исследование цитрусовых
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_issledovanie_tsitrusovyh.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД
Ознакомление с окружающим миром «Цитрусовый сад»
Задачи:
- Совершенствовать умение планировать свою деятельность по схеме, используя методы и приемы исследовательской деятельности.
- Побуждать детей интересоваться смыслом слов. Развивать умение образовывать однокоренные и сложные слова, упражнять в подборе прилагательных, обозначающих качество предметов.
- Развивать словотворчество, фантазию, зрительное восприятие детей в процессе формирования конструктивных умений и навыков. Развивать речь детей, пополняя её новыми словами (цедра, экзотический, цитрусовые); способствовать формированию познавательной активности;
- Воспитывать целеустремленность, любознательность, умение работать индивидуально и в коллективе. Воспитывать у детей культуру питания, привычку к здоровому образу жизни.
Демонстрационный материал: Видео «Цитрусовый сад», презентация «Схемы», чудесная коробочка.
Раздаточный материал: Менажницы ( 8шт), лупы (8шт), апельсины, мандарины, лимон, прозрачные контейнеры, тарелка с дольками фруктов, шпажки, салфетки.
Оборудование: мультимедийный проектор,
Ход занятия.
Ребята, я предлагаю вам поделиться своим настроением. А расскажет о вашем настроении колокольчики (большой – веселое, маленький – грустное) Что подняло тебе настроение? А почему у тебя грустное ? (ответы детей)
На экране видеоряд с зимними развлечениями.
Да, зимой иногда так хочется погреться под теплым солнышком и поесть сочных фруктов! А вы хотите ? я знаю верный способ оказаться в теплых краях- для этого нужно закрыть глаза и сказать слова «Покружись, покружись – и на юге очутись!». Покружимся вокруг себя и тогда мы в теплых краях.
На экране цитрусовый сад. По комнате разливается запах цитрусовых.
Посмотрите, где мы с вами оказались? Что вы чувствуете? Что так пахнет? (ответы)
Да, это цитрусовый сад. А какие цитрусовые плоды вы знаете? (апельсин, лимон, мандарин, грейпфрут).
Цитрусовые растут во всех жарких странах, где не бывает ни холодной зимы, ни снега. Они растут на деревьях и мы можем сказать, что цитрусовые . Правильно, фрукты. Посмотрите ,какие у апельсиновых деревьев зеленые листья. Эти листья никогда не опадают и не желтеют. Апельсиновые деревья называют вечнозелеными.
Чудесный сад! В нашем цитрусовом саду есть научно- исследовательский отдел, где можно проверить качество экзотических фруктов. Хотите побывать там? Тогда одевайте спецодежду и проходите к столам с оборудованием.
Сначала, давайте узнаем, что мы будем исследовать. У меня есть черный ящик, а что там нам подскажут ручки. Какой фрукт тебе попался? Почему ты так решил? (В ящике апельсин, мандарин, лимон. Дети ощупывают и отвечают, что находится в коробке.)
Отлично! Вы назвали все цитрусовые фрукты. Теперь начнем наше исследование. Ребята, лабораторное исследование очень непростое действие. в исследовании необходимо следовать инструкции. Нужная нам инструкция на экране. Посмотрите внимательно, что мы должны сделать в начале.
На экране слайд – цвет
-Что мы должны определить?
-Какого цвета апельсин? Мандарин? лимон?
-Что еще бывает оранжевым? Желтым?
На экране слайд – форма
-Что мы сейчас должны определить?
-Какой формы апельсин? (шар, сфера)Мандарин?( овальный) лимон? (вытянутый овал)
-Что еще бывает такой формы?
На экране слайд – размер
-Как вы думаете, что сейчас будем определять?
-Апельсин большой или маленький? А мандарин? Лимон?
-А ты, как думаешь? (3-4 ребенка)
- А если муравей посмотрит на фрукт, что он скажет?
- А если дать оценить цитрус слону?
-Какой вывод можно сделать?
- От чего это зависит?
Если дети затрудняются, вывод делает воспитатель: «Кому-то фрукт может показаться большим, а кому-то маленьким. Все зависит не только от размера фруктаа, но и от размера того, кто его оценивает».
На экране слайд – твердость
-Что, будем сейчас определять? (воспитатель дает апельсин детям)
-Попробуйте апельсин(Мандарин, лимон), он твердый или мягкий?
-А ты, как думаешь? (3-4 человека)
-Апельсин твердый и мягкий одновременно.
-Как можно сказать, какой он? (полутвердый, полумягкий, твердо-мягкий).
На экране слайд – запах, вкус
-Как вы думаете, что сейчас будем определять?
Возьмите на тарелке кусочки цитрусовых и понюхайте его.
-Есть ли у апельсина запах, как вы думаете?
-Какой он?
-Попробуйте апельсин, какой он на вкус? А лимон? (3-4 ребенка)
Наши исследования все сложнее и необходимо сконцентрировать свое внимание. В этом нам поможет физкультминутка.
Физминутка «Оранжевый апельсин»
Оранжевый апельсин руки вверх
На веточке висит, фонарики
На девочек и мальчиков голову наклонить вправо, влево
С веточки глядит останавливаются
Кто его достанет, идут в круг, понимая руки вверх
Кто его сорвет, отходят назад, опуская руки вверх
Тот сладенькую дольку идут в обратную сторону, за руки
К себе положит в рот. останавливаются
Раз, два, три, Хлопают 3 раза в ладоши
Ну, попробуй-ка сорви!
На экране слайд – плавучесть
- Что мы сейчас будем определять?
- Как вы думаете, умеет ли плавать наш апельсин? Проверим нашу версию.
- Саша, погрузи апельсин в воду. Поразительно!
-Что произошло с ним?
-Как вы думаете, почему он плавает?
-Как вы думаете, почему апельсин не тонет? (Предположение детей. Способ проверки предположения)
-Давайте рассмотрим апельсин. Возьмите лупы и посмотрите на него.
-Что вы видите?
-Правильно, у апельсина на кожуре есть маленькие дырочки, которые называются поры.
-Значит, какая кожура у апельсина? (3-4 ребенка) (пористая). В этих порах находится воздух, поэтому апельсин не тонет.
-Так почему не тонет апельсин? (3-4 ребенка)
- как вы думаете, а люди использовали это открытие с пользой? (Вывод детей)
На экране слайд – из чего состоит СОСТАВ
- Что мы сейчас будем определять? (Состав)
- Из чего состоит апельсин? (воспитатель показывает апельсин, который делит на дольки) (Кожура – цедра, дольки, зернышки, кожица, мякоть) А я могу, не очищая апельсина сказать, сколько в нем долек. Чтобы узнать, сколько долек в апельсине, надо оторвать зелёную ножку, а под ней будут чётко видны жёлтые бугорки, число которых как раз равно числу долек. На самой ножке точно так же можно сосчитать тёмные точки, их число также равно числу долек в апельсине (проверяем).
- Теперь давайте получше рассмотрим кожуру, дольки и зернышки через лупу. Что вы видите? (ответы детей) А что еще есть в цитрусовых? ( ответы)
- Ребята, а апельсиновые дольки какой формы? (полукруг)
На экране слайд – где можно использовать
Ответы детей( в медицине, в кулинарии, )
Людям очень понравился вкус цитрусовых. И они стали делать из них разные вкусные вещи. Знаете какие? (Ответы детей) Апельсиновый сок, польза которого подтверждена многократно, способен активизировать деятельность всех функций организма и при этом он один из самых низкокалорийных соков. В одном стакане апельсинового сока пользы больше чем в комплексных витаминах, он полностью покрывает суточную дозу витамина С. Мандариновый сок – не только один из любимых, но еще и полезный напиток для детей. Его употребление возбуждает аппетит, снабжает организм ребенка необходимыми витаминами и питательными веществами, улучшает обменные процессы, помогает утолить жажду и служит для профилактики различных инфекционных заболеваний.
Употребляя в пищу цитрусовые каждый день по маленькому кусочку, мы укрепляем свой иммунитет. А вы знаете, что такое иммунитет? Это устойчивость нашего организма к болезням
На экране слайд - Росток
- дольки апельсинов мы с вами съедим, цедру разложим по комнате, чтобы вокруг нас был чудесный запах, а куда же деть зернышки? (ответы детей)
Отличная идея! У нас есть горшочки с землей, куда каждый из вас посадит свое зернышко, и будет за ним ухаживать (Стоят горшочки, рядом лежат подписанные флажки для горшочков) возьмите палочку, сделайте углубление в почве, положите туда зернышко, присыпьте землей и полейте водичкой.
- Итак, коллеги, я поздравляю вас с успешным исследованием! Теперь пришла пора возвращаться в наш любимый детский сад . Давайте скажем слова «Покружись, покружись – в нашей группе очутись!»
Вот мы и вернулись! Я предлагаю вам подойти к нашим колокольчикам и рассказать нам о своих чувствах после нашего исследования.
Почему ты взял большой колокольчик? Что нового ты узнал? (ответы детей)
Настроение у нас замечательное, а давайте поднимем настроение и нашим гостям. Когда я готовилась к нашим исследованиям , обнаружила рецепт апельсинового напитка. Угостите наших гостей! (дети разносят подносики с напитком)
Ну а мы потанцуем под веселую песенку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Улица цитрусовых. Мандарин"
конспект занятия по здоровьесбережению...
Реализация проекта «Чудо - цитрусовые»
Развитие поисково-исследовательской активности дошкольников в условиях проекта....
исследование цитрусовых
презентация к конспекту "Исследование цитрусовых"...
Нетрадиционные техники рисования (оттиск листьями, пробкой; печать фигурами из пенопласта, кожуры цитрусовых; тычек ватными палочками; печать луком).
Спомощью листьев, подручных предметов, можно изобразить растения более натуральными. Ребенку начинающему рисовать в дошкольном возрасте с трудом дается изображение предметов. Нетрадициооные техн...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира "Знакомство с цитрусовыми: Лимон и апельсин".
1 младшая группа....
Конспект занятия в подготовительной группе. Ознакомление с окружающим миром "Цитрусовый сад"
Конспект занятия в подготовительной группе. Ознакомление с окружающим миром "Цитрусовый сад"...
Знакомство с цитрусовыми. Лимон и апельсин
Дать знания о лимоне и апельсине: знать название плодов, их сенсорные характеристики....