Проект «Елочные украшения».
проект (старшая группа) на тему
Наиболее интересным творческим методом обучения в ДОУ становится проектная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_elochnye_ukrasheniya.docx | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Елочные украшения».
Тема проекта: «Елочные украшения».
Автор проекта: Артамонова Ю.С., воспитатель МБДОУ №6 «Светлячок», г. Гаджиево, Мурманской области.
Интеграция образовательных областей: познание: экологические представления, явления общественной жизни, ребенок и окружающий мир; коммуникация, чтение художественной литературы; художественно-эстетическое: музыка, художественное творчество.
Тип проекта: по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги)
По доминирующему методу: творческий.
Сроки реализации проекта: октябрь - декабрь (средней продолжительности)
Оборудование, необходимое для реализации проекта: ноутбук, принтер, проектор, экран, набор иллюстраций по теме, образцы поделок на новогоднюю тематику, художественный и подручный материалы, для создания работ.
Цель проекта: повысить интерес детей к истории Новогоднего праздника и елочных украшений. Познакомить с процессом изготовления украшения (игрушки). Изготовить елочные украшения совместно с родителями, используя любой художественный и подручный материал.
Задачи проекта:
- Научить воспитанников самостоятельно выявлять проблему,
- Учить определять способы выхода из проблемной ситуации, искать варианты решения проблемы,
- Познакомить детей с истоками традиции празднования Нового года, с новогодними традициями других народов,
- Познакомить детей с историей возникновения и развитья новогодней игрушки,
- Учить создавать поделку по собственному замыслу,
- Учить использовать, при создании своей работы, различный художественный и подручный материал,
- Закрепить навыки работы в различных техниках (аппликация, живопись, лепка, торцевание и др. как традиционных, так и не традиционных техниках).
- Воспитывать интерес к творчеству и любовь к ручному труду.
- Развивать познавательную активность дошкольников и навыки коммуникативного общения.
- Привлечь родителей к участию в проектной деятельности детей, активизировать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников.
Аннотация:
Тема данного проекта очень актуальна в преддверии празднования Нового года. Она привлекает внимание не только детей – воспитанников группы, но и воспитателей и родителей. Часто поднимается вопрос: как более нарядно, оригинально и эстетически красиво оформить группу и свой дом для праздника? Иногда возникают сложности в приобретении елочных украшений, но еще чаще мы сталкиваемся с непомерным желанием детей помочь в украшении елки, комнаты, группы. И не всегда у нас есть возможность направить это желание в нужном направлении. Мы часто отказываемся от помощи детей.
Одна из значимых для нас проблем: направить желание детей помочь украсить группу к празднику в продуктивную деятельность.
Основная проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: - У нас мало новогодних игрушек для украшения елочки и группы к празднику.
Воспитанники определили один из способов решения данной программы: Мы можем сделать украшения своими руками.
В ходе реализации проекта, дети, совместно с родителями и педагогами группы, выступили в ролях: экспертов, раскрывающих данную проблему; исследователей, изучивших традиции украшения елочки в разных странах и, наконец, в роле мастеров, изготовивших елочные украшения по собственному замыслу.
Предполагаемый результат:
Для детей:
- Познакомятся с традициями празднования Нового года и с историей новогодней игрушки.
- Научатся выявлять проблемные ситуации и самостоятельно определять способы решения проблем.
- Научатся создавать поделки по собственному замыслу, используя различные художественные и подручные материалы.
- Получат эмоциональный отклик от своей работы.
- Научатся доводить начатую работу до логического завершения.
Для педагогов:
- Изучат подробную информацию по данной теме.
- Изучат проектный метод, как инновационную педагогическую технологию (в теории и на практике).
- Повысят уровень самообразования как в художественно- эстетическом направлении, так и по теме самообразования «развитие моторики по средствам работы с пластичными материалами»
- Достигнут успеха в обучении детей использовать в своей работе различные художественные и подручные материалы.
- Организуют активную работу родителей, совместно с детьми, по анализу полученной, в ходе исследования темы, информации.
- Организуют выставку детских работ.
- Оформят проект.
Для родителей:
- Возрастет уровень информированности о деятельности ДОУ.
- Изучат информацию по теме.
- Примут участие в создании елочных украшений, совместно с детьми.
- Помогут организовать выставку детских поделок.
- Примут активное участие в жизни группы.
Выход:
- Слайд – шоу «Наши поделки».
- Участие в муниципальном конкурсе – выставке
- Участие во всероссийском конкурсе новогодних поделок
- Участие в выставке новогодних поделок в ДОУ
- Оформление группы и украшение елочки детскими поделками.
Этапы работы над проектом.
этап | задачи | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Деятельность родителей |
1 этап – планирование; разработка проектного задания. |
| Определение возможных тем проекта. Подбор бесед, вопросов, для подведения детей к проблеме. Введение в проблемную ситуацию. Распределение на группы по поиску информации. Анализ и обобщение теоретического материала по работе с применением метода проекта. Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности. | Максимально погружаются в атмосферу праздника. Постановка проблемы: У нас мало новогодних игрушек для украшения елочки и группы к празднику. Обсуждение вариантов решения проблемы. Активное обсуждение решения изготовить украшения своими руками. Обсуждение и выбор формы представления своих работ. | Активное обсуждение источников получения информации. Выделение основных направлений изучения темы. Помочь детям определиться с выбором вариантов представления своих работ. |
2 этап – содержательный; Разработка проекта. |
- Что такое Новый год? (об истоках праздника) - традиции празднования Нового года у разных народов. -истоки традиции наряжать елочку к празднику. - изучение, анализ и выбор техник, подходящих для создания елочных украшений.
| Уточнить план действия воспитанников. Закрепить с детьми навыки работы в различных техниках. Обсудить с детьми, какие поделки и в какой технике они будут изготавливать поделки. Оснащение предметно – развивающей среды. Организация совместной деятельности с детьми: проведение познавательных НОД и НОД художественно – эстетической направленности в соответствии с темой проекта. Проведения консультаций для родителей: «Совместное творчество с детьми», «Новый год»(об истории праздника), «Как встретить Новый год» и т.п. | Объединение в группы, основанные на выполнении поделок в одной технике. Изучение, анализ и обобщение информации (совместно с родителями и воспитателями, работа в группах). Создание образа своей новогодней поделки. Осуществляют поисковую деятельность. | Совместно с детьми подобрать информацию по определенным направлениям. Помочь ребенку определиться с идеей новогодней поделки. Создать эскизы, макеты будущих поделок. Подготовить материалы для изготовления детских поделок. |
3 этап – оформление результатов. |
| Наблюдает, направляет процесс анализа проекта. Создание слайд – шоу, как элемент отчета. Создание презентации для воспитателей. | Участие в комплексном самоанализе проекта и самооценке. Представляют свою поделку, анализируют ее, рассказывают о процессе ее создания. Анализируют свое отношение к проведенной работе, довольны ли они ее результатом. | Анализируют качество своего участия в проекте. Проводят самоанализ и оценивают результаты совместной деятельности(с детьми и педагогами). Обсуждают, совместно с педагогами, повышает ли такая совместная деятельность качество информированности родителей о деятельности в ДОУ. Довольны ли они результатами проведенной работы. |
4 этап – защита проекта, презентация. |
| Подведение итогов проделанной работы. Совместный анализ выполнения проекта, осмысление результатов. Проведение экскурсии по выставке детских работ. Экскурсии для детей других групп. Беседы о традициях празднования Нового года в семье. Объявление победителей конкурсов Новогодних поделок. Объявление благодарности родителям, принявшим активное участие в работе над проектом. Проведение презентации для родителей о проведенной работе. Презентация для воспитателей о применении проектного метода, представление из опыта работы. Оформление фотоматериала и отправка заявок для участия во всероссийском конкурсе новогодних поделок. | Помогают оформить фотовыставку своих поделок. Украшают группу и елочку новогодними поделками, созданными своими руками. Представляют свои поделки на городской конкурс – выставку. | Помощь в оформлении поделок и украшении группы к празднованию Нового года. |
По окончании проекта 17 детей группы предоставили свои работы для участия в городском конкурсе рисунков и поделок «Зимняя сказка». Они были награждены дипломами за участие. Одна из участниц, Полина Почепович, награждена дипломом за II место. Те же работы приняли участие во Всероссийском фото – конкурсе «Новогодняя игрушка». Дети получили сертификаты участника конкурса. Почепович Полина награждена дипломом лауреата конкурса и подарками. Воспитатель, Артамонова Юлия Сергеевна награждена дипломами: за организацию и координирование мероприятий Всероссийского творческого фото – конкурса «Новогодняя игрушка» и за подготовку более 10 участников на Всероссийский творческий фото – конкурс «Новогодняя игрушка».
Список литературы
- Евдокимова Е. Проект как мотивация к познанию / Е. Евдокимова // Дошкольное воспитание. – 2003, N 3. – С.20-24
- Патронова И. Проектный метод / И. Патронова. – // Дошкольное воспитание. – 2007, №3. – 45-48.
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.
- Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
- Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.
- Краля Н.А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся. – Омск, 2005. – С.59.
- Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М., 2010. – С.128.
- Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: Аркти, 2003. – С. 110.
- Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.Ю. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Академия, 2001. -272 с.
- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 96 с.
- Сагадеева А. А. Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология [Текст] / А. А. Сагадеева // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.), Т. I., 2011. — С. 94-96.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "Елочные украшения"
Краткосрочный проект к новому году....
Елочные украшения. Техника "Тестопластика".
Хочу поделиться работами своих детей....
мастер - класс по изготовлению елочного украшения из соленого теста "Снежинка"
В моей работе показано поэтапное изготовление елочного украшения с применением тестопластики и макаронных изделий....
Мастер-класс Мастерская Деда Мороза "Елочное украшение"
Цель: способствовать формированию партнерских детско-родительских отношений....
Экскурсия в магазин елочных украшений. Во 2 младшей группе.
Экскурсия в магазин елочных украшений. Цель. Закрепить представление о качествах и свойствах елочных украшений, их целевом назначении и функции; создать радостное настроение в ожидании праздника....
Наборы елочных украшений своими руками
Новый год – один из самых любимых семейных праздников, особенно его обожают дети. И дело здесь не только в подарках, хотя это тоже важно, а в самом процессе подготовки, в...
Конкурсы "Сказка на окне" и "Елочное украшение"
Цели и задачи «Сказка на окне»· содействовать совместной познавательной и творческой деятельности педагогов, детей и их родителей (законных представителей);· развивать устойч...