НОД "Государственная символика"
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: познакомить детей с историей возникновения страны, её символикой. Закрепить знания детей о карте, границах России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 435.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида № 1 «Ручеек»
Барабинского района Новосибирской области
«Государственная символика»
НОД по патриотическому воспитанию
Воспитатель ВКК
Самусова Елена Геннадьевна
Барабинск
Цель: познакомить детей с историей возникновения страны, её символикой. Закрепить знания детей о карте, границах России. Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине.
Оборудование: карта России, глобус, пейзажи природы, изображение герба, флага, изображение древнерусских людей, князей.
Ход занятия:
(звучит музыка)
В. -ль: ребята, а вы любите стихи?
Сегодня наш разговор я хочу начать со стихотворения М. Исаковского «Посреди земного шара»
Посреди земного шара есть земля под названием Русь,
Где рассветом горят пожары, где дубов просветная грусть.
Здесь озёра с водой живою, соловьиных ночей разлив!
Как я счастлив, что здесь живу я, что частица я этой земли!
И ни часу нельзя, наверно, мне прожить без тебя вдали,
Потому что оно безмерно - притяжение русской земли!
-О чём говорится в этом стихотворении? (о России)
-Мы будем говорить о большом и красивом государстве, в котором мы живём – о России.
Наше государство можно найти и на карте и на глобусе. Ребята, посмотрите внимательно на карту, кто мне сможет показать границы нашего государства?
-Да, всё это Россия, а какие прилагательные мы можем подобрать к слову Россия? (большая, любимая, огромная, богатая, сильная и т. п.)
-Мы уже знакомились с картой и знаем, что она нам может очень многое рассказать о стране. Россия – это большое государство, чем же Россия может гордиться? Своё предложение начинайте со слов: «В России много …»(городов, рек, морей, озёр, лесов,полей, полезных ископаемых и т. п.)
-Много людей разных национальностей живёт в нашей стране. И у каждого есть своя малая Родина. Значит наша страна, какая? (многонациональная)
Как вы думаете, с чего начинается Родина? (с родного дома, с семьи, с любимого уголкаприроды, где мы отдыхаем, со своей улицы, со своего двора и т. п.
-Наша Родина – государство древнее. Оно возникло много, много лет назад. В те давние времена ещё не было ни городов, ни домов, в которых мы живём. А были большие
деревянные домишки по берегам рек, в которых жили наши предки, т.е. люди, от которых мы произошли. Наши предки – это восточные славяне. Они жили возле рек Ока, Днепр, Волхов (показать на карте).
Славяне были очень гостеприимными: когда к ним заходил какой-нибудь странник, они ласково его принимали и хорошо угощали(пальчиковая гимнастика «Пальчик к пальчику пришёл»).
-Ребята, когда к вам приходят гости, как ваша семья их встречает? (угощаем и т.п.)
Вот видите, обычай принятия гостей сохранился до наших времён.
-Жили славяне в небольших избах. Самым главным у них был князь. Все его слушались. Князь возглавлял войска, когда нападали враги (иллюстрации).
Много княжеств было в древней Руси - так называлась тогда Россия. Князья очень часто ссорились между собой и захватывали друг у друга земли. Но когда нападали враги из других стран (немцы, шведы…), князья объединялись и вместе побеждали своих врагов.
И вот пришло время, когда князья поняли, что, если они объединятся навсегда, а не только на время войны, то будут намного сильнее. Вместе им будет легче не только воевать, но и трудиться, помогать друг другу и тогда их никто не сможет победить. После объединения самым главным стал князь Иван3 (портрет).Все остальные князья стали ему подчиняться, так образовалось большое и сильное русское государство.
-У любого государства есть свои отличительные знаки – символы. Что это за символы? (герб, гимн, флаг)
Раньше у каждого князя был свой герб. Эти гербы у князей остались, но у нового русского государства появился свой герб, новый, который и сейчас является гербом нашей страны.
Чтобы показать силу и смелость жителей, на гербе изображали сильных зверей и птиц – медведя, орла, и других животных.
- Что изображено на гербе России? (на нём изображён щит, в центре которого двуглавыйорёл, головы которого смотрят в разные стороны).
- Почему же орел? (Орел обозначает силу.Это значит, что государство, на гербекоторого изображен орел, сильное и непобедимое)
- Почему у орла две головы? (Наше государство очень большое, и головы орла
смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое.)
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу смог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
У каждого государства есть свой флаг. Сколько государств, столько и флагов.
- Из каких цветов состоит наш флаг? (белый, синий, красный)
Три цвета на флаге России:
Красный, белый, синий.
С красной полоской флаг –
В ней кровь отцов и дедов,
С красным цветом Россией
Добыты честь и победа!
Синяя полоса – цвет неба ясного,
Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!
Белый цвет – в нем добро, любовь, чистота,
Мы хотим жить в добре и мире всегда!
Наши предки считали, что эти цвета – символы добра, красоты и справедливости (игра«Кто быстро и правильно соберёт Российский флаг»).
Ребёнок: Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска – солнечный рассвет.
- Кроме герба и флага у каждого государства есть свой Гимн–торжественная песня, которая исполняется во время праздников и других важных событий. При исполнении гимна, все встают, а мужчины снимают головные уборы
Над полями, над лугами «Гимн» несется в синеву,
Нет земли родней, желанней – в России я, друзья, живу!(отрывок из Гимна)
- Очень много стихов и рассказов посвятили Родине поэты и писатели.
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.(М. Мисьянский «Моя Родина»)
- Как ещё по-другому можно назвать Родину? (Отечество, Отчизна)
( чтение рассказа «Наше Отечество» литература: Подрезова стр.56-57)
- Ребята, 12 июня все жители нашей страны отмечают праздник – День России. Подумайте и скажите, как мы должны относиться к нашей стране? (любить её и уважать; беречьприроду, травку, кусты, деревья; защищать и охранять; трудиться и работать; сохранять её богатства, не давать загрязнять леса и реки; рассказывать о красоте природы; и т. п.)
«Родина» (пальчиковая гимнастика)
Здравствуй, солнце золотое! (пальцы правой руки по очереди «здороваются» с
пальцами левой руки, похлопывая друг друга подушечками
Здравствуй, небо голубое! пальцев)
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в родном краю- (ладошки крепко жмут друг друга)
Всех я вас приветствую!
- Молодцы, ребята! Давайте же будем любить свою Родину, то единственное место, где мы всегда будем чувствовать себя как дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/09/22/picture-2415.jpg)
Методическая разработка "Знакомство с государственной символикой"
Цель данного материала дать представления детям подготовительной группы о флаге, гербе, как о государственных символах, об истории их происхождения, о значении флага, герба, в современной жизни; вос...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/09/picture-31266-1481237594.jpg)
Конспект занятия на тему: «Ознакомление детей с государственной символикой».
познакомить детей с флагом и гербом как с государственным символом , рассказать историю происхождения, представление о различных видах гербов и флагов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/17/picture-31550-1489780412.jpg)
Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».
Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода». Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/11/picture-533890-1449843070.jpg)
Тема недели Мой край Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составления описательных рассказов о символике Российского государства» «Символика Российского государства»
Тема недели Мой край Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составления описательных рассказов о символике Российского государства» «Символика Российского государства» Программное...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-507452-1414325045.jpg)
Конспект НОД беседа о символики России. Тема "Символика города Саратова"
Знакомство детей с символами родного города Саратова-гербом,флагом.гимном....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/24/picture-1317545-1614157741.jpg)
Конспект НОД по ознакомлению с гражданской символикой (возрастная группа 6-7 лет) на тему «Символика России»
Конспект НОД по ознакомлению с гражданской символикой на тему «Символика России»...