Проект: «Волшебница-Вода».
опыты и эксперименты по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
Центр Развития Ребенка детский сад №16 «Петушок».
Проектно–исследовательская деятельность во
Второй младшей группе
МАДОУ ЦРР д/с№16 «Петушок».
Проект: «Волшебница-Вода».
Проект разработан:
Тарасовой Т.Ю
Тбилисская 2017.
Проект: «Волшебница - Водица»
Цели:
-Формирование представлений о физических и химических свойствах воды;
Задачи:
-Познакомить детей со свойствами воды путем организации опытно-экспериментальной деятельности.
-Привить первоначальные навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности.
-Повысить уровень речевой активности, овладения экспериментальной деятельностью.
- Развивать воображение и творческие способности детей
Ожидаемый результат:
Сформировать представлений о физических и химических свойствах воды. Повышенный интерес к НОД, содержащим демонстрационные опыты, элементы самостоятельного экспериментирования, наблюдениям .Развитие связной речи, умения делать выводы.
Проблема:
В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже у детей дошкольного возраста необходимо заложить основы к познанию окружающего мира.
Актуальность:
В реальной действительности в дошкольных образовательных учреждениях данный метод (экспериментирование) применяется неоправданно редко. Несмотря на многие позитивные стороны, он пока не получил широкого распространения.
Новизна работы:
Использование современной лаборатории детского сада и методического материала позволяющего детям самостоятельно проводить опыты и эксперименты не в групповой ячейке а специально оборудованном помещении с соблюдением всех норм и правил безопасности.
Сроки реализации: 1 месяц(февраль)
Тип проекта:Познавательный,опытно- эксперементальный, краткосрочный.
Этапы проекта:
I. Подготовительный этап
-Сбор информации, материалов по теме.
- Разработка занятий.
II. Организационно-практический этап
-Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта;
-Пополнить развивающую среду;
-Подбор художественной литературы по теме;
-Подготовка оборудования для опытов с водой
III. Итоговый этап
-Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
План мероприятий :
1 неделя
Беседа: «Какой бывает вода?»
Опыт: «Вкус воды»
2 неделя
Опыт : « Супер –Сифон»
Рисование : « Дождик»
3 неделя
Беседа: «Такая разная вода»
Просмотр мультфильма « Капитошка »
4 неделя
Опыт : «Когда вода бывает твердой?»
Мероприятие | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
НОД Беседа | Беседа: «Какой бывает вода?» Опыт: «Вкус воды» | Беседа: «Такая разная вода» Просмотр мультфильма « Капитошка » | ||
опытно- эксперементальная деятельность | Опыт : « Супер –Сифон» Рисование : « Дождик» | Опыт : «Когда вода бывает твердой?» |
Беседа: «Какой бывает вода?»
Цель: формировать представления о свойствах воды.
Задачи: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание детей на то, что привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.
НОД.
1.Беседа : « Какой бывает вода?»
2.Опыт : «Вкус воды»
3.П/г «Дождик»
Опыт : « Супер –Сифон»
Цель: формировать умение работы с приборами.
Задачи: -Привить первоначальные навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности.
-Повысить уровень речевой активности, овладения экспериментальной деятельностью.
- Развивать воображение и творческие способности детей
НОД
1. Опыт : « Супер –Сифон»
2. Рисование : « Дождик»
3.Подведения итогов проделанной работы.
Беседа: «Такая разная вода»
Цель: формировать представления о свойствах воды
Задачи: познакомить детей с некоторыми природными явлениями, с различными состояниями воды в природе.
НОД
1.Беседа: «Такая разная вода»
2.Просмотр мультфильма « Капитошка »
Опыт : «Когда вода бывает твердой?»
Цель: формировать представления о свойствах воды
Задачи: -Привить первоначальные навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности.
-Повысить уровень речевой активности, овладения экспериментальной деятельностью.
- Развивать воображение и творческие способности детей
НОД
1.Опыт : «Когда вода бывает твердой?»
2.Рассматривание сюжетных картинок по теме: « Какой бывает вода?»
3. Составление коротких рассказов о проделанной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Волшебница вода"
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии(снег, град, ле...
Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)
Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...
Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой) 2019 год
Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...
Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)
Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ-ПРОЕКТ «Волшебница - вода» проект по окружающему миру (средняя группа)
проект по окружающему миру (средняя группа)...