Проект «Елочные украшения».
проект (старшая группа) на тему

Артамонова Юлия Сергеевна

Наиболее интересным творческим методом обучения в ДОУ становится проектная деятельность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_elochnye_ukrasheniya.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Елочные украшения».

Тема проекта: «Елочные украшения».

Автор проекта: Артамонова Ю.С., воспитатель МБДОУ №6 «Светлячок», г. Гаджиево, Мурманской области.

Интеграция образовательных областей: познание: экологические представления, явления общественной жизни, ребенок и окружающий мир; коммуникация, чтение художественной литературы; художественно-эстетическое: музыка, художественное творчество.

Тип проекта: по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги)

По доминирующему методу: творческий.

Сроки реализации проекта: октябрь - декабрь (средней продолжительности)

Оборудование, необходимое для реализации проекта: ноутбук, принтер, проектор, экран, набор иллюстраций по теме, образцы поделок на новогоднюю тематику, художественный и подручный материалы, для создания работ.

Цель проекта: повысить интерес детей к истории Новогоднего праздника и елочных украшений. Познакомить с процессом изготовления украшения (игрушки). Изготовить елочные украшения совместно с родителями, используя любой художественный и подручный материал.

Задачи проекта:

  • Научить воспитанников самостоятельно выявлять проблему,
  • Учить определять способы выхода из проблемной ситуации, искать варианты решения проблемы,
  • Познакомить детей с истоками традиции празднования Нового года, с новогодними традициями других народов,
  • Познакомить детей с историей возникновения и развитья новогодней игрушки,
  • Учить создавать поделку по собственному замыслу,
  • Учить использовать, при создании своей работы, различный художественный и подручный материал,
  • Закрепить навыки работы в различных техниках (аппликация, живопись, лепка, торцевание и др. как традиционных, так и не традиционных техниках).
  • Воспитывать интерес к творчеству и любовь к ручному труду.
  • Развивать познавательную активность дошкольников и навыки коммуникативного общения.
  • Привлечь родителей к участию в проектной деятельности детей, активизировать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников.

Аннотация:

Тема данного проекта очень актуальна в преддверии празднования Нового года. Она привлекает внимание не только детей – воспитанников группы, но и воспитателей и родителей. Часто поднимается вопрос: как более нарядно, оригинально и эстетически красиво оформить группу и свой дом для праздника? Иногда возникают сложности в приобретении елочных украшений, но еще чаще мы сталкиваемся с непомерным желанием детей помочь в украшении елки, комнаты, группы. И не всегда у нас есть возможность направить это желание в нужном направлении. Мы часто отказываемся от помощи детей.

Одна из значимых для нас проблем: направить желание детей помочь украсить группу к празднику в продуктивную деятельность.

Основная проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: - У нас мало новогодних игрушек для украшения елочки и группы к празднику.

Воспитанники определили один из способов решения данной программы: Мы можем сделать украшения своими руками.

В ходе реализации проекта, дети, совместно с родителями и педагогами группы, выступили в ролях: экспертов, раскрывающих данную проблему; исследователей, изучивших традиции украшения елочки в разных странах и, наконец, в роле мастеров, изготовивших елочные украшения по собственному замыслу.

Предполагаемый результат:

Для детей:

  • Познакомятся с традициями празднования Нового года и с историей новогодней игрушки.
  • Научатся выявлять проблемные ситуации и самостоятельно определять способы решения проблем.
  • Научатся создавать поделки по собственному замыслу, используя различные художественные и подручные материалы.
  • Получат эмоциональный отклик от своей работы.
  • Научатся доводить начатую работу до логического завершения.

Для педагогов:

  • Изучат подробную информацию по данной теме.
  • Изучат проектный метод, как инновационную педагогическую технологию (в теории и на практике).
  • Повысят уровень самообразования как в художественно- эстетическом направлении, так и по теме самообразования «развитие моторики по средствам работы с пластичными материалами»
  • Достигнут успеха в обучении детей использовать в своей работе различные художественные и подручные материалы.
  • Организуют активную работу родителей, совместно с детьми, по анализу полученной, в ходе исследования темы, информации.
  • Организуют выставку детских работ.
  • Оформят проект.

Для родителей:

  • Возрастет уровень информированности о деятельности ДОУ.
  • Изучат информацию по теме.
  • Примут участие в создании елочных украшений, совместно с детьми.
  • Помогут организовать выставку детских поделок.
  • Примут активное участие в жизни группы.

Выход:

  1. Слайд – шоу «Наши поделки».
  2. Участие в муниципальном конкурсе – выставке
  3. Участие во всероссийском конкурсе новогодних поделок
  4. Участие в выставке новогодних поделок в ДОУ
  5. Оформление группы и украшение елочки детскими поделками.

Этапы работы над проектом.

этап

задачи

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Деятельность родителей

1 этап – планирование; разработка проектного задания.

  • Определить тему.
  • Уточнить цель.
  • Определить актуальность проблемы.
  • Поставить задачи.
  • Определить источники информации.
  • Определить основные направления, по которым будет проводиться исследование.

Определение возможных тем проекта. Подбор бесед, вопросов, для подведения детей к проблеме.

Введение в проблемную ситуацию. Распределение на группы по поиску информации. Анализ и обобщение теоретического материала по работе с применением метода проекта.

Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности.

Максимально погружаются в атмосферу праздника.

Постановка проблемы: У нас мало новогодних игрушек для украшения елочки и группы к празднику.

Обсуждение вариантов решения проблемы. Активное обсуждение решения изготовить украшения своими руками. Обсуждение и выбор формы представления своих работ.

Активное обсуждение источников получения информации. Выделение основных направлений изучения темы.

Помочь детям определиться с выбором вариантов представления своих работ.

2 этап – содержательный;

Разработка проекта.

  • Сбор и уточнение информации.
  • Распределить информацию по направлениям:

- Что такое Новый год? (об истоках праздника)

- традиции празднования Нового года у разных народов.

-истоки традиции наряжать елочку к празднику.

- изучение, анализ и выбор техник, подходящих для создания елочных украшений.

  • Организовать анализ полученных сведений.
  • Конкретизировать информацию на стенде.

Уточнить план действия воспитанников. Закрепить с детьми навыки работы в различных техниках. Обсудить с детьми, какие поделки и в какой технике они будут изготавливать поделки. Оснащение предметно – развивающей среды. Организация совместной деятельности с детьми: проведение познавательных НОД и НОД художественно – эстетической направленности в соответствии с темой проекта. Проведения консультаций для родителей: «Совместное творчество с детьми», «Новый год»(об истории праздника), «Как встретить Новый год» и т.п.

Объединение в группы, основанные на выполнении поделок в одной технике.

Изучение, анализ и обобщение  информации (совместно с родителями и воспитателями, работа в группах). Создание образа своей новогодней поделки. Осуществляют поисковую деятельность.

Совместно с детьми подобрать информацию по определенным направлениям. Помочь ребенку определиться с идеей новогодней поделки. Создать эскизы, макеты будущих поделок. Подготовить материалы для изготовления детских поделок.

3 этап – оформление результатов.

  • Анализ выполнения проекта.
  • Обсуждение достигнутых результатов и выводов.
  • Анализ полноты достижения поставленной цели.

Наблюдает, направляет процесс анализа проекта. Создание слайд – шоу, как элемент отчета. Создание презентации для воспитателей.

Участие в комплексном самоанализе проекта и самооценке. Представляют свою поделку, анализируют ее, рассказывают о процессе ее создания. Анализируют свое отношение к проведенной работе, довольны ли они ее результатом.

Анализируют качество своего участия в проекте. Проводят самоанализ и оценивают результаты совместной деятельности(с детьми и педагогами). Обсуждают, совместно с педагогами, повышает ли такая совместная деятельность качество информированности родителей о деятельности в ДОУ. Довольны ли они результатами проведенной работы.

4 этап – защита проекта, презентация.

  • Объяснение полученных результатов.
  • Представление поделок.
  • Оформление результатов в виде выставки детских работ.
  • Участие в конкурсах новогодних поделок.
  • Украшение группы к Новому году.
  • Объявить благодарность родителям, принявшим активное участие в работе над проектом.

Подведение итогов проделанной работы. Совместный анализ выполнения проекта, осмысление результатов. Проведение экскурсии по выставке детских работ. Экскурсии для детей других групп. Беседы о традициях празднования Нового года в семье. Объявление победителей конкурсов Новогодних поделок. Объявление благодарности родителям, принявшим активное участие в работе над проектом. Проведение презентации для родителей о проведенной работе. Презентация для воспитателей о применении проектного метода, представление из опыта работы. Оформление фотоматериала и отправка заявок для участия во всероссийском конкурсе новогодних поделок.  

Помогают оформить фотовыставку своих поделок. Украшают группу и елочку новогодними поделками, созданными своими руками. Представляют свои поделки на городской конкурс – выставку.

Помощь в оформлении поделок и украшении группы к празднованию Нового года.

По окончании проекта 17 детей группы предоставили свои работы для участия в городском конкурсе рисунков и поделок «Зимняя сказка». Они были награждены дипломами за участие. Одна из участниц, Полина Почепович, награждена дипломом за II место. Те же работы приняли участие во Всероссийском фото – конкурсе «Новогодняя игрушка». Дети получили сертификаты участника конкурса. Почепович Полина награждена дипломом лауреата конкурса и подарками. Воспитатель, Артамонова Юлия Сергеевна награждена дипломами: за организацию и координирование мероприятий Всероссийского творческого фото – конкурса «Новогодняя игрушка» и за подготовку более 10 участников на  Всероссийский творческий фото – конкурс «Новогодняя игрушка».  

Список литературы

  1. Евдокимова Е. Проект как мотивация к познанию / Е. Евдокимова // Дошкольное воспитание. – 2003, N 3. – С.20-24
  2. Патронова И. Проектный метод / И. Патронова. – // Дошкольное воспитание. – 2007, №3. – 45-48.
  3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.
  4. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
  5. Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.
  6. Краля Н.А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся. – Омск, 2005. – С.59.
  7. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М., 2010. – С.128.
  8. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: Аркти, 2003. – С. 110.
  9. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.Ю. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Академия, 2001. -272 с.
  10. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 96 с.
  11. Сагадеева А. А. Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология [Текст] / А. А. Сагадеева // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.), Т. I., 2011. — С. 94-96.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Елочные украшения"

Краткосрочный проект к новому году....

Елочные украшения. Техника "Тестопластика".

Хочу поделиться работами своих детей....

мастер - класс по изготовлению елочного украшения из соленого теста "Снежинка"

В моей работе показано поэтапное изготовление елочного украшения с применением тестопластики и макаронных изделий....

Мастер-класс Мастерская Деда Мороза "Елочное украшение"

Цель: способствовать формированию партнерских детско-родительских отношений....

Экскурсия в магазин елочных украшений. Во 2 младшей группе.

Экскурсия в магазин елочных украшений. Цель. Закрепить представление о качествах и свойствах елочных украшений, их целевом назначении и функции; создать радостное настроение в ожидании праздника....

Наборы елочных украшений своими руками

  Новый год – один из самых любимых семейных праздников, особенно его обожают дети. И дело здесь не только в подарках, хотя это тоже важно, а в самом процессе подготовки, в...

Конкурсы "Сказка на окне" и "Елочное украшение"

Цели и задачи «Сказка на окне»· содействовать совместной познавательной и творческой деятельности педагогов, детей и их родителей (законных представителей);· развивать устойч...