"Профессии"мир вокруг нас старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Банцекова Наталия Михайловна

"Профессии"мир вокруг нас старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nehochuha.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Чудо- Садик»

Образовательная область «Познавательное развитие»

КОНСПЕКТ

Организации непосредственно образовательной

деятельности с детьми

в старшей группе.

по теме: «Профессии»

Банцекова Н.М.

Воспитатель

Москва.

Цель: Обобщить  знания детей о труде, профессиях.

Задачи:

- Учить определять профессию по описанию. Расширять знания детей о профессиях и  активизировать в речи слова, понятия, обобщения, связанные с темой. Учить  правильно строить предложения и отвечать на вопросы.

-Закрепить  представление детей о значимости труда взрослых. Формировать представления о роли предметов в трудовой деятельности человека.

 -Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремление помогать им.

Предварительная работа: Беседа с детьми о профессиях. Тематическая беседа «Кем я хочу, работать, когда вырасту» Рассматривание  иллюстраций по теме «Профессии», обсуждение. Игры с дидактическим набором « Инструменты разных профессий». Обсуждение темы профессий в стихотворениях, пословицах, загадках.

Оборудование: Магнитная доска, магниты. мяч для игры.

Демонстрационный материал: карточки профессий , игрушка- мальчик Нехочуха.

Непосредственная образовательная деятельность.

1.Вводная часть.

Дети стоя в кругу  выполняют приветствие«Я твой друг»:

 Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

 И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

 Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

 И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Ждет знаний целая страна(хлопают в ладоши)

Сядем дружно на места(садятся на места)

В. Просит детей садиться на места.

2. Основная часть.

В.  Ребята , я сегодня хочу рассказать Вам ,историю про мальчика с продолжением. Я начну рассказывать, а вы мне будете помогать ее рассказать до конца, согласны?

Д.Согласны.

В.Ребята я Вас хочу познакомить с Нехочухой.(Показывает игрушку мальчик Нехочуха).Вот он такой сказочный герой, не хочет ничего делать. Любимое занятие лениться. Единственное что он хочет, чтоб к нему никто не приставал. Ни родители , ни бабушка с дедушкой. Мечтает Нехочуха  попасть на остров необитаемый, чтоб его ничему не учили и не приставали. А давайте представим, что он туда попал.

В. Вот попал Нехочуха на необитаемый остров. Купался, загорал, купался, загорал. А что дальше с Нехочухой будет происходить, как вам кажется?

Д. Нехочуха захочет кушать, спать.

В.Захотел Нехочуха кушать пришлось ему пойти  на писки еды И нашел он только бананы,  другие рукты были ему е знакомы и он их рвать не стал. Он всю неделю  кушал бананы и так они ему надоели, что смотреть на них не может и кушать тоже. Как же ему быть?

Д. Рыбу поймать.

В. Хотел Нехочуха, поймать рыбу, да не умеет. Дедушка  хотел его на рыбалку взять , чтоб показать, как нужно ловить ее, а Нехочуха говорит, что рыбу пусть рыбак ловит. А здесь на острове нет рыбаков, один Нехочуха.

Д.Пусть рыбу ловит рубашкой, как сочком.

В.  Ловил, ловил рубашкой рыбу Нехочуха, рубашку порвал , и ходить ему теперь не в чем. Раньше бы он пошел с кем ни будь из взрослых в магазин и они купили бы  ему рубаху, в магазине одежды. А теперь, Нехочуха оказался на необитаемом острове,  и не знает, что ему делать. Нет на острове ни рыбаков, ни поваров, ни магазинов, а сам он ничего делать не умеет. Как же быть нехочухе? Может нам как-нибудь ему помочь?

Д. Нужно вернуть Нехочуху с острова.

В. Хорошо, давайте его вернем. Что Вы ребята ему посоветуете сделать? Как себя вести после возвращения?

Д.Нехочухе нужно учиться, все делать самому.

В.  Ребята, делать все самому это очень хорошее решение, можно научиться многому. Но даже очень трудолюбивому человеку, который делает все сам,  иногда приходится ходить в магазин за одеждой, за едой. Кто- то любит и умеет хорошо готовить, а кто- то готовить то умеет , но не очень вкусно, зато рыбу хорошо ловит, потому, что рыбак. Вот и получается, ребята, пока вы растете, вы знакомитесь с разными профессиями, а потом когда подрастете и выберете себе профессию, то дальше будете уже осваивать ее. Ведь на свете очень много разных профессий и многие Вы уже знаете,а давайте мы с Вами поиграем в игру профессии, которые вы уже знаете, заодно и покажем Нехочухе, какие профессии бывают.

Д. Давайте поиграем.

В. Сейчас мы проведем игру «Угадайте, какая профессия у человека?» (воспитатель называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию).
Весы, прилавок, товар – (Продавец) 
Каска, шланг, вода – (Пожарный) 
Сцена, роль, грим – (Артист) 
Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар) 
Доска, мел, учебник – (Учитель) 
Руль, колеса, дорога – (Водитель) 
Дети, игры, прогулки – (Воспитатель) 
Топор, пила, гвозди – (Плотник) 
Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель) 
Краска, кисти, побелка – (Маляр) 
Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер) 
Корабль, тельняшка, море – (Моряк) 
Небо, самолет, аэродром – (Летчик) 
Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация – (Спасатель)


В. Молодцы, как много Вы профессий знаете! Только Нехочуха очень плохо знает профессии, и не  понял, что делают люди каждой профессии.Давайте ему расскажем. Я буду называть Вам действия, а вы по очереди называть профессию.

В.Я делаю прически (кто я?) …           Д. парикмахер.
В.Я стираю, глажу…                            Д.прачка.
В.Я взвешиваю, пробиваю чек …       Д продавец.
В.Я готовлю пищу …                           Д.повар.
В.Я подметаю двор …                          Д.дворник.
В.Я делаю прививки …                        Д.медсестра.
В.Я пишу картины …                          Д.художник.
В.Я учу детей в школе …                    Д.учитель.
В.Я лечу больных людей …                Д. врач.
В.Я делаю мебель …                            Д. столяр, плотник.
В.Я крашу стены …                              Д.маляр.
В.Я пеку торты …                                 Д.кондитер.
В.Я строю дома …                                Д.строитель.
В.Я лечу зверей …                                Д.ветеринар.
В.Я добываю уголь …                          Д.шахтер.
В.Я кую железо …                                Д.кузнец.
В.Я выращиваю деревья …                  Д.садовод.
В.Я пишу книги …                                Д.писатель.
В.Я сочиняю стихи …                           Д.поэт.
В.Я управляю оркестром …                 Д.дирижер.
В.Я летаю в космосе …                         Д.космонавт.
В.Я вожу машину …                              Д.шофер,водитель.
В.Я пою песни …                                   Д.певец.
В.Я проектирую дома …                       Д.архитектор.
В.Я управляю самолетом …                 Д.пилот.
В.Я управляю поездом …                     Д.машинист.

В. Молодцы ребята, я предлагаю, Вам немного отдохнуть и сделать физкультзарядку.

Будем прыгать и скакать! 
Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) 
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку, (Присели на пол.) 
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) 
Раз, два, три! 
Согнем левую ножку, 
Раз, два, три. 
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) 
И немного подержали. 
Головою покачали (Движения головой.) 
И все дружно вместе встали. (Встали.)

В.Молодцы, хорошо отдохнули, давайте покажем Нехочухе, какие инструменты нужны для каждой профессии, а Нехочуха, запомнит.

Д. Давайте поиграем.

В. Воспитатель проводит  игру с мячом « инструменты для профессий».
Молоток – (у столяра)
Кисть – (у маляра, у художника)
Шприц – (у медсестры, ветеринара)
Рубанок – (у плотника)
Мел – (у учителя)
Ножницы – (у парикмахера, у портного)
Расческа – (у парикмахера)
Иголка – (у портного)
Палитра – (у художника)
Указка – (у учителя)

В. Какие вы молодцы.А теперь,я приготовила вам карточки на которых изображены люди разных профессий. Нужно расставить эти карточки в правильные места на игровом поле на магнитной доске.(Тот кого я назову, берет карточку, называет профессию и рассказывает, что делает человек этой профессии, а потом ставит ее на игровое поле на магнитной доске.)

Д.(дети играют  с карточками в игру предложенную воспитателем)

Самолётом правит (лётчик)
В школе учит нас (учитель)
Строит здания (строитель)
Стены выкрасил (маляр)
Песни нам поёт (певец)
Торговлей занят (продавец)
От болезней лечит (врач)
Потушит в миг пожар (пожарный)
Рыбу ловит нам (рыбак)
Служит на море (моряк)
В машине груз везёт (шофёр)
В жаркой кузнице (кузнец)
Все, кто знает - молодец!

Рефлексия.

В. Ребята, вы все очень хорошо объясняли, рассказали, что такое профессия, для чего она нужна, какие профессии бывают.  Как вы думаете, Нехочуха захочется чему-нибудь научиться?(Ответы детей).Может кто- то расскажет, какая профессия ему нравиться?(Ответы детей). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии на тему: «Вода вокруг нас». (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии на тему: «Вода вокруг нас». (старшая группа)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Воздух вокруг нас" (старшая группа)

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ...

Сценарий комплексного занятия «Я и мир вокруг меня» (старшая группа).

Сценарий комплексного занятия (старшая группа)....

Методическая разработка ООД по познавательному и речевому развитию на тему "Все профессии нужны - все профессии важны" для детей старшей группы

Методическая разработка ООД для детей старшей группы к тематической недели "Профессии" по познавательному и речевому развитию....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ:«ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА.

Задачи: формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; совершенствовать умение чётко отвечать на поставленные вопросы...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшей группы

Цель: Систематизировать знания о профессиях.Задачи:образовательные:- расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для...

Проект по формированию ранней профориентации «Все профессии важны, все профессии нужны!». для детей старшей группы

Проектпо формированию ранней профориентации«Все профессии важны, все профессии нужны!»....