Конспект занятия по познавательному развитию «МЕТЕОСТАНЦИЯ»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Венёва Светлана Александровна

Провела наблюдение во время прогулке за погодой на метеостанции. Отметили погоду, описали явления природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meteostantsiya.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Центр развития ребенка № 5 «Мир детства»

Конспект ООД по познавательному развитию

(ознакомление с природой) 

«МЕТЕОСТАНЦИЯ» в группе № 9

2019г.

Цель: продолжать знакомить детей с метеостанцией.

Задачи: закрепить представления детей об основных явлениях природы (дождь, снег, град, ветер, жара, холод); расширять кругозор детей и целостного представления о науке метеорологии; познакомить детей с приборами метеостанции: вертушками, снегомером, дождемером, компасом, термометром; прививать интерес к исследовательской работе.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите, что вы видите перед собой?

Воспитатель: мы с вами находимся на метеостанции. Вы знаете, что такое метеостанция? Метеостанция – площадка, на которой установлены приборы для наблюдений за погодой и климатом.

Прежде, чем мы с вами начнем говорить о погоде, отгадайте загадки о погодных явлениях, которые мы можем наблюдать:

Пляшет Туча.

Грянул Гром.

Туча сыплет серебром.

По полям и нивам -

Лейкой торопливой. (Дождь)

Лежало одеяло,

Мягкое, белое,

Землю грело.

Ветер подул,

Одеяло согнул.

Солнце припекло,

Одеяло потекло. (Снег)

С неба падают крупинки,

Это маленькие льдинки.

Им вообще никто не рад,

Потому что это (Град)

Без рук, без ног,

Под окном стучится,

В дом просится. (ветер)

Воспитатель: Ответы на загадки, это были названия явлений природы. Давайте еще раз их назовем.

Ребята, а как мы раньше наблюдали за погодой?

Дети отвечают, что наблюдали за небом и солнцем, по раскачиванию веток на деревьях определяли наличие и силу ветра.

По облакам солнце светит, значит солнечная погода.

Воспитатель: Но у нас с вами есть метеостанция, поэтому давайте поговорим.

Давайте посмотрим какие приборы используются на метеостанции? Рукав или ловушка для ветра – прибор для определения силы ветра. Флюгер (петушок) – для определения направления ветра. Снегомер – прибор для измерения уровня снега. Дождемер – прибор для измерения уровня дождя. Компас – прибор для определения сторон. Солнечные часы – прибор для определения времени.

Метеобудка, в котором есть два термометра. Термометр - прибор, для измерения температуры воздуха. Барометр – прибор для измерения атмосферного давления.

Воспитатель: ребята, посмотрите кто же к нам пришел в гости?

Это Тетушка – непогодушка. Ребята она не знает какая на улице погода, она расстроенная. Давайте мы ей поможем.

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Тетушке - непогодушке. Нам надо стать метеорологами. Это люди, которые, занимаются изучением погоды. Метеорологи стараются узнать все особенности состояния погоды: направление ветра, температуру и влажность воздуха, наличие облачности.

Если скоро снег пойдёт, если будет гололёд

Обо всём метеоролог точно знает наперёд.

Нам прогноз погоды нужен каждый день в жару и стужу.

Выходя из дома, надо знать, что ждать дождя или град.

Не ударит ли мороз?

На любой такой вопрос даст ответ его прогноз.

И так начнем, а ты Тетушка – непогодушка внимательно слушай.

Воспитатель: Посмотрите, на устройство, которое называется «ветряной рукав» или «ловушка ветра».  Понаблюдайте за ней и скажите,

Есть ветер или нет?  Флюгер (петушок) – для определения направления ветра. Какой сейчас ветер (сильный) - Как вы это поняли?

Давайте изобразим, как дует ветер. Если я скажу «Сильный ветер», вы произнесете звук «ш» громко, если скажу «Слабый ветер», произнесете звук «ш» тихо. Приготовились. 

Речевая игра «Ветер-ветерок!.

Ветерок поёт песенку (ш-ш-ш).

«Дует сильный ветер» (дети произнося звук «ш» громко)  

«Дует слабый ветер» (произносят звук «ш» тихо)

Снегомер – прибор для измерения уровня снега.

Дождемер – прибор для измерения уровня дождя. Давайте посмотрим был дождь или нет, посмотрев в ведро. Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем узнать, холодно или тепло на улице? (с помощью термометра). Давайте откроем и посмотрим в метеобудку, какая температура на термометре.

Итак, температура воздуха составляет …градусов.

Сколько градусов? Холодно или тепло?

Давайте запишем на нашей доске. Давайте еще раз посмотрим на приборы и на природу вокруг и подведем итог, какая сегодня погода? Солнечная или пасмурная? Облачная или безоблачная? Ветреная или без ветреная?

Тетушка – погодушка поняла какая погода на улице? А мы с вами ребятки тоже запомним погоду и придем в группу и отметим в нашем дневнике.

Воспитатель: Вот ребята, мы с вами побывали где? Правильно на метеостанции.

Кому мы с вами помогли? Правильно тетушке-непогодушке, определили какая погода на улице.

Давайте еще раз повторим, какие приборы существуют на метеостанции? Для чего они нужны?

Молодцы, на этом наше занятие окончено.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»

Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.

Занятие по познавательному развитию  «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Программное содержание: Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. - Вызывать радость открытий, полученных из опытов, - Воспитывать умение работать в коллективе. ...