранять наши леса и водоёмы, землю и...

Мини проект "Новогоднее украшения" с детьми старшей разновозрастной группы.

Новый Год – праздник особенный, душевный. Поделки на Новый год для детей становятся как нельзя более актуальными, ведь с помощью них можно не только воссоздать атмосферу этого замечательного...

Проект «Елочные украшения».

Наиболее интересным творческим методом обучения в ДОУ становится проектная деятельность....

Проект "Лес - украшение России"

Роль леса в жизни человека....