Конспект занятия по познавательному развитию «МЕТЕОСТАНЦИЯ»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Провела наблюдение во время прогулке за погодой на метеостанции. Отметили погоду, описали явления природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meteostantsiya.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Центр развития ребенка № 5 «Мир детства»
Конспект ООД по познавательному развитию
(ознакомление с природой)
«МЕТЕОСТАНЦИЯ» в группе № 9
2019г.
Цель: продолжать знакомить детей с метеостанцией.
Задачи: закрепить представления детей об основных явлениях природы (дождь, снег, град, ветер, жара, холод); расширять кругозор детей и целостного представления о науке метеорологии; познакомить детей с приборами метеостанции: вертушками, снегомером, дождемером, компасом, термометром; прививать интерес к исследовательской работе.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите, что вы видите перед собой?
Воспитатель: мы с вами находимся на метеостанции. Вы знаете, что такое метеостанция? Метеостанция – площадка, на которой установлены приборы для наблюдений за погодой и климатом.
Прежде, чем мы с вами начнем говорить о погоде, отгадайте загадки о погодных явлениях, которые мы можем наблюдать:
Пляшет Туча.
Грянул Гром.
Туча сыплет серебром.
По полям и нивам -
Лейкой торопливой. (Дождь)
Лежало одеяло,
Мягкое, белое,
Землю грело.
Ветер подул,
Одеяло согнул.
Солнце припекло,
Одеяло потекло. (Снег)
С неба падают крупинки,
Это маленькие льдинки.
Им вообще никто не рад,
Потому что это (Град)
Без рук, без ног,
Под окном стучится,
В дом просится. (ветер)
Воспитатель: Ответы на загадки, это были названия явлений природы. Давайте еще раз их назовем.
Ребята, а как мы раньше наблюдали за погодой?
Дети отвечают, что наблюдали за небом и солнцем, по раскачиванию веток на деревьях определяли наличие и силу ветра.
По облакам солнце светит, значит солнечная погода.
Воспитатель: Но у нас с вами есть метеостанция, поэтому давайте поговорим.
Давайте посмотрим какие приборы используются на метеостанции? Рукав или ловушка для ветра – прибор для определения силы ветра. Флюгер (петушок) – для определения направления ветра. Снегомер – прибор для измерения уровня снега. Дождемер – прибор для измерения уровня дождя. Компас – прибор для определения сторон. Солнечные часы – прибор для определения времени.
Метеобудка, в котором есть два термометра. Термометр - прибор, для измерения температуры воздуха. Барометр – прибор для измерения атмосферного давления.
Воспитатель: ребята, посмотрите кто же к нам пришел в гости?
Это Тетушка – непогодушка. Ребята она не знает какая на улице погода, она расстроенная. Давайте мы ей поможем.
Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Тетушке - непогодушке. Нам надо стать метеорологами. Это люди, которые, занимаются изучением погоды. Метеорологи стараются узнать все особенности состояния погоды: направление ветра, температуру и влажность воздуха, наличие облачности.
Если скоро снег пойдёт, если будет гололёд
Обо всём метеоролог точно знает наперёд.
Нам прогноз погоды нужен каждый день в жару и стужу.
Выходя из дома, надо знать, что ждать дождя или град.
Не ударит ли мороз?
На любой такой вопрос даст ответ его прогноз.
И так начнем, а ты Тетушка – непогодушка внимательно слушай.
Воспитатель: Посмотрите, на устройство, которое называется «ветряной рукав» или «ловушка ветра». Понаблюдайте за ней и скажите,
Есть ветер или нет? Флюгер (петушок) – для определения направления ветра. Какой сейчас ветер (сильный) - Как вы это поняли?
Давайте изобразим, как дует ветер. Если я скажу «Сильный ветер», вы произнесете звук «ш» громко, если скажу «Слабый ветер», произнесете звук «ш» тихо. Приготовились.
Речевая игра «Ветер-ветерок!.
Ветерок поёт песенку (ш-ш-ш).
«Дует сильный ветер» (дети произнося звук «ш» громко)
«Дует слабый ветер» (произносят звук «ш» тихо)
Снегомер – прибор для измерения уровня снега.
Дождемер – прибор для измерения уровня дождя. Давайте посмотрим был дождь или нет, посмотрев в ведро. Молодцы.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем узнать, холодно или тепло на улице? (с помощью термометра). Давайте откроем и посмотрим в метеобудку, какая температура на термометре.
Итак, температура воздуха составляет …градусов.
Сколько градусов? Холодно или тепло?
Давайте запишем на нашей доске. Давайте еще раз посмотрим на приборы и на природу вокруг и подведем итог, какая сегодня погода? Солнечная или пасмурная? Облачная или безоблачная? Ветреная или без ветреная?
Тетушка – погодушка поняла какая погода на улице? А мы с вами ребятки тоже запомним погоду и придем в группу и отметим в нашем дневнике.
Воспитатель: Вот ребята, мы с вами побывали где? Правильно на метеостанции.
Кому мы с вами помогли? Правильно тетушке-непогодушке, определили какая погода на улице.
Давайте еще раз повторим, какие приборы существуют на метеостанции? Для чего они нужны?
Молодцы, на этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»
Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.
Занятие по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Программное содержание: Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. - Вызывать радость открытий, полученных из опытов, - Воспитывать умение работать в коллективе. ...