од "История платья"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ОД «История платья»
Цель: Развитие познавательного интереса к истории возникновения одежды. Расширение знаний детей о профессиях модельер, модель, закройщик.
Задачи.
- Познакомить детей с историей возникновения одежды.
-Познакомить детей с одеждой прошлого, вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых.
-Познакомить с профессией модельера одежды, закройщика.
-Познакомить с процессом изготовления платья.
-Развивать умение рассказывать подготовленный рассказ.
-Развивать умение комментировать (свою одежду)
-Вызвать радостное настроение от изображения модели.
Средства:
-Иллюстрации с изображением истории одежды.
Способы:
- Вопросы;
- Стихи;
- Дидактическая игра
- Рассказ ребёнка;
- Демонстрация одежды.
Предварительная работа.
- Рассматривание иллюстраций на тему: «Одежда».
- Беседа о профессиях родителей.
- Дидактические и сюжетно-ролевые игры.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня красивые и нарядные пришли в детский сад! - Давайте с вами друг другу подарим комплименты и скажем приятные, добрые слова. Игра «Комплименты»
Воспитатель: Дети, а что вы почувствовали, когда вам сказали приятные, добрые слова.
Ответы детей.
Воспитатель: Расскажите, кто, в чем пришел, кто во что одет? Как можно Ответы детей: (одежда).
Воспитатель: назвать одним словом брюки, платье, рубашку, юбку, блузку? Что это?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно это одежда. А, для чего человеку нужна одежда? Ответы детей: (Чтобы не замёрзнуть. Чтобы красиво выглядеть т. д.).
Дидактическое упражнение: «Что будет, если?». Представьте себе, что будет, если исчезнет вся одежда?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, когда появилась первая одежда? Сейчас я расскажу: Одежда появилась в глубокой древности. Давным-давно на нашей планете было всегда тепло, тогда люди обходились без одежды. Они связывали из листьев растений себе повязки, для того чтобы прикрыть свое тело от солнечного зноя и от мелких насекомых. Но постепенно климат на Земле менялся, стало холоднее и людям пришлось позаботиться о своем теле, чтобы уберечь его от холода и ветра. И тогда, люди, стали делать одежду из шкуры животного, они научились сшивать их с помощью воловьих жил, а первобытная игла представляла собой тонкую но крепкую, заострённую пластинку из камня. Много позже появилась стальная игла.
Чтоб в морозы не замерзнуть,
Чтоб спастись от холодов,
Человек в любую шкуру
Завернуться был готов.
Посмотрите, какую одежду носили древние люди. (Рассматривание иллюстраций)
Воспитатель: Но однажды кто-то из людей заметил, что растения состоят из тонких нитей, и, если эти нити обработать - можно изготавливать ткань. Так люди научились делать ткань из растений: льна и хлопка. Женщины носили льняные туники, а мужчины набедренную повязку. Но времена менялись. Человеку всегда хотелось хорошо выглядеть. Посмотрите, какую одежду носили богатые, знатные дамы, короли. Эта одежда украшалась кружевами, лентами, пуговицами, золотом и бриллиантами. А, вот так выглядит современная одежда. Человек придумал огромное количество красивой и удобной одежды, которую мы с вами носим. Рассматривание плаката с образцами современной одежды.
Физкультминутка:
«Мы – портные, мастерицы»
Мы портные, мастерицы (поочередное поглаживание рук снизу вверх)
Вам костюм сошьем сейчас (провести руками по телу сверху вниз и присесть)
Сложностей не побоимся (повороты головы в стороны сидя)
Нарядим, украсим враз! (Подпрыгнуть, показать большие пальцы)
Для начала мы замерим, (руки вперед - в стороны)
Сколько нужно ткани нам, -
Раскроим и вновь проверим, (наклоны в стороны, руки на пояс)
Не мало ли будет вам.
Вырежем из ткани ровно (руки вперед «ножницы»)
И сошьем все по краям, (имитировать движения иголкой)
А теперь украсим пёстро (руки в стороны, пальцы врозь)
Перья, бусы, ленты тут и там. (Хлопки справа, слева, над головой) –
Вот теперь-то можно точно (руки на пояс, поворот вокруг себя)
Нарядиться – и на бал!
Полюбуемся – всё прочно (руки на поясе, поочередное выставление ног на пятку)
И красиво сшито вам.
Ребёнок:
Посмотри скорей вокруг,
Сколько разных в мире брюк,
Юбок, платьев, шуб, пальто,
Шляпок, кофточек, манто.
Кто же все это придумал?
Что, за умный человек?
Воспитатель: Ребята, как называется профессия человека, который придумывает новые красивые фасоны одежды, занимается украшением одежды, делает её нарядной и красивой?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, это дизайнер-модельер, который создает стильные, уникальные коллекции одежды. Ребята, а где сейчас создается мода?
Ответы детей: В доме мод. В ателье.
Воспитатель: Правильно ребята. Кто знает, люди каких профессий трудятся над созданием одежды? Модельер - дизайнер разрабатывает фасон платья, делает эскиз платья и что же происходит дальше?
Ответы детей: Его шьют. А потом показывают на модных показах.
Воспитатель: Да, его шьют, но сначала закройщик снимет мерки с модели, сделает выкройку на бумаге, и только потом раскроит ткань. Вот посмотрите, как выглядят настоящие выкройки (Дети рассматривают выкройки). Эти выкройки нам принесла мама Артёма - она как вы уже знаете, работает в ателье, Артём нам приготовил рассказ о том, сколько людей создают платье, прежде чем его наденет модель.
Рассказ Артема:
Закройщик раскроил платье – портной, его сначала наметает на живую, (просто прошьют иголкой с ниткой), примерит на модель, если что не так исправит и потом платье шьют на швейной машинке. Когда платье готово его ещё хорошо проглаживают, а потом его одевает модель.
Воспитатель: Спасибо, нам было очень интересно. Ребята, и вот платье уже готово и одето на модель! А кто знает, что делает модель?
Ответы детей:
Воспитатель: Я приглашаю вас в дом мод на показ модной одежды! А моделями будут наши девочки! Догадались, почему, я просила вас сегодня прийти нарядными? (Девочки демонстрируют одежду сопровождая рассказом о своей одежде. Затем то же показывают мальчики).
Воспитатель: Ну вот, наше занятие подошло к концу о каких профессиях мы сегодня познакомились?
Ответы детей: Профессия модельер и профессия модели, закройщика, портного.
Воспитатель: Что нового мы с вами узнали?
Ответы детей: мы узнали об истории одежды. Как её создают, кто трудится над созданием одежды. Познакомились с профессией модельер и были моделями.
Воспитатель: Ребята, а кто ни будь - из вас захотел стать модельером, швеёй или портным, моделью.
Ответы детей:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компенсация родительской платы
В помощь родителям...
Красивое платье для водички
Расширять представление детей о воде. Закрепить понятие свойства воды - умеет течь, жидкая, жидкость, не имеет формы, но может занимать форму в которую она попадает, бесцветная, но может приобретать ц...
коллективная аппликация "Нарядное платье для Осени"
Учить детей вырезать предметы симметричной формы приёмом сгибания заготовки бумаги пополам. Воспитывать желание и умение работать в коллективе, находить место для своей детали в общей композиции...
занятие во второй младшей группе "Подбери кукле платье"
1. Мотивация занятия.2. Хороводная игра «Ходим кругом…»3. Вводная беседа.4. Обыгрывание сюжета «Кукла пришла в гости».5. Физ. минутка.6. Появление Мишки с коробкой.7. Помощь Мишки в выборе плать...
Платье или история одежды
Цели и задачи: обогащение активного словаря. Формирование системного поискового мышления. Подвести к использованию поисковой деятельности системного оператора. Способствовать созданию проблемных...
Презентация к занятию Платье
Платье или история одежды...
Конспект НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем "Платье для Золушки"для детей старшей группы с ОНР
Конспект НОД может быть использован в работе учителя-логопеда, воспитателя в группе для детей с ОНР. Интеграция областей : коммуникация и худоожественно-эстетическое развитие...