Проект по экологическому воспитанию "Знаем, любим, бережем"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре. Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни планеты земля – стало целью данной педагогической работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_znay_lyubi_i_beregi.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Знай, люби и береги»
Продолжительность проекта: краткосрочный
Тип проекта: практико-ориентированный, творческий
Автор проекта: Карнакова Е.В.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель
Возраст детей: 4-6 лет
Цель проекта: способствовать проявлению осознанно-нравственного отношения к природе у детей и их родителей через непосредственное общение с экосистемой.
Задачи проекта:
- для детей:
Образовательные:
- Формировать у дошкольников представления о взаимосвязях в природе и месте человека в них, понятия о живой и неживой природе.
- Познакомить с правилами поведения в природе
Воспитательные:
- Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых.
- Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
Развивающие:
- Развивать умения анализировать, делать выводы, видеть красоту русской природы.
- Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, творческое воображение, коммуникативные качества
- для педагогов:
- формирование проектной культуры.
- вовлекать детей и родителей в разнообразные виды деятельности на природе и по её охране.
- для родителей:
- включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;
- включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: экологический мюзикл
Название итогового мероприятия проекта: «Будь природе другом»
Продукты проекта:
- для детей
- «Разноцветная гусеница» из пластилина, коллаж «Берегите природу», мюзикл «Будь природе другом», экологические знаки, информационные листовки экологической направленности.
- для педагогов
- презентация проекта
- сценарий итогового мероприятия
- сценарий сюжетно-ролевой игры «Мы – экологи»
- технологическая карта проекта
- для родителей
- выставка детских работ
- премьера экологического мюзикла
Ожидаемые результаты по проекту
У ДЕТЕЙ:
- будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
- поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней;
- разовьется интерес к явлениям и объектам природы;
- научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.
ПЕДАГОГИ:
- формирование проектной культуры;
- приобретение педагогами нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства;
- пополнится развивающая среда в группе;
- повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.
РОДИТЕЛИ:
- установление эмоционального контакта с детьми;
- обогащение уровня экологических знаний;
- повысится экологическая культура родителей;
- создание единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.
Этапы реализации проекта
«Знай, люби и береги»
I этап - подготовительный | |||
Участники проекта | Задачи этапа | Средства решения, мероприятия | |
Дети | Выявить уровень представлений детей об экологических проблемах на Земле. | Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию. Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов. Что мы знаем? Природа очень красива Как человек загрязняет природу Природа в опасности Что хотим узнать? Что такое экология и экологические проблемы Что такое Красная книга Как человек может заботиться о природе Что для этого нам нужно? Разработать проект. Обратиться за информацией к разным источникам. | |
Родители | Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей. | Беседа с родителями (обсуждение выбора темы проекта, его актуальности для конкретной группы детей). | |
II этап – основной | |||
Понедельник День экологии | |||
Дети | Дать детям понятие о том, что такое экология; вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека; воспитывать любовь к природе. | Комплекс утренней гимнастики на улице «Экологическое путешествие в лес» Экологическая беседа «Что такое экология» Просмотр мультфильма «Мальчик и Земля» https://www.youtube.com/watch?v=EEdn6igiEXo Изготовление коллажа на тему «Берегите природу» Разгадывание загадок о природе ЧХЛ экологическая сказка «Как деревья поссорились» Дидактическая игра «Живая – неживая» | |
Родители | Заинтересовать родителей, показать актуальность данной темы. | Консультация «Природа, семья, ребенок» | |
Вторник Посмотри, как хорош мир, в котором ты живешь | |||
Дети | Организовать деятельность детей на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов; воспитывать культуру поведения в окружающем мире. | Комплекс утренней гимнастики на улице «Экологическое путешествие в лес» Экскурсия по экологической тропе детского сада Трудовая деятельность в теплице и на цветниках. Сбор различного природного материала на территории детского сада. (Побуждать детей пополнять запасы природного материала. Учить видеть в обыденном и часто встречающемся необычное, неповторимое.) Беседа на тему «Растения-фитотерапевты» ЧХЛ Экологическая сказка: «Заблуждение тополя» Исследовательская деятельность на прогулке «Муравейник» Дидактическая игра «Мир и человек» | |
Родители | Включение родителей в совместную деятельность с детьми | Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Мы - экологи» | |
Среда Жалобная книга природы | |||
Дети | Узнать, что такое «Красная книга», выяснить, какие объекты заносят в Красную книгу и почему страницы Красной книги разноцветные. | Комплекс утренней гимнастики на улице «Амурский тигр» Беседа «Мусор Земле не к лицу» Экспериментирование «Фильтрация воды» (Дать детям представление об очистке воды.) Акция «Сбережем природу» выпуск информационных листков Дидактическая игра «Что будет, если…» ЧХЛ Д.Мамина – Сибиряка «Лесная сказка». Лепка из слоеного теста «Разноцветные гусеницы» | |
Родители | |||
Четверг Экологический светофор | |||
Дети | Продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении. | Комплекс утренней гимнастики на улице «Сигналы светофора» Заучивание пословиц и поговорок о природе Экспериментирование «Почва: необходимость удобрений для роста растений» Дидактическая игра «Экологический светофор. (Уточнить знания детей о сигналах светофора. Развивать представления детей о допустимых и недопустимых действиях на природе, умения оценивать результаты взаимодействия людей с природой.) Лото «Основы безопасности в природе» ЧХЛ Ж.Санд «О чем рассказали цветы» | |
Родители | Включение родителей в совместную деятельность с детьми | Изготовление разрешающих и запрещающих экологических знаков для оформления экологического уголка на прогулочном участке | |
Пятница Мы защитники природы | |||
Дети | Стремление проявлять заботу о сохранении природы посредством сюжетно-ролевой игры. | Комплекс утренней гимнастики на улице «Экологическое путешествие в лес» Дидактическая игра «Экологические цепочки» ЧХЛ Экологическая сказка «Ворчливая берёзка» Игра «Экологический патруль» Беседа с рассматриванием камней, созданных самой природой. Сюжетно-ролевая игра «Мы – экологи» | |
III этап - заключительный | |||
Дети | Формирование экологического сознания у дошкольников. | Итоговое мероприятие Экологический мюзикл «Мы друзья природы» | |
Родители | Включать родителей в воспитательно-образовательный процесс. | Участие в итоговом мероприятии Экологический мюзикл «Мы друзья природы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Родной свой край - люби и знай".
Проект направлен на формирование предпосылок экологического сознания детей старшего дошкольного возраста. Раскрытию взаимосвязи животного и растительного мира, их значение для человека. Развитию ...
Проект по экологическому воспитанию "Люби и береги природу, как свой дом"
Задачи:* развитие познавательного интереса к миру природы;* формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного безопасного для природы и самого ребенка поведения;* учиться грам...
Экологический проект "День за днем природу бережем""
ей по основам экологии; А так же, активная природоохранная деятельность воспитанников и их родителей. Проект основан на формировании эмоционально окрашенного чувства сопричастности детей к окружающему...
Экологический проект "День за днем природу бережем!"
экологический проект для дошкольников...
Презентация проекта по экологическому воспитанию "Знаем, любим, бережем"
Проект «Знаем, любим, бережем" краткосрочный. Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней....
Проект по экологическому воспитанию в группе «Конфетти»: «Мы природу бережем – наш красивый общий дом»
В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей природной среды возникла каждого человека. Экология, не только наука, это мировоззрение молодого поколения, ответственность за будущее общег...
Практико – значимый проект. Тема: Экологическое воспитание «Любите и берегите растения!» Выполнила: воспитатель МБОУ СОШ №8 дошкольное отделение. Славнова Ю.А.
Вид проекта: информационно-творческий.Продолжительность проекта: долгосрочный.Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Об...