Экологический проект "Лес-украшение России"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Охрана окружающей среды, экологическая норма, сбережения природных богатств для потомков - эти проблемы приобрели в настоящее время актуальность. Но чтобы успешно охранять наши леса и водоёмы, землю и воздух от оскудения, а живой мир от исчезновения, надо знать природу, глубоко понимать и законы, и истинную ценность. Мало только любоваться розовым закатом или пейзажем, надо уметь видеть, получать от общения с природой заряд высоких чувств, благородства и душевной щедрости. А такому общению, несомненно, поможет знание природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les_ukrashenie_rossii.docx | 12.25 КБ |
fotootchet_les-ukrashenie_rossii.docx | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Лес-украшение России!»
Экологический проект на тему:
«Лес - украшение России! »
«Леса, так же, как озёра, моря и реки, - лучшее украшение земли, её великолепный праздничный наряд. »
К. Паустовский.
«Леса украшают землю... они учат человека понимать прекрасное и внушают ему величавое настроение. »
А. П. Чехов.
«Счастье - это быть с природой, видеть её, говорить с ней. » Л. Н. Толстой. Актуальность темы.
Охрана окружающей среды, экологическая норма, сбережения природных богатств для потомков - эти проблемы приобрели в настоящее время актуальность. Но чтобы успешно охранять наши леса и водоёмы, землю и воздух от оскудения, а живой мир от исчезновения, надо знать природу, глубоко понимать и законы, и истинную ценность. Мало только любоваться розовым закатом или пейзажем, надо уметь видеть, получать от общения с природой заряд высоких чувств, благородства и душевной щедрости. А такому общению, несомненно, поможет знание природы.
Но одних только знаний тоже недостаточно, чтобы оградить наше природное окружение от разрушительного натиска экологически неграмотных людей. Нужны действия. Поэтому так важно с детских лет овладевать умением, закалять свою волю, чтобы стать активным борцом по защите одной из основных ценностей человека - природной среды!
Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача современной социально - культурной ситуации.
О деревьях, лесах, природе слагают песни, сочиняют стихи, пишут рассказы ... Ведь все мы любим лес, зелень, потому что они приносят радость людям:
«Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается у нас с детства» - так высказывался писатель И. Соколов- Микитов.
Проблема.
Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. И мало, кто задумывается о дальнейшей судьбе леса, о его обитателях, да и том, что вообще в лесу есть множество разнообразных жителей. После отдыха людей в лесу остаются не затушенные костры, бутылки, мусор, вся эта негативная позиция взрослых отражается на дошкольниках, так как дети в
первую очередь берут пример с родителей. Мы очень часто слышим, что из-за нарушения правил поведения в лесу, на природе, увеличилось число лесных пожаров.
Результаты НОД в 00 «Познавательное развитие» показали, что дети не умеют устанавливать простейшие взаимосвязи между предметами и явлениями в живой природе, многие из детей не знают породы деревьев (называют только ёлку или берёзу, затрудняются рассказать чем отличаются деревья друг от друга, затрудняются в умении называть характерные изменения в природе в различное время года, наблюдения на прогулке за детьми показали, что дети не умеют сохранять природу: рвут цветы, листочки с деревьев и кустов, ловят жуков и топчут их. У детей отсутствует понимание необходимости сохранения окружающей природы.
Поэтому мы решили, что такой проект поможет в воспитании экологической культуры у детей.
Выявленные проблемы позволили определить цели и поставить задачи.
Цель:
- Донести до сознания детей, что лес нужен людям и что содержимое леса нужно беречь.
- Активизировать знания детей, учить использовать их в жизненных ситуациях.
- Формирование у детей интегративных качеств: любознательный, эмоционально
- отзывчивый, способный управлять своим поведением на природе через расширение представлений о лесе и окружающей нас природе в различных видах деятельности.
Задачи:
- Учить детей понимать, что лес наше богатство.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.
- Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии нашей страны.
- Воспитывать бережное отношение к растительности леса и его лесным жителям.
- Познакомить детей с правилами поведения в лесу, учить понимать последствия экологически неграмотного поведения (разведения костров, уничтожение деревьев, сбор растений и др.)
- Продолжать развивать творческие способности детей через продуктивную и конструктивно - экспериментальную деятельность, учить мастерить поделки из природного материала.
Вид проекта: познавательно - продуктивный, игровой.
Срок реализации проекта: два месяца (сентябрь, октябрь).
Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, воспитатели и родители.
План проведения проекта.
- 00 «Социально - коммуникативное развитие».
Беседы с детьми и родителями об экологическом воспитании детей, о воспитании в детях любви и бережном отношении к окружающей нас природе, о походах с детьми в лес, на природу.
Трудовые поручения: собрать веточки на участке д/с, помочь дворнику собрать листочки, собрать жёлуди, каштаны, шишки с разных деревьев, красивые веточки, листочки и принести в группу для поделок из природного материала.
ОБЖ - «Мы защитники природы! » (познакомить детей с правилами поведения в лесу, на природе, на площадке д/с.)
- 00 «Физическое развитие».
П/и: «У медведя во бору», «Ручеёк», «В лесу», «Я знаю пять названий» и др.
Физкультминутки: «Ветер старый клён качает... », «Здравствуй лес, волшебный лес... », «А в лесу растёт черника», «Бабочка», «Белки», «Ветер» и др.
- 00 «Речевое развитие».
Темы в НОД:
- «Растение - земли украшение! » (пословицы и поговорки о лесе); «Лес, точно терем расписной... » поэзия знаменитых писателей о лесе; загадки о лесе.
- Рассматривание картин: «В осеннем лесу», «Семья ежей»; И. И. Шишкин «Утро в сосновом бору», «Дождь в дубовом лесу», «Зима в лесу»; В. Поленов «Золотая осень»; И. Левитан «Золотая осень»; А. Куинджи «Берёзовая роща» и др.
- Составление рассказов о лесе и впечатлениях детей от окружающей природы.
- Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь», Е. И. Чарушин «Болтливая сорока», «Ёж», «Волчишко», «Лисята», «Про зайчат» и др. ; В. Бианки рассказы «Лесная газета», «Оранжевое горлышко», «Лесные домишки»; сказки «Лис и мышонок», «Чей нос лучше? », «Хвосты» и др. ; М. М. Пришвин рассказы о животных леса «Берестяная трубочка», «Времена года» и др.
- 00 «Познавательное развитие».
ФЦКМ темы в НОД:
- «Наша Родина - Россия! »;
- «Лес в жизни человека»;
- «Из истории прошлого предметов» (стула, мебели, посуды, игрушек);
- «Знакомство с деревообрабатывающей промышленностью и профессиями: лесник, резчик по дереву, плотник, лесоруб и др. »
Экология и природа темы в НОД:
- «Деревья», «Какие леса бывают»;
- «Что мы знаем о грибах? »;
- «Лесные ягоды»;
- «Лекарственные растения леса»;
- «Обитатели леса»;
- «Мы любим лес! Лесные дары! ».
Познавательно - исследовательская деятельность.
Опыты:
- «Свойства и качества дерева»;
- «Плавает - тонет»;
- «На что похож листочек? », «Что можно сделать из листочков? ».
ФЭМП
- «А ну - ка, сосчитай! »
- «Лес из геометрических форм»
- «Кто живёт в лесу? » (геометрическая мозаика)
- «Игры головоломки»
5. 00 «Художественно - эстетическое развитие».
Приобщение к искусству:
- «Пейзажная живопись»
- «Что такое натюрморт? »
- «Народные промыслы России»
Музыкальная деятельность:
- «В гости к Осени идём! »
- «Песни про осень»
- Вечера развлечений с подвижными музыкальными играми.
- Разминки, танцы, ритмопластика.
- Праздник с приглашением родителей: «Поможем осени отыскать волшебную кисть! »
Изобразительная деятельность.
Рисование темы в НОД:
- «Осенний натюрморт»
- «Осенний пейзаж»
- «Моё любимое дерево»
- «Осенний дождь» в нетрадиционной технике - тиснение листьев.
- «Осенний букет» в нетрадиционной технике - набрызг.
- «Кто в лесу живёт? »
- «Золотая Хохлома»
Лепка темы в НОД:
- «Ёжики в лесу»
- «На лесной полянке»
- «Что можно сделать из природного материала? »
Коллективное детское творчество.
Аппликация и ручной труд темы в НОД:
- «Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём! »
- «Грибочки в лесочке» оригами грибы и лес.
- «Кудрявая рябина» коллективная работа, картина в технике бумажного кручения. Конструктивно - модельная деятельность.
- «Путешествие в лес! » коллективная работа из бросового материала.
- «Дом лесника»
- Сюжетно - ролевые игры:
- «Семья» (какие предметы мы используем в игре из дерева)
- «Мебельный магазин»
- «Мебель для Матрёшек» (из строительного материала)
- Театрализованная деятельность:
- «Настольные театры по русским народным сказкам»
- «Лесная сказка»
- Оформление атрибутов, ободков для детских игр и импровизации.
- Дидактические игры:
- «Составь натюрморт»
- «Составь пейзаж»
- «Что где растёт? »
- «Составь картинку» (лес в разные времена года).
- «Третий лишний»
- «Где чей дом? »
- Просмотры.
- видеоматериалы
- фотографии
- мультфильмы
- документальные фильмы (о лесе)
Предварительный результат проекта:
- Знать породы деревьев и их части;
- Овладеть общим понятием «Лес»;
- Правила поведения в лесу;
- Украшение групповых помещений поделками и творчеством детей;
- Знать названия грибов и ягод;
- Дать понятие лекарственные растения;
- Привить любовь к природе, бережное отношение ко всему, что там растёт и живёт.
- Развитие познавательных процессов о мире природы.
- Литературная викторина «В гостях у старичка Лесовичка! »
Работа с родителями:
- Приглашение родителей к участию в проекте группы, предложить сделать с детьми поделки из природного материала
- Консультации на тему: «Что нужно знать детям дошкольного возраста о лесе? » «Как правильно вести себя в лесу вместе с детьми? », «Лес - кладовая здоровья », «Что мы знаем о деревьях? »
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая акция "Зеленая Россия"
Цель: приучать детей к чистоте и порядку, вызывая желания трудиться в коллективе. Задачи:•помочь детям раскрыть личное отношение к проблеме, проявить индивидуальность;•способствовать вы...
Всероссийский экологический субботник "Зеленая Россия"
Всероссийский экологический субботник "Зеленая Россия"...
Открытие Всероссийского экологического субботника « Зеленая Россия»
Цель субботника – вовлечение граждан в дело защиты природы и экодобровольчества. Организатором акции стало общероссийское экологическое общественное движение «Зеленая Россия»....
Всероссийский экологический субботник "Зеленая Россия"..
В МБДОУ № 22 "Золушка" поселок Супрун Сальского района в рамках всероссийского экологического субботника "Зеленая Россия" в старшей группе "Непоседы" был реализован...
Участие группы в экологическом субботнике "Зеленая Россия"
Наш сад с удовольствием принимает участие в природоохранных кампаниях Калининградского областного детско-юношеского центра центра экологии, краеведения и туризма.В сентябре мы приняли участие в акции ...
Участие МАДОУ д/с №12 г. Калининграда во Всероссийском экологическом субботнике «Зеленая Россия» 2021
Всероссийский экологический субботник «Зеленая Россия» не обошел стороной и наш детский сад, в нем приняли участие сотрудники и воспитанники нашего детского учреждения...
Экологический субботник. "Зеленая Россия"
Экологический субботник....
Комментарии
Хороший проект.Беру его на
Хороший проект.Беру его на заметку.